Административно-правовой режим оборота оружия в РФ

Объект исследования — административно-правовые отношения, возникающие в процессе оборота оружия.

Предмет исследования — система правовых средств, составляющих сущность административно-правого режима оборота оружия.

Цель исследования – состоит в изучении теоретических проблем административно-правового режима оборота оружия и выработке рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть понятие, особенности административно — правового режима оборота оружия;

2) изучить структуру и виды административно – правового режима оборота оружия;

3) охарактеризовать правовое понятие оружия и его юридическую классификацию;

4) проанализировать полномочия органов исполнительной власти по обеспечению административно – пра вового режима оборота оружия;

5) рассмотреть средства обеспечения административно – правового режима оборота оружия.

Структура и объем выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования.

Основные методологические характеристики исследования представлены следующими методами и подходами: системный подход, как методологическая предпосылка при подготовке исследования, должен быть использован для изучения административно-правового режима оборота оружия в Российской Федерации, а также комплексный подход.

Основным методом исследования является метод материалистической диалектики, где оборот оружия рассматривается во взаимной связи со всеми процессами общественной жизни, так как преступность постоянно находится в динамике, развитии и постоянно преобразуется.

Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения, а также списка использованных источников.

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Количество зарегистрированных в отчетном периоде преступлений, совершенных с применением оружия

267

216

354

576

474

594

583

В том числе

пистолеты и револьверы

4

2

149

139

147

143

спортивного огнестрельного

оружия охотничьего огнестрельное гладкоствольное длинноствольное и комбинированного

207

174

260

341

257

349

345

оружия охотничьего огнестрельного с нарезным стволом

3 стр., 1386 слов

Особенности форм реализации права на обжалование действий и решений ...

... исследования - на основе рассмотрения правовых, организационных и теоретических вопросов обжалования действий и бездействий административных органов на современном этапе развития, анализа существующей практики обжалования решений и действий административных органов выявить особенности форм реализации права на обжалование ...

39

30

48

81

59

89

78

самодельного огнестрельного

1

2

Всего с применением оружия было совершено преступлений (по данным сайта

Таблица 3 – Всего совершено преступлений с применением оружия

Год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Количество преступлений с оружием

7400

6800

7500

7600

7200

6900

6200

По преступлениям, совершённым с легальным оружием данных явно не хватает. Нужна разбивка по статьям УК РФ, чтобы было понятно, какой вид преступлений дал такой скачёк (если он был).

Но в любом случае видно, что доля преступлений с легальным оружием на фоне общего количества преступлений с оружием мизерна и составляет около 8%.

Причём большая часть из них — это не убийства и ограбления, а браконьерство (к которому приравнивается любое нахождение с орудиями охоты в охотничьих угодьях (ст. 57 ч. 2 закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов»)).

В таблице 4 представлены данные по распространённости оружия среди населения РФ

Таблица 4 — Данные по распространённости оружия среди населения РФ

Год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Население РФ

142 856

536

142 865

433

143 056

383

143 347 059

143 666 931

146 267 288

144 829 612

Владельцы оружия (в %%)

3,664

3,513

3,484

3,266

3,163

3,038

3,489

1 ед. оружия на кол-во человек

20,970

27,144

27,394

27,515

28,209

28,782

29,613

Служебное оружие. Согласно Закону об оружии к служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства, дульная энергия данного оружия не должна превышать 300 Дж, а так же длинноствольное гладкоствольное огнестрельное оружие и оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия (травматическое оружие).

К служебному огнестрельному оружию предъявляются специальные требования такие как:

1) отсутствие возможности стрельбы очередями;

2) патроны должны иметь отличие от боевых по типу и размеру;

3) патроны должны иметь отличие от гражданских патронов по следообразованию на пуле и\или гильзе;

4) пули патронов не должны иметь сердечников из твердых материалов;

5) емкость магазина (барабана) не должна превышать 10 патронов;

  • Служебное оружие предназначено для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции. Такая классификация оружия в России понятна как юридическая норма, которая позволяет регулировать правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового оружия;
  • при этом не ставится цель классифицировать оружие, особенно боевое, скорее – законодательно закрепить разрешительно-запретительную практику.

