Анализ ассортимента и проведение экспертизы качества

Копчёные колбасы занимают существенное место в структуре питания населения. Отмечается, например, что в общей структуре потребления колбасных изделий полукопчёные и варёно-копченые колбасы занимают около 27%. По оценке аналитиков прогнозируется рост спроса россиян на этот вид продукции [9].

Во многих странах мира именно копчёные колбасы имеют давние традиции праздничного потребления. Например, в Испании большая часть январских праздников предполагает в качестве обязательных праздничных блюд копчёные колбасы, хлеб, собрасанду (особый вид вкуснейшей майорской колбасы), а в Чехии даже существует специальный ежегодный праздник, посвящённый копчёным мясным изделиям − Костелецкий фестиваль [8].

В настоящее время копчёные колбасы в России производится как известными мясными холдингами и крупными мясоперерабатывающими комбинатами, так и мелкими частными предприятиями, активно развивающимися на рынке. В этой связи на первый план выдвигается проблема формирования качества колбас и обеспечения их стойкости при хранении. В целях экономии мясного сырья многие предприятия-изготовители расширяют ассортимент за счёт копчёных колбас, в состав которых входят соевые белковые препараты, мясо птицы механической обвалки, крахмал, эмульгаторы, красители и другие пищевые добавки. Разрабатываются технические условия, изготовители зачастую не указывают процент растительного белка в составе колбас. Поскольку большинство наименований копченых колбас позиционируются в достаточно высоком ценовом сегменте, они являются объектами информационной, ассортиментной и количественной фальсификации. Речь идет, прежде всего, о колбасах традиционного ассортимента, изготавливаемых в соответствии с ГОСТ. При проведении экспертизы качества копчёных колбас приходится работать с нормативными документами, принятыми уже более 20 лет назад, что вызывает определённые сложности.

анализ ассортимента

  • рассмотреть конъюнктуру рынка колбасных изделий в РФ;
  • изучить классификацию ассортимента копчёных колбас и выявить их пищевую ценность;
  • определить состав мясного сырья, рецептуры колбас, познакомиться с основами технологии производства копчёных колбас как ведущими факторами, формирующими их качество;
  • обозначить требования, предъявляемые к качеству и безопасности копчёных колбас;
  • провести анализ ассортимента копчёных колбас в магазине № 1 ООО «Омский Торговый Альянс» г. Омска;
  • провести отбор проб и экспертизу качества рабочих образцов выбранных наименований копчёных колбас по органолептическим и некоторым физико-химическим показателям качества;
  • указать мероприятия, направленные на обеспечение качества и безопасности копчёных колбас в процессе производства, хранения и реализации.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из трёх глав, разделов «Введение», «Заключение», «Библиографический список» и «Приложения».

9 стр., 4473 слов

Исследование ассортимента и экспертиза качества мёда в условиях ...

... социологические исследования, анализ экономических показателей деятельности торгового предприятия. Цель дипломной работы - исследование ассортимента и экспертиза качества мёда в условиях рознично-торгового предприятия супермаркета ООО ... ферментами пчелы. Поэтому выявление бисульфитных производных глюкозы и фруктозы в меде без всяких оговорок указывает на добавку сахара. Количественное определение ...

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА КОПЧЁНЫХ КОЛБАС

1.1. Конъюнктура рынка колбасных изделий в РФ

Колбасные изделия занимают четвёртую позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая молочным продуктам, овощам, фруктам и хлебобулочным изделиям.

Российский рынок колбасных изделий − один из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи этим, всё больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как перспективный. Чтобы оценить целесообразность вхождения в тот или иной сегмент рынка, этим компаниям необходимо чёткое понимание тенденций спроса и предложения, состояния конкурентной среды, макроэкономических тенденций, возможности государственного регулирования мясоперерабатывающей отрасли, включая производство колбасной продукции.

