Государственная служба

Актуальность работы определяется особой ролью государственной службы Российской Федерации как института административного права, призванного регулировать общественные отношения в различных областях, в том числе в правоохранительной сфере. Государственные служебные отношения в органах внутренних дел находятся в стадии становления и только начинают рассматриваться с позиции науки административного права.

Правоохранительная служба в органах внутренних дел России должна быть четко организованной и эффективной. Эффективная организация правоохранительной службы в органах внутренних дел — ключевой фактор обеспечения общественной безопасности, охраны правопорядка, успешной борьбы с преступностью. Эти отправные идеи должны находить отражение в процессе становления и дальнейшего развития государственных служебных отношений в органах внутренних дел Российской Федерации.

Правоохранительная служба в органах внутренних дел является разновидностью федеральной государственной службы. Наряду с признаками, свойственными всей государственной службе, она обладает специфическими чертами, которые характеризуют ее как самостоятельную часть в общей системе государственной службы Российской Федерации.

Организация правоохранительной службы в органах внутренних дел, ее кадровая основа в настоящее время не в полной мере соответствуют целям и задачам социально-экономического развития страны. Последствия такого состояния проявляются практически во всех областях жизни: во внутренней, в межнациональной и международной политике, в экономике и в сфере безопасности.

Целью и задачами работы является изучение отдельных аспектов функционирования государственных служб.

1 Правоохранительная государственная служба в системе государственной слу ж бы и особенности ее правового регулирования.

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания или классные чины.

4 стр., 1736 слов

Организация взаимодействия служб правоохранительных органов при ...

... государственной и военной) тайны. Использование же результатов журналистского расследования в уголовно-процессуальной деятельности является еще одной формой взаимодействия правоохранительных органов ... в первую очередь при организации взаимодействия со средствами массовой информации. Представляется, что основополагающие задачи такого взаимодействия ... сотрудниками пресс-служб, сухость пресс- ...

В качестве правового института правоохранительная служба в органах внутренних дел представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок возникновения, изменения и прекращения государственно-служебных отношений.

Как часть государственного аппарата, на который возложено выполнение исполнительных и распорядительных функций, правоохранительная служба в органах внутренних дел представляет собой структурное образование, наделенное определенным объемом компетенции и властных полномочий, необходимых для реализации возложенных на него задач.

Как вид деятельности правоохранительная служба в органах внутренних дел, во-первых, является одним из видов деятельности государства по формированию профессионального кадрового ядра органов внутренних дел в целях выполнения задач государства в правоохранительной сфере; во-вторых, может быть рассмотрена как повседневная оперативно-служебная деятельность личного состава органов внутренних дел.

Административно-правовой статус сотрудника правоохранительной службы органов внутренних дел — это установленный государством, комплекс нормативных положений, определяющих место сотрудника в должностной иерархии, права и обязанности сотрудника по реализации возложенных на него функций, а также правоограничений по службе и ответственности по закону.

Профессиональная служебная деятельность сотрудников правоохранительной службы органов внутренних дел должна осуществляться в соответствии с должностным регламентом, являющимся составной частью административного регламента органа внутренних дел.

1.Правовыми основами правоохранительной службы Российской Федерации являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, принятые в пределах предоставленных полномочий нормативные правовые акты правоохранительных органов.

2. Включение в федеральные законы положений, предусматривающих иное регулирование правоохранительной службы, чем установленное настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как с внесением изменений в настоящий Федеральный закон. Если федеральным законом установлены другие положения, регулирующие правоохранительную службу, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются положения настоящего федерального закона.

3. В случаях, неурегулированных Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правоохранительных органов, в которых предусмотрена правоохранительная служба, к отношениям на правоохранительной службе применяются нормы законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе. При отсутствии в законодательстве о государственной гражданской службе таких норм, применимых к отношениям на правоохранительной службе, применяются нормы трудового законодательства.