Параметры и характеристики оружия, технические ограничения указываются в зависимости от типа пользователя, а не в соответствии с назначением ручного стрелкового оружия. Современные пистолеты и револьверы по назначению можно условно классифицировать (разделить) на боевые или служебные, специального назначения, специальные, гражданские, спортивные и охотничьи. При этом для разных типов оружия определяющими будут разные группы характеристик и параметров.

7 стр., 3362 слов

Уголовно-правовая характеристика неосторожных преступлений

... курсовой работы состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы. в неосторожных преступлениях ... неосторожных преступлений приобретает особую теоретическую и практическую значимость. Цель настоящего исследования – дать уголовно-правовую характеристику неосторожных преступлений. ... УК РФ); небрежное хранение огнестрельного оружия (ст. 224 УК РФ); ...

В свое время ряд попыток создания универсального пистолета, пригодного для использования в качестве оружия военного, полицейского, гражданского и специального назначения, предпринимала германская фирма Heckler und Koch, произведя VP-70 (VP – Volks Pistole – означает «народный пистолет»), пистолеты семейства P-7 и P-9, USP (Universal Selbstlade Pistole – «универсальный самозарядный пистолет»).

Но каждая модель неизбежно разделялась на модификации, имеющие заметные различия. Всякая универсальность достигается за счет ухудшения отдельных боевых или эксплуатационных свойств, а разница требований к оружию достаточно велика.

Правда, бывают и универсалы поневоле вроде отечественного пистолета Макарова (ПМ), который в свое время директивно был назначен на должность универсального пистолета. К чести ПМ, необходимо констатировать, что в умелых руках специалиста этот пистолет действительно может быть универсальным.

В заключении можно сделать вывод, что оружие – это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Согласно Закону об оружии к оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием

§3. Структура и виды административно – правового режима оборота оружия

В праве известны два типа правового регулирования — дозволительный (диспозитивный) и обязывающий (императивный).

Соответственно в зависимости от типа правового регулирования осуществляется построение правовых средств в юридических конструкциях систем правового регулирования. В диспозитивном типе правового регулирования правовые средства в юридических конструкциях формируются на основе предоставления субъектам правоотношений по своему усмотрению определять свое поведение, при этом обеспечиваются соответствующие юридические гарантии, обеспечивающие реализацию субъективных прав.

Такой тип правового регулирования характерен для гражданско-правовых отношений. Совершенно иную задачу в регулировании общественных отношений выполняют системы правового регулирования, построенные по императивному типу. Построение юридических конструкций административно-правовых режимов, безусловно, основано на императивном типе правового регулирования, что оказывает существенное влияние на выбор подходов к построению классификации административно-правовых режимов оборота оружия и взрывчатых веществ. Правовой режим самым общим образом можно определить как порядок регулирования, который выражен в многообразном комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений и запретов (а также позитивных обязываний) и создающих особую направленность регулирования. В рамках каждого правового режима всегда участвуют все первичные элементы правовой материи из нашей «троицы» (запреты, дозволения, позитивные обязывания), но прежде всего элементы органической «связки» права — дозволение и запреты. Причем в каждом режиме — и это во многом определяет его специфику — один из таких элементов, дозволение или запреты, как правило, выступает в качестве доминанты, определяющей весь его облик и как раз создающей специфическую направленность, настрой в регулировании. Это лежит в основе классификации первичных юридических режимов18.

4 стр., 1823 слов

Общая характеристика режима оборота оружия

... решить ряд задач: общая характеристика режима оборота оружия; понятие и виды оружия; правовое регулирование Оборота оружия на территории РФ; гражданин как субъект оборота оружия; регулирование прав граждан в сфере оборота гражданского оружия; развитие права граждан на ...

Особенность административно – правового режима оборота оружия состоит в том, что такого рода правовые режимы охватывают правовым регулированием большое количество субъектов правоотношений. Помимо воздействия на предмет правового регулирования режимы при помощи разных правовых средств должны обеспечивать свое устойчивое функционирование.

