Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и др. мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращения необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота защиту от вредных воздействий, а так же на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, на воспроизводство и повышение плодородия почв1.
Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованиям с учетом зональных, региональных особенностей и ставит следующие цели:
- предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные, последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства, введения компенсационных выплат всем пользователям земли за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников и пользователей земли и экономической обстановкой в целом;
- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению;
- создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечение пользователей земли экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков.
В содержании охраны земель входят: рациональная организация земель; восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли, защита от водной и ветровой эрозии и т.п.
За счет средств республиканского и местного бюджета осуществляются республиканские и региональные программы по охране земель.
В интересах охраны здоровья человека, окружающей среды и для оценки состояний почв Правительством РФ устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных химических, бактериальных и радиоактивных веществ в почве (ст. 13 ЗК РФ).
При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов строений и сооружений, а также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель.
Земельным законодательством разработаны виды стимулирования рационального использования и охраны земель, которое включает:
- выделение средств из федерального бюджета республик в составе РФ и других субъектов федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, а также частичную компенсацию при снижении доходов в результате консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;
- освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения и в период, предусмотренный проектом производства работ;
- компенсацию убытков, причиненных снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушения использования земель вследствие стихийных бедствий, передачи земель под государственные и муниципальные защитные лесные насаждения и иные природоохранные объекты;
- поощрение граждан, ведущих крестьянское фермерское хозяйство, членов колхозов, кооперативов, акционерных обществ, работников совхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;
- установление повышенных цен на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию;
— полную или частичную компенсацию собственникам земель и другим пользователям земель произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв. Она производится из средств федерального бюджета и бюджетов других субъектов Федерации при подтверждении соответствующим земельным органом объемов выполненных работ, предусмотренных государственными комплексными программами повышения плодородия почв и проектами внутрихозяйственного землеустройства в порядке, установленном законодательством РФ правовыми актами субъектов РФ.
Охрана земель и почв
... плодородия, защиту от истощения и разрушения. Проблема правовой охраны земель не возникает сама по себе. Причиной осуществления мер по охране земель является объективная необходимость устранения негативных последствий, возникающих в результате использования земельных ресурсов. Если земли ...
Требование рационального использования земли неотделимо от ее охраны. Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение приводит к нарушению выполняемых ею функций, снижению ее природных свойств. Поэтому целью охраны земель является предупреждение истощения почв, загрязнения поверхности земли, повышение плодородия почв и сохранение их природных качеств и свойств1.
В связи с появлением частной, государственной, муниципальной и других форм собственности на землю и многообразием форм использования земли возникает большая необходимость в охране, прежде всего, частной и других форм собственности на землю и прав пользователей этой землей.
Под охраной права частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на землю следует понимать охрану принадлежащего им права владения, пользования и распоряжения землей.
Охрана прав пользователей землей заключается в охране прав и законных интересов указанных субъектов права и ответственности за нарушение возложенных на них обязанностей.
Различная роль земли в отдельных областях народного хозяйства обусловливает особенности их правового режима, а это в свою очередь, определяет специфику охраны этих земель.
Конечная цель охраны всех земель состоит в обеспечении рационального и эффективного их использования всеми пользователями землей, которым они предоставлены.
Право собственности на землю защищается законом против любых неправомерных вторжений в сферу власти собственников. Все организации, предприятия и граждане обязаны уважать это право и не совершать никаких действий в его нарушение. В законодательстве подчеркивается, что действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право частной, государственной и иных форм собственности на землю, запрещаются.
Совершенствование системы рационального использования и охраны земель
... системы рационального использования и охраны земель. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ 1.1. Роль и значение земельных ресурсов Земельные ресурсы является основой и предпосылкой создания всех материальных благ. Земля –необходимое условие существования человеческого общества. Однако роль земельных ресурсов в ...
Нарушенные права пользователей землей подлежат восстановлению в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Пользователи землей вправе требовать прекращения любых незаконных действий и отмены решения должностных лиц, направленных на неправомерное изъятие земель. Органы прокурорского надзора должны опротестовывать подобные незаконные действия и решения.
Если нарушение прав пользователей землей было вызвано преступными действиями виновных, последние подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке.
Охрана прав пользователей землей гарантирует указанным субъектам права возможность беспрепятственно пользоваться землей, успешно осуществлять на ней ту деятельность, для которой земля предоставлена.
