В государственной службе ключевая роль в формировании профессионального государственного аппарата принадлежит системе кадровой работы. К настоящему времени действующая система кадровой работы в государственных органах позволила обеспечить отечественную государственную службу кадрами, имеющими соответствующие компетенции и необходимые способности решать поставленные перед ними служебные задачи. В то же время глобальные вызовы современности требуют повышения профессионализма управленческого ресурса и системы кадровой работы в государственных органах на более высокий и качественный уровень.
Особую роль профессиональный кадровый состав играет в системе государственного управления. Но в настоящий момент Российское государство испытывает кадровый «голод» на современных и эффективных управленцев. Нужны новые кадры государственных служащих. Данные обстоятельства обусловливают научную актуальность и практическую значимость рассматриваемой темы.
Практическим воплощением проводимой руководством страны кадровой политики и организационно-правовых мероприятий в конкретном государственном органе занимаются специально образуемые в их структуре подразделения — кадровые службы (ст. 28 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»).
На практике они могут именоваться по-разному, но всегда подчинены непосредственно руководителям государственных органов.
Целью реферата является изучение функционирования работы государственного органа.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать понятие о кадровой службе государственного органа.
2. Изучить функции кадровой службы государственного органа.
3. Рассмотреть общие и специальные принципы кадрового обеспечения государственных органов.
4. Изучить формирование кадрового состава гражданской службы.
5. Рассмотреть приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы.
6. Наметить мероприятия для эффективности работы кадровых служб государственных органов.
Глава 1. Кадровая работа государственного органа
1.1 Понятие о кадровой службе государственного органа
Кадровая служба государственного органа — это подразделение в структуре государственной службы, которое выполняет функции и задачи, установленные ст. 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ о кадровой работе.
Правовое регулирование порядка прохождения государственной службы ...
... государственной службы в органах внутренних дел РФ. Цель работы – на основе анализа правовых актов выделить основные проблемы прохождения государственной гражданской службы ОВД ... правового регулирования прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации Проблема правового регулирования профессиональной деятельности в области прохождения государственной службы в ОВД ...
Кадровая служба должна практически обеспечивать реализацию руководством государственного органа его задач и функций, занимаясь решением организационно-управленческих задач, формированием кадрового состава профессиональным развитием персонала, анализом и регулированием служебного продвижения госслужащих, применяя наиболее эффективные кадровые технологии.
Функции, полномочия и структура кадровой службы государственного органа определяются Положением о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, которое, согласно Федеральному закону № 79-ФЗ (ст. 44, п. 2), должно утверждаться в каждом государственном органе его руководителем. Как правило, это подразделение в государственном органе называется управлением государственной службы и кадров. Оно выполняет две базовые функции: занимается вопросами организации и прохождения государственной службы и собственно кадровой работой — поиском, отбором, укомплектованием штатов и кадровым делопроизводством.
1.2 Функции кадровой службы государственного органа
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» функции кадровой службы заключаются в:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;
2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;
3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;
4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;
5) ведение личных дел гражданских служащих;
6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;
8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;
11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;
12) организацию заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении;
13) организацию дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;
16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
Понятие службы в органах прокуратуры
... государственная служба в Администрации Президента РФ, в аппаратах палат Федерального Собрания РФ федеральная государственная служба всех судов, составляющих судебную систему РФ. федеральная государственная служба в системе органов прокуратуры РФ федеральная государственная служба в аппарате государственных контрольных органов.7 Думается, что служба в органах прокуратуры ...
17) организацию проведения служебных проверок;
18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.
Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.
В настоящее время кадровые службы государственных органов фактически реализуют и другие важные функции. Например, установлена обязанность кадровой службы государственного органа проводить проверку сведений от граждан при поступлении на государственную службу, а также сведений государственных служащих о полученных ими доходах и имуществе; осуществлять проверку соблюдения установленных законодательством РФ ограничений для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов РФ; обеспечивать передачу общероссийским средствам массовой информации сведений о доходах и имуществе лиц, замещающих государственные должности РФ, в установленном порядке.
Законодательными актами отдельных субъектов РФ на кадровые службы администраций высших должностных лиц или администраций субъектов РФ возлагаются функции органа управления государственной службой. В этих случаях управление кадров действует не в качестве подразделения (службы) государственного органа, а в качестве самостоятельного органа управления.
