Актуальность темы данной работы связана с несомненной значимостью эффективности судебной защиты прав граждан в их взаимоотношениях с публичной властью, для построения в России правового государства и развитого гражданского общества. Правовое государство невозможно представить себе без такого института, как административная юстиция. Научное исследование перспектив реформирования административной юстиции в России является актуальным и научно значимым на современном этапе развития российского правоведения. Среди этих форм и средств ведущее место должен занимать институт административной юстиции, который является эффективным средством защиты прав и свобод граждан и вместе с тем служащий механизмом обратной связи, предоставляющий высшей власти ценную управленческую информацию и возможн ость благодаря этой информации контролировать действия и решения администрации.
Вопросы о развитии и перспективе реформирования административной юстиции были разработаны Б.В. Россинским. Реформирование основ конституционного строя Российской Федерации требует новых подходов в исследовании каждой ветви государственной власти и в первую очередь исполнительной, как власти предметной, ближе всего находящейся к населению и вследствие этого чаще нарушающей права и свободы граждан. Это делает проблему поиска новых форм и средств контроля за деятельностью органов исполнительной власти одной из самых актуальных как в науке административного права, так и в законодательстве Российской Федерации .
Объектов исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления деятельности органами административной юстиции.
Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления деятельности органами административной юстиции.
Цель работы получение данных по проблеме теоретических, правовых и организационных вопросов административной юстиции на современном этапе ее развития, действий органов публичной власти разработать направления совершенствования законодательства в данной сфере, рассмотреть процесс формирования и развития органов административной юстиции в Российской Федерации.
В соответствии с объектом, предметом и целью в курсовой работе поставленны следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие административной юстиции.
2. Охарактеризовать процесс развития административной юстиции в России.
3. Выделить положительные черты КАС РФ, касающиеся деятельности органов административной юстиции.
Административная юстиция в РФ
... С.В. Становление института административной юстиции в дореволюционной России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2005. — с. 4. 19. Хаманева Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. — М., 1997. ...
4. Проанализировать некоторые проблемные вопросы норм КАС РФ, регулирующих деятельность органов административной юстиции в России.
Работа состоит из двух глав включающих становление административной юстиции в Российской Федерации и совершенствование законодательства в сфере административной юстиции
Фрагмент работы для ознакомления
Однако, несмотря на различия и специфику осуществляемых функций органов государственного управления и судебных органов, целью административной юстиции является отстаивание общественных интересов, воплощенных в государственной воле, в целях всеобщего блага. Поэтому административная юстиция как способ организации административно-правовой защиты имеет двойственное значение: – субъективное, т.к., отменяя или признавая незаконным акт госоргана, суд защищает и восстанавливает нарушенное субъективное публичное право конкретного гражданина или организации; – объективное, т.к. суд восстанавливает объективный правопорядок в государстве. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, значение административной юстиции состоит в урегулировании социальных процессов в обществе посредством выполнения функций, возложенных на органы, образовывающих ее систему.1.2 Черты административной юстиции в РоссииОсобенности административной юстиции в каждой стране достаточно существенны. Однако есть несколько общих черт, которые характеризуют этот институт в целом. Во-первых, для всех систем административной юстиции характерно отнесение к её ведению споров, которые носят административно-правовой характер.
Во-вторых, в качестве юрисдикционного органа, используется орган специально созданный или приспособленный к разрешению споров о праве. Эту роль играют совершенно независимые от администрации общие суды либо специально созданные административные суды. В-третьих, каждая система административной юстиции предполагает, что рассмотрение и разрешение административных споров происходит в установленной законом процессуальной форме.Правовой институт, регулирующий порядок рассмотрения и разрешения споров в сфере административного управления между гражданами и организациями, с одной стороны, и органами исполнительной власти, с другой стороны, получил название административной юстиции.В России, как уже отмечалось, административное судопроизводство осуществляется всеми органами судебной власти: федеральными судами и судами субъектов Федерации в соответствии с установленными правилами подведомственности. Проверка законности нормативных актов относится исключительно к компетенции Конституционного суда.Административная юстиция в России ориентирована на разрешение спорных дел, в которых спор об административном праве является предметом судебного рассмотрения. Дела, возникающие из административных правоотношений, возбуждаются по жалобе заинтересованного лица, а в отдельных случаях по протесту прокурора.