При проектировании, эксплуатации новых и реконструируемых зданий, строений и сооружений, внедрении новой техники и новых технологий должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель, соблюдению экологических, санитарно-гигиенических и других установленных требований (норм, правил, нормативов).
Оценка негативного воздействия на состояние земель и эффективности предусмотренных мероприятий по использованию и охране земель проводится на основе экологических, санитарно-гигиенических и иных экспертиз, без положительного заключения которых запрещаются внедрение новой техники и новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв, финансирование строительства и реконструкции производственных и других объектов.
Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, установления охранных зон, сохранения на этих землях жилых домов, объектов производственного и социально-культурного назначения, проведения на них мелиоративных и культурно-технических работ определяется Правительством РФ с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.
Лица, в результате деятельности которых произошло радиоактивное и химическое загрязнение земель, повлекшее за собой невозможность их использования по целевому назначению или ухудшение их качества, полностью возмещают убытки в соответствии с положениями статьи 57 Земельного Кодекса, а также компенсируют затраты на дезактивацию земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, затраты на приведение их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или возмещают собственникам земельных участков в пределах таких земель их стоимость в случае перевода их в земли запаса для консервации.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ
2.1. Государственное управление в области правового регулирования охраны земель
Если следовать признанным в праве понятиям государственного управления1, то в широком смысле государственное управление в области использования и охраны земельных ресурсов – это целенаправленное организующее воздействие государства в лице уполномоченных органов на обеспечение рационального использования земель в целях развития всего общества. Поскольку теория имеет представление и о понятии государственного управления в узком смысле, то исходя из него государственное управление использованием земельных ресурсов в узком смысле – это организующая деятельность органов исполнительной власти, направленная на обеспечение рационального использования земель обществом.
Государственный земельный контроль – составная часть управления ...
... осуществления государственного земельного надзора за соблюдением действующего законодательства, как составной частью государственного управления земельными ресурсами. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе рассмотрены следующие задачи: определение понятия и принципов земельного контроля (надзора) рассмотрение государственного земельного надзора ...
Местное самоуправление не входит согласно Конституции РФ в систему государственной власти РФ. Но поскольку органы местного самоуправления представляют собой органы публичной власти, которым могут быть переданы (и передаются) определенные функции государственного управления, в этом разделе будет затронуто и их участие в публичном управлении отношений по использованию земельных ресурсов.
Государственные и муниципальные органы, вступая в земельные правовые отношения, оказываются выразителями общественных публичных интересов. В данном случае мы следуем мнению о том, что у государства и местного самоуправления нет (в идеале) интересов, отличных от того сообщества, интересы которого они призваны выражать2. При этом заметим, что государство, реализуя управленческие функции в современных условиях, с одной стороны, призвано обеспечивать «общие», существенные для всего сообщества интересы, к которым, безусловно, относятся такие, как охрана земель, как компонента окружающей среды, с другой стороны, должно быть направлено на обеспечение стабильности землепользования и земельного правопорядка. Последние функции, если учесть многообразие социальных интересов, направленных на приобретение земельных ресурсов, наполняются весьма существенным значением в современных условиях.
Таким образом, цель государственного управления в области использования и охраны земель в самом общем смысле – обеспечение публичных интересов, а также обеспечение соотношения и баланса интересов отдельных социальных групп при использовании земли1.
В том, что касается составляющих механизма государственного управления, имеются разные мнения. Так, А.П. Алехин, анализируя точки зрения по этому поводу, выделяет следующие элементы государственного управления: анализ ситуации; прогнозирование; программирование; информационное обеспечение; регулирование; организация; координация; контроль2. Можно утверждать, что при осуществлении государственного управления в рамках реализации охраны земель, все эти элементы имеют свое место и выражение в определенных полномочиях государственных органов или органов местного самоуправления.
Содержание данного круга отношений в целом задано положениями действующего земельного законодательства, а также законодательства, регулирующего деятельности государственной исполнительной власти местного самоуправления. Какие правовые отношения должны быть включены в круг, названный отношениями в области управления земельными ресурсами, зависит от установленных норм, регулирующих управленческие функции органов государственной власти и органов местного самоуправления. Однако и эти нормы должны быть основаны на общих представлениях о публичных функциях по управлению земельными ресурсами.