Классификация административно-правовых режимов оборота оружия путем систематизации различных видов юридических конструкций, их образующих, позволяет более глубоко изучить свойства классифицируемых объектов, установить общие закономерности в их построении.

Оборот оружия и взрывчатых веществ имеет свою структуру и определенные стадии, которые для этих предметов и веществ могут быть как общими, так и различными. Понятие «оборот оружия и взрывчатых веществ» является весьма общим, не отражающим достаточно точно предмет правового регулирования. Для того чтобы достичь точного понимания сущности оборота оружия и взрывчатых веществ, необходимо четко определить его стадии и, соответственно, сформулировать понятие юридических конструкций административно-правовых режимов каждой стадии.

Классификация административно-правовых режимов имеет важное научное и практическое значение, поскольку раскрывает сущность режимов с позиции теории права. Классификация режимов должна быть основана на таких критериях, которые определяют их правовое содержание, а также учитывать суть регулируемых ими общественных отношений.

Административно-правовые режимы, осуществляя регулирование общественных отношений в целом, в то же время оказывают правовое воздействие на каждую их составляющую – объект, субъект и содержание правоотношений. Эти фундаментальные категории теории права являются одним из основных критериев классификации административно-правовых режимов. Видовая принадлежность режимов соответственно будет зависеть от направленности их регулятивного воздействия по отношению к той или иной составляющей правовых отношений.

В зависимости от стадий административно-правовые режимы оборота оружия можно классифицировать следующим образом:

1) режимы производства оружия;

2) режимы торговли оружием;

3) режимы продажи оружия;

4) режимы передачи оружия;

5) режимы приобретения оружия;

6) режимы коллекционирования, экспонирования оружия;

6 стр., 2880 слов

Методы, типы и режимы правового регулирования

... правовым регулированием. 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Предмет правового регулирования образуют общественные отношения, требующие правового воздействия и подвергающиеся ему, а метод - тот способ, при помощи которого такое воздействие осуществляется, что предмет и метод ... обеспечена и помимо воли обязанной стороны в порядке гражданского иска. Напротив, метод административно-правового регулирования ...

7) режимы учета оружия;

8) режимы хранения оружия;

9) режимы ношения оружия;

10) режимы перевозки оружия;

11) режимы транспортирования оружия;

12) режимы использования оружия;

13) режимы изъятия оружия;

14) режимы уничтожения оружия;

15) режимы ввоза оружия на территорию Российской Федерации и вывоза его из Российской Федерации19.

Классификация режимов по стадиям позволяет более четко уяснить правовую сущность этих режимов, их социальную направленность, определить те правовые средства, которые необходимы для устойчивого функционирования правоотношений в сфере оборота оружия, образовать режимные правила, формирующие модель поведения участников правоотношений, установить юридические, организационные, материально-технические гарантии функционирования административно-правовых режимов применительно к каждой стадии оборота оружия и взрывчатых веществ с учетом их особенностей.

Административно-правовые режимы оборота оружия представляют собой совокупность режимов, регулирующих различные стадии оборота оружия, а также различных видов режимов в сфере оборота оружия, регулирующих различные функции государственного управления, производственной деятельности, социальной жизни. Исходя из этого можно сделать вывод, режим оборота оружия к комплексным административно-правовым режимам.

Комплексные режимы формируются разными видами правовых средств. Их образование обусловлено сложностью и многогранностью предмета правового регулирования, большим числом факторов, влияющих на содержание взаимосвязанных правоотношений.

Юридические конструкции, образованные комплексными режимами, направлены на урегулирование наиболее сложных стадий общественно важных отношений в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ, в целях обеспечения безопасности и эффективного функционирования различных отраслей государственного управления.

На основании классификации административно-правовых режимов может выстраиваться режимная организация надзорной и контролирующей деятельности органов власти, их управленческая и внутриорганизационная работа, что позволяет эффективно формировать административно-правовые режимы организационной и правоохранительной деятельности государства.

