Актуальностью анализа систем госслужбы в РФ определена обширным спектром нюансов, появляющихся на нынешнем этапе создания и преобразования систем госслужбы, её типов, должностей, их категорий и групп, а также порядков прохождения государственной гражданской службы. Прежде всего, данные вопросы взаимосвязаны с непрерывными переменами и корректировками Федерального законодательства о государственной службе и вносимыми в него поправками. Происходит все это вследствие того что, что в на шей стране совершился резкий скачок и прежняя машина советского партийно-государственного управления, административно-командной системы была разрушена, а институты нового демократического государственного управления и местного самоуправления, институты гражданского общества, социальной и правовой страны, механизмы их работы и взаимодействия ещё только формируются.
На современном этапе в на шей стране суть заключается в государственной службе как в качественно новом общественном явлении. Нужно создать государственную службу, соответственную, с одной стороны, требованиям демократического, правового федерального, социальной и светской страны с республиканской формой управления, а с иной — условиям и факторам свободного гражданского общества с рыночной экономикой, многообразием социальных слоев и групп, надежной защищенностью прав и свобод людей.
В РФ с ее огромными территориями, самыми протяженными в мире границами и самым разнообразным в мире составом населения на государственных служащих лежит обязанность не только снабжения стабильности и гражданского мира, но и приумножения национального богатства. И государственный аппарат, который состоит из профессионалов-управляющих, призван снабдить результативность всего государственного, закрепленного в институтах и изменяемого с их помощью. Для этого он обязан быть един, целостен, субординирован по вертикали и координирован в своем функционировании. По Данной при чине нужно исследовать имеющиеся проблемы, оценивать все достоинства и мин усы нынешней государственной службы.
Актуальностью данной тематики определяется и уровнем её разработанности. На протяжении продолжительного времени российские и иностранные исследователи проявляли активный историко-юридический интерес к вопросам, взаимосвязанным с формированием, организацией, работой и принципами систем госслужбы в нынешней РФ. Потребность в исследовании правовой основы и принципа систем госслужбы диктуется нужностью реорганизации нынешней системы госслужбы для её наибольшей результативности, а также её направлением извлекать из прошедшего опыта множество идей, которые могли бы обогащать имеющийся кадровый состав страны рациональной формой и способом организации государственной деятельности. Актуальность данной тематики, наличие существенного круга спорных проблем определили основную цель Данной работы и её структуру.
Избирательное право и виды избирательных систем в зарубежных странах
... требований, установленных конституцией и специальным законодательством, в частности, это принадлежность к гражданству данной страны (не которые право голоса в выборах органов самоуправления), определенный возрастной ценз и другие условия. Принципы субъективного избирательного права – это те ...
Целью данного изучения является подробное рассмотрение системы государственной службы в нынешней РФ и ее виды: должность государственной гражданской службы, их категории и группы, порядок прохождения службы
Для реализации данной цели нужно решить такие задачи как:
Рассмотреть понятие и сущность государственной гражданской службы,
Разобрать основы государственных гарантий и принципов государственной службы,
Систематизировать теоретический материал по должностям государственной гражданской службы,
Провести оценку прохождение государственной службы
Проанализировать плюсы и минусы государственной службы
Поставленные задачи и цель определили структуру данной курсовой работы.
Данная работа состоит из введения, двух глав, где раскрываются задачи работы поставленные ранее, заключения, где даны главные выводы по проделанной работе, списка использованных источников.
госслужба гарантия квалификационный
1. Основные теоретические особенности государственной гражданской службы
1.1 Понятие и сущность государственной гражданской службы
Государственное управление является колоссальным трудом осуществления государственной власти в обусловленных целях и интересах. Это универсальный и объективно нужный элемент социальной реальности и несущественно, с какой методологической позиции изучаются взаимосвязанные с ним общественные отношения, процессы и явления. Подход, анализ и вывод, безусловно, будут раз личные, но сущность государственного управления, как реального общественного явления, от этого не изменится. Однозначно и иное: содержание, формы и способы государственного управления устанавливаются определенно-историческим условиями экономического, социально-политического и культурно-национального развития данной страны, нюансами политической и правовой культуры народа, профессионализмом и интересами правящего звена, формой государственного устройства и государственного управления, сформировавшимся режимом власти.