В такие функции, как известно, входят: учет (количественный и качественный) земельных ресурсов как объекта управления; управление процессами перераспределения; охрана земельных ресурсов; контроль за соблюдением установленных законом требований по использованию ресурсов. В основе управления находится, с одной стороны, то свойство земли, которое именуется ограниченностью ресурса, с другой стороны — разнообразие интересов в использовании этого ограниченного ресурса. Отсюда необходимое исполнение публичной властью как минимум двух функций – охрана ресурса от истощения и других негативных явлений, которые могут привести к невозможности его использования в социально важных целях, а также обеспечение баланса интересов. Для реализации этих целей, собственно, и устанавливаются соответствующие полномочия органов государственной власти и местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации в системе органов исполнительной власти
... ответственности органов исполнительной власти. Правовое положение Правительства в системе органов государственной власти определяется формой правления, которая в свою очередь отражает особенности политической системы каждой страны и сложившийся баланс законодательной и исполнительной властей М.В. Баглай. Конституционное право Российской Федерации. ...
Задачами государственного контроля за использованием и охраной земель являются: обеспечение соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами и лицами без гражданства требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель1.
В условиях рыночной экономики и наличия в России земельного рынка государственный контроль не утрачивает свою значимость, а приобретает новые направления и методы, поскольку собственникам и пользователям земельных участков предоставляется право самостоятельно хозяйствовать на своих земельных участках. В то же время Конституция РФ (ст. 36 ч. 2) предписывает владеть, пользоваться и распоряжаться природными ресурсами без нанесения ущерба окружающей среде и без нарушения прав и законных интересов иных лиц.
Государственный контроль за использованием и охраной земель представляет собой также многоаспектную функцию, в составе которой можно выделить следующие направления:
а) организация проверок, экспертиз и иных действий, направленных на выявление фактов, представляющих нарушения земельного законодательства.
Например, если при проведении экспертизы намечаемого к строительству объекта была установлена неизбежность его отрицательного влияния на состояние земель, то строительство данного объекта запрещается законом;
- б) принятие мер по предотвращению и пресечению нарушений земельного законодательства.
Так, органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, вправе делать представления соответствующим организациям и должностным лицам об устранении нарушений, применять в пределах своей компетенции наказания, предусмотренные за нарушения земельного законодательства, и т.п.
В целях охраны земель используются все предусмотренные земельным законодательством направления государственного регулирования:
1) мониторинг земель, который позволяет своевременно выявить изменение состояния земель, оценить эти изменения, разработать прогнозы и рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов;
2) земельный контроль, осуществляемый в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 Положением специально уполномоченными органами и их должностными лицами.
Государственные инспекторы по использованию и охране земель проводят плановые и внеплановые проверки, обследуют земельные участки, дают предписания об устранении обнаруженных нарушений, составляют протоколы о нарушениях земельного законодательства и направляют их соответствующим должностным лицам для привлечения виновных лиц к ответственности;
Категории земель в Российской Федерации и порядок их перевода ...
... согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Земли в Российской Федерации согласно ст. 7 ...
3) землеустройство как комплекс мероприятий, в том числе по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям; проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Более подробно указанные направления будут рассмотрены в последующих параграфах.
2.2. Органы государственного управления в области охраны земли
Продолжающееся в течение двух десятилетий реформирование общества, административная реформа, начатая в 2004 г., затронули классификацию, структуру и функции органов управления использованием и охраной земель, всех звеньев организационно-правового механизма обеспечения действия земельного права.
Административная реформа, подготавливаемая в течение нескольких лет и с 2004 г. проводимая Президентом РФ, по-новому поставила и решила вопрос о функциях и классификации органов земельного управления.
Управлением использованием и охраны земель (земельным управлением) – основой жизни и деятельности народов – призваны заниматься все органы, предприятия, учреждения и организации.
Трудно назвать организацию в той или иной мере не использующую землю и иные природные ресурсы и, следовательно, обязанную обеспечивать их рациональное потребление и охрану и управлять этими процессами1.
Федеральные органы общей компетенции – Президент РФ, Государственная Дума Российской Федерации, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, федеральные суды осуществляют управленческую деятельность в области использования и охраны земель наряду с другими функциями, отнесенными к их компетенции, и во исполнение этих функций.
