На основании ст. 3 и 6 Федерального конституционного закона \»О судебной системе Российской Федерации\» и ст. 13 ГПК вступившие в законную силу постановления, иные акты и требования судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных постановлений влечет за собой ответственность, установленную федеральными законами.
В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительное производство по Федеральному закону \»О судебных приставах\» и \»Об исполнительном производстве\» организационно выведено из сферы судебной власти и передано в ведение органов исполнительной власти. Задача судов заключается в разрешении правового конфликта и вынесении судебного акта, а также контроле за процессом исполнительного производства при подаче жалоб одним из его участников. Тем самым с судов сняты непосредственные обязанности по организационному обеспечению исполнения принятых ими судебных актов и других исполнительных документов. В то же время в части, в которой суды наделены полномочиями по разрешению вопросов в сфере исполнительного производства (разд. VII ГПК), оно является стадией гражданского процесса и входит в сферу ведения органов судебной власти.
Исполнение — важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на поведение человека. Этим и объясняется прошедшая в 1997 г. реформа исполнительного производства, изменение его организационных и содержательных характеристик, которые должны в комплексе с другими мерами улучшить существующую ситуацию в данной сфере.
Исполнительное производство представляет собой систему правовых норм, регулирующих юридическую деятельность по принудительному осуществлению исполнительных документов.
Актуальность выбранной темы в настоящее время обусловливается тем, что на сегодняшний день в России большое количество решений судов общей юрисдикции не исполняются добровольно, в связи с чем значительное количество судебных решений исполняются принудительно в рамках исполнительного производства.
Итак, целью настоящей работы является изучение принудительных мер исполнения.
Для достижения указанной задачи перед работой ставятся задачи:
Лица, содействующие исполнительному производству
... подчиненности или в суде (ст. 123 и 128 Закона об исполнительном производстве). Понятые - это лица, присутствие которых обязательно при совершении исполнительных действий, таких как ... том числе исполнительного производства (ст. 9 ГПК РФ, ст. 58 Закона об исполнительном производстве). По общему правилу, при совершении исполнительных действий стороны исполнительного производства или судебный пристав- ...
- изучить порядок возбуждения исполнительного производства;
- изучить виды и основания применения принудительных мер исполнения;
- изучить систему органов принудительного исполнения;
- изучить особенности принудительного исполнения по отдельным категориям гражданских дел.
Выдержка из работы.
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы.
К мерам принудительного исполнения относятся:
1) предъявление в установленном федеральным законом порядке надлежаще оформленного исполнительного документа;
2) принятие судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства;
3) истечение срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения.
Только при наличии всех трех указанных в Законе об исполнительном производстве оснований возможно принятие мер принудительного исполнения.
Требования, предъявляемые к исполнительному документу, а также порядок его предъявления и возбуждения исполнительного производства изложены в ст. 8 и 9 Закона об исполнительном производстве. Последствия нарушения требований, предъявляемых к исполнительному документу, предусмотрены ст. 10 Закона об исполнительном производстве.
Судебный пристав-исполнитель принимает постановление о возбуждении исполнительного производства в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.
Срок для добровольного исполнения судебного акта или иного органа устанавливается судебным приставом-исполнителем и не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства. Истечение этого срока является основанием для применения мер принудительного исполнения.
Мерами принудительного исполнения являются:
1) обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализации;
2) обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника;
3) обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящиеся у других лиц;
4) изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе;
5) иные меры, предпринимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, обеспечивающие исполнение исполнительного документа.
Приведенный в ст. 45 Закона об исполнительном производстве перечень мер принудительного исполнения исполнительных документов не является исчерпывающим. Эти меры определяются судебным приставом-исполнителем в зависимости от характера предписания исполнительного документа, изложенного в резолютивной части подлежащего принудительному исполнению судебного акта или акта иного органа.
Порядок применения каждой из перечисленных мер принудительного воздействия имеет свою специфику и изложен в соответствующих главах Закона об исполнительном производстве.
Список литературы.
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/organyi-prinuditelnogo-ispolneniya/
Понятие исполнительного производства
... исполнительного производства: возбуждение исполнительного производства; осуществление принудительного исполнения; окончание исполнительного производства[3] . Возбуждение исполнительного производства. Данное название первой стадии исполнительного производства напрямую упоминается в ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве"[4] . На стадии возбуждения исполнительного производства ...
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993г. № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г.).
// Ч.1 – СЗ РФ 1994 г. N 32 ст. 3301, Ч.2 – СЗ РФ 1996 г. N 5 ст. 410, Ч.3 – СЗ РФ 2001 г. N 49 ст. 4552.
3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г.) // СЗ РФ, 2002 г. N 46 ст. 4532.
4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ \»Об исполнительном производстве\» (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г., 10 января, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 12 октября, 27 декабря 2005 г.) // СЗ РФ, 1997 г., N 30, ст. 3591.
5. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Г.А. Жилина. – М.: \»ТК Велби\», 2004.
6. Гражданский процесс: Учебник / Отв. ред. проф. В.В. Ярков. — М.: Волтерс Клувер, 2004.
7. Гражданский процесс РФ. Учебник для вузов. / Под. ред. А.А. Власова. М.: 2003.
8. Дехтерев Л.П. Пивульский В.В. Шугаева О.А. Гражданский процесс. М.: Норма, 2005.
9. Рузакова О.А. Гражданское процессуальное право: Курс лекций. – М.: ТД-Элит-2000, 2004.
10. Шерстюк В., Егоров В., Мартынова В. Комментарий к Федеральному закону \»Об исполнительном производстве\» // Хозяйство и право, 2002, N 7-12.