В некоторых случаях до обращения в суд обязательна подача жалобы в соответствующий административный орган, например, на неправильности в списках избирателей обращение к администрации является обязательным. Дела, возникающие из административных правоотношений, рассматриваются по общим правилам судопроизводства за отдельными изъятиями, установленными законом. В этом виде судопроизводства действуют все принципы процесса, дело проходит все предусмотренные стадии, предусмотрена возможность обжалования судебного решения и т.д., но исключается исковая терминология (дело возбуждается по жалобе или протесту прокурора), не предусматривается возможность заключения мировой сделки и признания иска и др. Юрисдикционный орган. В 20-х годах предполагалось создать систему административных судов во главе с высшим административным судом. В ближайшие десятилетия юрисдикционные функции в сфере управленческой деятельности у нас будут осуществлять общие суды в порядке гражданского судопроизводства. Подведомственность. В суд можно подавать жалобы на любые действия, что гражданин вправе обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями государственного органа, общественной организации или должностного лица нарушены его права или свободы.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях арбитражными судами (2)
... // Российская юстиция. 2003. №12. С. 58. . Во-вторых, такое судопроизводство можно считать рассмотрением судами административных споров (а не «дел»), непосредственно связанных с реализацией публичной власти. Это прежде всего дела об административных правонарушениях, а ...
Однако в ст. 2393 Гражданского процессуального кодекса установлены пределы обжалования и перечислены виды административных актов, на которые жаловаться в суд нельзя. Юридическая природа дел. Административная юстиция в России ориентирована на разрешение спорных дел, в которых спор об административном праве является предметом судебного рассмотрения. Помимо административных споров в суде могут рассматриваться споры, имеющие государственно-правовой характер, финансовый, налоговый. Возбуждение дела. Дело, возникающее из административных отношений, возбуждается по жалобе заинтересованного лица, а в отдельных случаях по протесту прокурора. При возбуждении дела возможно применение двух порядков: а) до обращения в суд обязательна подача жалобы в соответствующий административный орган; б) заинтересованное лицо или прокурор вправе сами выбрать адресат жалобы или протеста. Процессуальный порядок. Устанавливает, что дела, возникающие из административных правоотношений, рассматриваются по общим правилам судопроизводства. Судебное решение. В исковом производстве применяются способы защиты права, предусмотренные ст. 12 ГК РФ. В производстве по делам, возникающим из административных правоотношений, способы защиты имеют некоторые особенности.
Основным способом защиты в этой категории дел является признание незаконными или необоснованными те действия, которые совершены должностным лицом или административным органов.Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что административная юстиция разрешает споры являющиеся предметом судебного рассмотрения, а так же дела, возникающие из административных правоотношений.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА2.1. Задачи судов в сфере административного судопроизводстваДля административного судопроизводства сегодня характерен дуализм регламентации. Конечно же, основной нормативный акт, регулирующий в настоящее время административное судопроизводство, — это Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ).
Формулируя задачи административного судопроизводства, законодатель закрепил его цели и задачи. Комплексный анализ данной нормы позволяет сделать вывод, что у административного судопроизводства имеется два вида целей: непосредственная цель — защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; цели, совпадающие с целью всего государства и общества, то есть более высокого уровня: укрепление законности; предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений; обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений. Задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел. Законное и обоснованное решение (определение, постановление) по административному делу является важнейшим средством реализации задачи административного судопроизводства по защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций. Деятельность судов по осуществлению правосудия по административным делам должна всемерно содействовать решению экономических и социальных задач, обеспечивать защиту трудовых, жилищных, имущественных и иных прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций.
Субъекты административного права (2)
... субъектов административного права» . М.2006. С.90. 5. Карасева М.В. «Финансовое правоотношение». М.2006. С. 321. 6. Масленников М.Я. «Производство по делам об административных правонарушениях». М., 2005. С. 141. 7. Панова И.В. «Административное судопроизводство ...
