Договор перевозки пассажира и багажа автомобильным транспортом по законодательству РФ

Курсовая работа

Изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения населения не позднее чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному расписанию. В расписании указывается местное время (п. 3 — 10 Правил перевозок пассажиров и багажа).Специфика договоров перевозки с участием граждан-потребителей состоит в том, что сторонами в них являются, с одной стороны, физические лица, с другой — организация-перевозчик, занимающаяся на профессиональной основе оказанием конкретного вида услуг за определенную плату.Во время автомобильной перевозки в регулярном сообщении пассажир обязан иметь билет и (или) документ, подтверждающий право на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте. Автомобильный перевозчик обязан обеспечить продажу пассажиру билета для данного вида автомобильных перевозок и при необходимости оформить багажную квитанцию на перевозку багажа и оплату провоза ручной клади.В соответствии с п. 2 ст. 786 ГК РФ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Часть 1 ст. 20 комментируемого УАТ в дополнение к требованиям ГК РФ устанавливает, что провоз пассажиром ручной клади за плату удостоверяется квитанцией на провоз ручной клади.

Следует отметить, что билет не является формой договора перевозки пассажира, он лишь удостоверяет заключение договора.Следующим видом данного договора является договор перевозки по заказам. Данному виду выделена 4 глава УАТ РФ. По данному договору одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами (ст. 787 ГК РФ).Согласно этому договору фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких автотранспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, а фрахтователь обязуется уплатить стоимость пользования предоставленного фрахтователем транспортного средства (транспортных средств).Данный договор обладает признаками договора аренды транспортного средства с экипажем, в соответствии с которым арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (статья 632 ГК РФ).

43 стр., 21192 слов

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом

... отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Что касается остальных так называемых транспортных договоров, то им обычно отводится вспомогательная роль, а их значение видится в обеспечении и обслуживании центрального договора перевозки груза, ...

То, что договор фрахтования не является договором перевозки груза, следует из содержания норм, определяющих ответственность фрахтователя.Фрахтовщик не несет ответственности за сохранность перевозимого в транспортном средстве груза и соблюдение сроков доставки груза, а несет лишь ответственность за непредоставление транспортного средства (часть 2 статьи 34).

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси в устной форме или путём принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Заказ может приниматься с использованием любых средств связи. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить фрахтователю (потребителю) номер заказа. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Фрахтовщик выдает пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси; б) наименование фрахтовщика; в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси; г) стоимость пользования легковым такси; д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели легкового такси справа от водителя согласно требованиям «Правил» должна размещаться следующая информация: а) полное или краткое наименование фрахтовщика; б) условия оплаты за пользование легковым такси; в) визитная карточка водителя с фотографией; г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.Федеральным законом от 21.04.2011г. №69-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 11.14.1 «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси». Данная статья устанавливает ответственность граждан, должностных и юридических лиц за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами, за невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами, и за отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше.С 1 января 2012г.

9 стр., 4206 слов

Договор перевозки багажа

... Ю. Целью договора перевозки багажа является доставка багажа в пункт назначения, обеспечение нормальных условий перевозки багажа, обеспечение сохранности багажа и ручной клади при перевозке. Обязанность перевозки багажа для транспортной организации вытекает из договора перевозки пассажира, но оформляется ...

составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена статьей 11.14.1 КоАП РФ, уполномочены должностные лица территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (на территории Тамбовской области данные функции осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (Госавтодорнадзора) по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).Глава II. Содержание договора перевозки пассажиров автомобильным транспортом2.1 Основные обязанности перевозчикаСодержание договора перевозки пассажира представляет собой совокупность всех его условий. Сами же условия договора выражаются в большинстве случаев определяемыми ими правами и обязанностями сторон, а вернее, различными сочетаниями указанных прав и обязанностей. Обычно те или иные условия договора содержат преимущественно обязанности одной стороны и соответственно права ее контрагента. Поэтому вполне допустимо рассматривать проблему содержания договора перевозки пассажира через призму основных прав и обязанностей пассажира и перевозчика.Круг основных обязанностей перевозчика предопределен самим определением договора перевозки пассажира, содержащимся в ГК РФ (ст.

