Право и государство проблемы взаимосвязи. Часть

Впервые о права упоминается в социально-юридическом Н.А. «К об осуществлении права». В частности, Н.А. Гредескул на то, что стремится на общественную жизнь в трех направлениях: 1) дабы кое-что из нее устранить; 2) кое-что в нее вносить; 3) кое-что видоизменять и регулировать. Гредескул отмечает, что являет общественную волю в степени возможного для нее напряжения. При этом права на жизнь претендует на и изменение общественной в соответствии с своих норм. сделать вывод, что обращался к биологическому общества, к «биологической материи» социальной реальности.

Исследователь полагал, что биологический является глубоким и материалистическим, чем собственно социологический. Кстати, поэтому он сам критике, причем резкой, за социального к при рассмотрении развития общества.

В.Ф. процесс регулирующего права как определенных требований ко всем общежития и, следовательно, непосредственное руководство их деятельностью, ее к цели, в данном общественном союзе.

Второй этап понятийного ряда, с «правовое регулирование», связан с развитием российской государственности. Уточним, что «правовое регулирование» через воздействия, при этом первичная роль и первичного принадлежали или управляющему субъекту, производил на или управляемого им и был его к цели. По сути, была сформирована воздействия, лежала в как теории правового регулирования, так и управления народным хозяйством.

Эту обсуждали М.А. Аржанов, С.А. Галунский, Н.В. Крыленко, П.И. Стучка. П.И. указывал на то, что правовое представляет воздействие на отношения посредством закона. Это положение неоднозначно. Кроме того, П.И. можно к узкого в рассмотрении «правовое воздействие». Так, например, М.А. Аржанов полагал, что трактовка, П.И. Стучкой, идеалистична, и можно говорить не о регулировании, а о обеспечении. В частности, во время отечественной о права в определяющего критерия права был лишь правового регулирования. Весьма позицию в данного занимал М.А. Аржанов. Суть сводится к предмета регулирования в качестве содержания отношений, поддаваться юридическому воздействию. Государство в этот стремилось в руках все средства воздействия и общественными отношениями. Вероятно, подход к пониманию права, а и к его роли в общественных отношений, обусловил советских ограничиваться только текстов законов. Советская доктрина, регулирование отношений посредством установленными нормами, не сущность правового регулирования.

4 стр., 1886 слов

Римская семья. Правовые отношения между супругами

... чужая агнатической семье мужа, жена не участвовала в религиозном культе этой семьи, не связывали ее с мужем и никакие связи светского права. Однако память о браке cum manu ... брака с соответствующими правовыми последствиями надо было, чтобы брачующиеся удовлетворяли определенным условиям. Одни из этих условий были абсолютными, должны были быть в наличии для заключения всякого римского брака. ...

Политические середины 1950-х годов начало новому, этапу и усилению внимания юристов к «правовое воздействие». в юридической литературе исследованием, в поднимались вопросы правового воздействия, монография Л.С. Явича. Под правовым регулированием он «все юридического государства на сознательную людей». В такой точки зрения В.М. Горшенев, определял регулирование как «особого рода деятельность по общественных отношений с норм права».

Аналогично правовое регулирование Н.Г. Александров, И. Быстрихина, М. Лакатош, Б.В. Шейндлин.

И здесь, всего, необходимо упомянуть положения Н.Г. о «механизме правового воздействия», получила признание и в советской, и в современной юридической науке, развитием его правового отношения. Именно Н.Г. детально пути нормы на поведение субъектов отношений. В от расширительного понимания воздействия он не в «механизма правового воздействия» предпосылки права, как и культура. Он доказывал, что элемент механизма — нормы. подход ориентирует на законности в практике, на и единообразное норм и права. Он определил звенья воздействия на общественной и те категории, фиксируют взаимосвязи и работу данного механизма. чертами, воздействия как системы норм на отношения он установление: 1) на совершение действий; 2) или статуса граждан и лиц; 3) органов власти, управления, правосудия; 4) взаимосвязи участниками общественных отношений. В с формами воздействия и их проявления: а) запреты; б) или статус; в) правовая компетенция; г) отношения.

Другие выдвигали сторонники понимания воздействия. Они в правовое не нормы, но и правоотношения, и правосознание. Идея права и правоотношений стремление комплексный к права не в объективном, но и в смысле. с данным положением, Ю.К. под регулированием воздействие права на людей в реализации норм в правоотношениях.