Российский рынок колбасных изделий за последние несколько лет претерпел заметные качественные изменения. Усиление конкуренции, обусловленное появлением новых участников рынка, побуждает производителей к повышению качества выпускаемых изделий, и уделять больше внимания вопросам продвижения собственной продукции. Речь идет, прежде всего, о создании вперёд идущих вертикально интегрированных комплексов, собственных торговых сетей. Наряду с известными крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями на рынке активизируются мелкие и частные производители.

В связи с некоторым повышением уровня доходов населения, наблюдается изменение потребительских предпочтений в сторону дорогостоящих мясных продуктов. За последние годы наметилась тенденция роста объёма производства отечественных колбасных изделий. В крупных городах происходит переориентация видов варёных колбасных изделий и сосисок к более дорогой продукции − ветчинным изделиям, сырокопчёным колбасам, деликатесам. На рисунке 1.1. представлена динамика объёмов производства колбасных изделий за 1998-2006 гг.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/ekspertiza-kachestva/

  1. Антипова Л.В., Салихов А.Р. Продукты на мясной основе, обогащённые органическим йодом // Мясная индустрия − 2005 − № 9 − с. 25-27.
  2. Васюнин В.В., Корж А.П. Оболочки для сырокопчёных колбас // Мясная индустрия − 2005 № 8 − с. 31-33.
  3. Журавская Н.К., Гутник Б.Е. Технологический контроль производства мяса и мясопродуктов. М.: Колос, 199 − 175 с.
  4. Иванова Т.Н. Товароведение и экспертиза пищевых концентратов и пищевых добавок: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т.Н. Иванова, В.М. Позняковский. − М.: Издательский центр «Академия», 2004. − 304 с.
  5. Ишевский А.Л., Красовицкая Н.М., Базарнова Ю.Г. Стартовые культуры для сырокопчёных продуктов // Мясная индустрия. − 2005 − № 12 − с. 32-33.
  6. Кайшев В.Г. Анализ макроскопических показателей развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации за 1995-2006 гг. // Пищевая промышленность − 2007 № 4 − с. 22-27.
  7. Коснырева Л.М. Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов: Учебник длястуд. высш. учеб. заведений / Л.М. Коснырева, В.И. Криштафович, В.М. Позняковский. − М.: «Академия», 2005 − 320 с.
  8. Кубышко О.В. Новый АМИСМОК − ноу-хау с сохранением традиций // Мясная индустрия − 2005 − № 8 − С.
    18 стр., 8572 слов

    Товароведение и экспертиза мясных продуктов

    ... В процессе написания курсовой работы использовались методы анализа и синтеза литературы по изучению товароведной характеристики и экспертизы качества исследуемого продукта. Пищевая ценность продукта Мясо и мясные продукты являются наиболее ценными ... в тесте; прочие. 3. Технология производства продукта Требования к сырью Сырье в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52675-2006 животного, растительного и ...

    34-35.

  9. Кузьмичёва М.Б. Российский рынок колбасных изделий // Мясная индустрия − 2005 − № 2 − С. 10-13.
  10. Кузьмичёва М.Б. Российский рынок мясной гастрономии // Мясная индустрия − 2007 − № 7 − С. 4-9.
  11. Лисицын А.Б., Семёнова А.А., Насонова В.В. Применение лактата натрия в мясной промышленности // Мясная индустрия − 2005 − № 6 − С. 16-19.
  12. Нескоромная Л.В. Полукопчёные и сыровяленые колбасы для школьников // Мясная индустрия − 2006 − № 7 − С. 41-43.
  13. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для ВУЗов. − М.: Издательство НОРМА, 2003 − 283 с.
  14. Новиков В.М., Снежко А.Г., Борисова З.С. Эффективность применения антимикробных препаратов в производстве полукопчёных и варёно-копчёных колбас // Мясная индустрия − 2007 − № 2 − С. 61-64.
  15. Писарева В.М. Способы выявления соевого белка в колбасных изделиях // Вопросы питания − 1998 − № 4 − С. 42-43.
  16. Пищевая химия / Нечаева А.П., Траубенберг С.Е., Кочеткова А.А. и др. Под ред. А.П. Нечаева. Издание 3-е, испр. − СПб.: ГИОРД, 2004 − 640 с.
  17. Позняковский В.М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. Новосибирск: Изд-во Сиб.

