Управление региональным имущественным комплексом

Контрольная работа

Общая характеристика исполнительной власти Магаданской области по управлению государственным имуществом субъекта РФ

Департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области является уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим управление государственным имуществом Магаданской области.

Департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области подотчетен губернатору Магаданской области, Правительству Магаданской области, Магаданской областной Думе.

Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области и законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными федеральными органами исполнительной власти, другими органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, общественными объединениями и иными организациями.

Департамент является юридическим лицом, имеет лицевой счет, открываемый в соответствии с федеральным законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки с указанием своего полного наименования и реквизитов.

управление региональный имущественный комплекс

Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

Место нахождения Департамента: улица Пролетарская, д.14, Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация.

Основной документ: Положение о департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области, утвержденное постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 г. №1-пп.

Ссылка на официальный сайт департамента: <#»890072.files/image001.gif»>

Рисунок 1 — Карта сайта департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области

Данный сайт является официальным сайтом департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области. На мой взгляд, сайт является информативным. На сайте представлены различные статистические данные, документы. Основными разделами сайта являются:

20 стр., 9701 слов

Исполнительная власть субъектов РФ (на примере Оренбургской области)

... исполнительной власти в области. Данный раздел разделен на две основные части: теоретический материал, касающийся органов исполнительной власти субъектов Федерации в целом, и практический, раскрывающий проблематику на примере одного из Субъектов Российской Федерации – Оренбургской области. В ...

  • «Ведомство» — раздел включает в себя общие сведения о департаменте, информацию о руководителе департамента, списки совещательных органов, информационные системы, вакансии.
  • «Деятельность» — данный раздел включает себя информацию о государственных услугах, планы, отчеты, результаты проверок, противодействие коррупции.
  • «Документы» — в этом разделе представлены различные постановления, распоряжения, приказы, протоколы, регламенты., сведения о доходах, формы обращения.
  • «Пресс-центр» — раздел о новостях департамента, публикациях в СМИ, включает в себя также фотоальбомы, видеоархив, календарь событий, прямую трансляцию.
  • «Обратная связь» — раздел с контактными данными, справочником, электронной приёмной, опросами.

Перечень нормативно-правовых документов, принятых Департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.

Закон Магаданской области от 14.02.2002 N 232-ОЗ (ред. от 25.04.2015)»О порядке управления государственной собственностью Магаданской области» (принят Магаданской областной Думой 29.01.2002)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации устанавливает порядок управления государственной собственностью Магаданской области и ее учета.

Закон Магаданской области от 10 июня 2003 г. N 359-ОЗ «О внесении изменений и дополнения в Закон Магаданской области «О порядке управления государственной собственностью Магаданской области» Принят Магаданской областной Думой 30 мая 2003 г.

3) Закон Магаданской области от 10 ноября 2002 г. N 287-ОЗ «Об областной целевой программе «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений» (с изменениями от 21 февраля, 25 октября 2005 г.)

Закон Магаданской области от 12 марта 2010 г. N 1243-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Магаданской области» (с изменениями от 20 июля 2011 г.)

Закон Магаданской области от 14.02.2002 N 232-ОЗ (ред. от 23.10.2015)»О порядке управления государственной собственностью Магаданской области» (принят Магаданской областной Думой 29.01.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015)

Данный областной закон устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Магаданской области в отношении объектов областной собственности, за исключением недвижимого имущества, входящего в государственный жилищный фонд Магаданской области, и закрепляет компетенцию органов государственной власти Магаданской области в сфере управления областной собственностью.

Таблица 1 — Анализ доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Магаданской области в 2013-2015 гг.

Показатели

Бюджет на 2013 г.

Бюджет на 2014 г.

Бюджет на 2015 г.

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме доходов бюджета, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме доходов бюджета, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме доходов бюджета, %

Доходы бюджета, всего

27591198771,94

100%

26831504721,27

100%

23874386008,25

100%

Неналоговые доходы

204837598,1

0,74%

245870014,0

0,92%

267419057,0

1,12%

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

232466408,07

207604207,61

0,77%

154631153,57

0,65%

В том числе:

1.1Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям

1167179,99

0,004%

1870063,21

0,007%

1495056,21

0,006%

1.2 Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны

732796

0,003%

353285,31

0,001%

463105,67

0,002%

1.3 Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества

173805472,04

0,63%

166422334,67

0,62%

125275773,67

0,52%

1.4 Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

3875331,46

0,01%

3363332,38

0,01%

1307273

0,005%

1.5 Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности

52311456,56

0, 19%

35595192,04

0,13%

26089926,42

0,11%

2 Плата за использование лесов

643225,86

0,002%

470307,75

0,002%

299465,72

0,001%

3 Платежи при пользовании недрами

17450241,62

0,06%

14175104,97

0,05%

17717895,14

0,07%

4 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

99179558,91

0,36%

60513005,82

0,22%

55204417,68

0,23%

4.1 Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

76998455,23

0,28%

48290556,64

0,18%

46204040,78

0, 19%

4.2 Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

19315184,68

10287443,18

0,04%

7311676,90

0,03%

Итого доходов от использования имущества (п.1 + п.2 + п.3 + п.4)

349739434,45

282762626,15

227852932,11

Удельный вес доходов от использования имущества в общем объеме неналоговых доходов, %

17,7%

15,1%

13,2%

Удельный вес доходов от использования имущества в общем объеме доходов бюджета, %

1,27%

1,05%

0,95%

На основании данных Таблицы 1 можно сделать вывод о том что с каждым годом наблюдается снижение доходов от использования государственного имущества (с 2013-2015 год снижение около 71 тыс.), на это влияют снижение доходов получаемых в виде арендной платы, заметно наблюдается их спад. Также влияет снижение платежей от государственных и муниципальных предприятий, ну и конечно же снижение доходов от использовании имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Проанализировав, показатели с 2013 по 2015 год я выявила тенденцию повышения неналоговых доходов. Незначительную долю удельного веса в моей таблице имеют такие показатели как: Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий и плата за использование лесов.