Государственная служба — это очень трудный комплексный социально-политический и организационно-правовой институт, который характеризуется разнообразием элементов, связей, закономерностей и нюансов. Но сего дня нет од ной точки зрения на содержание определения государственной службы. В законе РФ «Об основах государственной службы РФ» закреплен деятельностный подход, который предполагает, что государственная служба — это «профессиональная работа по снабжению выполнения полномочий государственных органов власти».
С давних пор в РФ под «службой» понималось отношение, связь, обязанность долга, верности, преданности, готовности оказывать услугу, защищать интересы.
Предполагалось, что служба имеет не только материальные измерения в виде времени службы или произведенных то варов. Она заключается в духовной, идейной, ценностной обязанности того, кому служат, и того, кто служит. Более того, — в их совместной принадлежности к какому-либо значительному и существенному для них идеалу, интересу, делу.
Государственная служба в Японии
... властей на ход послевоенных государственных реформ в Японии объясняет сходство американского и действующего японского законодательства о государственной службе. Контроль за соблюдением законодательства в сфере государственной службы ... знаний (гинорому сёкуин). На командных постах в центральном административном аппарате заняты чиновники первых трех рангов, составляющие элиту японской бюрократии. Это ...
Сего дня множество исследователей смотрят на государственную службу обширнее и предлагают ее понимание как государственно-правового и социального института. В нынешней РФ становление государственной службы идет соответственно с Федеральным законодательством.
При исследовании государственной службы необходимо учитывать и точку зрения, трактующую государственную службу как систему публично-правовых отношений между страной и работникам, которые основаны на подчинении и имеющих своим содержанием обязательную работу, идущую от лица страны и устремленную к реализации государственной цели. Данный подход позволяет в полной мере учитывать управленческие, организационные, экономические, правовые, психологические и множество иных аспектов государственной службы, понять суть бюрократии как профессионального и социального слоя общества, государственного служащего как гражданина и людей.
— Государственная гражданская служба РФ является разновидностью государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную работу граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по снабжению выполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов на шей страны, лиц, которые замещают государственные должности РФ, и лиц, которые замещают государственные должности субъектов на шей страны (со держа нахождение в кадровом резерве и иные случаи).
- Государственная гражданская служба РФ разделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.
Система государственной службы РФ содержит такие виды государственной службы как:
- Государственная гражданская служба;
- Военная служба;
- Правоохранительная служба. Государственная гражданская служба разделяется нафедеральную государственную гражданскую службу игосударственную гражданскую службу субъекта РФ.
Федеральные государственные гражданские служащие работают надолжностях государственной гражданской службы в:
Администрация Президента РФ,
Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания РФ,
Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ,
Аппарат Правительства РФ, федеральных органах исполнительной власти,
Управление делами Президента РФ,
Основном управлении специальных программ Президента РФ, представительствах РФ, представительствах федеральных органов исполнительной власти заграницей, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти,
Аппарат Конституционного Суда РФ,
Аппараты федеральных судов общей юрисдикции,
Судебной департамент при Верховном Суде РФ,
Аппараты арбитражных судов на шей стране,
Прокуратура РФ,
Аппарат Счетной палаты РФ,
Аппарат Центральной избирательной комиссии РФ,
Аппарат Уполномоченного поправам людей в на шей стране,
Государственные органы Правительства РФ,
Государственные органы при Правительстве РФ.
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
... в нужном контексте. Итак, Федеральная служба исполнения наказаний (сокращенное наименование - ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, ... Объектом курсовой работы, Предмет курсовой работы, Цель курсовой работы Рассмотреть понятия и виды государственной службы Охарактеризовать службу в органах уголовно-исполнительной системы ...
Всистему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы ифедеральные агентства.
Федеральное министерство — это федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции повыработке государственной политики инормативно-правовому регулированию вопределенной области работы.
