Общевоинские уставы, их основные требования и содержание

Устав Внутренней службы ВС РФ, его основные требования и содержание.

Настоящий Устав определяет общие права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего порядка.

Уставом внутренней службы руководствуются все военнослужащие воин­ских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений, предприятий, организа­ций и военных образовательных учреждений профессионального образования («воинские части») Вооруженных Сил Российской Федерации. Положения Устава, в том числе и обязанности должностных лиц полка и его подразделений, в равной степени относятся к военнослужащим всех воинских частей, кораблей и подразделений. Обязанности должностных лиц, не указанных в Уставе, определяются соответ­ствующими положениями, наставлениями и руководствами.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, военнослужащих системы федеральных органов государст­венной безопасности. Главного управления охраны Российской Федерации, Феде­рального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерст­ва внутренних дел и других министерств и ведомств Российской Федерации.

На кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц допол­нительно определяются Корабельным уставом Военно-Морского Флота.

В военное время в полевых условиях и в мирное время на учениях и занятиях по обучению военнослужащих действиям в бою внутренняя служба определя­ется боевыми уставами, наставлениями по обеспечению боевых действий, а также настоящим Уставом.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 . Повседневная жизнь и деятельность военнослужащих в воинск­ой части осуществляются в соответствии с требованиями внутренней службы.

Внутренняя служба предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих ее постоянную боевую готовность, учебу личного состава, организованное выполнение им других задач в повседневной деятельности сохранение здоровья военнослужащих. Она организуется в соответствии с положениями настоящего Устава при неукоснительном соблюдении законодательства Российской Федерации.

6 стр., 2972 слов

Конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации

... государством не должно допускаться. 3. Конституционные обязанности человека и гражданина РФ Права и обязанности невозможны друг без друга. Конституционные обязанности человека и гражданина направлены на охрану, защиту и развитие важнейших социальных ценностей, служат как ...

Статья 2 . Внутренняя служба требует организованных действий военнослужащих независимо от их желаний.

Выполнение требований внутренней службы развивает у военнослужащих чувство ответственности, самостоятельность, аккуратность и добросовестность. Взаимопонимание, доброжелательность и готовность помочь друг другу способствуют укреплению войскового товарищества сплочению воинских коллективов, позволяют не только выполнять задачи в повседневной деятельности, но и выдерживать тяжелые испытания в боевой обстановке.

Статья 3 . Требования внутренней службы обязан знать и добросовестно дополнять каждый военнослужащий.

В начале прохождения военной службы военнослужащий нужда­йся в особом внимании. со стороны командиров (начальников) и их личный пример помогают военнослужащему правила внутренней службы.

Статья 4 . Руководство внутренней службой в воинской части осуществ­ляет командир воинской части, а в расположении подразделения — командир подразделения. При размещении в одном помещении не­скольких подразделений, командиры которых не имеют общего не­посредственного начальника, приказом командира воинской части руководство внутренней службой возлагается на командира одного из этих подразделений. Непосредственным организатором внутренней службы в воинской части является начальник штаба, а в расположе­нии роты — старшина роты.

Ответственность за состояние внутренней службы в подчиненных войсках возлагается на всех прямых начальников. Они обязаны оказывать подчиненным воинским частям и подразделениям помощь в организации и обеспечении выполнения требований внутренней службы и систематически проверять ее состояние.

  1. Дисциплинарный устав ВС РФ, его основные требования и содержание.

Настоящий Устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

Все военнослужащие воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений, предприятий, организаций и военных образовательных учреждений профессионального образования («воинские части») Вооруженных Сил Российской Федерации независимо от своих воинских званий, служебного положения и заслуг должны требованиями настоящего Устава.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, системы федеральных органов государственной безопасности. Главного управления охраны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел, других министерств и ведомств Российской Федерации.

Кроме того, положения Дисциплинарного устава распространяются на граждан, уволенных с военной службы с правом ношения военной формы одежды, при ношении ими военной формы одежды.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ , Статья 1. Воинская дисциплина, Статья 2. Воинская дисциплина основывается

Основным методом воспитания у военнослужащих высокой дисциплинированности является убеждение. Однако убеждение не исключает применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга.

9 стр., 4244 слов

Организация и правовые основы службы в органах внутренних дел

... выполняют инспекции по личному составу, служба собственной безопасности органов внутренних дел. Для органов внутренних дел характерно применение некоторых элементов воинской службы. Необходимость их применения диктуется ... роли и значения работы с персоналом, с кадрами. 1. Организация службы в органах внутренних дел Персонал обслуживает сложные механизмы общественных отношений и является необходимым ...

