В настоящее время одной из важнейших задач таможенных органов является осуществление контроля за правильным заявлением страны происхождения товаров участниками внешнеэкономической деятельности. Наблюдаются случаи, когда декларанты для таможенного оформления предоставляют недостоверные сведения в части страны происхождения товаров. Прежде всего для того, чтобы применить более низкую ставку таможенной пошлины или вообще освободиться от ее уплаты.
Для решение этих задач таможенным органам необходимо развивать сотрудничество с другими странами и пользоваться уже не только национальным таможенным законодательством, но и международными правовыми актами (соглашениями) в сфере таможенного дела. Иными словами, Россия нуждается в расширении сотрудничества с международными и финансовыми институтами.
В зависимости от страны происхождения товаров таможенные пошлины могут быть базовыми (минимальными), льготными (преференциальными) и максимальными.
Актуальность работы заключается в том, что с каждым годом увеличиваются и разрастаются торговые связи РФ с другими государствами и экспертиза определения страны происхождения является важной процедурой в таможенно-тарифном регулировании страны, и от результатов экспертизы зависят размер или отсутствие ставки таможенной пошлины.
Целью настоящей работы является исследование особенностей определения страны происхождения товаров и применение сертификатов формы «А» или «СТ-1» к соответствующей стране.
Объектом исследования является происхождение товаров и формы его подтверждения.
Предметом данной работы является особенности применения сертификатов страны происхождения товаров по форме «А» и «СТ-1».
Глава 1. Общее представление о стране происхождения товаров
1.1 Понятие, цели и случаи определения страны происхождения товаров
Таможенный тариф как инструмент государственного регулирования внешней торговли активно используется странами для получения торгово-экономических и торгово-политических уступок от торговых партнеров, причем как встречного снижения уровня таможенного обложения тех или иных товаров, так и ослабления нетарифных ограничений импорта. В процессе двусторонних, региональных или многосторонних переговоров получение таких уступок в значительной степени может облегчить доступ товарам национальных производителей на рынки других стран.
Задача определения страны происхождения того или иного ввозимого товара имеет особую важность, так как устанавливаемые странами ставки импортного таможенного тарифа в отношении товаров, ввозимых на их территорию, применяются этими странами, как правило, дифференцированно, в зависимости от страны происхождения товаров.
Анализ влияния условий внешнеторговой сделки на определение таможенной ...
... сущность внешнеторговых сделок» рассмотрены теоретико-правовые основы заключения внешнеторговых сделок, дано определение внешнеторговой сделки, рассказано об основных элементах внешнеторговой сделки, а также проанализированы этапы заключения внешнеторговой сделки. Во второй главе «Исследование таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ...
Определение страны происхождения товаров производится, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законом РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», зависит от страны происхождения товаров.
Определение страны происхождения товара в РФ имеет в своей основе ряд принципов, среди которых:
- Первый принцип основан на том, что таможенное дело в РФ должно строиться в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми мировыми нормами и практикой. На практике это проявляется в трех направлениях: таможенно-тарифное сотрудничество России со странами СНГ;
- участие России в международных торгово-таможенных организациях;
- сближение таможенного дела России с общепринятыми мировыми нормами и практикой.
Второй принцип связан с тем, что таможенные преференции являются невзаимными, односторонними.
Третьим принципом является недискриминационный характер таможенных преференций, т.е. они должны распространяться на все развивающиеся страны и наименее развитые страны без каких-либо исключений.
Четвертый принцип связан с действием национальной системы преференций РФ. Согласно этой системе при осуществлении торгово-политических отношений РФ с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлин, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров.
Пятый принцип определяет режим наиболее благоприятствуемой нации или режим наибольшего благоприятствования (РНБ).
РНБ является одним из важнейших принципов при определении страны происхождения товара. В статье 3 Закона «О таможенном тарифе» говорится, что в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое или если страна происхождения таковых товаров не установлена, ставки импортных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, а если предусмотрены торговые льготы (преференции) в отношении этих стран, то таможенная пошлина уменьшается по сравнению с базовой.
Принцип благоприятствования является гарантией того, что и третьи страны не получат большей льготы в виде более значительного снижения общей ставки.
Шестой принцип заключается в гласности и общедоступности внешнеторговой политики, в соответствии с которыми определяется страна происхождения товара.
Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики и устанавливаются самостоятельно каждым государством на основании международных соглашений.
В соответствии со ст. 58 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Перемещении товаров через таможенную границу
... так и государственную безопасность страны. Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния ...
Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров, во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.
Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза.
1.2 Графа ДТ
Графа 16. «Страна происхождения»
В графе указывается краткое наименование страны происхождения декларируемых товаров в соответствии с Классификатором стран мира.
Если нанесенная на товар маркировка или предоставленные документы не указывают на конкретную страну происхождения товаров, а содержат информацию о происхождении товаров с территории Европейского союза, в графе производится запись «ЕВРОСОЮЗ».
Если в одной ДТ декларируется несколько товаров, происходящих из разных стран (союзов или сообществ), или если страна происхождения хотя бы одного товара неизвестна, в графе производится запись: «РАЗНЫЕ».
Если страна происхождения всех декларируемых в ДТ товаров неизвестна, в графе делается запись: «НЕИЗВЕСТНА».
Графа не заполняется при декларировании наличной валюты (выручки и разменной валюты в виде банкнот и монет), перемещаемой в связи с реализацией товаров на бортах воздушных судов, а также на железнодорожном и иных видах транспорта;
- Глава 2. Практическое применение страны происхождения товаров
2.1 Документы, подтверждающие происхождение товаров. Виды, содержание, порядок оформления
В подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих происхождение товаров.
Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, являются: декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
1) Декларация о происхождении товара.
Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем, в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве декларации, как правило, используются коммерческие или иные документы, имеющие отношения к товарам
Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.
2) Сертификат о происхождении товара
Сертификат о происхождении товара — документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров. Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.
Организация перемещения через таможенную границу Таможенного ...
... в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций». Действовавший до этого порядок предполагал осуществление ввоза ЛС на основании лицензии, выдаваемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, для получения которой заявитель ...
В таможенной практике допускается подача в качестве декларации о происхождении товаров отдельных документов, находящихся во внешнеторговом документообороте и содержащих заявление о стране происхождения товара, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товара. К числу таких документов относятся, например:
- коммерческие документы (счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и т.д.);
- транспортные документы (коносамент, накладная и др.)
Для того чтобы декларация (внешнеторговый документ, выступающий в ее качестве) была принята таможенным органом в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, необходимо, чтобы сведения о происхождении товаров основывались на критериях международных договоров государств-членов таможенного союза.
Основное требование, предъявляемое к сертификату о происхождении товара, состоит в том, что он должен однозначно свидетельствовать о том, что поставляемый товар происходит из данной страны.
Существуют две формы сертификата о происхождении товара — сертификат по форме «А» и сертификат «СТ-1».
Сертификат по форме «А» представляется в подтверждение факта происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, на которые распространяется национальная система преференций РФ. Срок действия сертификата составляет 12 месяцев со дня его выдачи.
В целях предоставления тарифных преференций (снижение ставок ввозных таможенных пошлин на 25% в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, и полное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран) таможенными органами к рассмотрению принимается только сертификат по форме «А», исполненный на специальном бланке с защитной сеткой и содержащий 12 граф. Сертификаты, выполненные на иных бланках (в том числе содержащие иное количество граф), несмотря на сходное наименование, не могут служить основанием для предоставления тарифных преференций.
В удостоверение происхождения товара с таможенной территории государства-участника СНГ таможенным органам представляется сертификат о происхождении товара по форме «СТ-1», заверенный печатью уполномоченного центрального органа исполнительной власти (министерства, государственного комитета и т.д.) или торгово-промышленной палаты страны происхождения. Государства СНГ обмениваются образцами печатей органов и подписей лиц, уполномоченных заверять сертификаты. Без предоставления указанных образцов сертификаты считаются недействительными и на товары не распространяются преференции, предусмотренные соглашением о режиме торговли в рамках СНГ.
Сертификаты о происхождении товара их виды и условия использования ...
... из страны происхождения товаров. При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами (на территории РФ сертификат о происхождении выдает Торгово-промышленная палата) или организациями государств - членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по ...
