Создание рынка таможенных услуг обусловлено
Значимость темы курсовой работы обусловлена также и новизной правовой базы, регулирующей правовое положение физических и юридических лиц как субъектов
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика. Для достижения поставленной цели в работе решены
- дано определение таможенного перевозчика;
- раскрыты принципы организации работы таможенного перевозчика;
- рассмотрены виды перевозчиков;
- охарактеризованы права и обязанности таможенного перевозчика;
- изучены условия включения в Реестр таможенных перевозчиков и исключения из него;
- показан порядок организации деятельности и административная ответственность таможенного перевозчика;
При написании данной работы были использованы следующие методы: форматно-логический, историко-правовой и сравнительно-правовой.
Курсовая работа состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении рассмотрены цели, задачи и методы работы. В первой главе раскрывается понятие таможенного
Таможенные органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений
... темы. Таможенные органы как субъекты таможенно-правовых и иных правоотношений Субъекты таможенного права – это участники таможенных правоотношений, наделенные соответствующими правами и обязанностями в таможенной сфере. Субъектами таможенного права являются: таможенные органы; государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций; ...
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
Исследуя и анализируя всех участников таможенных правоотношений их можно разделить на несколько основных категорий:
- лица, осуществляющие перемещение товаров и транспортных средств через таможенную территорию Таможенного союза (далее ТС);
- таможенные органы и их должностные лица;
- участники внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела.
К первой категории относят участников ВЭД — физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, имеющие в качестве контрагентов зарубежных партнеров. Эти лица перемещают через таможенную территорию товары и транспортные средства в целях получения в итоге прибыли за счет их реализации или использования.
Ко второй категории относятся таможенные органы и их должностные лица, осуществляющие контроль за перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.
И наконец, третья категория, куда включаются рассматриваемые данной работой таможенные перевозчики, а также юридические лица, включенные в соответствующий реестр и получившие в таможенных органах подтверждающее этот факт свидетельство: таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли, уполномоченные экономические операторы. Все перечисленные категории лиц осуществляют коммерческую деятельность в сфере таможенного дела и осуществляют непосредственное взаимодействие с таможенными органами, являясь связующим звеном между участниками ВЭД и должностными лицами таможенных органов.
Первые таможенные перевозчики появились в 1994 году после закрепления такого понятия в главе 25 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) 1993 года. В соответствии со ст. 164 ТК РФ 1993 года Таможенным перевозчиком могло быть предприятие, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию Государственного таможенного комитета Российской Федерации на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика. 1
В настоящее время таможенный перевозчик осуществляет свою деятельность на территории РФ, руководствуясь Таможенным кодексом Таможенного союза и Федеральным законом «О таможенном регулировании в РФ».
Таможенный перевозчик — юридическое лицо государства — члена таможенного союза, отвечающее определённым условиям, включённое в реестр таможенных перевозчиков, а также осуществляющее перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. 2
Статус таможенного
Таможенный перевозчик строит отношения с клиентом на договорных условиях. По договору перевозки груза перевозчик обязан доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязан уплатить за перевозку груза установленную плату. Если таможенный перевозчик имеет возможность произвести перевозку товара, он не в праве отказать клиенту в заключении договора. Исключением из этого правила может стать только достаточные основания полагать, что действия клиента нарушают закон и могут повлечь за собой административную или уголовную ответственность в сфере таможенного дела. Таможенный перевозчик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.
Статус таможенного
Форма свидетельства таможенного перевозчика законодательно закреплена Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260. Свидетельство выдается соответствующим таможенным органом РФ. 3
Таким образом, использование услуг таможенного перевозчика является одной из основных мер, предпринимаемых в целях соблюдения законодательства при перевозке грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической деятельности в широком смысле.
В настоящее время на территории Российской Федерации действует 96 таможенных перевозчиков. Большинство перевозчиков выбрали основным видом транспорта автомобильный – 88%. Авиационный транспорт у 9% всех перевозчиков, морской у 2%, и единственный в РФ перевозчик (ОАО «Российские железные дороги») выбрал железнодорожный транспорт в силу своего монопольного положения на этом рынке перевозок.
Основное количество таможенных перевозчиков зарегистрировано в Центральном (33%), Северо-Западном (25%), Южном (20%) и Дальневосточном (17%) федеральных округах. То есть в местах, приближенных к государственной границе. Количество таможенных перевозчиков в Приволжском (3%), Уральском (1%) и Сибирском (1%) федеральных округах минимально и практически стремится к нулю (см. таблицу 1).
Таблица 1
Распределение таможенных перевозчиков по федеральным округам
Федеральный округ |
Количество таможенных перевозчиков по видам транспорта |
|||
авто |
ж/д |
морской |
авиа |
|
ЦТУ |
26 (1) |
1 |
нет |
4 |
СЗТУ |
24 (1) |
нет |
нет |
нет |
ЮТУ |
20 (4) |
нет |
нет |
нет |
ПТУ |
2 |
нет |
нет |
1 |
ДВТУ |
13 (13) |
нет |
2 |
1 |
УТУ |
нет |
нет |
нет |
1 |
СТУ |
нет |
нет |
нет |
1 |
Итого |
85 (19) |
1 |
2 |
8 |
Всего |
96 |
Таможенный перевозчик вправе перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей (залога товаров и транспортных средств, гарантии третьего лица, внесения на депозит причитающихся сумм).
Таможенный перевозчик может быть:
- зональным (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика только в регионе деятельности одной таможни);
- региональным (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению);
- общероссийским (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких региональных таможенных управлений или на всей территории Российской Федерации).
Взаимоотношения между перевозчиком, отправителем, получателем товаров и таможенным перевозчиком строятся на договорной основе. Таможенный перевозчик может перевозить товары под таможенным контролем по инициативе заинтересованных лиц или по решению таможенного органа отправления. Решение таможенного органа отправления о перевозке товаров таможенным перевозчиком является обязательным для перевозчика, отправителя и получателя товаров, а также для таможенного перевозчика.
Расходы, возникшие у перевозчика, отправителя
Перевозка товаров, находящихся под таможенным контролем, поручается
имеются основания полагать, что обычный перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение положений таможенного