Аналогичные органы земельного управления общей компетенции действуют, как правило, в субъектах РФ и в муниципальных образованиях. В первую очередь это главы (президенты) республик, губернаторы, руководители администраций других субъектов РФ, законодательные собрания и иные представительные органы местного самоуправления, мировые суды.
Вторую группу составляют специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель на уровне Российской Федерации и ее субъектов – земельное управление является их основной или одной из основных функций. Эти органы специализируются на реализации указанных функций, созданы специально для их осуществления.
В третью группу входят органы, на которые возложены отдельные задачи управления охраной и использованием земель и окружающей среды; эти задачи не являются для них главными, но отделены от других задач и обусловливают формирование данной группы органов. Их состав ввиду необходимости решения земельных проблем и обострения проблем экологических постоянно пополняется (например, к ней может быть причислена Федеральная таможенная служба, обеспечивающая разрешительный порядок перемещения через границу ядохимикатов, дефолиантов, различных экологически опасных товаров, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения).
Бакалаврской работы «Правовое обеспечение охраны земель в Российской Федерации»
... охраны; o исследовать состояние земель в Российской Федерации; o проанализировать нормативно-правовые акты в области охраны земель; o раскрыть соответствующие меры, направленные на охрану земель. Методологическую основу бакалаврской работы ... кодекс Российской Федерации от 25 окт. 2001 г. N 136-ФЗ // Собр. законодательства РФ. ... самостоятельным объектом правовой охраны различных отраслей права, как со ...
Контроль за использованием и охраной земель — это деятельность компетентных государственных органов по проверке соблюдения всеми землепользователями и иными лицами правового режима земель.
Государственный контроль за использованием и охраной земель является всеобщим, охватывает все категории земель и распространяется на всех землепользователей. Он не ограничен какими-либо сроками.
Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется в Российской Федерации представительными и исполнительными органами власти на местах, а также специально уполномоченными на то органами: Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее органами на местах, а также другими государственными органами (ст. 71 ЗК РФ).
Для усиления контроля и повышения уровня его экологической направленности введен мониторинг земель.
Контрольная деятельность государственных органов земельного контроля протекает в установленных законом правовых формах во избежание произвола и безответственности должностных лиц в своей работе. Эта деятельность осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ «О государственном земельном контроле».
Его осуществляют: Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/po-ohrane-zemel/
Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации принятой всенародным голосованием 12.12.1993 года (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. 07.02.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. 07.03.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
4.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (в ред. от 29.12.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 44. –Ст. 4147.
5.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 07.02.2011 г.) // Собрание законодательства. – 2002. – № 1 (часть 1).
– Ст. 1.
6.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. от 20.03.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 1 (часть 1).
– Ст. 16.
7.Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 23. – Ст. 2381.
8.Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ (в ред. от 29.12.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 50. – Ст. 5278.
9.Закон Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395-1 (в ред. от 26.07.2010 г.) // Российская газета от 05.05.1992 г. – № 102.
Правовой статус безработного по российскому законодательству
... безработного по российскому законодательству. Целью курсовой работы является рассмотрение статуса безработного по российскому законодательству. Для ... по два и три подраздела соответственно, заключения, списка использованных источников и трех приложений. 1. Теоретико-правовые основы понятия безработицы 1.1 Правовое регулирование занятности населения Конституция Российской Федерации закрепляет право ...
10.Закон Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 12. – Ст. 1024.
11.Закон Российской Федерации «О мелиорации земель» от 10.01.1996 г. № 4-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 142.
12.Закон Российской Федерации «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.1998 г. № 101-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 29. – Ст. 3399.
13.Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 2. – Ст. 133.
14.Закон Российской Федерации «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ (в ред. от 11.01.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3018.
15.Закон Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 31. – Ст. 4017.
16.Закон Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ // Российская газета от 30.07.1997 г. – № 145.
17.Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 (в ред. от 04.03.2011 г.) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 20. – Ст. 2290.
18.Указ Президента РФ от 25.12.2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1).
– Ст. 6366.
19.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц» от 07.05.2003 г. № 262 // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 19. – Ст. 1843.
20.Постановление Правительства РФ «О государственном земельном контроле» от 19.11.2002 г. № 833 (в ред. от 21.04.2010 г.) // Собрание законодательства. – 2006. – № 47. – Ст. 4919.
21.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства» от 26.04.2002 г. № 273 // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 2. – Ст. 246.