В законах субъектов РФ, в отличие от федеральных, регулируются следующие полномочия кадровых служб:
- кадровое делопроизводство;
- стандарты государственной и муниципальной службы;
- финансирование государственной службы;
- контроль и надзор;
- порядок разрешения споров и конфликтов на государственной службе и другие вопросы.
Перечисленные функции дают основание сделать вывод о том, что кадровые службы государственных органов выполняют в основном регистрационные функции и не осуществляют многие функции, связанные с управлением кадровыми процессами, трудовыми отношениями.
1.3 Общие и специальные принципы кадрового обеспечения государственных органов
По мнению А.В. Кудашкина, принципы государственной службы, закрепленные федеральными законами, имеют универсальный характер, т. е. распространяются на все разновидности государственной службы и являются общими принципами государственной службы.
Принципы делятся на общие (конституционные) и специальные (организационные).
Общие принципы имеют свои особенности проявления, обусловленные прежде всего спецификой решаемых задач и исполняемых функций, которые заключаются в юридическом и фактическом существовании отдельных исключений из общих правил, обусловленных спецификой разновидностей государственной службы (принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами;
- Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина.
— Принцип единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Кадровое обеспечение органов власти также попадает под полномочия Российской Федерации, т.е. решая задачи кадрового обеспечения, мы решаем важную государственную задачу.
Призыв на военную службу. Прохождение военной службы по контракту. ...
... форме воинской обязанности (прохождение военной службы по призыву), так и в добровольном порядке (прохождение военной службы по контракту). Контрактом о прохождении военной службы опосредуется особый вид человеческой деятельности в сфере обороны и безопасности, с заключением контракта возникают военно-служебные отношения у конкретного ...
- Принцип равного доступа граждан к государственной службе и др.).
— Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, является логическим продолжением предыдущего принципа и означает, что требования к органам власти, в которых законом предусмотрена государственная служба, должны быть классифицированы и установлены в законе.
- Принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих.
— Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в процессе кадрового обеспечения означает, что все документы, касающиеся кадровой работы, должны подготавливаться заблаговременно, исполняться в срок, учитываться и держаться на контроле, в целях надлежащего исполнения своих функциональных обязанностей.
К специальным принципам кадрового обеспечения федерального органа относятся:
- законность;
- уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
- гуманизм;
- единство системы органов безопасности, а также централизация управления ими;
- сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.
Все эти принципы применяются в работе кадрового подразделения и руководителя органа безопасности, осуществляющего организацию и руководство кадровым обеспечением.
Глава 2. Формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы
2.1 Формирование кадрового состава гражданской службы
Формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы регулируется ст. 11 «Формирование кадрового состава государственной службы» Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ и ст. 60 «Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы» Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ.
Нормами закона № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определяются основные условия и пути формирования кадрового состава государственной службы. Пункт 1 ст. 11 устанавливает: «Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:
- созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;
- развитием профессиональных качеств государственных служащих;
- оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;
- созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;
- использованием современных кадровых технологий;
- применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.
Принципы формирования кадрового состава гражданской службы, установлены ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:
Медицинская служба гражданской обороны
... задач имеет большое государственное значение и осуществляется в постоянном взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, медицинской службой ВС Российской Федерации, медицинской службой МВД России, другими службами гражданской обороны. МС ГО ...
1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;
2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.
2.2 Приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы
В ч. 2 ст. 60 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определены приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы:
1. Профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих.
2. Содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе.
3. Ротация гражданских служащих.
4. Формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование.
5. Оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена.
6. Применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.
Кадровая служба ведет трудовые книжки гражданских служащих в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, которое утвердило Правила ведения и хранения трудовых книжек. Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, в том числе о стаже государственной службы.
На кадровую службу возлагается учет и хранение трудовых книжек.
На кадровую службу возложена обязанность ведения и хранения личных дел гражданских служащих. Статья 42 «Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего» Федерального закона № 79-ФЗ определяет основные требования, которые предъявляются кадровой службе при обработке, хранении персональных данных гражданского служащего. Наряду с этим данная статья (п. 3) устанавливает, что в личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа. Положение о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведение его личного дела утверждается Президентом РФ.
Кадровая служба обеспечивает ведение реестра гражданских служащих в государственном органе. Под реестром подразумевается перечень работающих в данном государственном органе гражданских служащих с указанием замещаемой должности и кратких сведений из личного дела, зафиксированных на электронном носителе. Федеральный закон № 79-ФЗ (ст. 43) возлагает на представителя нанимателя обязанность вести реестр гражданских служащих и обеспечивать защиту сведений, занесенных в реестр, от несанкционированного доступа и копирования.