Статья 3. Воинская дисциплина обязывает

  • быть верным Военной присяге, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации;

  • выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь военное и государственное имущество;

  • стойко переносить трудности военной службы, не щадить своей жизни для выполнения воинского долга;

  • быть бдительным, военную и государственную тайну;

  • поддерживать определенные воинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, крепить войсковое товарищество;

  • оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила воинского приветствия и воинской вежливости;

  • с достоинством вести себя в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от недостойных поступков, содейство­вать защите чести и достоинства граждан.

Статья 4. Высокая воинская дисциплина достигается:

  • воспитанием у военнослужащих высоких морально-психологических и боевых качеств и сознательного повиновения командирам (начальникам);

  • личной ответственностью каждого военнослужащего за выпол­нение своих обязанностей и требований воинских уставов;

  • поддержанием в воинской части (подразделении) внутреннего порядка, строгим соблюдением распорядка дня всеми военнослужащими;

  • четкой организацией боевой подготовки и полным охватом ею личного состава;

  • повседневной требовательностью командиров (начальников) к подчиненным и контролем за их исполнительностью, уважение» личного достоинства военнослужащих и постоянной заботой о них, умелым сочетанием и правильным применением мер убеждения, принуждения и общественного воздействия коллектива;

  • созданием в воинской части (подразделении) необходимых материально-бытовых условий.

Статья 5 . За состояние дисциплины в воинской части (подразделении) отвечают ее командир и заместитель командира по воспитательной работе, которые должны постоянно поддерживать высокую воинскую дисциплину, требовать от подчиненных ее соблюдения, поощрять достойных, справедливо взыскивать с нерадивых.

Статья 6 . В целях поддержания высокой воинской дисциплины в воинской части (подразделении) командир обязан:

  • изучать личные качества подчиненных, поддерживать определенные воинскими уставами правила взаимоотношений между ними, сплачивать воинский коллектив, укреплять дружбу между военнослужащими различных национальностей;

  • знать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние личного состава, добиваться единого понимания подчиненными командирами (начальниками) требований, задач и способов укрепления воинской дисциплины, руководить их деятельностью по укреплению воинской дисциплины и повышению морально-психологического состояния личного состава, обучать практике применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий;

    12 стр., 5871 слов

    Воинские преступления

    ... воинского преступления, сменив лишь его название. Теперь такого рода преступные деяния называются преступлениями против военной службы. Ими согласно ст. ... были совершены им при следующих обстоятельствах. Г. — командир отделения, на строительном объекте предъявил свои претензии к ... на службу или самовольного становления воинской части в целях уклонения от военной службы (ст. 338 УК). Другие же ...

  • немедленно выявленные нарушения правил несения службы и решительно пресекать всякие действия, которые могут причинить вред боеспособности воинской части (подразделения); организовывать правовую пропаганду и проводить работу по предупреждению преступлений, происшествий и проступков;

  • воспитывать подчиненных в духе неуклонного выполнения требований воинской дисциплины и высокой исполнительности, развивать и поддерживать у них чувство собственного достоинства, сознание воинской чести и воинского долга, создавать в воинской части (подразделении) нетерпимое отношение к нарушениям воинской дисциплины, особенно уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, фактам социальной несправедливости, широко используя при этом гласность;

  • систематически анализировать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние подчиненных ему военнослужащих, своевременно и объективно докладывать о них вышестоящему командиру (начальнику), а о преступлениях и происшествиях — немедленно.

Уважение личности, национального достоинства, забота о социальной и правовой защищенности военнослужащих — важнейшая обязанность командира (начальника).

Командир (начальник), допустивший сокрытие нарушений воинской дисциплины, преступлений происшествий, привлекается к ответственности.

Статья 7 . Командир (начальник) должен быть близок к подчиненным, знать их нужды и запросы, добиваться их удовлетворения, не допускать грубости и унижения личного достоинства подчиненных, постоянно служить им образцом строгого соблюдения законов, воинских уставов и приказов, быть примером нравственной чистоты, честности, скромности и справедливости.

Каждый военнослужащий должен быть уверен в охране его прав и законных интересов, чувствовать заботу командира (начальника) о прикосновенности его личности, об уважении его чести и достоинства.

Статья 8 . Деятельность командира (начальника) по поддержанию воинск­ой дисциплины оценивается не по количеству правонарушений в воинской части (подразделении), а по точному соблюдению им законов и воинских уставов, полному использованию своей дисциплинарной власти и выполнению своих обязанностей в целях наведения порядка и своевременного предупреждения нарушений воинской дисциплины. Ни один нарушитель воинской дисциплины не должен уйти от ответственности, но и ни один невиновный не должен быть наказан.

