Развитие различных электронных технологий второй половины прошлого столетия обеспечило миллионам людей возможность быстрого доступа к громадным информационным ресурсам, рассредоточенным по всей планете, возможность обмена информацией друг с другом и возможность одновременной работы с информацией, представленной в различных формах. Все это позволяет сделать вывод о том, что человечество стремительно движется к такой стадии своего развития, которую принято называть информационным обществом.
Глава 1. Информатика как часть инфраструктуры и информатизации общества
1.1. Информация как общенаучная категория
Информация
Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенность информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства данных, составляющих её содержательную часть, так и свойства методов, взаимодействующих с данными в ходе информационного процесса. По окончании процесса свойства информации переносятся на свойства новых данных, т.е. свойства методов могут переходить на свойства данных.
С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие свойства: объективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность и актуальность информации.
Понятие объективности информации является относительным, это понятно, если учесть, что методы являются субъективными. Более объективной принято считать ту информацию, в которую методы вносят меньший субъективный элемент.
Полнота информации во многом характеризует её качество и определяет достаточность данных для принятия решений или для создания новых данных на основе имеющихся. Чем полнее данные, тем шире диапазон методов, которые можно использовать, тем проще подобрать метод, вносящий минимум погрешностей в ход информационного процесса (5, с.11).
Данные возникают в момент регистрации сигналов, но не все сигналы являются «полезными» — всегда присутствует какой-то уровень посторонних сигналов, в результате чего полезные данные сопровождаются определённым уровнем «информационного шума». Если полезный сигнал зарегистрирован более чётко, чем посторонние сигналы, достоверность информации может быть более высокой. При увеличении уровня шумов достоверность информации снижается. В этом случае при передаче того же количества информации требуется использовать либо больше данных, либо более сложные методы.
Адекватность информации
Информация и ее свойства
... По окончании свойства процесса свойства информации переносятся на свойства новых данных, то есть свойства методов могут переходить на свойства данных. Знания, информация - обладают свойствами далеко не обычными. Однако, этим особенности свойств информации не ограничиваются. Информация специфична и с точки ...
Доступность информации
Актуальность информации
1.2. Понятие информатики
Инфраструктура
- производственную инфраструктуру: дороги, каналы, порты, склады, системы связи и др.;
- социальную инфраструктуру: жилые дома, школы, больницы, театры, стадионы и др.
С конца XX века можно выделить третью составляющую – информационная инфраструктура, так как идет активная информатизация общества. Это глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации общества происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования кибернетических методов и средств.
Информатика
1.3. Информатика и её задачи
Информатика
В информатике особое внимание уделяется вопросам взаимодействия. Для этого было даже выдвинуто специальное понятие – интерфейс. Пользовательским интерфейсом называют методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами. Соответственно, существуют аппаратные, программные и аппаратно-программные интерфейсы (4, с.48).
Основной задачей информатики является систематизация приёмов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель систематизации состоит в выделении, внедрении и развитии передовых, наиболее эффективных технологий, в автоматизации этапов работы с данными, а также в методическом обеспечении новых технологических исследований. В составе основной задачи информатики сегодня можно выделить следующие направления для практических приложений:
- архитектура вычислительных систем;
- интерфейсы вычислительных систем;
- программирование;
- преобразование данных;
- защита информации;
- автоматизация;
- стандартизация.
На всех этапах технического обеспечения информационных процессов для информатики ключевым понятием является эффективность.
1.4. Информатика и информатизация общества
На протяжении всей истории развития человеческой цивилизации основным предметом труда являлись объекты материальной сферы, а могущество государства определялось в первую очередь его золотым запасом, богатством природных ресурсов, размерами территории и выгодным месторасположением, численностью населения и т.п. (4, с.52)
В этих условиях основная часть трудоспособного населения была занята в сфере материального производства и обслуживания, а основные научно-производственные усилия общества направлялись на совершенствование машин, механизмов, инструментов и технологий, облегчающих работу с материальными объектами.
Рост объема накапливаемых человечеством знаний характеризовался увеличением темпов прироста объемов используемой информации. Так, если в XVIII в. эти объемы удваивались каждые 50 лет, то к 1950 году каждые 10 лет, а к 1970 году – каждые 5 лет, сейчас такое удвоение происходит примерно каждые 2 года.
Боруленков Ю.П. Технологии юридического познания: понятие и содержание
... технологию юридического познания (от греч. techno– «искусство, мастерство, умение» и logos– «учение») можно рассматривать как искусство достижения возможного результата, мастерство применения форм, методов и ... есть технология. Технологии как определенный тип знания выражаются в синтезе целей (характеристик желаемого), описаний реальных ресурсов (возможных средств) и нормативных предписаний ...
Рост объемов информации, перерабатываемой в процессе человеческой деятельности, сопровождается постоянным перераспределением трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу. Особенно ярко это проявляется в промышленно развитых странах.
Таким образом, наряду с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами возник новый вид — информационные ресурсы, которые стали играть доминирующую роль.
Появилось понятие «информационно-индустриальное общество» (заметим, что в этом понятии термин «информационное» стоит на первом месте).
В наиболее развитых странах возникли такие отрасли, как экономика знаний, индустрия информации, а производство информации и информационных технологий стало одной из самых прибыльных и стремительно растущих отраслей (5, с.27).
Если в индустриальном обществе стратегическим ресурсом является капитал, то в информационно-индустриальном обществе этим ресурсом становятся информация, знания, творчество. В ориентации экспортно-импортной политики ведущих капиталистических стран четко прослеживается тенденция роста объема потребления из-за рубежа невосполнимых природных ресурсов, продукции вредных или энергоемких производств и тому подобного взамен на растущий экспорт своих легко воспроизводимых ресурсов, среди которых неуклонно увеличивается доля продукции наукоемких производств, научно-технических знаний и информационных технологий. Одним из важнейших показателей научно-технической мощи становится внешнеторговый баланс профессиональных знаний (1, с.33).