786): по этому договору перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. Вместе с тем, как правильно отмечается в современной юридической литературе, этим обязанности перевозчика не ограничиваются. Одна из основных обязанностей перевозчика состоит в обеспечении безопасности пассажира и сохранности перевозимых им вещей. Выполнение перевозчиком данной обязанности охватывает не только период собственно транспортировки пассажира, но и некоторое время до посадки последнего в транспортное средство.Как отмечалось, в обязанности перевозчика по договору перевозки входит оказание пассажиру определенных услуг (сервисное обслуживание).

И наконец, еще одна из основных обязанностей перевозчика состоит в своевременной доставке пассажира в пункт назначения, т.е. в обеспечении перевозчиком соблюдения установленного срока доставки пассажира (прибытие в пункт назначения в соответствии с расписанием).

14 стр., 6524 слов

Договор перевозки пассажиров

... Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»). Предметом договора перевозки пассажира являются услуги, оказываемые транспортной организацией по доставке пассажира и его багажа в пункт назначения. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Форма билета устанавливается ...

Исполнение данной обязанности перевозчиком предполагает соблюдение не только в целом срока доставки пассажира в пункт назначения, но и установленного графика движения. В частности, на морском транспорте перевозчик обязан «обеспечить соблюдение объявленного расписания и заходы в указанные пункты в определенные сроки. В тех случаях, когда опоздание прихода судна в пункт пересадки повлечет за собой перерыв в поездке транзитного пассажира, срок годности билета должен быть продлен на все время его задержки до предоставления ему возможности продлить поездку».Нарушение перевозчиком обязанности по своевременной доставке пассажира в пункт назначения влечет для него определенные негативные последствия. В соответствии с п. 1 ст. 795 ГК РФ в случае опоздания прибытия транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) на перевозчика возлагается ответственность, определяемая транспортными уставами и кодексами.Уставом установлен ряд прав и обязанностей, которые возникают еще до заключения договора пассажирской перевозки. Они касаются требований к оборудованию автовокзалов (автостанций), а также мест посадки пассажиров в транспортное средство.