Командир (начальник), не обеспечивший необходимых условий для соблюдения уставного порядка и требований воинской дисциплины, не принявший мер для их восстановления, несет за это ответственность.

3а преступления, происшествия и проступки подчиненных, не являющиеся прямым следствием деятельности командира (начальника) или непринятия им мер по их предупреждению, он ответственности не несет.

7 стр., 3145 слов

Политические права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации

... ибо народ не "участвует " в управлении, а осуществляет власть, является субъектом этой власти (ст. 3 Конституции Российской Федерации). Осуществление этого права граждан выражается в различных формах, как непосредственно, так и ... время имело форму выборов народных судей и народных заседателей либо участия в работе суда в качестве судей и народных заседателей. В настоящее время в России ...

Каждый военнослужащий обязан содействовать командиру (начальнику) в восстановлении порядка и дисциплины. За уклонение от содействия командиру (начальнику) военнослужащий несет ответственность.

Статья 9 . Право командира (начальника) отдавать приказ и обязанность подчиненного беспрекословно повиноваться являются основными принципами единоначалия.

В случае открытого неповиновения или сопротивления подчинен­но командир (начальник) обязан для восстановления порядка и дисциплины принять все установленные законами и воинскими уставами меры принуждения, вплоть до ареста виновного и привлечения его к уголовной ответственности. При этом оружие может быть применено только в боевой обстановке, а в условиях мирного времени — в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 10 . Применять поощрения и налагать дисциплинарные взыскания могут только прямые начальники и начальники, указанные в разделе «Наложение дисциплинарных взысканий в особых случаях» (глава 3).

Дисциплинарная власть, предоставленная младшим начальникам, всегда принадлежит и старшим начальникам.

Статья 11 . Командиры (начальники), должности которых в настоящем Уставе (приложение 1) не упомянуты, в отношении подчиненных им военнослужащих пользуются дисциплинарной властью в соответствии с воинским званием, предусмотренным по занимаемой должности:

  • А) младший сержант, сержант, старшина 2 статьи и старшина 1 статьи —властью командира отделения;
  • Б) старший сержант и главный старшина — властью заместителя командира взвода;
  • В) старшина и главный корабельный старшина, прапорщик и мичман, старший прапорщик и старший мичман — властью старшины роты (команды);
  • Г) младший лейтенант, лейтенант и старший лейтенант — властью командира взвода (группы);
  • Д) капитан и капитан-лейтенант — властью командира роты (корабля 4 ранга);
  • Е) майор, подполковник, капитан 3 ранга и капитан 2 ранга — властью, командира батальона (корабля 3 ранга);
  • Ж) полковник и капитан 1 ранга — властью командира полка (корабля 1 ранга);
  • З) генерал-майор и контр-адмирал — властью командира дивизии;
  • И) генерал-лейтенант и вице-адмирал — властью командира корпуса (эскадры);
  • К) генерал-полковник и адмирал — властью командующего ар­мией (флотилией);
  • Л) генерал армии, адмирал флота и Маршал Российской Федерации — властью командующего войсками округа, фронта, группой войск, флотом.

При временном исполнении обязанностей по службе командиры (начальники) пользуются дисциплинарной властью по должности, объявленной в приказе.

Статья 12 . Заместители командиров подразделений, воинских частей и соединений, старшие помощники командиров кораблей в отношении подчиненных им лиц пользуются дисциплинарной властью на одну ступень ниже прав, предоставленных их непосредственным началь­никам.

На кораблях, где имеются старший помощник и помощник командира корабля, последний пользуется дисциплинарной властью на одну ступень ниже прав, предоставленных старшему помощнику.

4 стр., 1911 слов

Законодательная власть Российской Федерации

... органы законодательной власти субъектов Российской Федерации. Также рассмотреть структуру муниципальных представительных органов законодательной власти и Правовые основы организации и деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 1. Законодательные органы Российской федерации Законодательные ( представительные) органы в субъектах РФ ...

Статья 13 . Офицеры от заместителя командира полка и ниже при нахождении с подразделениями или командами в командировке в качестве к начальников, а также при выполнении определенной в приказе командира воинской части самостоятельной задачи вне места дислокации своей части пользуются дисциплинарной властью на одну ступень выше прав по занимаемой должности.

Военнослужащие, назначенные начальниками команд, в указанных ранее случаях пользуются дисциплинарной властью: солдаты, матросы, сержанты и старшины — властью старшины роты (команды); имеющие воинское звание старшина, главный корабельный старшина, прапорщик и мичман — властью командира взвода (группы); прапорщики и мичманы, занимающие должности командиров вводов (групп), — властью командира роты.