22.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота» от 02.10.2002 г. № 830 // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 47. – Ст. 4676.
23.Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1994. – № 10. – Ст. 779.
24.Приказ Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 4. – 1996.
Адмнистративно-правовые нормы в современном российском праве
... курсовой работы – показать все многообразие административно-правовых норм, способность государства реализовать на практике и выявить некоторые проблемы, связанные с действием и существованием административно-правовых норм. В учебной литературе по административному праву дается описание, классификация правовых норм, ...
25.Приказ Ростехнадзора от 22.12.2004 г. № 324 «Об утверждении Положения об организации выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ (РД-16-02-2004)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 16. – 2005.
26.Приказ Росреестра от 08.09.2010 г. № П/494 «Об организации работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии к проведению мероприятий по государственному геодезическому, государственному метрологическому надзору, государственному земельному контролю, контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций» // Российская газета. – № 219. – 2010.
27.Приказ Ростехнадзора от 01.12.2010 г. № 1088 «Об определении экспертных центров для проведения экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 5. – 2011.
Научная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/po-ohrane-zemel/
28.Алехин А.П., Кормалицкий А.А. Административное право России. – М., 2005.
29.Боголюбов С.А., Галиновская Е.А., Минина Е.Л., Устюкова В.В. Все о земельных отношениях: учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2010.
30.Васильева М.И. Публичные интересы в экологическом праве. – М., 2003.
31.Галиева Р. Субъекты и объекты земельных прав // Российская юстиция. — 2002. – № 10.
32.Голиченков А.К., Волков Г.А., Козырь О.М. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. – М.: Бек, 2003.
33.Гражданское право: т. 1 / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. – М.: Волтерс Клувер, 2005.
34.Гражданское право: учебник. В 3 т. Т. 1. — 6-е изд., перераб. и доп./Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. – М., ТК Велби, Проспект, 2003.
35.Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учеб. / Отв. ред. Н.И. Краснов. – М., 2007.
36.Ершов В.А. Все о земельных отношениях. – М., 2009.
37.Ефимова Е.И. Экологическое право России. Библиография (1958 — 2004 гг.).
– М., Городец. 2007.
38.Жариков Ю.Г. Земельное право: Учебник. – М.: Кнорусс, 2006.
39.Жариков Ю.Г., Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э. Земельное право РФ. – М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2003.
40.Земельное право: учебник / Под ред. С.А. Боголюбова. – М.: ТК Велби, 2009.
41.Земельное право: Учебник / Отв. Ред. Г.Е. Быстров, Р.К. Гусев. – М., 2006.
42.Земельное право: Учебник для вузов / Отв. ред. С.А. Боголюбов. – М.: Норма-Инфра-М, 2007.
43.Земельные права в Российской Федерации: практическое пособие / Под ред. М.Ю. Тихомирова. – М., 2008.
44.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (ч. ч. 1 — 3) / Отв. ред. О.Н. Садиков. – М.: Инфра-М-Норма, 1996 — 2006.
45.Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.И. Сай, С.А. Боголюбова. – СПб.: «Питер», 2008.
46.Криволанова Н.В. Особенности управления землями сельских поселений // Аграрное и земельное право. – 2007. – № 1.
47.Липски С.А. Актуальные проблемы государственного регулирования рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения // Землеустройство. Кадастр и мониторинг земель. – 2006. – № 8.
48.Поднавознова Ю.В. Правовые аспекты совершенствования системы управления в сфере рационального использования и охраны земельных ресурсов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – № 3.
49.Пономарев М.В. Экологическая политика России и административная реформа // Законодательство и экономика. – 2005. – № 4.
50.Сухова Е.А. Справочник юриста по земельному праву. – С-Пб., 2007.
51.Чаркин С.А. Проблемы, возникающие на практике при реализации положений законодательства, регламентирующего осуществление полномочий по охране земель // Российская юстиция. – 2008. – № 11.
52.Яковлев В.Н. Земля России – неотчуждаемое достояние народа. – Ижевск, 2001.
Материалы судебной практики
53.Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа от 09.11.2000 г. № ф08-3084/2000 // СПС Консультант Плюс: Судебная практика.
54.Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.09.2002 г. № Ф04/3524-651/А70-2002 (извлечение) // СПС Консультант Плюс: Судебная практика.