Несоблюдение процессуальных норм ведет к нарушению прав сторон и других лиц, участвующих в деле, к пересмотру принятых решений и волоките. Неуклонное соблюдение судами законодательства об административном судопроизводстве обеспечивает правильное и своевременное рассмотрение и разрешение по существу административных дел, защиту прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций, способствует укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию у граждан уважительного отношения к праву и суду. Верховный Суд РФ всегда предписывал нижестоящим судам первой инстанции строго соблюдать установленный процессуальным законодательством порядок производства по гражданским делам, улучшать качество их рассмотрения с тем, чтобы обеспечить вынесение законного и обоснованного решения по каждому гражданскому делу. Это требование в настоящее время касается и производства по административным делам. 8. Исходя из задач административного судопроизводства суду первой инстанции необходимо обеспечить правильное рассмотрение и разрешение административных дел в установленные законом. Соблюдение процессуальных сроков судом не является самостоятельной целью административного судопроизводства и направлено на обеспечение стабильности и определенности как в спорных материальных правоотношениях, так и в возникших в связи с судебным спором процессуальных правоотношениях, в рамках выполнения задачи по осуществлению справедливого публичного судебного разбирательства в разумный срок независимым и беспристрастным судом.
Высший орган правосудия нашего государства нацеливает нижестоящие суды на необходимость глубокого и всестороннего выявления обстоятельств, способствовавших совершению преступлений и других правонарушений, на вынесение во всех необходимых случаях частных определений (постановлений) с целью устранения этих негативных фактов, а также иных недостатков в работе государственных и негосударственных предприятий, а также учреждений, организаций, общественных объединений, отрицательно влияющих на состояние законности в стране. Данная работа имеет важное предупредительное значение, способствуя воспитанию граждан и должностных лиц в духе неуклонного исполнения законов. Суды не вправе оставлять без реагирования установленные при рассмотрении административных дел факты бюрократизма, бесхозяйственности, разбазаривания имущества, а также другие правонарушения и недостатки в деятельности предприятий, учреждений, организаций и отдельных должностных лиц, оказывающие отрицательное влияние на состояние законности. В ст. 3 КАС РФ сформулированы общие для всего административного судопроизводства задачи. Задачи административного судопроизводства согласуются со ст. 18 Конституции РФ, закрепляющей конституционную цель правосудия.Задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел.Задачами административного судопроизводства являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.Законное и обоснованное решение (определение, постановление) по административному делу является важнейшим средством реализации задачи административного судопроизводства по защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное, законное и обоснованное рассмотрение и разрешение административных дел. 2.2. Законодательное регулирование административного судопроизводства. Вступление России в Совет Европы обязывает законодателя привести российское законодательство в соответствии с международными правовыми актами. До сентября 2015 г. Административное судопроизводство регулировалось частично нормами Арбитражного процессуального кодекса и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. По мнению российских ученных и практиков данные процессуальные формы не универсальны. Первоначально проект Кодекса административного судопроизводства был внесен в Государственную Думу РФ в 2003 г., вызвавший очень много нареканий вследствие чего был отправлен на доработку. Исправленный и доработанный проект Кодекса был вновь внесен в Государственную Думу Верховным Судом РФ и зарегистрирован в Думе 29 декабря 2006 г.В 2008 г. по поручению Совете Государственной Думы было составлено заключение Правового управления по проекту федерального закона № 381232-4 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации». Заключение представляет собой многостраничный перечень весьма серьезных замечаний, чаще всего принципиального свойства, а завершается оно указанием на то, что «перечисленные замечания не носят исчерпывающего ха- рактера» . Вплоть до декабря 2012 г. проект находился в работе, однако не был подготовлен к рассмотрению в Государственной Думе. 21 мая 2013 г. Госдума приняла в первом чтении проект № 246960-6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Внесенный в Государственную Думу в марте 2013 года проект Кодекса административного судопроизводства перед судами общей юрисдикции определил две задачи: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. Следует сказать, что после принятия его Государственной Думой в первом чтении работа над ним остановилась почти на два года. 20 февраля 2015 г. КАС РФ был принят Государственной Думой РФ, а 8 марта подписан Президентом РФ.В соответствии с ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» новый КАС РФ вступил в силу 15 сентября 2015 г. Одновременно с этим утратили свою силу Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», который длительное время считался рамочным законом, устанавливающим основы административного судопроизводства в России; а так же, и ряд других законодательных актов.Кодекс административного судопроизводства выступает регулятором административного судопроизводства, закрепленного в качестве самостоятельного вида в Конституции РФ.В Кодексе административного судопроизводства (далее-КАС РФ) (ст.2) приводится перечень нормативных актов, регулирующих порядок осуществления административного судопроизводства. Порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила административного судопроизводства, чем предусмотренные настоящим Кодексом, применяются правила международного договора. Предусмотренные настоящим Кодексом общие правила административного судопроизводства в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций применяются ко всем категориям административных дел с учетом особенностей производства по отдельным категориям административных дел, установленных настоящим Кодексом. В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
Принцип разделения властей и его реализация в Российской Федерации
... после распада СССР, принцип разделения властей, провозглашенный в Декларации о государственном суверенитете РСФСР 1990 года, был закреплён в Конституции Российской Федерации - России. Однако увеличение ... В Советском государстве принцип разделения властей, как и многие другие правовые принципы, отрицался как неприемлемый и "буржуазный". Формально, по Конституции, вся власть принадлежала народу и ...