Обязанность обеспечить соответствующие требования возлагается на владельца транспортной инфраструктуры — юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, имеющего инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающего услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.Камеры хранения должны принимать от пассажиров ручную кладь независимо от наличия проездных документов. На территории, прилегающей к автовокзалам (автостанциям), должны быть площадки для стоянки автобусов и маршрутных такси. На остановочных пунктах автобусных маршрутов в городах и других населенных пунктах должны быть оборудованы посадочные площадки для входа пассажиров в автобусы и выхода из них в автопавильоны.2.2 Основные обязанности пассажираВ соответствии со ст. 786 ГК РФ пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.УАТ вводит новый порядок перевозки детей, следующих совместно с пассажиром. Расширены льготы по перевозке детей. В частности, нет ограничений по количеству детей, которых разрешается перевозить бесплатно совместно с пассажиром в городском и пригородном сообщении без предоставления отдельных мест для сидения.В случае перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, контролеры вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка) (п. 86 Правил перевозок пассажиров и багажа).Пассажир имеет право перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест. Такое право вытекает из определения договора перевозки пассажира, приведенного в ст. 786 ГК РФ, в соответствии с которым в случае сдачи пассажиром багажа перевозчик обязан доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за провоз багажа.Багаж — любой предмет, перевозка которого осуществляется перевозчиком по договору перевозки пассажира, за исключением предмета, перевозка которого осуществляется по договору перевозки груза, либо животных.Прием багажа к перевозке удостоверяется багажной квитанцией, которую нельзя рассматривать как форму самостоятельного договора перевозки багажа. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь, под которой понимают легко переносимые предметы и вещи независимо от их рода и вида упаковки, которые по размерам без затруднения помещаются в салонах транспортных средств на местах, отведенных для их размещения. Ручная кладь следует в салоне вместе с пассажиром, и плата за ее перевозку вносится только в случае, если вес превышает установленную норму. Нормы перевозки ручной клади и багажа установлены в п. 1 ч. 1 статьи 22 УАТ. Однако перевозчик имеет право увеличивать эти нормы, как по количеству, так и по размеру. Принятый для перевозки отдельно от пассажира багаж должен быть доставлен в пункт назначения и выдан пассажиру не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт в соответствии с договором перевозки пассажира. Даты отправления и прибытия багажа указываются в перевозочных документах. В случае доставки багажа в пункт его назначения ранее прибытия пассажира, плата за хранение такого багажа взимается, начиная со дня, следующего за днем прибытия пассажира. Порядок приема и выдачи багажа устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа.Пассажир имеет право объявить ценность багажа при его сдаче к перевозке. Сведения о сумме объявленной ценности заносятся в багажную квитанцию. Объявление ценности влияет на размер ответственности перевозчика в случае причинения ущерба, причиненного при перевозке багажа. В соответствии с п. 2 ст. 34 УАТ, в случае утраты багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, ущерб возмещается перевозчиком в размере объявленной стоимости багажа.По прибытии автотранспортного средства в пункт назначения багаж должен быть выдан пассажиру при условии предъявления последним багажной квитанции. Утрата багажной квитанции не лишает пассажира права получить багаж. Однако в этом случае пассажир должен представить доказательства принадлежности ему багажа. Обычно, в таких случаях перевозчик требует от пассажира перечислить в заявлении вещи, находящиеся в багаже, с описанием их характерных признаков.По желанию пассажира багаж может быть выдан ему в пути следования, если позволяют это сделать время стоянки транспортного средства на остановочном пункте, где пассажир желает получить свой багаж, и условия загрузки багажного отделения транспортного средства. При этом пассажир обязан заблаговременно предупредить водителя о желании получить багаж в пути следования. В случае выдачи пассажиру багажа в пути следования деньги за не проследованное расстояние не возвращаются.Прием багажа для перевозки багажным автомобилем производится при предъявлении билета. При этом багаж, не должен затруднять погрузку и размещение в багажном автомобиле, а также причинять вред багажу других пассажиров. Багаж, упаковка которого имеет недостатки, не вызывающие опасений его утраты или порчи, может приниматься к перевозке багажным автомобилем с указанием этих недостатков в перевозочных документах. Багаж, доставленный багажным автомобилем, выдается в пункте назначения не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт в соответствии с договором перевозки пассажира.За хранение багажа, не востребованного в пункте его назначения более суток со дня его доставки багажным автомобилем (неполные сутки считаются за полные), взимается плата в размере, установленном перевозчиком. Если багаж прибыл в пункт назначения раньше пассажира, плата за хранение такого багажа со дня его доставки до дня, следующего за днем прибытия пассажира, не взимается.При обнаружении утраты, недостачи мест или повреждения (порчи) багажа перевозчик по требованию лица, предъявившего багажную квитанцию и багажную бирку, составляет коммерческий акт в двух экземплярах, один из которых вручается указанному лицу для предъявления им претензии перевозчику.В случае если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, этот багаж возвращается предъявителю коммерческого акта при условии возврата денег, ранее выплаченных ему за утрату или недостачу этого багажа. Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.Деньги выдаются пассажиру под его расписку в ведомостях по приему билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади, в которых указываются дата и номер маршрута регулярных перевозок, номер и стоимость билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади (п. 71-80 Правил перевозок пассажиров и багажа)Багаж, не востребованный пассажиром или иным лицом, уполномоченным на получение багажа по прибытии транспортного средства в пункт назначения, или оставленные пассажиром в ходе перевозки багаж и (или) ручная кладь независимо от того, была ли выдана багажная квитанция, хранятся автомобильным перевозчиком, за что с пассажира при получении багажа и (или) ручной клади взимается плата. Автомобильный перевозчик может поручить хранение багажа или ручной клади третьему лицу на основании договора хранения.Невостребованный пассажиром багаж или оставленная ручная кладь хранятся автомобильным перевозчиком в течение 30 дней с даты прибытия автобуса на конечный пункт следования. По истечении 30 дней хранения данный багаж или ручная кладь могут быть реализованы автомобильным перевозчиком.2.3 Ответственность сторон по договору перевозкиВ соответствии со ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Гражданско-правовая ответственность (по общему правилу) может наступить лишь при наличии совокупности определенных условий:наличие противоправного поведения;наличие вреда;вины правонарушителя;причинной связи между действиями нарушителя и наступившими вредными последствиями.Как известно, общим принципом гражданско-правовой ответственности является ответственность при наличии вины. Для предпринимателей предусмотрена без виновная ответственность, поскольку предпринимательская деятельность осуществляется на началах риска. Характерной чертой ответственности за нарушение договора перевозки является ее ограниченный характер. Статья 400 ГК РФ предусматривает возможность ограничения законом права на полное возмещение убытков (ограниченная ответственность) по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности.Что касается противоправных действий со стороны перевозчика, то к ним можно отнести просрочку перевозчика в доставке груза, не обеспечение им сохранности груза при перевозке, несвоевременная подача транспортных средств под погрузку и др.В соответствии со ст.