Продолжая традицию в середине 60-х годов, С.С. пишет, что под права понимать направление воздействия, роль в организации (упорядочивании) отношений. С.С. фактически обобщил опыт юристов и под регулированием понимать «осуществляемое при системы средств (юридических норм, правоотношений, предписаний и др.) результативное, нормативно-организационное воздействие на отношения с их упорядочения, и развития в с потребностями».

Регулирование связывалось с единого, функционирующего механизма, состоящего не из норм права, но и из государственных велений, отношений, психического к тех или иных лиц.

Определяя регулирование через правового воздействия, С.С. уточнял, что — широкое понятие, характеризует в действии, все и формы права на жизнь, в том и права в духовного фактора. И хотя права в этом и правовое взаимопроникают, права как духовного (идеологического) не для него по основе. С.С. настаивал на том, что воздействие, на особенностях как общественного сознания, не от влияния на жизнь духовных, форм и (средств агитации, пропаганды, политической информации, нравственного воспитания, и т.д.).

В то как регулирование — специфическое воздействие, правом как нормативным институционным регулятором. В основных правового регулирования С.С. выделял следующие:

9 стр., 4165 слов

Источники бюджетного права. Механизм бюджетно-правового регулирования. ...

... представляют? Источники бюджетного права – это конкретные внешние формы его выражения, то есть различные правовые акты всевозможных исполнительных и представительных органов местного самоуправления или государственной власти, занимающиеся регулированием общественных отношений в бюджетной ...

  • во-первых, по природе правовое регулирование такой социального регулирования, которая строится так, иметь целенаправленный, организованный, результативный характер;
  • во-вторых, при помощи целостной средств, выражающих саму писаного как нормативного образования — регулятора.

Иными словами, С.С. Алексеев настаивал на том, что регулирование в от духовного идеологического права осуществляется особого, свойственного праву механизма, юридически гарантировать достижение целей, ставил законодатель, или санкционируя юридические нормы. С.С. подчеркивал, что в этом, собственно, и состоит социальный существования как институционного образования.

Конечно, духовное, идеологическое права, со правовым регулированием, на себе последнего и в с этим обладает достоинств (имеет всеобщности, определенности, увязанности с жизненными отношениями, с ситуациями и др.).

Но все же по основе, по особенностям содержания оно не специфически правовым, а общим, единым закономерностям функционирования сферы, идеологии, их на жизнь в данной системе. В с этим оно по двум основным — и ценностно-ориентационному.

Вместе с тем в литературе третий (принудительное права) к иной плоскости функционирования — к правовому и, того, к той его стороне, выражает государства и в государственно-властном общественных отношений. То же самое относится и к каналу — стимулированию, В.Н. Кудрявцевым в работе.

Как Ю.А. Тихомиров, явное преувеличение роли марксистско-ленинской идеологии, с стороны, и экономической права — с другой, не перекрыть полезности научных в этой сфере. С.С. в монографии «Механизм правового в обществе» в наиболее концентрированном виде его природу. пределы правового регулирования экономическими и условиями, особенно базисом общества. упорядочение и господствующих общественных отношений, развитию отношений, и вытеснение устаревших отношений.

И все же подходом к определению и правового в российской юриспруденции все-таки нормативно-этатистский подход, в рамках которого регулирование есть государства, в качестве официального и правомерного и неправомерного, и поведения. Оно как процесс воздействия правовых на общественные отношения.

Однако подход к определению правового не дает на ряд вопросов, — что это за воздействие, что «правовые средства» и т.п. с тем усложнение общественно-политических и отношений ответов на них. И в этой достижения юридической прошлых лет и комплексное их могут основанием для детального и углубленного правового в современной системы социальной регуляции.

Заключение

Итак, на основе проведенного в настоящем исследовании следующие в сфере.

Государство — это сложная политико-социальная система. Его исследовать, различные уровни системного составляющих его элементов, динамизм становления и . Постоянное движения институтов государственности к целостного и связей между ними — направление правоведения, а других наук.

Мы различные права и его сущность. Они по-разному его и происхождение. Следует отметить, что для субъектов правотворчества, для законов, для поиск (истинного регулятора общественных отношений, отражающего объективную реальность) важен. И в этом следует рациональное в каждом научном направлении. Мы отметили, что положительные имеются во всех права. в эффективного и в целях следует поддерживать подходы к праву, к их синтезу, к интегративному подходу в права.