Процессуальное положение обвиняемого в уголовном судопроизводстве ...
... 19. Комбарова Е.Л. Мировой суд в России: уголовное судопроизводство. - М.: Юрлитинформ, 2015. – 248 с. 20. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под науч. ред. Г.И. ... – 1278 с. 25. Кущина О. В. Сосновиков А Б Процессуальное положение обвиняемого в суде первой инстанции и состязательность судопроизводства // Адвокатская практика - 2003 - № 3 - С. 22-24 ...
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/administrativnaya-yustitsiya/
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/administrativnaya-yustitsiya/
Законы, подзаконные нормативные правовые акты и иные официальные источники
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г., 5 февраля 2014 г., 21 июля 2014 г.) // Российская газета. – 2014. – №163. – 23 июля.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ ( ред. от 19.12.2016) // СЗ РФ от 29 июля 2002 г. № 30 ст. 3012
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. №21-ФЗ (ред. от 01.01.2017) // СЗ РФ от 9 марта 2015 г. № 10 ст. 1391
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 — 453) (ред. от 7.02.2017) // СЗ РФ, № 32, 05.12.1994, ст.3301
Министерство юстиции российской федерации
... Указанные задачи предопределяют выполнение соответствующих функций и полномочий. Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации предусмотрен ряд основных полномочий министерства, которые можно сгруппировать, но следующим ... осуществляет координацию и контроль деятельности: ФСИН России и ФССП России, а также управляет непосредственно подчиненными ему учреждениями. Минюст России реализует свои ...
5.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 01.01.2017) // СЗ РФ, № 46, 18.11.2002, ст.4532
6. Паспорт Проект № 381232-4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (текст по состоянию на 29 дек. 2006 г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б–ки Том. гос. ун–та
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»
8. Проект № 246960-6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (регулирование порядка осуществления судами общей юрисдикции административного судопроизводства) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б–ки Том. гос. ун–та
9. Федеральный закон «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 № 22-ФЗ (ред. от 01.01.2017) // СЗ РФ от 9 марта 2015 г. № 10 ст. 1392
10. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) утратил силу с 15.09.2015 на основании Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ
11. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 05.02.2014) // СЗ РФ от 6 января 1997 г. № 1 ст. 1
12. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» (ред. от 01.01.2017) // СЗ РФ от 28 июня 1999 г. № 26 ст. 3170
13. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 01.01.2017) // СЗ РФ от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 898
Научная и учебная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/administrativnaya-yustitsiya/
14. А.А. Рустамов. Роль административной юстиции в защите прав человека // Административное право и процесс. – 2016. – №3. – С.66-69.
15. Россинский Б.В. Развитие Административной юстиции в России: теоритические, правовые и организационные аспекты., диссертация, доктор юр. Наук Б.В.Россинский. Москва – 2016 – С.220
16. Кузнецова К.А., Султанов А.А. Институт административной юстиции в современной науке административного права // Экономика и социум. – 2014. – №2-5 (11).
– С.97-99.
17. Рагозина С.А. Административная юстиция в России: проблемы становления и развития // Право и образование. – 2014. – №4. – С.132-139.
18. Старостин С.А. Административная юстиция в России: проблемы совершенствования // Встник Омской юридической академии. – 2014. – №2 (21).