Статья 14 . Офицеры — командиры подразделений слушателей и курсантов — в военных образовательных учреждениях профессионального образования пользуются дисциплинарной властью в отношении подчиненных им лиц на одну ступень выше прав по занимаемой должности.

Статья 15. Министр обороны Российской Федерации

Статья 16 . Заместители Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил пользуются дисциплинарной властью на одну ступень ниже прав, предоставленных

Лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих пользуются дисциплинарной властью в соответствии с занимаемой штатной должностью.

  1. Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, его основные требования и содержание.

Настоящий Устав определяет предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы, а также регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, системы федеральных органов государственной безопасности, Главного управления охраны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел, других министерств и ведомств Российской Федерации.

Уставом гарнизонной и караульной служб руководствуются все военнослужащие и должностные лица воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений и военных образовательных учреждений профессионального образования («воинские части») Вооруженных Сил Российской Федерации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 . Воинские части, расположенные постоянно или временно в веселенном пункте или вне его, составляют гарнизон.

В состав крупного гарнизона, как правило, включаются все воинские части, расположенные в ближайших к нему населенных пунктах.

Статья 2 . В каждом гарнизоне организуются гарнизонная и караульная службы.

Гарнизонная служба, Караульная служба

Статья 3 . Границы территории, в пределах которой организуется гарнизонная служба, определяются приказом командующего войсками военного округа. В эти границы помимо пунктов, в которых распо­ложены войска, могут входить и некоторые близлежащие населенные пункты и районы, имеющие важное значение для обеспечения выполнения задач, возложенных на воинские части гарнизона. Границы гарнизона должны быть хорошо известны всему личному составу гарнизона.

10 стр., 4924 слов

Международные договоры Российской Федерации

... и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством, то применяются правила международного договора. Эти положения почти дословно воспроизводятся в Законе "О международных договорах Российской Федерации". ...

Статья 4 . Руководство гарнизонной и караульной службами в пределах военного округа осуществляет командующий войсками военного округа, а в пределах гарнизона — начальник гарнизона.

При расположении воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации на территории другого государства руководство гарнизонной и караульной службами, границы гарнизонов регламентируются статусом пребывания войск России за границей, утвержденным международным соглашением между Российской Федерацией и государством, на территории которого располагаются воинские части.

Ответственность за состояние гарнизонной и караульной служб в подчиненных войсках возлагается также на всех прямых начальников.

Командующие войсками военных округов и все прямые началь­ники обязаны систематически проверять состояние гарнизонной и караульной служб в подчиненных войсках, а также проводить с начальниками и военными комендантами гарнизонов мероприятия, направленные на всемерное укрепление воинской дисциплины и порядка в гарнизонах.

Приказы командующего войсками военного округа и начальника гарнизона по организации и несению гарнизонной и караульной служб должны выполняться всеми воинскими частями, командами и отдельными военнослужащими Вооруженных Сил, а также других министерств и ведомств Российской Федерации, находящимися в пределах данного военного округа (в границах гарнизона).

Статья 5 . Руководство гарнизонной и караульной службами в гарнизонах, в которых преобладают воинские части Военно-Морского Флота, осуществляет командующий флотом (флотилией).

Перечень таких гарнизонов объявляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 6 . Все положения настоящего Устава, касающиеся прав и обязан­ностей командующего войсками военного округа по организации гарнизонной и караульной служб и руководству ими, относятся в равной мере к командующему группой войск, флотом (флотилией) и к командующему войсками фронта (отдельной армией).

Статья 7 . При расположении войск на полигонах и в лагерях мероприя­тия по поддержанию воинской дисциплины, охране объектов полиго­нов и общелагерных объектов проводятся согласно положениям Ус­тава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и настоящего Устава.

Статья 8 . К несению гарнизонной и караульной служб привлекаются воинские части, входящие в состав гарнизона.

Перечень воинских частей, не привлекаемых к несению гарнизон­ной и караульной служб в гарнизоне, устанавливает командующий войсками военного округа.

Очередность несения гарнизонной и караульной служб в гарнизоне воинскими частями устанавливает начальник гарнизона в зависимо­сти от их состава и предназначения.

Военные образовательные учреждения профессионального образо­вания привлекаются к несению гарнизонной и караульной служб в гарнизоне в пределах времени, предусмотренного для этой цели учебным планом.

4 стр., 1881 слов

Система государственной службы Российской Федерации

... государственной службы. При рассмотрении понятия "государственная служба", получившее законодательное закрепление в п.1 ст.1 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", констатировано, что это должности в органах государственной власти с денежным содержанием из средств государственного бюджета, государственное ...