12 стр., 5839 слов

Правовое регулирование правоохранительных органов в Российской Федерации

... г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» говорится: «Правоохранительная служба _ вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по ...

4. Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила правоохранительной службы, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяются правила международного договора .

Для правоохранительной службы принципы организации и деятельности в настоящее время дифференцированы по видам правоохранительных органов.

Например, Закон № 2202-1 от 17 января 1992 г. (ред. от 4 ноября 2005 г.) «О прокуратуре Российской Федерации» содержит 2 статьи, посвященных регулированию принципов деятельности органов прокуратуры. Часть 2 ст. 4 закрепляет такие принципы как независимость; гласность; информированность; несовместимость работы в прокуратуре с иными публичными должностями, осуществлением коммерческой деятельности; политическая нейтральность (прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений).

В проекте Федерального закона «О правоохранительной службе» предлагается следующая система принципов государственной правоохранительной службы:

1) обязательность соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств;

2) главенство законности при исполнении возложенных обязанностей и реализации предоставленных прав;

3)единство организации правоохранительной службы в правоохранительных органах;

4) единоначалие и субординация (подчиненность) на правоохранительной службе;

5) взаимосвязь правоохранительной службы с иными видами государственной службы и муниципальной службой;

6) государственная защита служащего правоохранительной службы;

7) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к правоохранительной службе;

4 стр., 1881 слов

Система государственной службы Российской Федерации

... государственной службы. При рассмотрении понятия "государственная служба", получившее законодательное закрепление в п.1 ст.1 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", констатировано, что это должности в органах государственной власти с денежным содержанием из средств государственного бюджета, государственное ...

8) соотносительность обязанностей, запретов и ограничений на правоохранительной службе социальным гарантиям служащего (ст. 5 Проекта) .

Определяя место института правоохранительной службы в российской правовой системе необходимо отметить, что правоохранительная служба может рассматриваться как комплексный институт в рамках отрасли российского законодательства — «служебного права» и представляет собой совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе организации государственной правоохранительной службы, обеспечения ее функционирования, установления гарантий деятельности государственных служащих правоохранительной службы.

2 Этапы и элементы прохождения государственной службы в органах внутренних дел.

Служба в органах внутренних дел Российской Федерации — это разновидность милитаризованной федеральной государственной службы, осуществляемой в соответствии с федеральным законодательством и основанном на нем законодательством субъектов Российской Федерации на государственных должностях рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, устанавливаемых министром внутренних дел Российской Федерации, а также на государственных должностях высшего начальствующего состава, устанавливаемых Президентом Российской Федерации, и финансируемых за счет средств федерального бюджета (если иное не установлено федеральным законом), по организации и непосредственному обеспечению государственных функций в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, личной безопасности граждан и общественной безопасности, охраны собственности и общественного порядка, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и административных правонарушений на всей территории Российской Федерации.

В правовом институте государственной службы выделяется такой его важный элемент (или пединститут), как прохождение государственной службы, включающий формирование управленческого персонала государственного органа (поступление на государственную службу, заключение контрактов о прохождении государственной службы, назначение на государственные должности государственной службы), присвоение квалификационных разрядов (званий, рангов и проч.), выполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, перемещение его по службе, установление и реализацию способов прекращения государственной службы. Прохождение государственной службы — это процесс практического служения государству лица, назначенного на государственную должность государственной службы, выполнение соответствующего вида управленческой или иной государственно-служебной деятельности.