– С.19-22.
19. Старилов Ю.Н. Принцип законности и административная юстиция в «правовом поле» России // Административная юстиция / Под ред. Л.Б. Хван. – М., 2014. – 240с.
20. Ардашева Д.Ю. Административная юстиция России: перспективы развития // Роль права в формировании общества в Российской Федерации. – Самара, 2012. – С.15.
Судебная власть в Российской Федерации
... России, реализуемая как единое целое, с необходимостью приводила к абсолютному доминированию исполнительной - «партийно-административной» власти и ее аппарата, сосредоточению в последнем всех функций государственной власти, принижению роли судебной власти ... Монтескье уделял судебной системе в своих работах: - «И снова не может быть свободы, если судебная власть не разделена на законодательную и ...
21. Серков П.П. Административная юстиция в России: проблемы теории и практики // Российский судья. – 2014. – №12. – С.5-8.
22. Зеленцов А.Б. Правовое государство, «правовая» публичная администрация и административная юстиция // Актуальные проблемы административного, финансового и информационного права в России и за рубежом. – М.: Российский университет дружбы народов, 2014. – С.4.
23. Габбасов А.Б. Административная юстиция: история и перспективы // Законодательство. –2015. – №1 (17).
– С.74-84.
24. Яковлев Р.А. Нововведения и тенденции административной юстиции в России // Актуальные вопросы юридической науки и практики / Отв. ред. Н.С. Ельцов. – Тамбов, 2015. – С.138.
25. Громошина Н. А. Кодекс административного судопроизводства или Административный процессуальный кодекс? // Административное судопроизводство в Российской Федерации: развитие теории и формирование административно-процессуального законодательства. Сер.: Юбилеи, конференции, форумы. Воронеж, 2013. -№7 — С. 634.
26. Есенова В. П. Развитие административной юстиции в России: новое время старые проблемы // Вопросы современной юриспруденции. 2013. № 31. Электрон. версия печат. публ URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-administrativnoy-yustitsii-v-rossii-novoe-vremya-starye-problemy (дата обра- щения: 02.04.2017)
27. Карпович Ю.А. Теоритические и практические вопросы административного судопроизводства. / Диссертация// Томск. 2016 –60с.
28. Габбасов А.Б. Административная юстиция: история и перспективы // Законодательство. –2015. – №1 (17).
– С.84
29. Григонис Э.П. Суды, рассматривающие административные дела по кодексу административного производства РФ // Мир экономики и права. – 2015. – №3. – С.89
30. Громошина Н.А. К вопросу об объединении высших судов и Кодексе административного судопроизводства // Российская юстиция. – 2014. – №1. – С.44
31. Кузнецова К.А., Султанов А.А. Институт административной юстиции в современной науке административного права // Экономика и социум. – 2014. – №2-5 (11).
– С.99
32. Рагозина С.А. Административная юстиция в России: проблемы становления и развития // Право и образование. – 2014. – №4. – С.139
33. Рустамов А.А. Роль административной юстиции в защите прав человека // Административное право и процесс. – 2016. – №3. – С.69
34. Светличная Т.Б., Слюсарева Т.Г. Пробел в Кодекса административного судопроизводства РФ // Пробелы в российском законодательстве. – 2015. – №3. – С.194
35. Серков П.П. Административная юстиция в России: проблемы теории и практики // Российский судья. – 2012. – №12. – С.12
36. Старостин С.А. Административная юстиция в России: проблемы совершенствования // Вестник Омской юридической академии. – 2013. – №2 (21).
– С.22.\
37. Старилов Ю.Н. Административная юстиция в условиях модернизации государства, административного и административно-процессуального законодательства // Вестник права республики Казахстан. – 2013. – №1. – С.25
38. Соловых С.Ж. Юсупова А.Н. Понятие администрации юстиции // Вестник Тамбовского университета. – 2016. – №1 (5).
Гражданское общество в России: проблемы и перспективы развития
... своего должного развития в демократических правовых государствах. Данное объяснение гражданского общества предоставляет нам возможность объективно оценить его особенности, трудности развития и возможные пути дальнейшей эволюции в России. Обратившись к истории появления гражданского общества в Российском ...
– С.53