Структура доходов от использования государственного имущества за период с 2013-2015 год как мы видим, по данным нашей таблицы, снижается. Данная тенденция продиктована влиянием экономических факторов, воздействием внешней экономической ситуации и внутренних механизмов экономического развития страны в целом и конкретного региона.

Для грамотного управления государственным имуществом субъекта РФ ставятся цели и задачи, определяются слабые стороны и проблемы управления прошлых лет. Для этого создается Программа повышения эффективности бюджетных расходов на 2014-2016 годы:

Таблица 2 — Программа повышения эффективности бюджетных расходов

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области «Развитие системы государственного и муниципального управления в Магаданской области» на 2014-216 годы» (далее — государственная программа)

Цель государственной программы

совершенствование государственного и муниципального управления в Магаданской области

Задачи государственной программы

1. Создание единых и целостных современных систем государственной гражданской службы Магаданской области (далее — гражданская служба) и муниципальная служба Магаданской области (далее — муниципальная служба), ориентированных на приоритеты развития области с учетом интересов населения, направленных на результативную деятельность государственных гражданских служащих Магаданской области (далее — гражданские служащие) и муниципальных служащих Магаданской области (далее — муниципальные служащие) по обеспечению эффективного исполнения полномочий органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, выражающихся в:

  • совершенствовании правового регулирования гражданской и муниципальной службы;
  • внедрении эффективных технологий и современных методов в кадровую работу органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области;
  • повышении доверия граждан к гражданской и муниципальной службе, обеспечении открытости и прозрачности гражданской и муниципальной службы;

— развитии системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих. 2. Совершенствование профессиональной компетенции лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Магаданской области. 3. Реализация мероприятий, направленных на управление процессом формирования резерва управленческих кадров Магаданской области

Ответственный исполнитель государственной программы

аппарат администрации Магаданской области

Соисполнители государственной программы

Участники государственной программы

органы исполнительной власти Магаданской области; в исполнении программных мероприятий принимают участие по согласованию: Магаданская областная Дума; Контрольно-счетная палата Магаданской области; Избирательная комиссия Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области; учреждения высшего профессионального образования; областные государственные учреждения Магаданской области; муниципальные учреждения Магаданской области; организации различных форм собственности, привлекаемые в установленном порядке

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Магаданской области» на 2014-2016 годы»; 2. Подпрограмма «Повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области» на 2014-2016 годы»; 3. Подпрограмма «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Магаданской области» на 2014-2016 годы»

Программно-целевые инструменты государственной программы

Целевые показатели государственной программы

уровень удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти Магаданской области; уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области; доля должностей государственной гражданской службы, замещенных по конкурсу; доля лиц, назначенных на должности гражданской службы из кадрового резерва; доля лиц, назначенных на должности муниципальной службы области из кадрового резерва; количество гражданских и муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование; количество лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации; доля участников резерва управленческих кадров Магаданской области, получивших дополнительное профессиональное образование; доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Магаданской области, назначенных на должности от общего числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров Магаданской области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014-2016 годы

Ресурсное обеспечение государственной программы

объем ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 11 220,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 — 3 740,0 тыс. рублей; 2015 — 3 740,0 тыс. рублей; 2016 — 3 740,0 тыс. рублей. Подпрограмма «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Магаданской области» на 2014-2016 годы»: в 2014-2016 годах объем ресурсного обеспечения за счет средств областного бюджета составляет 7 770,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 — 2 590,0 тыс. рублей; 2015 — 2 590,0 тыс. рублей; 2016 — 2 590,0 тыс. рублей. Подпрограмма «Повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области» на 2014-2016 годы»: в 2014-2016 годах объем ресурсного обеспечения за счет средств областного бюджета составляет 1050,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 — 350,0 тыс. рублей; 2015 — 350,0 тыс. рублей; 2016 — 350,0 тыс. рублей. Подпрограмма «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Магаданской области» на 2014-2016 годы»: в 2014-2016 годах объем ресурсного обеспечения за счет средств областного бюджета составляет 2 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 — 800,0 тыс. рублей; 2015 — 800,0 тыс. рублей; 2016 — 800,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам гражданской и муниципальной службы; внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы; совершенствование кадрового обеспечения процессов государственного и муниципального управления; повышение профессионального уровня гражданских и муниципальных служащих; повышение профессионального уровня лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области; развитие системы повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области; обновление резерва управленческих кадров Магаданской области; повышение уровня профессиональной подготовки участников резерва управленческих кадров Магаданской области; рациональное использование резерва управленческих кадров Магаданской области

1. Официальный сайт правительства Магаданской области. Режим доступа: http://www.49gov.ru/

2. Отчеты об исполнении бюджета Магаданской области. Режим доступа: http://magadan. roskazna.ru/page/15005

3. Постановление администрации Магаданской области от «23» октября 2013 г. N 1016-па «Государственная программа магаданской области «развитие системы государственного и муниципального управления в магаданской области» на 2014-2016 годы». Режим доступа: http://docs. cntd.ru/document/460191435

4. Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: www.garant.ru