В соответствии с п.3 ст.61 ТК ТС сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза (ЕАЭС), под таможенную процедуру. ТК ТС, определяя правовой статус декларанта, закрепляет его обязанность представить таможенному органу документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей. Основной документ на этапе таможенного оформления — таможенная декларация. Ее подача должна сопровождаться представлением таможенному органу других документов, необходимых для таможенных целей, среди которых и документы, подтверждающие происхождение товаров. В отношении сертификата о происхождении товара таможенное законодательство устанавливает правило, по которому непредставление такого сертификата или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара.
Не является основанием для отказа в выпуске товара и утрата сертификата. В последнем случае таможенный орган принимает его официально заверенный дубликат.
Таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения также в целях проведения выборочной проверки. Проведение такой проверки не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при таможенном оформлении.
Если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.
При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.
В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется таможенному органу одновременно с представлением таможенной декларации.
При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме, в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.
Представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:
1) если ввозимые на таможенную территорию таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств-членов таможенного союза;
Теоретические и правовые основы исследования системы уплаты и ...
... взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: охарактеризовать сущность и правовую природу современной системы таможенных ... только на определенный вид таможенных платежей, а именно на таможенные пошлины и реализуется исключительно в рамках трех стран-участниц ТС. Данное правило ...
2) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией таможенного союза;
3) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 49 ТК ТС;
4) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с п. 2. ст. 61 ТК ТС при вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении выдается, если:
1) сертификат необходим по условиям внешнеторгового контракта;
2) сертификат необходим по национальным правилам страны ввоза товаров;
3) наличие сертификата предусмотрено международными договорами.
Сертификат может быть выдан уполномоченными органами и организациями.
Выдавший сертификат орган обязан хранить копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее трех лет со дня его выдачи.
2.2 Дополнительные условия выпуска товаров при определении страны их происхождения
При отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств) (далее — режим наиболее благоприятствуемой нации), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 2 статьи 63 ТК ТС.
В иных случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения, до представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, или уточняющих сведений:
1) в отношении товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, если таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является иностранное государство (группа иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;
2) помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, или обеспечения уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров является страна, на ввоз товаров из которой установлены ограничения. Обеспечение уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины производится в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин;
3) помещение товаров под таможенную процедуру не осуществляется только в случае, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров может являться страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза.
В отношении товаров, указанных в пункте 1 и подпункте 1) пункта 2 статьи 63 ТК ТС, применяются (восстанавливаются) режим предоставления тарифных преференций или режим наиболее благоприятствуемой нации при условии подтверждения страны происхождения этих товаров до истечения 1 (одного) года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации. В этом случае уплаченные суммы ввозных таможенных пошлин подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 13 ТК ТС.
2.3 Практическое применение страны происхождения товара в таможенной практике
Базисное правило гласит, что страной происхождения товара считается страна, в которой товары полностью произведены (закреплено статьей 58 ТК ТС).
Это полезные ископаемые, добытые на территории страны, растительная продукция, произведенная на ее почве, продукция отечественного животноводства и товары, произведенные из отечественного сырья и материалов трудом отечественных рабочих.
В том случае, если в производстве товара участвует не только продукция отечественной экономики, но и импортные материалы, компоненты, узлы и детали, иначе говоря, когда в производстве товара участвуют два или более стран, страной происхождения товара считается та страна, на территории которой товар был подвергнут существенной переработке. Термин «существенная переработка» довольно жестко ограничен применением двух критериев, определяющих такую трансформацию товара: «переработки» и критерия «процентного содержания». документ сертификат таможенный
Критерий переработки основывается на том, что импортный товар на территории страны должен пройти такую переработку, которая изменит его положение в товарной классификации, применяемой для внешней торговли в рамках одного из первых четырех знаков. Другими словами, этот принцип опирается на то, что в товарной классификации каждая следующая (более высокая по цифровому коду) позиция отражает и более высокую ступень переработки. Переработка товара, переводящая его в новую позицию товарного классификатора (в рамках четырехзначной позиции) позволяет рассматривать товар, полученный таким образом как новый товар, происходящий с территории страны, где он подвергся существенной переработке, а саму эту страну считать страной его происхождения.
Существенная переработка может быть достигнута использованием производственных или технологических операций достаточных для того, чтобы изменить место товара в товарной классификации. Перечень этих операций оговаривается законодательными актами.