С практической структурно-функциональной точки зрения, прохождение службы является длящимся процессом, начинающимся с возникновения государственно-служебных отношений, т. е. с момента замещения служащим государственной должности, связанным с дальнейшим перемещением лица по службе, проведением оценки и аттестации служащих, и заканчивающимся прекращением государственно-служебных отношений. Прохождение службы включает в себя последовательную смену государственным служащим должностей в государственной администрации (ее структурных подразделениях), изменение многих фактических данных, характеризующих государственно-служебное правовое положение служащих (персональные классные чины, воинские и специальные звания, почетные звания, ученые степени и звания, конкретные особенности выполнения служебных обязанностей, механизмы и виды ответственности и т

4 стр., 1609 слов

Роль и место прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации

... пути усиления позиций системы прокурорского надзора. Глава I. Роль и место прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации Конституция Российской Федерации (1993г.) провозгласила, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную ...

Прохождение службы в органах внутренних дел включает прием на службу, перемещение по службе, присвоения специальных званий, условия службы, прекращение службы и т.д.

Основным нормативным актом, регулирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, является Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской федерации от 23 декабря 1992 года.

Все сотрудники, состоящие в кадрах органов внутренних дел, делятся на составы и им присваиваются соответствующие специальные звания:

1. Рядовой состав: рядовой милиции, внутренней службы, юстиции.

2. Младший начальствующий состав: младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик милиции, внутренней службы, юстиции;

3. Средний начальствующий состав: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан милиции, внутренней службы, юстиции;

4. Старший начальствующий состав: майор, подполковник, полковник милиции, внутренней службы, юстиции.

5. Высший начальствующий состав: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник милиции, внутренней службы, юстиции .

При приеме на службу в органы внутренних дел должен соблюдаться ряд условий и требований. Прежде всего, на службу принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 40 лет (в милицию — до 35 лет).

При этом для поступления на службу не является препятствием национальность, пол, социальное происхождение, имущественное и должностное положение, отношение к религии, убеждения, принадлежность к общественным объединениям. Однако должно учитываться такое требование, как: способность по деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на сотрудников служебные обязанности.

Положение предусматривает ряд ограничений в приеме на службу. К ним относятся: возраст гражданина, состояние его здоровья, признание в силу решения суда гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, наличие имевшийся или имеющейся судимости. Запрещено также прохождение службы в одном органе внутренних дел сотрудников, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их работа связана либо с непосредственной подчиненностью, либо подконтрольностью одного из них другому.

Прием на службу осуществляется путем заключения контракта между гражданином и соответствующим начальником органа внутренних дел, на основе которого последний издает приказ о приеме на службу.

4 стр., 1808 слов

Уголовно — правовая оценка неисполнения сотрудником органа внутренних ...

... (ред. от 25. 11.2013) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ, 14. 01.1993, ... предлагаемой работы представлен юридический анализ признаков состава преступления в виде неисполнения сотрудником ОВД приказа. В частности, исследованы объективные признаки состава преступления, предусмотренного ст. 286. ...

Прием на службу может сопровождаться установлением испытательного срока для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, продолжительность которого колеблется от трех месяцев до одного года.

Поступая на службу, сотрудники принимают Присягу, которая является клятвой на верность служения народу и государству. Учитывая важность Присяги, ее текст был утвержден постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года.

Одним из требований службы в органах внутренних дел является то, что их сотрудникам запрещается работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от форм собственности), не входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации; запрещается заниматься предпринимательской деятельность, за исключением творческой, научной и преподавательской работы. Такое требование обусловлено особенностью службы в органах внутренних дел и преследует цель, суть которой состоит в том, чтобы сотрудники были независимы от должностных лиц данных предприятий, учреждений, организаций при исполнении своих служебных обязанностей и не использовали в связи с этим свое служебное положение в корыстных целях.

Большое значение в формировании высокопрофессионального личного состава органов внутренних дел является аттестация их сотрудников. В процессе ее проведения определяется служебное соответствие каждого сотрудника предъявляемым законом к нему требованиям. Если сотрудник при поступлении на службу заключил контракта определенный срок, то аттестация проводится при его продлении.

При заключении контрактов на неопределенный срок аттестация проводится через каждые пять лет. Аттестация проводится также при переводе на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность, в другую службу или подразделение, а также при увольнении сотрудника по служебному несоответствию, за грубое нарушение или систематическое нарушение дисциплины, за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел.