Государственная служба и эффективность государственной жизнедеятельности ...
... номенклатуру должностей. В отечественной политологии и правоведческой литературе нет единого мнения о государственной службе, как специального института, призванного реализовывать властные полномочия государства, и государственных служащих. Например, В.Д.Граждан считает, что носителями ...
Реестры федеральных государственных гражданских служащих и реестры государственных гражданских служащих субъектов РФ образуют Сводный реестр государственных гражданских служащих Российской Федерации. Наличие унифицированного Сводного реестра позволяет органам по управлению государственной службой осуществлять необходимый мониторинг состояния и движения кадров в государственных органах, их ротацию между государственными органами, в том числе между федеральными и региональными. Порядок и форма ведения Сводного реестра гражданских служащих РФ утверждается указом Президента РФ.
На кадровую службу государственного органа возложены оформление и выдача служебных удостоверений гражданских служащих. Служебное удостоверение гражданского служащего — официальный документ, подтверждающий его статус и должностные полномочия. Порядок оформления и выдачи служебных удостоверений устанавливается локальным правовым актом государственного органа. При увольнении гражданского служащего, уходе на пенсию или при его переводе в другой государственный орган служебное удостоверение подлежит обязательной сдаче.
Задача кадровой службы — обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
На кадровую службу государственного органа возложена задача организации и обеспечения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включения гражданских служащих в кадровый резерв.
В задачу кадровой службы входит: а) организовать конкурс; б) обеспечить его проведение. То есть кадровое подразделение должно организовать и провести в своем государственном органе как подготовительный, так и заключительный (основной) этапы конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы. В данном случае кадровая служба должна работать в тесном контакте с руководителем того подразделения, где имеется должностная вакансия и проводится конкурс.
На подготовительном этапе осуществляются следующие мероприятия. Прежде всего, кадровая служба публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе в периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа. Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа при наличии вакансии, замещение которой может быть по закону осуществлено на конкурсной основе.
В соответствии с действующим законодательством кадровая служба обязана организовывать и обеспечивать проведение аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих. Данному вопросу посвящены ст. 48 и 49 Закона № 79-ФЗ. Цель аттестации — определение соответствия гражданского служащего замещаемой должности. Цель квалификационного экзамена — оценка при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина.
Новая задача кадровой службы государственного органа -организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в учебном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы.
Договорный порядок профессионального обучения позволяет реализовать принцип равного доступа к замещению вакантных должностей гражданской службы для граждан РФ, что является организационно-правовым способом профессиональной подготовки и привлечения квалифицированных кадров на гражданскую службу.
В Службе государственного жилищного контроля
... структурным подразделением службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, осуществляющим функции по государственному строительному надзору. Такой надзор осуществляется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, за исключением объектов ...
Важной обязанностью кадровой службы государственного органа является организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих. Этому направлению деятельности посвящены ст. 62 Закона № 79-ФЗ и Указ Президента РФ «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 28 декабря 2006 г. № 1474.
Специальной функцией кадровой службы государственного органа является формирование кадрового резерва, организация работы с ним и его эффективное использование. Работе с кадровым резервом посвящена ст. 64 Закона № 79-ФЗ.
Эффективное и рациональное использование института кадрового резерва обеспечивает:
- своевременное удовлетворение потребностей в кадрах государственных служащих всех категорий;
- качественный подбор и целенаправленную подготовку кандидатов на выдвижение;
- проверку готовности государственного служащего, зачисленного в резерв, к исполнению обязанностей по должности, планируемой к замещению;
- сокращение периода адаптации государственных служащих, вновь назначенных на более высокие должности государственной службы;
- повышение уровня профессионализма и улучшение качественного состава государственных служащих.
Ответственной задачей кадровой службы является организация проверки достоверности предъявляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну. Решение данной задачи конкретизируется в ст. 16, 17 и 20 Закона № 79-ФЗ.
Согласно действующему законодательству персональные данные о гражданском служащем кадровым работникам следует получать у него лично. Однако при этом сохраняется вероятность предоставления недостоверных сведений. Особенно это касается дипломов о высшем профессиональном образовании, подлинность которых нужно проверять. Поэтому кадровые службы государственного органа наделены правом проверки достоверности представляемых гражданином при поступлении на гражданскую службу персональных данных и иных сведений, в том числе путем соответствующих запросов в различные организации и в вузы.