Стремительно растущий мировой рынок лицензий, специальных «комплектов знаний» о производственных процессах, различного рода консультационных услугах в административно-управленческой области, технике маркетинга и других способах коммерческой реализации непосредственно самих знаний (еще до их материального воплощения в соответствующем товаре) свидетельствует о быстром росте информационной отрасли экономики. Например, Япония, начиная с 1990 года, стала преимущественно экспортировать не изделия и машины, а новую научно-техническую информацию, информационные технологии (так называемую продукцию «know-how», т.е. дословно «знаю, как»).
Все более реальным становится крылатое выражение «кто владеет информацией, тот владеет миром». В этих условиях неизмеримо возрастают требования, предъявляемые к организации процессов сбора, хранения, передачи и обработки информации, так как качество и оперативность их реализации часто имеют решающее значение.
Основные научно-технические усилия общества направляются на создание средств и методов, обеспечивающих эффективную обработку информации, необходимой для принятия рациональных (оптимальных) управленческих решений. Несомненным прорывом в этом плане стало массовое появление на рынке персональных компьютеров (ПК).
Относительно недорогие, высокопроизводительные и достаточно надежные, оснащенные программными средствами, ориентированными на специалистов управления-непрофессионалов в области вычислительной техники, они быстро «захватили» весь мир.
Лидирующая роль США в информационной сфере объясняется тем, что затраты на компьютеризацию в этой стране в расчете на одного человека составляют 1200 долларов в год, тогда как в Западной Европе этот показатель составляет около 500 долл., а в России существенно меньше. Однако волна компьютеризации в последние годы стала наступать и на Россию.
Особая роль для развития бизнеса в новом тысячелетии отводится применению информационных возможностей глобальной сети Интернет. На экономическом форуме, состоявшемся в начале 2000 года в Давосе (Швейцария), было признано существование даже не новой отрасли, а категории экономических взаимоотношений, именуемой «Интернет-экономикой», развитие которой, по прогнозам экспертов, будет осуществляться опережающими темпами. По расчетам фирмы «Forrest Research», экономика США на основе Интернета будет развиваться наиболее быстрыми темпами, и в 2001 году ее оборот составит 350 миллиардов долларов, то есть 3% ВНП, а к 2005 году этот показатель возрастет уже до 7-10% ВНП. Для Европы, по прогнозу «Forrest Research», оборот Интернет-экономики к 2001 году составит максимум 200 миллиардов долларов.
ПК и создаваемые на их основе информационно-вычислительные сети (от локальных, функционирующих в пределах одной организации, до глобальных, таких как Интернет, позволяющих связать в единое информационное пространство все мировое сообщество) открывают новые перспективы развития человеческой цивилизации (4, с.59).
Заключение
Информатизация является комплексом политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий, направленным на установление общегосударственных приоритетов развития информационной среды общества и создания условий перехода страны к информационному обществу.
Информационное общество — концепция постиндустриального общества, новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.
Глобальная информационная инфраструктура разрабатывается как общемировая информационная сеть массового обслуживания населения планеты на основе интеграции глобальных и региональных информационно-телекоммуникационных систем, а также систем цифрового телевидения и радиовещания, спутниковых систем и подвижной связи.
Информатика является неотъемлемой частью инфраструктуры и информатизации общества.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика задачи
Используя ППП на ПК, необходимо построить таблицы по приведенным ниже формам (рис. 1, 2).
Определите средний балл экзаменационной сессии по курсам и по факультету.
Результаты округлите до одного десятичного знака после запятой, используя функцию ОКРУГЛ. Определите рейтинг (место по уровню успеваемости) каждого курса.
Введите текущее значение даты между таблицей и ее названием.
По данным таблицы на рис. 2 (графы 1 и 2) постойте круговую диаграмму с заголовком, подписями данных и легендой.
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
5 курс |
|||||
Балл |
Кол-во оценок |
Балл |
Кол-во оценок |
Балл |
Кол-во оценок |
Балл |
Кол-во оценок |
Балл |
Кол-во оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5 |
23 |
5 |
27 |
5 |
32 |
5 |
28 |
5 |
34 |
4 |
57 |
4 |
60 |
4 |
58 |
4 |
63 |
4 |
62 |
3 |
18 |
3 |
14 |
3 |
10 |
3 |
9 |
3 |
6 |
2 |
7 |
2 |
9 |
2 |
4 |
2 |
1 |
2 |
Рис. 1. Сведения о результатах экзаменационной сессии
Курс |
Средний балл |
Рейтинг |
1 |
2 |
3 |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
По факультету |
Рис. 2. Средний балл по курсам и факультету
2.2. Описание алгоритма решения задачи — смотрите файле
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/pravovaya-informatizatsiya-obschaya-harakteristikainformatika/
1. Гаврилов М.В. Информатика: учебник для ссузов. – СПб: Питер, 2006. – 426 с.
2. Лавренов С.М. Excel: Сборник примеров и задач. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336 с.
3. Леонтьев В.П. ПК: универсальный справочник пользователя. – Москва: БИНОМ, 2003. – 375 с.
4. Макарова И.В. Информатика. – Москва: Финансы и статистика, 2003. – 556 с.
5. Острейковский В.А. Информатика. Учебник. – М.: Высшая школа, 2003. – 516 с.
6. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. – СПб: Питер, 2007. – 685 с.
не сложно
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.