3 стр., 1485 слов

Конституционные социально-экономические права и свободы граждан ...

... экономической и социальной деятельности при возрастающей активности и индивидуальной ответственности самого человека. 3 Предметом данной курсовой работы являются социально-экономические права и свободы граждан Российской Федерации как крайне актуальная и плодотворная в настоящее время тема. Целью данной курсовой работы ...

20 стр., 9688 слов

Государственное лицензирование перевозок пассажиров автомобильным ...

... по совершенствованию контроля за перевозками пассажиров автомобильным транспортом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть нормативно-правовые основы государственного регулирования пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Исследовать процесс лицензирования пассажирских перевозок автомобильным транспортом как инструмент государственного контроля ...

13 стр., 6140 слов

Избирательское право граждан Российской Федерации

... после Октябрьской революции 1917 г., провозгласила совершенно иные принципы избирательного права. Активным и пассивным избирательным правом были наделены граждане РСФСР обоего пола, достигшие ко дню выборов 18 ... регулирование выборов Президента РФ и депутатов Федерального Собрания РФ. 1993-1995 гг. работы Федерального Собрания - переходный период российского парламентаризма. После декабря 1995 ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/dogovor-perevozki-passajirov/

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/dogovor-perevozki-passajirov/

-Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)» (Заключена в Женеве 14.11.1975).

АСМАП, «Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП)», М., 1993.

  • Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (Заключена в Женеве 19.05.1956) (Вступила в силу для СССР 01.12.1983).

    «Международные перевозки грузов», С-Пб., 1993

  • Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета.

1993. № 237.

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009г.) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. ст. 3301.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред.

от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. N 5. ст. 410.

  • Федеральный закон от 8 ноября 2007г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 46. ст. 555
  • Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред.

от 23.07.2008) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 13.01.2003. N 2. ст. 170.

  • Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изм. от 18.07.2009) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. 13.08.2001. N 33 (часть I).ст. 3430.

-Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 22.09.2009) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, N 46, ст. 5553.

-Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» // Собрание законодательства РФ. 26.05.2003. N 21. ст. 1957.

  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 140.
  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» // Собрание законодательства РФ.

02.03.2009. N 9. ст. 1102.

3 стр., 1046 слов

Финансовое право как самостоятельная отрасль российского права

... охарактеризовать предмет и метод правового регулирования финансового права как самостоятельной отрасли российского права, представляющей собой совокупность юридических норм, регулирующих ... финансового права, т. е. специфические для данной отрасли основные начала, идеи, общие моменты, которые характеризуют финансовое право с точки зрения его содержания; 4) наличие особой отрасли законодательства, ...

  • Устав автомобильного транспорта РСФСР» (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 N 12) // утратил силу.
  • Приказ Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176 (ред.