    университета, 2001

  18. Санитарные правила и нормы: гигиенические требования по применению пищевых добавок (СанПиН 2.3.2.1293-03) − М.: Омега-Л, 2007 − 274 с.
  19. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др.; Под ред. Т.Г. Родиной. − М.: КолосС, 2003. − 608 с.
  20. Справочник технолога колбасного производства / И.А. Рогов, А.Г. Забашта, Б.Е. Гутник и др. − М.: КолосС, 1993. − 431 с.
  21. Файвишевский М.Л. Новизна и фальсификация в производстве колбас // Мясная индустрия. − 2005 − № 10 − С. 36-38.
  22. Хвыля С.И., Пчёлкина В.А. Оценка качества мясного сырья и готовой продукции на основе государственных стандартов // Мясная индустрия − 2007 − № 9 − С. 9-12.
  23. Экспертиза качества продовольственных товаров (мясо и мясопродукты): Учебно-методическое пособие / Сост. к.т.н. М.Д. Губина. Новосибирск: СибУПК, 2001. − 112 с.
  24. ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. − Введ. 2005 -0701. М.: Изд-во стандартов, 2004.
  25. ГОСТ 16351-86. Колбасы полукопчёные. Технические условия. − Введ. 1988 -01-01. М.: Изд-во стандартов, 1987.
  26. ГОСТ 16290-86. Колбасы варёно-копчёные. Технические условия. − Введ. 1988 -01-01. М.: Изд-во стандартов, 1987.
  27. ГОСТ 16131-86. Колбасы сырокопчёные. Технические условия. − Введ. 1988 -01-01. М.: Изд-во стандартов, 1988.
  28. ГОСТ 9792-73. Колбасные изделия и продукты из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц. Правила приёмки и методы отбора проб. − Введ. 1974 -07-01. М.: Изд-во стандартов, 1989 (с изменениями).
    17 стр., 8380 слов

    Идентификация и фальсификация мяса и мясных товаров

    ... вида мяса и способы фальсификации и методы их выявления. 1. Общая характеристика мяса и мясных товаров Мясо - ценный продукт, получаемый ... в форме туш, полутуш, четвертин и отрубов, мясо птицы тушек, полутушек, окорочков, грудок, филе. При этом ... для выявления наиболее достоверных критериев идентификации; совершенствование стандартов, ТУ и другой нормативной документации путем включения ...

  29. ГОСТ Р 51479-99. Мясо и мясные продукты. Метод определения массовой доли влаги − . − Введ. 2001 -01-01. М.: Изд-во стандартов, 2000.
  30. ГОСТ 9957-73. Колбасные изделия и продукты из свинины, баранины и говядины. Методы определения хлористого натрия. − Введ. 1974 -07-01. М.: Изд-во стандартов, 1989 (с изменениями).

  31. ГОСТ 23042-86. Мясо и мясные продукты. Метод определения жира. − Введ. 1988 -01-01. М.: Изд-во стандартов, 1986.
  32. ГОСТ 9959-91. Продукты мясные. Общие условия проведения органолептической оценки. − Введ. 1993 -01-01. М.: Изд-во стандартов, 1992.
  33. ГОСТ 29301-92. Продукты мясные. Методы определения крахмала. − Введ. 1994 -01-01. М.: Изд-во стандартов, 1992.
  34. ГОСТ 29299-92. Мясо и мясные продукты. Метод определения нитрита. − Введ. 1994 -01-01. М.: Изд-во стандартов, 1992.
  35. ГОСТ Р 51604-2000. Мясо и мясные продукты. Метод гистологической идентификации состава. − Введ. 2001 -01-01. М.: Изд-во стандартов, 2000.
  36. ГОСТ Р 52480-2001. Мясо и мясные продукты. Ускоренный метод определениясырьевого состава. М.: Изд-во Стандартов, 2001
  37. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов (СанПиН 2.3.2.1078-01) М.: ФГУП «ИнтерСЭН», 2002

не сложно

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.


Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.