3 стр., 1109 слов

Понятие Конституционно-правовых отношений

... правоохранительные отношения (связанные с правовой охраной предписаний, заложенных в конституционно-правовых нормах). Например, право частной собственности охраняется законом В зависимости от характера содержащихся правовых предписаний: 1) управомачивающие, т.е. предоставляющие участникам конституционно-правовых отношений право ...

Через о решаются и многие практические вопросы. К таковым, например, вопросы об источниках права, о ликвидации пробелов и права и т. д.

В то же чаще всего, если вопрос ставится в плоскость, искать взгляд, одну позицию. У юриста-практика, у гражданина быть определенность, на основании принимать соответствующее решение. Для государственных деятелей, для органов. В с этим, вопрос об строгого законности. в права — исходное порядка в общественных отношениях.

По соотношения и государства три модели.

Первая (этатическая), исходившая из государства над правом. В этом право рассматривается как придаток государства, ка его следствие. Государство стоит над и им не связано.

Вторая – либерально–демократическая. Она в естественно-правовой школы. С зрения такого подхода верховенствует над государством, так оно его и порождает его. приоритет над вытекает и из нерушимости естественного и естественных прав человека. Данная модель философской для идеи правового государства.

Третья модель — в мере две предыдущие модели. этому ходу связь между и носит двусторонней зависимости. Государство право, но в деятельности им. подход позволяет односторонности и глубинные между государством и правом. С этого данную модель подробнее. модель из того, что между государством и проявляется в трех аспектах: единстве права и государства, государства на право, права на государство.

Единство и государства в следующем:

а) в основе их лежат одни и те же причины:

  • необходимость совершенствования обществом, с его усложнением;
  • необходимость подавления сопротивления эксплуатируемых;
  • необходимость организации крупных работ, в этих больших масс людей;
  • необходимость ведения войн, как оборонительных, так и захватнических;
  • необходимость поддержания в порядка;

б) исходя их посылки заметить, что и государство, и право объективно социальными явлениями. Возникнув в исторический момент, они существовать вместе всегда в общества;

  • в) у них общая цель — общественные и внести стабильность в общества;
  • г) и государство, и вместе с общества эволюционируют, совершенствуются, от типа к другому.

Воздействие на право:

а) право формируется при участии государства.

Однако следует отметить, что причины возникновения (как и государства) в способе производства, в экономических, и предпосылок.

Недооценка положения к абсолютизации о как о права. В этом основной недостаток позитивизма, которого в смысле считают государство права. сказать, что не право, а право, ему юридические формы (нормативно-правовой акт, прецедент и др.), формально-юридический, всеобщий характер;

  • б) ощутимо воздействие государства на проявляется в реализации права. Оно в своей деятельности создавать предпосылки для использования гражданами, лицами законом в целях удовлетворения интересов, для исполнения на них юридических обязанностей, для создания атмосферы соблюдения установленных правовых запретов. направлением государства является норм в правоприменения;
  • в) роль государства в толковании норм права;
  • г) государство обеспечивает права.

охраны является принуждение. Уже сама государственного охраняет право, без чего правопорядок.

4 стр., 1509 слов

КОЛЛИЗИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ: ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ...

... Малько А.В. Теория государства и права: учебник - 3-е изд. перераб. и доп. / Н.И. Матузов. - М.: Юристь, 2012. - 541 с. 25. Матузов Н. И. Коллизии в праве: причины, виды ... и способы разрешения/ Матузов Н. И. // Правоведение. - 2000. - № 5. - 60-65 с. 26. Морозова. Л.А. Теория государства и права: Учебник / Л.А. ...

Влияние на государство:

  • а) для существования как право необходимо. Оно констатирует (конституционно и легализует) и деятельность государства;
  • б) право законодательно форму государства, его механизм, государственных органов и лиц;
  • в) право является осуществления государства;
  • г) оно выступает государственного в жизнь граждан, закрепляя и правовой личности в государстве;
  • д право воздействует на при его с населением. Как государство на через право, так и граждане на также него;
  • е) в целом выступает государственного произвола.

Оно создает юридические против узурпации одной из ее ветвей. Право связывает, государство в личности, общества, т.е. оно над для того, государство не над обществом.

Обозначенные о влиянии на относятся к государствам, где преобладает цивилизованного социальными с помощью права. В (тоталитарных) влияние на государство к минимуму, так как насилия, таким государствам, к обществу воли элиты.