Шекспир сказал: «В суровый век сокровище храни, что чистой репутацией зовется. Все остальное временем сотрется». Вынесенная в эпиграф мысль великого английского драматурга – яркое свидетельство того, что и пятьсот лет назад незапятнанная
Американский инвестор-миллиардер Уоррен Баффет сказал как-то своим менеджерам: «Если вы потеряете деньги компании, я отнесусь к этому с пониманием. Но не будет вам прощения, если вы потеряете ее репутацию». Бесспорно, это утверждение стоит того, чтобы к нему прислушаться, тем более что прозвучало оно из уст самого богатого в Америке (после Билла Гейтса) человека, готового жертвовать деньгами, но не репутацией. И мир сегодня все больше прислушивается к этому мнению. Тысячи компаний во всех частях света вкладывают сотни миллионов долларов в построение своего доброго имени (goodwill) — своей положительной репутации, важнейшего нематериального актива, который нельзя потрогать руками и трудно измерить, который накапливается и строится годами, а разрушен может быть в одночасье. Эта мысль о репутации в разных вариациях звучит сегодня на конференциях, появляется на страницах деловой прессы, используется в разработке корпоративных бизнес-планов.
Хорошая репутация позволяет компании «свернуть горы». Исследования показывают, что потребители действительно готовы платить больше за продукты социально ответственной компании-производителя, будучи уверены в том, что, покупая продукт компании с хорошей репутацией, они тем самым наилучшим образом заботятся о своих детях, семье, окружающей среде. На западе такой подход существует давно. И одной из самых важных задач высшего руководства компаний является именно забота о положительной корпоративной репутации.
Плохая же репутация способна «отравить» жизнь крайне
Формирование положительной репутации (2)
... может быть и положительной, и отрицательной в зависимости от того, каким образом, например, личность поставит себя в конкретной ситуации и вообще в жизни. Репутация человека формируется не ...
Следуя выше изложенному, данную тему можно считать актуальной.
Что касается России, то у нас в этом отношении все пока не так радужно, как на Западе, хотя прослеживается явно положительная тенденция. Уже далеко не безразлично, что представляют собой наши контрагенты, так же как и люди, с которыми мы имеем дело. Многие успешные компании, которые стартовали в 1990-е и тогда же «сделали» свой первоначальный капитал, используя для этого порой едва ли не бандитские методы, сегодня стараются «старое не поминать» и, насколько возможно, акцентировать хорошее, пряча то, в чем совсем уж нельзя признаваться. Часто владельцы фирм проводят ребрендинг – меняют название, для того чтобы максимально избежать неблагоприятных для репутации компании ассоциаций со стороны общественности. Первые деньги уже заработаны, и всех, кому, увы, не повезло, уже убили — как в прямом, так и в переносном смысле, как бы цинично это ни звучало. Надо строить репутацию — закладывать фундамент долгого процветания, заручившись поддержкой, уважением и доверием потребителей.
Целью курсовой работы является изучение основ формирования репутации организации., Для реализации цели необходимо было решить
Предметом исследования является репутация организации. Объектом исследования контрольной работы является деятельность Торговой компании «Кнопка» г.Челябинска.
Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Основная часть включает две главы. Первая глава содержит теоретические основы и включает два подраздела. Во второй главе рассмотрена непосредственно деятельность ТК «Кнопка».
Глава 1. Формирование репутации организации
1.1. О терминах: «имидж», «PR – внешний и внутренний», «репутация компании»
Любой конкурентоспособный производитель знает: чтобы получить потребительскую аудиторию и прибыль, нужно вложить, прежде всего, в самого себя. Ведь доброе имя работает лучше всякой рекламы.
Три задачи, которые необходимо реализовать фирме, чтобы получить потребительскую аудиторию и прибыль.