Классификация административно-правовых режимов имеет важное научное и практическое значение, позволяет систематизировать знания в этой области, уяснить — какие структурные части правоотношений подлежат урегулированию, какие правовые средства для этого необходимо применять и в результате выстраивать необходимые юридические конструкции административно-правовых режимов для осуществления праворегулирующего воздействия на оборот оружия20.

В заключение данной главы можно сделать следующие выводы.

Правовое регулирование оборота оружия направлено на установление предусмотренного законодательством и иными нормативными правовыми актами порядка оборота боевого ручного стрелкового, служебного и гражданского оружия, а также взрывчатых веществ в целях осуществления государственного контроля за их оборотом и воспрепятствования их незаконного распространения и использования в противоправных целях.

Указанное регулирование обеспечивает создание специальных условий, позволяющих достичь поставленной законодателем цели. Режимные требования к обороту оружия и взрывчатых веществ должны разрабатываться с учетом конкретного вида этих предметов и веществ, стадий (этапов) их оборота, видов и правовых статусов субъектов соответствующих отношений.

7 стр., 3005 слов

Специальные административно правовые режимы

... можно определить как чрезвычайные (экстремальные). Они относятся к специальным административно-правовым режимам. Чрезвычайный режим - это специальный правовой режим жизнедеятельности населения, осуществления хозяйственной деятельности и функционирования органов власти на ... Все специальные административно-правовые режимы, как правило, ограничивают права граждан. Поэтому такие ограничения не должны ...

Административно-правовой режим оборота оружия – это юридическая конструкция, образованная совокупностью нормативных правовых актов, согласованных по основным направлениям воздействия на регулируемые правоотношения, объединяющая в себе посредством юридических средств режимные правила, организационные, юридические, информационные, материально-технические гарантии устойчивого функционирования режима, а также устанавливающая административно-правовые статусы субъектов и объектов регулируемых правоотношений.

Базовый нормативный правовой акт, образующий правовую основу административно-правового режима оборота оружия, должен выполнять, с одной стороны, регулятивную функцию, с другой стороны – создавать нормативную правовую «платформу» для построения всей юридической конструкции административно-правового режима. С учетом того, что один нормативный правовой акт не в состоянии вместить все нормы, охватываемые административно-правовым режимом, построение режима должно осуществляться по разветвленной совокупности нормативных правовых актов разных уровней. При этом могут издаваться новые, а также учитываться ранее изданные нормативные правовые акты.

Глава 2. Обеспечение административно – правового режима оборота оружия в Российской Федерации

§1. Полномочия органов исполнительной власти по обеспечению административно – правового режима оборота оружия

В России общество в большинстве своем не высказывает желания иметь в собственности огнестрельное оружие (рис. 1).

Рисунок 1 — Желание россиян иметь огнестрельное оружие

Однако это желание, как показывает анализ социологических данных, существенно зависит от принадлежности россиян к той или иной социальной и территориальной общности (рис. 2 – 6).

В частности, больше всего хотят иметь оружие молодые люди (18–34 лет) (рис. 3), люди с высшим образованием (рис. 4) и те, кто проживает в Сибирском и Дальневосточном округах (рис. 5).

Последнее, скорее всего, связано с особыми охотничьими традициями регионов. Однако самое характерное различие в желании иметь оружие в личном пользовании у социальных групп прослеживается по материальному критерию (рис. 6).

Рисунок 2 — Желание россиян иметь огнестрельное оружие — в зависимости от гендерного признака

Рисунок 3 — Желание россиян иметь огнестрельное оружие — в зависимости от возраста

Рисунок 4 — Желание россиян иметь огнестрельное оружие — в зависимости от уровня образования

Рисунок 5 — Желание жителей различных федеральных округов России иметь огнестрельное оружие

Рисунок 6 — Желание россиян иметь огнестрельное оружие — в зависимости от материального положения (1 — самое плохое, 5 — самое хорошее)

Во время опроса специалистов в области уголовного, гражданского и административного права был задан вопрос: «С какой целью вы готовы приобрести оружие?». Респонденты дали следующие ответы: защита от нападения на улицах (43%), обеспечение безопасности жилища (38%), психологическое давление и устрашение в конфликтных ситуациях (16%) и поддержание социального статуса, престиж (3%).