Служба в органах внутренних дел предполагает присвоение специальных званий. Они присваиваются персонально сотрудникам с учетом их квалификации, образования, отношения к служебным обязанностям, с учетом выслуги лет и занимаемой должности. Специальные звания присваиваются последовательно, одно за другим, что позволяет их подразделить на первые и очередные. Порядок и условия присвоения первых и очередных званий установлены Положением о службе в органах внутренних дел.

Специфика задач, стоящих перед органами внутренних дел, предполагает высокую степень их организованности, дисциплинированности и ответственности в выполнении сотрудниками своих обязанностей. Соблюдение этих требований должно объективно сказываться и на эффективности работы органов внутренних дел.

9 стр., 4244 слов

Организация и правовые основы службы в органах внутренних дел

... на должности, присвоении специальных званий, зачислении в кадры МВД России, представлении к награждению сотрудников органов внутренних дел орденами и медалями, почетными ... служба собственной безопасности органов внутренних дел. Для органов внутренних дел характерно применение некоторых элементов воинской службы. Необходимость их применения диктуется спецификой выполняемых органами внутренних ...

Сохранение и укрепление высокой служебной дисциплины достигается в процессе воспитательной работы с кадрами, организации переподготовки сотрудников, позволяющей повышать и совершенствовать их профессионализм. Важную роль при этом играют меры поощрения и взыскания, применяемые к сотрудникам.

Для сотрудников органов внутренних дел определен предельный возраст пребывания на службе, который связан с соответствующим специальным званием. Для рядового и младшего начальствующего состава, а также начальствующего состава от младшего лейтенанта до подполковника, предельный возраст установлен в 45 лет, для полковников — в 50 лет, для генерал-майора и генерал-лейтенанта — в 55 лет, генерал-полковника — в 60 лет. Вместе с тем, Положением предусмотрены случаи, когда сотрудники могут служить свыше установленного срока.

Прохождение службы может прекратиться по различным основаниям. Основаниями для прекращения службы являются: увольнение сотрудника; прекращение им гражданства Российской федерации; признание сотрудника в установленном порядке безвестно отсутствующим; смерть (гибель) сотрудника.

Увольнение сотрудника осуществляется по следующим причинам и основаниям: по собственному желанию; по достижении предельного возраста; по выслуге лет, дающей право на пенсию; нарушение условий контракта; по сокращению штатов; по болезни; по ограниченному состоянию здоровья; по служебному несоответствию; за грубое нарушение либо систематическое нарушение дисциплины; за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника; в связи с осуждением судом за преступление.

В случае несогласия сотрудника с решением об увольнении его из органов внутренних дел он имеет право на обжалование такого решения. Положением предусмотрен административный и судебный порядок обжалования решения об увольнении.

Особенности условий прохождения службы в органах внутренних дел детерминированы регламентированным распорядком дня, экстремальностью, властным характером деятельности, высокими психическими и физическими перегрузками, повышенной ответственностью, строгой дисциплиной, дисциплинарной ответственностью. Служба в органах внутренних дел, подразделениях Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом сопряжена с определенным риском и постоянным ожиданием опасности. Она характеризуется информационной недостаточностью для решения профессиональных задач, неопределенностью событий, непредсказуемостью поведения отдельных граждан, характеризуется высокой эмоциональной насыщенностью, принятием решений в экстремальных ситуациях. Служащий органов внутренних дел, выполняя свои обязанности, в целях обороны или самообороны, может применить оружие на поражение других граждан, может сам получить телесные повреждения, ранения или погибнуть.