Критерий процентного содержания (адвалорная доля) устанавливает предельную долю иностранных материалов и компонентов в конечной стоимости готового товара. Во многих странах мира товар считается происходящим с территории страны, которая рассматривается как страна его происхождения, если импортные материалы, детали, узлы, компоненты и т.д. составляют в его стоимости не более 50%.
Определение страны происхождения товаров касается двух направлений мировой торговли: преференциальной торговли и непреференциальной торговли.
Преференциальная торговля регулируется целым рядом межгосударственных соглашений. В частности, это направление подробно регламентировано в Рекомендациях ЮНКТАД в соглашениях о предоставлении тарифных преференций, а также в национальных законодательствах стран, представляющих преференциальные ставки пошлин и стран — пользователей преференциальными схемами.
Что же касается непреференциальных правил происхождения, то интерес к ним появился сравнительно недавно. Это было связано с растущим применением антидемпинговых и компенсационных мер с одной стороны, а с другой стороны — с растущим числом дочерних предприятий иностранных фирм, производящих сборку товаров на иностранной территории и экспорт их с этой территории.
Непреференциальные правила происхождения товаров определяются в рамках ВТО как «совокупность законов, нормативных актов и решений административных органов для общего применения, используемых любым членом ВТО для определения страны происхождения товаров при условии, что такие правила происхождения не связаны предоставлением на договорной или автономной основе тарифных преференций».
Правила происхождения товаров меньше, чем многие другие стороны таможенно-тарифного регулирования, унифицированы или обеспечены многосторонними межгосударственными соглашениями.
Таможенное законодательство устанавливает, что любое заинтересованное лицо может обратиться в таможенную администрацию с запросом о предварительном определении страны происхождения товара и получить решение, действительное в течение определенного времени. Это положение значительно облегчает непосредственное таможенное оформление товаров.
Одна из сложных задач, которую предстоит решить при создании гармонизированной системы определения происхождения товаров, — это задача о главных критериях, которые должны быть выбраны для ответа на вопрос — в какой стране данный товар был произведен. Как представляется, решающий критерий — это изменение места товара в тарифной классификации в результате процесса его обработки. Другой, не менее важный вопрос — это определение тех производственных процессов, которые можно считать решающими для создания нового товара. И, наконец, третий критерий — это стоимость, добавленная в процессе производства.
Эти три направления сами по себе не являются новыми. Задача заключается в том, чтобы по каждому направлению создать общую унифицированную методологию и облечь ее в форму международно признанных принципов определения страны происхождения товаров.
В качестве примера, рассмотрим следующие задачи:
Задача №1.
«Декларируется ввозимый из Молдавии товар — яблоки свежие. Код товара ТН ВЭД 0808101000. Количество товара — 2000 килограмм. Таможенная стоимость товара — 2000 $США. Представлен сертификат по форме СТ-1. Курс валют 1$ — 33 рубля. Рассчитать все таможенные платежи. Декларация на товары подается не в электронном виде.»
Решение:
Таможенная стоимость: 1000$*33 рубля = 33000 рублей
Таможенная пошлина: 33000*0.05*0 = 0 рублей
Акциз: Не взимается
НДС: 33000*18% = 5940 рублей
Таможенный сбор: 500 рублей
Задача №2
В РФ ввозятся подносы из бамбука из Индии. Код ТН ВЭД 482361000. Страна происхождения товара Индия. Сертификат по форме «А» представлен. Поставка прямая. Таможенная стоимость одного подноса весом 500 грамм составляет 4€(евро).
Вес всей партии 1000 килограмм. Курс валют 1$ — 60 рублей, 1€ — 65 рублей. Рассчитать все таможенные платежи, если декларация на товары подается в электронном виде.
Решение:
Таможенная стоимость: 1000/0.5*4*65 = 520000 рублей
Таможенная пошлина: 520000*0.13 = 67600 рублей
Акциз: Не взимается
НДС: (520000+67600)*18% = 105768 рублей
Таможенный сбор: 1500 рублей
Заключение
Таким образом, в соответствии со ст. 58 Таможенного кодекса таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Задача определения страны происхождения того или иного ввозимого товара имеет особую важность, так как устанавливаемые странами ставки импортного таможенного тарифа в отношении товаров, ввозимых на их территорию, применяются этими странами, как правило, дифференцированно, в зависимости от страны происхождения товаров.