13 стр., 6007 слов

Применение полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

... необходимости применения силы полицией. Предметом исследования является действующее законодательство, регламентирующее порядок применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. 1. Определение порядка применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в Законе «О Полиции» 1.1 Порядок применения сотрудником полиции ...

Показательно, что оценка оружия как атрибута социального статуса характерна для респондентов в возрасте 18–35 лет.

Экстраполяция личных страхов и опасений на проблему легального распространения оружия нашла отражение в ответах на вопрос о целях приобретения огнестрельного оружия населением. По мнению респондентов, оно приобретается для совершения преступлений (31%), психологического давления в конфликтных ситуациях (17%), демонстрации социального статуса и престижа (15%), защиты от преступных посягательств (37%).

Очевиден диссонанс между оценкой собственных мотивов и оценкой мотивов населения в отношении приобретения оружия, который обнаруживается даже на уровне экспертов. Общий уровень социального недоверия проявляется в том, что при оценке чужих мотивов в 31% случаев предполагается криминальная цель приобретения оружия и в 37% — самозащита, в то время как собственное желание иметь оружие в 81% случаев мотивируется необходимостью самозащиты.

Провозглашение в Конституции РФ 1993 г. прав и свобод личности высшей ценностью (ст. 2) и наделение человека правом защищать свои права и интересы всеми способами, не запрещенными законом (ч. 2 ст. 45 УК РФ), предопределили интерес к проблеме установления допустимых параметров оружия самообороны и пределов его применения.

Анализ многочисленных работ по необходимой обороне приводит к выводу, что современные наука и практика озабочены не столько созданием возможностей для реализации лицом своего естественного права на защиту, сколько обеспечением безопасности причинителя вреда. Это впечатление подкрепляет общий фон недоверия населения к правоохранительным органам в оценке правомерности применения оружия. На вопрос: «Что вас может удержать от применения огнестрельного оружия в ситуации необходимой обороны?» были получены следующие ответы: опасение причинить смерть или тяжкий вред здоровью нападающее го (28%); страх перед ответственностью в случае превышения пределов необходимой обороны (41%); боязнь вызвать бóльшую агрессию со стороны нападающего (25%); опасение причинить вред самому себе (6%).

Таким образом, вопрос о режиме оборота гражданского оружия в России сопряжен с необходимостью учета очень разветвленной системы субъектов и объектов отношений, разнообразных условий и ситуаций, региональных аспектов и ряда других.

При обеспечении административно-правового режима оборота оружия полномочия органов исполнительной власти осуществляются в двух формах: нормотворчества и правоприменения.

МВД России с начала 2013 г. на своем официальном сайте опубликовало ряд законопроектов, которые оказали существенное влияние на лиц в сфере оборота оружия21.

Были изменены правила регулирования условий приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом.

Кроме того, уточняется перечень лиц, которым запрещается иметь оружие.

В пункт 5 части двадцатой статьи 13 ФЗ «Об оружии»22 после слов «порядок управления» дополнено словами «административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты».

Как разъясняют это разработчики, лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам, совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ.

15 стр., 7287 слов

Административно-правовое регулирование права граждан на оружие

... Гражданское оружие подразделяется на: ) оружие самообороны: Оружие самообороны - совокупность видов оружия и иных технических средств, которые на законном основании ... выдаче и хранении огнестрельного оружия и обращении с ним". Законодательство об оружии, после 1953 года характеризуется ... для этого именное свидетельство (аналогичное современной лицензии), выданное начальником местной полиции (либо иным ...

Следующим этапом нормотворчества МВД стал проект Приказа «Об утверждении Порядка участия сотрудников полиции в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене, либо осуществлении такого досмотра самостоятельно».

Министерством совместно с МВД уже разработаны ряд поправок в нормативные акты, в том числе Закон «О транспортной безопасности», сотрудники транспортной безопасности наделены полномочиями обязать пассажиров пройти процедуру досмотра.