Особенности условий деятельности служащих органов внутренних дел связаны и с тем, что им приходится постоянно сталкиваться с преступной деятельностью отдельных субъектов, горем и отчаянием граждан, которые обращаются за профессиональной помощью и возлагают, порой последние, надежды, на служащего органов внутренних дел. В свою очередь, осознание служащим важности принимаемых решений вызывает у него состояние ответственности, напряженности, психоэмоциональной и физической нагрузки и тревоги. Не следует забывать и о том, что чужое горе, обиды и страдания, с одной стороны, ограничение свободы, применение силы, оружия и специальных средств, с другой стороны, также отрицательно сказываются на психофизическом состоянии человеческого организма.

6 стр., 2583 слов

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

... и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».[4] Основными задачами ФСИН России являются: Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под ...

Раскрывая особенности прохождения государственной правоохранительной службы в органах внутренних дел, заостряется внимание на служебной дисциплине, которую правомерно сравнивают с воинской. Она предполагает неукоснительное соблюдение требований не только законодательства, регламентирующего соответствующую сферу правоохранительной деятельности, в которой занят сотрудник, а также условий контракта и приказов начальства, но и Присяги, которую принимает каждый сотрудник и в которой, в частности, содержится клятва охранять установленный правопорядок, не щадя своей жизни.

Рассматривая особенности условий прохождения службы в органах внутренних дел на примере Департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом, можно сделать вывод о том, что в одних случаях они оказывают непосредственное влияние на психо-физиологическое состояние служащего, приводят к физической утомленности, психологическим стрессам, в других,- деятельность и принятие решений в экстремальных ситуациях, приводят к причинению телесных повреждений, ранений и гибели.

3. Составьте общий перечень необходимых документов при привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственн о сти. По произвольной фабуле (ф.и.о., должность сотрудника, основания и т.д.) подготовьте документы (в т.ч. заполните соответствующие бланки) и проект приказа начальника органа внутренних дел о н а казании сотрудника в виде увольнения из органов внутренних дел.

Работник Иванов Петр Петрович, младший сержант службы ППС, неоднократно отсутствовал без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня вне пределов рабочего места.

Увольнение будет осуществлено по ст.58 к за систематические нарушения трудовой дисциплины согласно Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-I) с изменениями от 22 августа 2004 г., 1 апреля 2005 г.

Увольнение по этому основанию будет правомерным, если есть одновременно следующие обстоятельства:

1) работник имеет дисциплинарное взыскание за последний рабочий год, оно не снято и не погашено, имеется приказ (распоряжение) о наложении дисциплинарного взыскания;

2) работник совершил дисциплинарный проступок, то есть трудовое правонарушение, – не исполнил свою трудовую обязанность без уважительных причин;

13 стр., 6491 слов

Трудовые права граждан Российской Федерации

... трудовых прав и интересов граждан; рассмотреть зарубежный опыт реализации трудовых прав граждан и его возможности в российских условиях; выявить порядок и особенности реализации защиты трудовых прав граждан; определить способы защиты трудовых прав граждан. ... органов по охране прав гражданина Вышеизложенное позволяет предположить, что Конституция русский Федерации имеют реального влияния ...

3) работодатель затребовал у работника письменное объяснение причин трудового правонарушения не позднее месяца со дня обнаружения проступка и шести месяцев со дня его совершения (двух лет при ревизии);

4) работодатель учел предшествующее поведение сотрудника, его многолетнюю добросовестную работу, обстоятельства проступка.

В приказе об увольнении в данном случае должны быть указаны в качестве основания номера и даты приказов о ранее наложенных дисциплинарных взысканиях, суть проступка, дата и обстоятельства его совершения, последствия, отсутствие уважительных причин, отсутствие (наличие) объяснения работника. Также необходимо сделать ссылку на документы, подтверждающие совершение проступка. Увольнение членов профсоюза осуществляется с учетом мнения профсоюза. Другие меры дисциплинарной ответственности применены быть не могут.