Статья 9 . Военнослужащие-женщины к несению гарнизонной и карауль­ной служб не привлекаются, за исключением участия в отдании воинских почестей при погребении военнослужащих и возложении венков к памятникам и могилам воинов, павших в боях за свободу и независимость Отечества, и участия в обеспечении гарнизонных мероприятий.

Статья 10 . Каждый военнослужащий обязан оказывать содействие лицам, несущим гарнизонную или караульную службу.

Военнослужащий, заметивший нарушение правил несения службы кем-либо из состава патрулей, инспекторов военной автомобильной инспекции (ВАИ) или караулов, обязан немедленно сообщить об этом военному коменданту гарнизона или дежурному по караулам (дежурному по воинской части, начальнику караула) и доложить своему непосредственному начальнику.

  1. Строевой устав ВС РФ, его основные требования и содержание.

Настоящий Устав определяет и движение без оружия и с оружием; и воинских частей в пешем порядке и на машинах; порядок выполнения воинского приветствия, проведения смотра; положение Боевого Знамени воинской части его выноса и относа; обязанности военнослужащих перед построением требования к их строевому обучению, а также способы передвижения военнослужащих на поле боя и действия при внезапном нападении противника.

Действие Устава распространяется на военнослужащих пограничных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, системы федеральных органов государственной безопасности, Главного управления Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел, других министерств и ведомств Российской Федерации.

Строевым уставом должны руководствоваться все воинские части, корабли, штабы, управления, учреждения, предприятия, организации и военные образовательные учреждения профессионального образования («воинские части») Вооруженных Сил Российской Федерации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. СТРОИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ

Статья — установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

Статья 2. Шеренга

Статья 3. Фланг, Статья 4. Фронт, Статья 5. Тыльная сторона — сторона, противоположная фронту.

Статья 6. Интервал

Статья 7. Дистанция, Статья 8. Ширина строя, Статья 9. Глубина строя

Статья 10. Двухшереножный —строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего).

Шеренги называются первой и второй . При повороте шеренг не изменяются.

Ряд — два военнослужащих, стоящих в двухшереножном один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой называется неполным.

13 стр., 6288 слов

Система управления

... Заслуга А.Файоля в том, что он подчеркивал, что административное управление воздействует не только на персонал, в отличие от других видов ... структуры аппарата управления организации в целом и системы управления (норма управляемости, степень централизации функций, количество ступеней управления, звеньев, размеры подразделений, порядок подчиненности и взаимосвязи подразделений), разделение ...

При повороте двухшереножного военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу.

Статья 11. Одношереножный и двухшереножный могут быть сомкнутыми или разомкнутыми.

В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположена фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони мед локтями.

В разомкнутом военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или интервалах, указанных командиром.

Статья 12. Колонна

Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и 6oлее.

Колонны применяются для построения подразделений и частей в развернутый или походный

Статья 13. Развернутый — строй, в котором подразделения одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном машин) или в линию колонн на интервал установленных Уставом или командиром.

Развернутый для проведения проверок, расчетов, смотров, парадов, а также в других необходимых случаях.

Статья 14. Походный строй

Походный для передвижения подразделения при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях.

Статья 15. Направляющий, Замыкающий

Статья 16. Управление осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств.

Команды и приказания могут передаваться по колонне через командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей.

Управление в машине осуществляется командами и приказаниями, подаваемыми голосом и с помощью средств внутренней связи.

командир находится там, откуда ему удобнее командовать. Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром.

Командирам подразделений от роты и выше в походном и полка разрешается выходить из для подачи команд и проверки их исполнения.

Статья 17

Предварительная команда

По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся строевую стойку, в движении переходят на а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают

При выполнении приемов с оружием в предварительной команде при необходимости указывается наименование оружия.

«Автоматы на — ГРУДЬ». «Пулеметы на — ре-МЕНЬ»

Исполнительная команда (в Уставе напечатана крупным шрифтом) подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение.

С целью привлечь внимание подразделения или отдельного воен­нослужащего в предварительной команде при необходимости называются наименование подразделения или звание и фамилия военно­служащего.

Например : «Взвод (3-й взвод) — СТОЙ» . «Рядовой Петров, кру-ГОМ» .

Голос при подаче команд должен соразмеряться с шириной и глубиной строя, а доклад произноситься четко, без резкого повышения голоса.

Статья 18 . Сигналы для управления для управления машиной указаны в приложениях 3 и 4.

При необходимости командир назначает дополнительные сигналы для управления

Статья 19 . Команды, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и немедленно исполняются всеми командирами подразделений и командирами (старшими) машин.

При передаче команды сигналом предварительно подается сигнал