Названный выше проект Приказа МВД разработан в целях реализации права полицейских, предусмотренного пунктом 16 части 1 статьи 13 Закона «О полиции»23. Основаниями для участия сотрудников полиции в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене являются:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.01.2017)

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.01.2017)

3. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.01.2017)

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.01.2017)

5. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оружии» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.01.2017)

6. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.01.2017)

7. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

8. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.01.2017)

9. Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.01.2017)

13 стр., 6404 слов

Международные стандарты обращения с заключенными и осужденными ...

... ёнными в Республике Беларусь Пенитенциарные правила, положенные в основу международно-правовых актов в сфере обращения с осужденными, базируются на традициях права стран Западной Европы, поскольку в целом ... законодательства, обновления существующей системы нормативных правовых актов в области исполнения уголовных наказаний. В сфере обеспечения режима и безопасности нами предполагается внедрение и ...

Учебная и справочная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/administrativno-pravovoe-regulirovanie-oborota-orujiya/

10. Агапов А.Б. Административная ответственность : учебник для магистров / А. Б. Агапов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 494 с.

11. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2005. — 800 с.

12. Воронин А.В. Административное право: учебное пособие / Екатеринбург «Буква», 2016. – С. 119-121

13. Гальперин И. Н. Уголовная политика и уголовное законодательство. Основные направления борьбы с преступностью. — М.: Просвещение, 2013. – С. 76

14. Генералов А.В. Классификация оружия: учебное пособие. : СПб «Объ», 2015. – 469

15. Забродин В.В. Оружие массового поражения // Молодой ученый. – 2016. — №3. – С. 56

16. Зиганшин А.А. Понятие и виды оружия: справочник для поступающих в ВУЗ М.: Просвещение, 2015. – С. 45-47

17. Каламутдинов А.А. Административное право: учебное пособие для ВУЗов, М.: Просвещение, 2016. – 423 с.

18. Макарейко Н. В. Административное право / Н. В. Макарейко. – М.: Юнити, 2010. – 580 с.

19. Устюгжан В.В. Правовая характеристика оружия: учебное пособие для ВУЗов, М.: «ЮНИТИ», 2015 . – 625 с.

20. Четвериков В. С. Административное право: учебник / В. С. Четвериков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 512 c.

21. Юнусов В.В. Оружие и справедливость: учебное пособие для ВУЗов, М.: Просвещение, 2015. – 639 с.

Статьи, авторефераты и научные публикации

22. Долгополов А.А. Классификация административно-правовых режимов оружия и взрывчатых веществ // «Российский следователь», 2013, N 3 – С. 96

23. Кобежиков И.Ю. Проблемы нормотворчества в сфере регулирования режима оборота оружия в РФ // Законность и правопорядок в современном обществе: сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции. — Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. — С. 23-26

24. Кривов А.А, Характеристики оружия // Молодой ученый. – 2015. — №3. – С. 63

25. Лупин А.А. Оружие мира // Молодой ученый. – 2016. – №3. – С. 56-58

26. Моисеенко А.Г. Особенности правового регулирования оборота гражданского огнестрельного оружия в ряде зарубежных стран / А. Г. Моисеенко // Международное публичное и частное право. – 2010. – № 6. – С. 28–31.

27. Неврев А. В. Проблемы реализации гражданами своего права на необходимую оборону // Адвокатская практика. — 2012. — № 1. — с. 5–7.

28. Теллин А.И. Административная ответственность за нарушение правил оборота гражданского и служебного оружия в Российской Федерации // Судебная коллегия. – 2015 . -№2. – С. 89

29. Тропин Д. Н. Некоторые проблемы реализации института необходимой обороны в уголовном праве // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 668-671.

30. Фомин М. А. Право граждан на необходимую оборону // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. —2000. — № 5. — с. 91–93.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной системы интернет

31. Данные об оружии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mvd.ru/ (дата обращения: 01.02.2017)

32. Преступления, с применение оружия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mvd.ru/ (дата обращения: 01.02.2017)

33. Оборот оружия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mvd.ru/ 9дата обращения: 01.02.2017)

34. Статистика обращений граждан [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mvd.ru/ (дата обращения: 01.02.2017)