Перечень документов необходимых документов при привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности

1.Объяснительная записка сотрудника письменное объяснение причин трудового правонарушения не позднее месяца со дня обнаружения проступка и шести месяцев со дня его совершения (двух лет при ревизии);

2. Приказы (распоряжения) о наложении дисциплинарного взыскания за последний год с которыми сотрудник ознакомлен под роспись;

3. Акт о данном нарушении, подтверждающий совершение проступка;

4. Докладная начальника подразделения;

4.Если он член профсоюза, то протокол заседания членов профсоюза по этому вопросу.

Инспектору по кадрам

Семакину С.С

. о рассмотрении и

подготовке приказа об увольнении

мл.сержанта роты ППС Иванова П.П.

Командира роты ППС Михайлова К.К.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

03.09.2009 № 10

о нарушении трудовой дисциплины

командира роты ППС Михайлова К.К.

Довожу до Вашего сведения, что сегодня, 03.09.2009, младший сержант Иванов Петр Петрович пришел на работу в 13 часов 10 минут, в то время как согласно п. 6 правил внутреннего трудового распорядка и п. 5.1 трудового договора его рабочий день в организации начинается в 9 часов.

Никаких оправдательных документов, подтверждающих уважительность причины опоздания, младшим сержантом Ивановым П.П.не представлено.

Объяснительная записка Иванова П.П. прилагается. В связи с допущенным нарушением предлагаю уволить младшего сержанта ППС Иванова П.П. за неоднократное нарушение трудовой дисциплины.

3 сентября 2009 года

Командир роты ППС Михайлов К.К.

Командиру роты ППС

Михайлову К.К.

Мл.сержанта роты ППС

Иванова П.П.

Объяснительная записка

по поводу опоздания на работу

Я, Иванов Петр Петрович, младший серожант роты ППС, опоздал на работу 3 сентября 2009 года по личным обстоятельствам. Оправдательных документов не имею.

3 сентября 2009 года

Младший сержант роты ППС Иванов П.П.

ПРИКАЗ

3сентября 2009г. № 36

Иванова Петра Петровича, младшего сержанта роты ППС, уволить 3.09.09 за систематические нарушения трудовой дисциплины согласно ст.58 к Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск .

Основание: объяснительная записка мл.сержанта Иванова П.П., докладная записка командира роты Михайлова К.К., приказ № 12 от 4.02.09г. о нарушении трудовой дисциплины мл.сержанта Иванова П.П., приказ № 25 от 23.06.09г.о нарушении трудовой дисциплины мл.сержанта Иванова П.П.

Начальник РОВД Петров И.И.

С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) делается соответствующая запись (ст.58 к систематические нарушения трудовой дисциплины согласно Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

Если работник не желает прочитать приказ, следует составить акт об отказе ознакомиться с приказом, заверенный подписями составителя и двух работников. Этот документ может быть использован работодателем в суде

Провинившемуся работнику выплачивают денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, заработную плату, оформляют запись в трудовой книжке и личной карточке. Запись об увольнении может выглядеть следующим образом:

Уволен по ст.58 к за систематические нарушения трудовой дисциплины согласно Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-I) с изменениями от 22 августа 2004 г., 1 апреля 2005 г.

С выдаваемой трудовой книжки увольняемого работника необходимо снять копию для архива предприятия.

Выдать работнику трудовую книжку в день увольнения.

Оформить запись о выдаче трудовой книжки в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

4. Задача . Полковник милиции Сомов И.П. в возрасте 49 лет, имея выслугу 26 лет 08 мес.12 дней и будучи награжденным орденом Мужество 18 октября т.г. подал р а порт об увольнении из органов внутренних дел.

По какому основанию он подлежит увольнению, какие выплаты и на о с новании каких нормативно-правовых актов на момент увольнения ему пол о жены?

Произведите расчет денежных сумм, положенных к выплате Сомову И.П. за добросовестное исполнение служебных обязанностей по премиров а нию и выплате единовременного денежного вознаграждения по итогам календарн о го года, если его должностной оклад на день увольнения составлял 3850 рублей, а оклад по специальному званию 2565 рублей.

