В настоящее время в России происходит смена приоритетов с
Фактор деловой репутации предприятий стал особенно актуален в последнее время, и это не случайно. В условиях, когда рынки насыщены однотипными качественными товарами и услугами, на первый план стали выходить так называемые неочевидные факторы – нематериальные активы стоимости компании (деловая репутация, бренды, репутация руководителей и менеджеров, качественная стратегия и система эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями).
Поскольку репутация компании формируется как из ее коммуникаций, так и из действий на рынке, конъюнктуры отрасли или страны, то аудит помогает выявить ключевые факторы влияния на репутацию компании и в дальнейшем управлять ими для достижения предпринимательских целей (увеличения стоимости, роста продаж и т.п.).
Ни одно предприятие не обходится без использования в производственной деятельности разных объектов нематериальных активов, наличие которых обеспечивает развитие хозяйствующего субъекта. На современном этапе становления рыночных отношений методика и принципы учета нематериальных активов широко обсуждаются и выступают объектом пристального внимания экономистов и бухгалтеров во всем мире. Разработка методики и правил учета и аудита нематериальных активов ведется на уровнях отдельных стран и международных организаций.
В соответствии с
Следует отметить, что собственная деловая репутация предприятия как ожидание экономических выгод, связанных с действием этого предприятия, не может быть поставлена на учет в виде нематериального актива.
Роль нематериальных активов в деятельности предприятия
... над балансовой стоимостью всех активов предприятия составляет цену деловой репутации фирмы и учитывается как нематериальный объект. Нематериальные активы переносят свою стоимость на ... с перечисленными условиями к нематериальным активам относят следующие объекты интеллектуальной собственности: В составе нематериальных активов учитываются также деловая репутация организации и организационные расходы ...
Актуальность заключается в непрерывном
Объектом исследования явилось Общество с ограниченной ответственностью «Эдем» (далее – ООО «Эдем»).
Цель настоящего исследования является анализ учета деловой репутации организации., Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы учета деловой репутации организации;
- провести анализ бухгалтерский учет деловой репутации организации;
- рассмотреть завершающий этап учета деловой репутации организации.
В ходе выполнения работы рассмотрены нормативные документы, учебники, журналы, представленные в списке использованной литературы. Методологической основой в работе выступили труды таких ученых, как Кондраков Н.П. («Бухгалтерский учет»), Ивашкевич В.Б. («Бухгалтерский управленческий учет»), Шеремет А.Д. («Методика финансового анализа»), Савицкая Г.В. («Анализ хозяйственной деятельности предприятия»).
В бухгалтерском и налоговом
С 1 января 2008 г. организация, покупающая предприятие как имущественный комплекс, при учете дохода или расхода, возникшего в результате такой сделки, руководствуется:
– для целей бухгалтерского учета – Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007 , утвержденным Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н;
- для целей налогообложения прибыли –
Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской
Предприятие в целом или его часть (например, структурное подразделение, выделенное на отдельный баланс) может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
Сделки купли-продажи предприятия как имущественного комплекса регулируются, Продажа предприятия оформляется составлением единого документа договора.
По договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс, за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам.
Договор купли-продажи предприятия
... договоре купли-продажи недвижимости, так как они обусловлены спецификой предприятия как объекта договора продажи предприятия. При определении предмета договора продажи предприятия необходимо подробнее рассмотреть вопрос о том, какие именно имущественные комплексы могут отчуждаться по договору продажи предприятия. ...
До подписания договора продажи предприятия должны быть составлены и рассмотрены сторонами:
- акт полной инвентаризации предприятия;
- бухгалтерский баланс;
- заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия;
– перечень обязательств (долгов) предприятия перед кредиторами, включаемых в состав предприятия, в котором необходимо указать каждого кредитора, характер, размер долга перед ним и сроки их требований (погашения).
Передача предприятия продавцом
С момента подписания передаточного акта обеими сторонами предприятие считается переданным покупателю. С этого момента на покупателя переходит риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в составе предприятия. Однако право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права.
Согласно п. 3 ст. 560 , п. п. 1 , 2 ст. 564 ГК РФ государственной регистрации подлежит как договор продажи предприятия, так и право собственности на предприятие. Договор продажи предприятия считается заключенным, а право собственности считается перешедшим к покупателю с момента такой регистрации. Если иное не предусмотрено договором продажи предприятия, то право собственности на предприятие переходит к покупателю и подлежит государственной регистрации непосредственно после передачи предприятия покупателю.
Реализация предприятия как имущественного комплекса облагается НДС (
Сумму НДС, указанную в сводном счете-фактуре продавца предприятия, организация-покупатель вправе принять к вычету в общеустановленном порядке после принятия к учету всех видов имущества, входящих в имущественный комплекс ( п. 4 ст. 158 , пп. 1 п. 2 ст. 171 , п. 1 ст. 172 НК РФ).
Цена реализации предприятия, которая установлена в договоре, может быть равна, ниже или выше совокупной балансовой стоимости реализуемого имущества (активов), указанного в акте инвентаризации.
Разница между покупной ценой предприятия, приобретаемого как имущественный комплекс, и суммой всех его активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату покупки и есть приобретаемая деловая репутация.
Согласно МСФО подход к аудиту деловой репутации немного иной, целью аудита деловой репутации является подтверждение правильности отражения обесценения актива. Деловая репутация должна учитываться по первоначальной стоимости за минусом накопленных убытков от обесценения.