от 12.06.1990, с изм. от 21.03.2006) «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР» // утратил силу.

  • Борисов А.Н., Карачун С.М. Комментарий к Федеральному закону Российской Федерации от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Юстицинформ, 2009.
  • Брагинский М.И., Витрянский В.В.

Договорное право. договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4. Издательство «Статут», 2003.

  • Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставам автомобильного транспорта союзных республик. М.: Юрид. лит., 1978.
  • Витрянский В.В.

Договор перевозки. М.: Статут, 2001.

  • Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная система: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1987.
  • Гражданское право России.

Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М.: Юристъ, 2007.

  • Дегтяренко В.Н. Автомобильные дороги и автомобильный транспорт промышленных предприятий: Учеб. для вузов. М.: Высшая школа, 1981.
  • Егиазаров В.А.

Транспортное право: Учеб. пособие. М.: Юстицинформ, 2008.

  • Единая транспортная система: Учеб. для вузов / В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.;
  • Под ред. В.Г. Галабурды. 2-е изд., с изм. и доп. М.: Транспорт, 2007.
  • Залесский В.В. Транспортные договоры: Учебно-практ. пособие. М.: Тихомиров М.Ю. 2007.
  • Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2 т.

Т. 1. Части первая, вторая ГК РФ / под ред. Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2009.

  • Морозов С.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Ай Пи Эр Медиа, 2009.
  • Пугинский Б.И.

Коммерческое право. М.: Юрайт-М, 2008.

  • Савичев Г.П. Глава 44. Транспортное и экспедиционное обязательства // Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. II, полутом 2. М.: Бек, 2008.
  • Транспортное право: Учебное пособие / В.Г.

Ермолаев, А.Е. Землянский, Ю.Б. Маковский, Д.О. Сиваков. М.: Былина, 2007.

  • Троицкая Н.А. Единая транспортная система: Учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  • Хейгетова СЕ.

Транспортные договоры: Учебное пособие. Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2006.

  • Хаснутдинов А.И. Вспомогательные договоры на транспорте. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1994.
  • Шепелев А.Ф., Печенежская И.А.

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: МарТ, 2001.

3 стр., 1439 слов

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов

... автофургонах, трейлерах, полутрейлерах и контейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)». Книжки МДП выдаются Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) национальным гарантийным ...

  • Ахундов Р. А. Оглы. Правовое регулирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Российской Федерации. Дис. … канд. юрид. наук. — М., 2005.
  • Зарапина Л.В.

Правовое регулирование перевозки пассажиров автомобильным транспортом в междугородном сообщении. Дис. … канд. юрид. наук. — Волгоград, 2005.

  • Моргунова Г.А. Правовое регулирование обязательств по перевозке грузов железнодорожным транспортом: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2004.
  • Припузова О.Н.

Гражданско-правовое регулирование договора перевозки грузов внутренним водным транспортом: Автореф. дис. … к.ю.н. М., 2006.

  • Хейгетова С. Е. Правовое регулирование перевозки пассажиров автомобильным транспортом: Автореф. дисс… — Ростов-на-Дону, 2007
  • Апряткина Г.

С., Кислицын, Е. Г. О спорах, вытекающих из договоров перевозки //Арбитражная практика. -2004. — № 9.

  • Белокобыльский Н.Н. Система транспорта как правовая категория // Транспортное право. 2009. N 1.
  • Жарова Л.

А. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом //Арбитражная практика. 2005. № 12.

  • Криницкий Е. Устав автомобильного транспорта принят в первом чтении // Автомобильный транспорт. 2007. N 1.
  • Стрельникова И.А.

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: достоинства и недостатки правового регулирования // Современное право. 2008. N 9.

-Старовойтов О.И. Основные направления государственной политики в области пассажирского транспорта в Российской Федерации (выступление на Конференции IRU по пассажирскому транспорту СНГ, Москва, 5 марта 2008 г.) // www.iru-cis.ru/iru-moscow/2008/03.

  • .