Определение страны происхождения товаров производится, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законом РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», зависит от страны происхождения товаров.
В том случае, если в производстве товара участвует не только продукция отечественной экономики, но и импортные материалы, компоненты, узлы и детали, иначе говоря, когда в производстве товара участвуют два или более стран, страной происхождения товара считается та страна, на территории которой товар был подвергнут существенной переработке.
Итак, правила определения страны происхождения товаров устанавливаются для:
- применения тарифных преференций;
- применения непреференциальных мер торговой политики (запретов и ограничений, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).
Тарифные преференции представляют собой определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров. Данные преимущества выражаются в применении к товарам сниженных ставок таможенных пошлин, освобождении товаров от уплаты таможенной пошлины, а также в установлении тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Так, преференциальная система Российской Федерации охватывает следующие страны:
1) Развивающиеся страны — пользователи национальной системой преференций РФ (Аргентина, Бразилия, Вьетнам, Индия, Иран, Куба, Ливия, Пакистан и др.).
В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящие из этих стран, применяется ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Правительством РФ (базовых ставок).
2) Наименее развитые страны — пользователи национальной системой преференций РФ (Афганистан, Бангладеш, Эфиопия и др.).
К товарам, ввозимых из этих стран, ввозные таможенные пошлины не применяются.
Кроме того, следует отметить, что страны-пользователи схемой преференций предоставляют сертификат формы «А» для подтверждения происхождения товара. В свою очередь страны СНГ предоставляют сертификат формы «СТ-1»
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/sertifikat-proishojdeniya-formyi-st/
Нормативно-правовые источники
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/sertifikat-proishojdeniya-formyi-st/
1. Таможенный кодекс таможенного союза от 01.07.2010г.;
2. Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 (ред. от 10.11.2006) «О таможенном тарифе»;
3. Приказ ФТС РФ от 29.09.2004 №80 (ред. от 25.04.2007) «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих контроль за правильным заявлением страны происхождения товаров и принятие решений о стране происхождения товаров»;
4. Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 №1356 (ред. от 12.01.2007) «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров»;
5. Указание ГТК РФ от 17.05.93 №01-12/532 «О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа РФ».
Основная литература. Учебники
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/sertifikat-proishojdeniya-formyi-st/
6. Н.П. Бондаренко «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД». Изд. Центр МарТ Москва , 2007;
7. Пансков В.Г. и Федоткин В.В. «Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России в условиях таможенного союза в рамках ЕВРАЗЭС», 2008
Электронные ресурсы
8. http://www.customs.ru/
9. http://www.tamognia.ru/
10. http://szfo-online.ru/
Приложения
Приложение 1
Перечень развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза
№ п/п |
Перечень развивающихся стран — бенефициаров |
|
1. |
Албания |
|
2. |
Алжир |
|
3. |
Ангилья |
|
4. |
Антигуа и Барбуда |
|
5. |
Аргентина |
|
6. |
Аруба |
|
7. |
Багамские острова |
|
8. |
Барбадос |
|
9. |
Бахрейн |
|
10. |
Белиз |
|
11. |