Под функциями попринятию нормативных правовых актов понимают издание наосновании выполнения Конституции РФ, федерального конституционного законодательства, федерального законодательства обязательных для выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, ихдолжностными лицами, юридическими лицами илюдьми правил поведения, распространяющихся нанеопределенный круг лиц.
Федеральная служба — это федеральный орган исполнительной власти, реализующий функции понадзору иконтролю вопределенной области работы, атакже специальные функции воборонной сфере, государственной безопасности, защиты иохраны государственной границы РФ, борьбы спреступностью, общественной безопасности.
Под функциями понадзору иконтролю понимаются:
- Реализация действий понадзору иконтролю завыполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, ихдолжностными лицами, юридическими лицами илюдьми определенных Конституцией РФ, федеральным конституционным законодательством, федеральным законодательством ииными нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
- Выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, ихдолжностными лицами разрешений (лицензий) нареализацию установленного вида работыи определенных действий юридическим и физическим лицам;
- Регистрация актов, документации, прав, объектов, атакже издание индивидуальных правовых актов. Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, реализующим в определенной области работы функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по надзору и контролю.
Под функциями по управлению государственным имуществом понимают реализацию полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным компаниям, федеральным казенным компаниям и государственным организациям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Под функциями по оказанию государственных услуг понимают предоставление федеральными органами исполнительной власти прямо либо через подведомственные им федеральные государственные организации или другие компании безвозмездно либо по регулируемым органами государственной власти стоим остям услуг гражданам и учреждениям в таких сферах как: образование, здравоохранение, социальная защита население и в иных сферах, определенных федеральным законодательством.
Регулирование отношений, взаимосвязанных с гражданской службой, реализуется:
- Конституцией РФ;
- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»; Иным федеральным законодательством, в том числе федеральным законодательством, которое регулирует нюансы прохождения гражданской службы; Указами Президента РФ; Постановлениями Правительства РФ; Нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; Конституциями (уставами), законодательством и другими нормативными правовыми актами субъектов на шей страны; Нормативными правовыми актами государственных органов.
Если между народными договорами РФ устанавливаются другие нормы, чем те, которые предусматриваются Федеральным законодательством, то используются нормы международных договоров.
Государственная служба и эффективность государственной жизнедеятельности ...
... содержание и объем полномочий занимающего ее лица. В ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» дано понятие государственной должности в современном ее значении. Государственной называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти ...
2 Государственные гарантии и принципы государственной службы
В случаях, которые предусмотрены законами государства, государственным гражданским работникам могут предоставляться такие дополнительные гарантии как:
1.Дополнительное профессиональное образование с сохранением на это время замещаемых должностей гражданской службы и финансового содержания. Транспортное обслуживание либо компенсация за применение личного транспорта в служебных целях и возмещение затрат, которые связанны сих применением. Замещение других должностей государственной гражданской службы при уменьшении либо ликвидации государственного органа. Единовременная субсидия наприобретение жилого помещения один раз завесь период гражданской службы впорядке инаусловиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства РФ инормативным правовым актом субъекта РФ. Другие гарантии устанавливаются законами РФ. Федеральный закон №166-ФЗ от15декабря 2001 года «О государственном пенсионном снабжении в на шей стране» устанавливает механизм пенсионного снабжения государственных гражданских служащих по видам:
1.Пенсия за выслугу лет; Пенсия по старости; Пенсия по инвалидности; Социальная пенсия. Федеральным государственным гражданским работникам назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы неменее 15лет вразмере45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом основной и страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), определенной соответственно сФЗ «О трудовых пенсиях в на шей стране».
Каждый дополнительный полный год стажа государственной службы сверх 15лет увеличивает пенсию за выслугу лет на3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.
Каковы условия предоставления единовременной жилищной субсидии?
Субсидия выплачивается 1раз завесь период гражданской службы. При этом стаж государственной гражданской службы обязан быть не менее 1года.