Гражданская служба часто связана с владением информацией, являющейся конфиденциальной — с государственной тайной и со служебной тайной. Наиболее строгий режим такой охраны установлен Законом РФ «О государственной тайне» (1993 г.) для сведений, относящихся к государственной тайне. Кадровая служба в соответствии со статусом должности определяет порядок доступа гражданского служащего, замещающему эту должность, к сведениям, относящимся к государственной тайне. Допуск гражданских служащих к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Но отказ служащего от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющими государственную тайну, может повлечь за собой его увольнение с государственной службы.
Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Организация доступа должностного лица к сведениям, составляющим государственную тайну, и контроль возлагаются на руководителя государственного органа, а также на структурное подразделение по защите государственной тайны. Кадровая служба лишь оформляет допуск установленной формы.
Служба Государственной инспекции по безопасности дорожного движения ...
... такие стороны названного объекта, как нормативная база деятельности ГИБДД; ее организационное построение, материально-техническое, информационное, кадровое и иное обеспечение; практика (формы и методы) ... взаимодействие с различными службами органов внутренних дел, а также с другими органами государственной власти и управления; информационно-справочная работа ГИБДД; освещение объекта исследования ...
Одна из новых задач кадровой службы государственного органа — обеспечение должностного роста гражданских служащих. Кадровая служба должна содействовать должностному росту и обеспечивать служебный рост персонала, то есть создавать для этого все правовые, административные, организационные и социальные предпосылки. Но должностной рост чиновника не может и не должен быть автоматическим.
Содействие должностному росту служащих со стороны кадровой службы и руководителей должно осуществляться на принципах объективности, беспристрастности, равенства, социальной справедливости, демократизма, гласности и на конкурсной основе. Служебная карьера, в соответствии с действующим законодательством (Закон № 79-ФЗ ст. 60, п. 1), более всего зависит от двух условий:
1) заслуг гражданского служащего в профессиональной служебной деятельности и его деловых качеств;
2) уровня профессионального мастерства гражданского служащего.
Отдельная задача кадровой службы — организация проведения служебных проверок. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. Проведение служебной проверки поручается кадровой службе с участием правового подразделения и профсоюза (если есть) данного государственного органа. Служебная проверка должна быть проведена в течение одного месяца со дня принятия решения о ее проведении.
Новая задача, которая была поставлена перед кадровой службой в Федеральном законе № 79-ФЗ — организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдение гражданскими служащими ограничений, установленных законом.
Кадровая служба обязана консультировать гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы. Такое консультирование не может выходить за рамки специальных знаний работников кадровой службы и должно касаться вопросов прохождения гражданской службы — аттестации, денежного содержания, служебной проверки, ухода на пенсию и т. д.
2.3 Мероприятия для эффективности работы кадровых служб государственных органов
Чтобы повысить уровень эффективности работы кадровых служб государственных органов, руководители государственных органов и кадровых подразделений должны:
- поднять правовой и социальный статус кадровых служб в структуре государственного органа;
- заниматься поиском и применением современных технологий кадровой работы;
- сделать так, чтобы кадровые службы перестали быть лишь техническим придатком руководства, занимаясь только организационно-оформительской и учетной работой;
- обеспечить переход кадровых служб от организационно-технической работы к аналитико-прогностической, к кадровому планированию;
- усилить роль кадровых служб в правовой и социальной защите служащих, в том числе организуя консультирование по вопросам их правового положения;
- усилить контрольную функцию кадровых подразделений, особенно в части соблюдения гражданскими служащими правоограничений и запретов;
- организовать регулярное профессиональное обучение работников кадровых служб на базе ведущих вузов страны.
Практика свидетельствует, что приоритетными задачами и направлениями работы кадровых служб государственных органов на ближайшее время должны стать:
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ИХ ФУНКЦИИ
... области управления природопользованием и охраны окружающей среды. В этот период во многих странах были созданы специальные государственные органы по природопользованию и охране окружающей среды. Например, в Великобритании Министерство по охране окружающей среды было создано в ...