Бермудские острова |
|
12. |
Боливия |
|
13. |
Босния и Герцоговина |
|
14. |
Ботсвана |
|
15. |
Бразилия |
|
16. |
Британские Виргинские острова |
|
17. |
Бруней |
|
18. |
Венесуэла |
|
19. |
Вьетнам |
|
20. |
Габон |
|
21. |
Гайана |
|
22. |
Гана |
|
23. |
Гватемала |
|
24. |
Гондурас |
|
25. |
Специальный административный район Китая Гонконг |
|
26. |
Гренада |
|
27. |
Доминика |
|
28. |
Доминиканская Республика |
|
29. |
Египет |
|
30. |
Зимбабве |
|
31. |
Индия |
|
32. |
Индонезия |
|
33. |
Иордания |
|
34. |
Иракская Республика |
|
35. |
Иран |
|
36. |
Республика Кабо Верде |
|
37. |
Каймановы острова |
|
38. |
Камерун |
|
39. |
Катар |
|
40. |
Кения |
|
41. |
Китай |
|
42. |
Корейская Народно-Демократическая Республика |
|
43. |
Колумбия |
|
44. |
Конго |
|
45. |
Республика Корея |
|
46. |
Коста-Рика |
|
47. |
Кот-д’Ивуар |
|
48. |
Куба |
|
49. |
Кувейт |
|
50. |
Кука острова |
|
51. |
Ливан |
|
52. |
Ливия |
|
53. |
Маврикий |
|
54. |
Македония |
|
55. |
Малайзия |
|
56. |
Марокко |
|
57. |
Республика Маршалловы острова |
|
58. |
Мексика |
|
59. |
Федеративные штаты Микронезии |
|
60. |
Монголия |
|
61. |
Монтсеррат |
|
62. |
Намибия |
|
63. |
Республика Науру |
|
64. |
Нигерия |
|
65. |
Нидерландские Антильские острова |
|
66. |
Никарагуа |
|
67. |
Ниуэ |
|
68. |
Объединенные Арабские Эмираты |
|
69. |
Султанат Оман |
|
70. |
||
71. |
||
72. |
Пакистан |
|
73. |
Панама |
|
74. |
Независимое государство Папуа — Новая Гвинея |
|
75. |
Парагвай |
|
76. |
Перу |
|
77. |
Сальвадор |
|
78. |
Саудовская Аравия |
|
79. |
Свазиленд |
|
80. |
Республика Сейшельские Острова |
|
81. |
Сент-Винсент и Гренадины |
|
82. |
Сент-Китс и Невис |
|
83. |
Сент-Люсия |
|
84. |
Республика Сербия |
|
85. |
Сингапур |
|
86. |
Сирия |
|
87. |
Суринам |
|
88. |
Таиланд |
|
89. |
Токелау |
|
90. |
Королевство Тонга |
|
91. |
Тринидад и Тобаго |
|
92. |
Тунис |
|
93. |
Турция |
|
94. |
Уругвай |
|
95. |
Суверенная Демократическая Республика Фиджи |
|
96. |
Филиппины |
|
97. |
Хорватия |
|
98. |
Республика Черногория |
|
99. |
Чили |
|
100. |
Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка |
|
101. |
Эквадор |
|
102. |
Южно-Африканская Республика |
|
103. |
Ямайка |
|
Перечень наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза
№ п/п |
Перечень наименее развитых стран — бенефициаров |
|
1. |
Республика Ангола |
|
2. |
Исламская Республика Афганистан |
|
3. |
Бангладеш |
|
4. |
Республика Бенин |
|
5. |
Буркина Фасо |
|
6. |
Бурунди |
|
7. |
Бутан |
|
8. |
Республика Вануату |
|
9. |
Гаити |
|
10. |
Гамбия |
|
11. |
Гвинея |
|
12. |
Республика Гвинея-Бисау |
|
13. |
Джибути |
|
14. |
Замбия |
|
15. |
Йеменская Республика |
|
16. |
Камбоджа |
|
17. |
Республика Кирибати |
|
18. |
Демократическая Республика Конго |
|
19. |
Союз Коморских Островов |
|
20. |
Лаосская Народно-Демократическая Республика |
|
21. |
Лесото |
|
22. |
Либерия |
|
23. |
Мавритания |
|
24. |
Мадагаскар |
|
25. |
Малави |
|
26. |
Мали |
|
27. |
Мальдивы |
|
28. |
Мозамбик |
|
29. |
Мьянма |
|
30. |
Непал |
|
31. |
Нигер |
|
32. |
Руанда |
|
33. |
Независимое Государство Западное Самоа |
|
34. |
Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи |
|
35. |
Республика Сенегал |
|
36. |
Соломоновы острова |
|
37. |
Сомали |
|
38. |
Судан |
|
39. |
Республика Сьерра-Леоне |
|
40. |
Танзания |
|
41. |
Демократическая Республика Восточный Тимор |
|
42. |
Того |
|
43. |
Тувалу |
|
44. |
Уганда |
|
45. |
Центрально-Африканская Республика |
|
46. |
Чад |
|
47. |
Экваториальная Гвинея |
|
48. |
Эритрея |
|
49. |
Эфиопия |
|
Приложение 2
Сертификат СТ-1
Сертификат по форме «А»