Для лучшего понимания того, чем и как следует управлять, нужно остановиться на определениях, так как именно неоднозначность в терминологии часто служит главным препятствием на пути к основательной закладке репутационного фундамента компании и управлению репутацией в дальнейшем. Самые большие трудности возникают при смешении понятий «имидж» и «репутация».
Сегодня много пишут о деловой репутации компании и, как теоретики, так и практики, предлагают много ее определений. Так, исследователи из Университета Южной Флориды выявили 49 оригинальных авторских формулировок деловой репутации, встречающихся в статьях и книгах, и это только за первые несколько лет наступившего века! Анализ предложенных определений, однако, показал, что все они могут быть сведены к трем группам. В целом, репутация — это:
Эта классификация позволяет сформулировать основные
Рассмотрим, как следует отождествлять «
Бухгалтерский учет деловой репутации организации
... учета деловой репутации организации., Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи: рассмотреть теоретические основы учета деловой репутации организации; провести анализ бухгалтерский учет деловой репутации организации; рассмотреть завершающий этап учета деловой репутации организации. В ходе выполнения работы ... стоимости компании (деловая репутация, бренды, репутация ...
Деловая репутация — совокупность мнений о компании представителей заинтересованных сторон, так или иначе связанных с данной компанией (сотрудников, инвесторов, кредиторов, потребителей, представителей власти, аналитиков, СМИ и т.д.).
Деловая репутация – это «доброе имя» компании, формируется под влиянием множества факторов и оценивается по различным параметрам.
Имидж (образ) – достаточно поверхностное, зачастую искусственно созданное за сравнительно недолгое время представление об объекте, которое складывается в сознании людей [14].
Поскольку люди имеют отличающуюся информацию о компании, неодинакова история их взаимоотношений с фирмой, постольку и образ одной и той же компании у разных людей формируется различный. Имидж может не отражать глубинных экономических и социальных характеристик компании, особенностей ее поведения на рынке и последствий ее деятельности, зачастую камуфлируя реальные принципы и методы ведения бизнеса. Имидж можно существенно изменять, при этом практически ничего не меняя в самой компании.
Репутация – это динамическая характеристика поведения
Имидж в большей степени
Репутация формируется на
Имидж – локальный тактический прием, а репутация –
Личный имидж, репутация и бренд менеджера
... компании эволюционируют согласно определенным закономерностям. Для формирования имиджа, репутации и бренда, необходимы знания и опыт во многих отраслях, в том числе и психологии. Характер профессиональной деятельности менеджера ... отрицательно сказываются на имидже менеджера. Профессиональная часть имиджа включает обязательность, характер профессиональной деятельности, состояние рабочего места. ...
Если процесс исчерпывается рекламой и PR в течение ограниченного промежутка времени, можно с уверенностью говорить об имиджевой компании. Если же реализуется системный подход к деятельности, рассчитанный на длительную перспективу, основанный на стратегическом анализе и планировании, можно говорить о построении репутации [10].
Рассмотрим основные различия между репутацией и имиджем.
Таблица 1 – Различия между репутацией и имиджем
Рисунок 1 – Пирамида: имидж и репутация
1.2. Теоретические основы формирования репутации фирмы
Репутацию нереально сформировать на пустом месте. Компания должна обладать действительно значимыми достижениями и преимуществами, которые закладывают
Только тогда доброе имя компании станет приносить большие деньги – те деньги, которые заплатят люди за гарантию, подкрепленную репутацией. В структуре активов Coca-Cola выделяют лишь 4% материальных, остальные 96 % — это активы нематериальные, то есть приходящиеся на деловую репутацию компании, ее корпоративный имидж, репутацию бренда, руководителей и проч. Этот классический пример демонстрирует, как «то, что нельзя потрогать» дает осязаемый, исчисляемый громадными суммами финансовый результат. Подобные реалии поневоле заставляют задуматься о том, как систематизировать, классифицировать, создать и упрочить эти, казалось бы, ускользающие, неуловимые понятия.