- внедрение новой системы поиска и отбора кадров государственной службы;
- обеспечение устойчивого и непрерывного профессионального развития персонала государственных органов;
- формирование и рациональное использование кадрового резерва;
- планирование и реализация служебной карьеры;
- становление единой системы государственных гарантий и социальной защиты государственных служащих;
- активизация государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства о государственной службе и кадровой деятельности;
- согласование вопросов взаимодействия, соподчиненности с государственными органами по управлению государственной службой по предметам ведения и дифференциации задач и осуществляемых функций.
Заключение
Под кадровыми службами имеются в виду специальные структурные подразделения государственных органов, осуществляющие установленные функции и полномочия в отношении прохождения государственной службы государственными служащими. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» относит кадровые службы государственных органов к числу органов, призванных обеспечивать эффективность государственной службы.
Кадровая работа представляет собой деятельность органов управления, кадровых служб и должностных лиц, содержанием которой является практическая реализация целей, задач и принципов кадровой политики. В рамках государственной службы кадровая работа осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства специальными кадровыми службами государственного органа.
Кадровая служба государственного органа — подразделение в структуре государственной службы, которое претворяет в жизнь основные направления кадровой работы. Формирование кадрового состава государственной службы требует внедрения современных подходов к кадровой работе в сфере государственной службы, к совершенствованию кадровых отношений, технологизации кадровых процессов, проводимых кадровыми службами государственных органов.
Кадровая служба государственного органа — это не просто составная часть организационной иерархии, но потенциально мощный рычаг, способный совершенствовать деятельность аппарата органа власти.
кадровый управление служащий профессионализм
Библиографический список
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/kadrovaya-rabota-v-organe-ispolnitelnoy-vlasti/
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. N 11-ФКЗ // СЗ РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) // СЗ РФ. — 2004. — N 31. — Ст. 3215.
3. О персональных данных: федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) // СЗ РФ. — 2006. — N 31 (1 ч.).
— Ст. 3451.
4. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 г. N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) // СЗ РФ. — 2003. — N 22. — Ст. 2063.
5. О Федеральной службе безопасности: федеральный закон от 03.04.1995 г. N 40-ФЗ (ред. от 06.07.2016 г.) // СЗ РФ. — 1995. — N 15. — Ст. 1269.
6. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ г. (ред. от 06.07.2016 г.) // СЗ РФ. — 2006. — N 31 (Ч. 1).
— Ст. 3448.
7. О государственной тайне: закон РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 (ред. от 08.03.2015 г.) // СЗ РФ. — 1997. — N 41. — Ст. 8220-8235.
8. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента РФ от 28.12.2006 г. N 1474 (ред. от 08.03.2015 г.) // СЗ РФ. — 2007. — N 1 (Ч. 1).
— Ст. 203.
9. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента РФ от 01.02.2005 г. N 110 (ред. от 28.08.2015 г.) // СЗ РФ. — 2005. — N 6. — Ст. 437.
10. Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: указ Президента РФ от 30.05.2005 г. N 609 (ред. от 01.07.2014 г.) // СЗ РФ. — 2005. — N 23. — Ст. 2242.
11. О трудовых книжках (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»): постановление Правительства РФ от 16.04.2003 г. N 225 (ред. от 25.03.2013 г.) // СЗ РФ. — 2003. — N 16. — Ст. 1539.
12. Военное право: учеб. / В. К. Белов, А. Ф. Воронов, Е. Н. Голенко. — М.: За права военнослужащих, 2004. — Вып. 45. —
13. Глазов М. М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: учебник / М. М. Глазов, И. П. Фирова, О. Н. Истомина. — СПб.: ООО «Андреевский издат. дом», 2007. — 251 с.
14. Кудашкин А. В. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации (конституционно-правовое регулирование): монография / А. В. Кудашкин. — М.: Воен. ун-т, 2001.
15. Марченко И. П. Особенности формирования кадрового потенциала государственной (муниципальной) службы в современной России: монография. — Новосибирск, 2004.
16. Современные кадровые технологии в органах власти: монография / А. М. Беляев, Е. Д. Богатырев, А. И. Галкин и др.; под общ. ред. С. Е. Прокофьева, А. М. Беляева, С. Г. Еремина. — М.: Юстицинформ, 2015. — 662 с.
17. Туганов Ю. Н. Реализация функций и принципов кадрового обеспечения государственной службы в деятельности федеральных органов исполнительной власти / Ю. Н. Туганов, С. И. Журавлев // Военно-юридический журнал. — 2013. — N 11. — С. 2 — 8.