Понятие, принципы и особенности правоохранительной службы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Уральский государственный экономический университет

Центр Дистанционного Образования

обеспечение мера протокол вред

Контрольная работа

По дисциплине: Административное право

2016

Понятие, принципы и особенности правоохранительной службы

Правоохранителя служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Правоохранительная служба строится и функционирует как на общих принципах государственной службы, так и на специальных принципах правоохранительной службы. Поэтому для правоохранительной службы характерен особый правовой режим действия принципов правоохранительной службы, указывающих на характерные для этого вида государственной службы закономерности и основы ее организации и функционирования: централизация в системе правоохранительной службы и управление ею; единоначалие в организации и функционировании правоохранительной службы; режим субординационных отношений в правоохранительной военной службе; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм; возможность применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; компенсация соответствующими льготами установленных федеральными законами ограничений некоторых общегражданских прав и свобод сотрудников правоохранительной службы, обусловленных особенностями этой службы; распространение на сотрудников правоохранительной службы в обязательном порядке отдельных видов регистрационных процедур (например сотрудники милиции подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации); внепартийность правоохранительной службы (так, сотрудники милиции в служебной деятельности не могут быть ограничены решениями политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели); режим ограниченного доступа к информации о правоохранительной службе; продвижение по службе по результатам службы с учетом способностей и квалификации сотрудников; соблюдение служебной дисциплины; социально-правовая защита лиц, находящихся на правоохранительной службе.

Правоохранительной службе присущи следующие основные особенности.

1. Правоохранительная служба предоставляет право служащим на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В частности, ФЗ «О полиции» ФЗ «О полиции» ФЗ «О полиции» устанавливает следующие основания для применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

29 стр., 14367 слов

Исследование личностных качеств работников правоохранительных органов

... о личностных особенностях работников правоохранительных органов. ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 1.1 Определение личности и ее структуры Личность - понятие многогранное и ... определяющие поступки человека в отношении других людей. Волевые качества - специальные личностные свойства, влияющие на стремление человека к достижению поставленных целей. ...

2. Поступление на правоохранительную службу закрепляется процедурой приведения к присяге.

3. Правоохранительная служба предусматривает обязанность ношения служащими специальной формы одежды и знаков различия.

4. Лицам, состоящим на правоохранительной службе, присваиваются специальные звания.

5. Правоохранительная служба строится на принципе единоначалия и предполагает строгое соблюдение служебной дисциплины.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.

Общая характеристика мер обеспечения:

1. кто уполномочен применить меру обеспечения. 3 варианта:

  • отсылка к перечню лиц, уполномоченных осуществлять доставление
  • отсылка к перечню лиц, уполномоченных осуществлять задержание
  • отсылка к перечню лиц, уполномоченных составлять протокол о совершении АПН.

Может использоваться только 1 вариант или применяться комбинированная модель.

2. Процессуальное оформление. Любая мера обеспечения производства — мера принуждения. При этом применение каждой из этих мер оформляется протоколом или актом. При этом есть 2 варианта:

  • составление в отношении меры обеспечения отдельного протокола

— может быть предоставлена альтернативна: составить отдельный протокол или сделать запись в протоколе о применении другой меры обеспечения. Это делается для уменьшения объема бумажной работы, когда меры обеспечения применяются вместе друг с другом: например, доставление и задержание. Этот вариант всегда должен быть прямо предусмотрен КоАПом. Произвольно объединять нельзя.

В содержании протокола о применении мер обеспечения всегда указываются:

  • сведения о лице, применившем меру обеспечения, т.е. ФИО, должность, если есть иные признаки (номер жетона), то они тоже указываются.
  • лицо, в отношении которого применена мера обеспечения
  • запись о том, что права разъяснены
  • копия протокола вручена

Если лицо отказывается расписываться — делается запись, что лицо отказалось от подписания.

Меры обеспечения — процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными на то лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Применяются в целях: пресечения административных правонарушений; установления личности нарушителя; составление протокола при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления

Меры обеспечения, осуществляющие либо в процессе совершения правонарушения (что позволяет, в частности, его пресечь), либо после совершения. В обоих этих случаях уже имеются доказательства, которые посредством применения данных мер возможно обнаружить, закрепить и использовать для правильного рассмотрения дела.

3 стр., 1481 слов

Доказательства по делам об административных правонарушениях

... норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения; 8) протоколом об изъятии вещей и документов, а также другими документами. Субъекты административной юрисдикции обязательно проводят оценку доказательств по делу об административном правонарушении. Эта оценка является ...

Виды мер обеспечения:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспорт средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащего юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) мед освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспорт средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспорт средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности.

11) залог за арестованное судно;

12) помещение в специальные учреждения иностранных граждан.

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Сидоров совершил мелкое хищение имущества, за что судья наложил на него административное наказание в виде административного штрафа. Дело рассматривалось в отсутствие Попова, так как при получении повестки он отказался от явки в суд, не считая нужным присутствовать при рассмотрении дела. Вправе ли был суд рассматривать дело в отсутствие правонарушителя? Сошлитесь на соответствующие нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснения Верховного суда РФ.

Мелкое хищение, ст. 7.27 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административный арест, в соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. Т. е. дело не может быть рассмотрено в отсутствие Попова, если он уклоняется от явки, то судья вправе применить меру пресечения — привод ст. 27.15 КоАП РФ, путем вынесения определения о приводе лица.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kontrolnaya/osobennosti-pravoohranitelnoy-slujbyi/

1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).

2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016).

3. Административное право: Конспект лекций. — М.: Приор-издат, 2003.

4. Назаренко Н.Ю. Государственная служба Российской Федерации. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов. — М.: Издательство «Экзамен», 2006.

12 стр., 5725 слов

«Производство по административным делам»

... данной курсовой работы – административные правонарушения. Предмет – особенности производства по делам об административных правонарушениях. Цель работы – рассмотреть и проанализировать процесс производства дел об административных ... территории которой находится субъект административной юрисдикции, уполномоченный рассматривать дело. Лицам, участвующим в производстве, обеспечивается право выступать и ...

5. Россинский Б.В. Административная ответственность: Курс лекций. — М.: Норма, 2004.