Сомов И.П. должен быть уволен согласно ст.58 в Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-I) с изменениями от 22 августа 2004 г., 1 апреля 2005 г.по ст. 58 в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Право на пенсию за выслугу лет имеют служащие имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел 20 лет и более;

На основании приказа № 155 (Д) р.3 п.7 от 13 марта 2003г.

,,О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации” п.6 премия за образцовое исполнение служебных обязанностей выплачивается сотрудникам ежеквартально из расчета до 1/4 годового размера, одновременно с выплатой денежного довольствия за последний месяц квартала, а за четвертый квартал — в течение этого квартала. П.7 сотрудникам, прослужившим неполный календарный квартал в связи с увольнением со службы, премии за образцовое исполнение служебных обязанностей исчисляются в этом квартале: уволенным со службы — с начала квартала по день увольнения со службы включительно.

При этом размер премии исчисляется путем деления полной суммы

премии за квартал, определенной в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции, на количество календарных дней в этом квартале и умножения

полученной суммы на количество прослуженных дней в этом же квартале.

Т.е. 3 (3850+2565):4 = 4811,25руб.( за 1 квартал)

(4811,25: 91) 74= 3912,45руб. ( за послед.квартал)

Зарплата (6415:30)12=2566 руб.(последняя зарплата)

2566+3912,45=6478.45руб.( зарплата+ премия)

Кроме этого согласно Приказа от 30 июня 2006г. № 200 Министра обороны Российской Федерации Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации, военнослужащим-гражданам, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, размер пособия, указанного в пунктах 259 — 260 настоящего Порядка, увеличивается на два оклада денежного содержания. Заверенные в установленном порядке копии соответствующих документов о награждении (присвоении почетных званий) приобщаются к расчетно-платежной (платежной) ведомости на выплату пособия.

Т.е. 2 (3850+2565)=12830 руб.

Итого: 12830+ 6478,45=19308,45 руб.

Рассматривая службу в органах внутренних дел как вид федеральной государственной службы можно сделать вывод, что в системе органов внутренних дел осуществляется государственная служба трех видов: федеральная государственная гражданская служба (в Федеральной миграционной службе Российской Федерации), военная служба (во внутренних войсках системы МВД России) и правоохранительная служба (служба в милиции, юстиции и в подразделениях внутренний службы).

Все эти виды государственной службы в системе органов внутренних дел имеют свои особенности, но в то же время входят в единую, взаимосвязанную систему государственных служебных отношений.

  1. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе государственной службы. М. 2007.
  2. Александров Н.Г. Трудовое правоотношение. М., 2008.
  3. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. В 2-х частях. М. 2005
  4. Атаманчук Г.В. Обеспечение рационального государственного управления. М., 2009.
  5. Бахрах Д.Н., Административное право: Учебник. М., 2003.
  6. Воробьев В.А. Советская государственная служба — Ростов: Изд-во Ростовский университет, 2007.
  7. Государственная служба в РФ: Концепция, опыт, проблемы, М., 2003.
  8. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.
  9. Граждан В.Д. Государственная служба, как профессиональная деятельность. – Воронеж 2007
  10. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. — М.: Высшая школа, 2009.
  11. Лазарев Б.М. Государственная служба. — М: Ин-т гос-ва и права АН, 2003.
  12. Манохин В.М. Концепция закона о государственной службе. Сов. гос-во и право. — 2007, № 12 — с. 90-98.
  13. Манохин В.М. Советская государственная служба — М: Юридическая литература, 2006.
  14. Розембаум Ю. О государственной службе в СССР. Проблемы теории и практики управления. — 2006, № 5, с. 99-103
  15. Черников В.В. Организация и деятельность органов внутренних дел Российской Федерации. Сборник нормативных актов. М.: Юрид. лит., 2004. С.107.