Управление промышленностью в современных условиях

Контрольная работа

Государственное регулирование в широком смысле выражается в установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников общественных отношений и их корректировке в зависимости от меняющихся условий. Его субъектами являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти.

В узком смысле государственное регулирование — одна из функций государственного управления, направленная на создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимательства без вмешательства государственных органов в их производственную и хозяйственно-финансовую деятельность, за исключением специально предусмотренных законом случаев. Сейчас данная функция является приоритетной в управлении не только экономикой, но и социально-культурной сферой.

Содержание и механизм осуществления государственного регулирования включает:

  • нормативное регулирование путем установления общих правил;
  • его оперативную корректировку в соответствии с реальными задачами, которые надлежит решать управлению;
  • контроль за исполнением правовых норм, регулирующих те или иные отношения;
  • государственную защиту прав и интересов участников общественных отношений, урегулированных соответствующими правилами;
  • координацию и общее направление их деятельности;
  • содействие ее успешному осуществлению;
  • определение приоритетов в структурной политике;
  • государственные контракты (договоры);
  • регистрацию;
  • лицензирование и др.

Основы административной организации управления

Административно-правовая организация управления есть закрепленная нормами административного права система субъектов, призванных осуществлять управление, их статус, включая взаимоотношения этих субъектов внутри и вне этой системы,

Элементами административной организации управления являются:

  • органы исполнительной власти;
  • другие органы управления, входящие в разветвленный организационный механизм осуществления функций исполнительной власти;
  • нормы административного права, устанавливающие соответствующий статус всех звеньев системы управления, в том числе из служащих;
  • важнейшие параметры их отношений, очерченных административным правом;
  • правовая ответственность субъектов, вытекающая из их административно-правового положения.

Понятием организации управления охватывается как государственное, так и негосударственное управление в той мере, в какой оно регламентируется административным правом.

2 стр., 923 слов

Административная деятельность органов внутренних дел в системе ...

... общественных отношений в сфере внутренних дел, организуется совместная работа, осуществляются контроль и надзор за ходом ее выполнения. Подчиненность и подконтрольность административной деятельности органов внутренних дел соответствующим федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов ...

Правовые основы организации управления

Виды правовых актов по организации управления по юридической силе:

  • Конституция Российской Федерации, закрепляющая в общем виде структуру экономики, социально-культурной и административно-политической деятельности;
  • законы Российской Федерации;
  • постановления палат Федерального Собрания;
  • конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации.

Уставы субъектов Российской Федерации, кроме республик, имеют большое значение для организации управления на уровне этих субъектов. В уставах, принимаемых законодательными (представительными) органами соответствующих субъектов Российской Федерации, решаются важнейшие вопросы структуры органов управления и их статуса;

По содержанию различаются:

  • общие правовые акты, распространяющие свое действие на общественные отношения независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают;
  • специализированные, регламентирующие вопросы организации правления в отдельных отраслях и сферах.

Органы государственного управления отраслями промышленности

Министерство топлива и энергетики РФ

Федеральная энергетическая комиссия РФ

Министерство экономики РФ

Министерство РФ по атомной энергии

Госкомитет РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ

Государственный контроль (надзор) в управлении промышленностью

Федеральный горный и промышленный надзор России

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

Органы энергетического надзора

Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению

Местное самоуправление и промышленность

Промышленные предприятия могут находиться в собственности органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»‘ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью, в том числе муниципальными предприятиями.

Органы местного самоуправления вправе:

  • создавать предприятия для осуществления хозяйственной деятельности, реорганизовывать и ликвидировать их;
  • определять условия и порядок их деятельности, утверждать их уставы, назначать руководителей;
  • регулировать цены и тарифы на продукцию этих предприятий.

Задача

Глава районной администрации 20 декабря 1998 г. получил жалобы военнослужащего Г. и гражданина С. на действия заведующего районным финансовым отделом. 8 января 1999 г. глава администрации рассмотрел жалобу военнослужащего самостоятельно, а письменное обращение С. направил для разрешения по существу в районный финансовый отдел. Правильны ли действия Главы районной администрации? Какие виды письменных обращений граждан в органы государственного управления предусмотрены действующим законодательством? Дайте им соответствующую характеристику.

9 стр., 4342 слов

Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина ...

... 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Эта статья раскрывает важнейшую сторону характеристики Российской Федерации как правового государства. Одним ...

К основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок реализации гражданами права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, относятся: Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон г. Москвы «Об обращениях граждан», аналогичные законы, принятые в большинстве субъектов Российской Федерации, а также ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан в конкретных отраслевых системах. 3 декабря 1999 г. Государственная Дума приняла Федеральный закон «Об обращениях граждан», но в связи с несоответствием ряда его норм Конституции РФ, федеральным законам и наличием внутренних противоречий Президент РФ 21 декабря 1999 г. отклонил этот Федеральный закон.

Согласно действующему законодательству, для рассмотрения всех видов обращений граждан, поданных в письменной форме, установлены единые предельные сроки — до одного месяца. Обращения, не требующие дополнительного, специального изучения или проверки, рассматриваются безотлагательно, в срок не более 15 рабочих дней. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сокращенные сроки, т.е. до 15 дней, а в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности — безотлагательно, но не позднее 7 дней.

Поэтому действия главы районной администрации не верны. Он должен был рассмотреть жалобу военнослужащего безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня регистрации жалобы (а не через 19 дней).

Кроме того законодательством запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Следовательно письменное обращение С. не следовало направлять на рассмотрение в районный финансовый отдел.

Действующее законодательство под письменными обращениями граждан понимает изложенные в письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе и коллективные обращения и петиции граждан. Все перечисленные виды обращений имеют свое определение.

Предложение — обращение конкретного характера, направленное на совершенствование организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений. Предложения направлены также на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни государства и общества. Следует отметить, что предложения граждан не связаны с нарушением их прав и законных интересов.

4 стр., 1884 слов

Организация работы прокуратуры по рассмотрению и разрешению обращений ...

... инстанционности. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и ст. 127 УПК РФ особо подчеркнуто, что решение прокурора по жалобе на приговор, определение и постановление ... Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам передаются: обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ; задания по проверке ...

Заявление — вид обращения гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и российским законодательством.

Жалоба — обращение гражданина по поводу восстановления прав и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностными лицами и выборными лицами, руководителями предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений. Причиной подачи жалобы может быть также предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решения и совершения действий (бездействия) вышеперечисленными органами, должностными лицами и руководителями.

Ходатайство — письменное обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, гарантий и льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В то же время следует иметь в виду, что к ходатайству должны быть приложены подтверждающие документы, оформленные по специально установленной форме. При подаче ходатайства может взиматься государственная пошлина, но только в случаях и размерах, предусмотренных федеральным законом о государственной пошлине.

Коллективное обращение — письменное обращение двух или более граждан, содержащее частный интерес, или же обращение, принятое на собрании, митинге, которое подписано организаторами этого собрания или митинга.

Петиция — разновидность коллективного обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления о необходимости проведения общественных реформ или изменения действующего законодательства. Они подаются в органы власти от имени участников собрания (схода), конференции, митинга выборными лицами, обладающими представительскими полномочиями.

Для письменных обращений граждан законодательство Российской Федерации устанавливает определенные требования: они должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства. Существенным требованием является указание фамилии, имени, отчества, места жительства, даты и наличие личной подписи обратившегося гражданина. Отсутствие этих необходимых реквизитов влечет за собой признание обращения анонимным и рассмотрению не подлежит. Не рассматриваются также обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

В то же время в отношении анонимных обращений есть определенные изъятия: если анонимное обращение гражданина содержит сведения о совершении преступления или о готовящемся преступлении, то оно направляется в правоохранительные органы и проверяется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kontrolnaya/organizatsionno-pravovyie-osnovyi-upravleniya-promyishlennostyu/

1. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федера­ции. Часть 1. Учебник. — М.: «ТЕИС», 1994 г.

2. Советское административное право: Учебник под редакцией Василенкова П.Т. — М. Юрид. лит., 1990 г.

3. Бахрах. Административное право. Учебник. Часть общая. — М.: Изд-во БЕК, 1993 г.

6 стр., 2852 слов

Совершенствование механизмов противодействия коррупции в органах ...

... 10. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы : учебник / К.Ф. Гуценко. - М.: КноРус, 2017. - 365 с. 11. Елизарова, И.А. Правовые проблемы противодействия коррупции в органах государственной власти в Российской Федерации // ... «Дело» АНХ, 2015. - 512 с. 8. Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба : учебник для академического бакалавриата / В. Д. Граждан. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. ...

4. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях/Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищевой, М.С. Студеникиной.-М., 000 «Издательская группа ПРОСПЕКТ», 1997г.