Право на получение субсидии имеют государственные гражданские служащие, проживающие в коммунальной квартире; общежитии; смежной неизолированной комнате; однокомнатной квартире в составе 2семей и более; помещении, не отвечающем определенным требованиям. Также на субсидию могут рассчитывать госслужащие, не являющиеся нанимателем жилья по договору социального найма; членом семьи Данного нанимателя; собственником жилья; членом семьи собственника жилья. Если госслужащий все же является нанимателем либо собственником жилья (членом семьи нанимателя либо собственника жилья), но общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15кв.м, или если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание невозможно.
В Службе государственного жилищного контроля
... структурным подразделением службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, осуществляющим функции по государственному строительному надзору. Такой надзор осуществляется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, за исключением объектов ...
Государственная гражданская служба РФ организована соответственно с такими основными принципами:
1.Приоритет прав и свобод людей и гражданина. Единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов на шей страны. Равный доступ людей, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от иных обстоятельств, не взаимосвязанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего. Профессионализм и компетентность гражданских служащих. Стабильность гражданской службы. Доступность информации о гражданской службе. Взаимодействие с общественными объединениями и людьми. Защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную работа.
3 Должности государственной гражданской службы
Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законодательством либо указом Президента РФ д ля снабжения выполнения полномочий государственного органа или лица, замещающего государственную должность.
Гражданский служащий реализует профессиональную служебную работа на должности гражданской службы.
По мнению известного специалиста в сфере служебного права профессора Н. Старилова должность обычно создается на постоянной основе, то есть для удовлетворения постоянной нужды государственной администрации в исполнении определенных функций и решении определенных цел ей. Существенным условием является также способ замещения должности (назначение, конкурс, избрание, зачисление), согласно которому служащий вводится в штат государственной службы и получает специальное звание, ранг, классный чин (квалификационный разряд).
Получение квалификационного разряда является первым этапом в служебной карьере государственного служащего.
Должности государственной гражданской службы разделяются на четыре категории и пять групп. К категориям должностей относятся такие:
- ·Руководитель — должность руководителя и заместителя руководителя государственных органов и их структурных отделов, должности руководителя и заместителя руководителя территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных отделов, должности руководителя и заместителя руководителя представительств государственных органов и их структурных отделов, замещаемые на определенный срок полномочий либо без ограничения срока полномочий;
- Помощник (советник) — должность, учреждаемая для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителю государственных органов, руководителю территориальных органов федеральных органов исполнительной власти ируководителю представительств государственных органов восуществления ихполномочий изамещаемые наопределенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц либо руководителя;
- Специалист — должность, учреждаемая для профессионального снабжения исполнения государственными органами определенных цел ей и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
- Обеспечивающий специалист — должность, учреждаемая для организационного, информационного, документационного, экономического, хозяйственного и другого снабжения работы государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Должности государственной гражданской службы разделяются на такие группы: высшие должности;
- Основные должности;
- ведущие должности;
- старшие должности;
- младшие должности.
Должности гражданской службы разделяются на такие группы как:
Служба Государственной инспекции по безопасности дорожного движения ...
... взаимодействие с различными службами органов внутренних дел, а также с другими органами государственной власти и управления; информационно-справочная работа ГИБДД; освещение объекта исследования ... и прицепы к ним; организация в порядке, определяемом Правительством РФ, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним; регулирование дорожного движения, ...
- Высшие должности гражданской службы;
- Основные должности гражданской службы;
- Ведущие должности гражданской службы;
- Старшие должности гражданской службы;
- Младшие должности гражданской службы. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» разделяются на высшую, Основную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «специалисты» разделяются на высшую, Основную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «обеспечивающие специалисты» разделяются на Основную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы других типов) либо стажу (опыту) деятельности по специальности, профессиональным знаниями навыкам, нужным для выполнения служебных обязанностей.
Квалификационные требования к должности гражданской службы определяются соответственно с категориями и группами должностей гражданской службы:
- Высшая государственная должность — стаж государственной службы на Основных государственных должностях не менее шести лет либо стаж деятельности по специальности не менее семи лет;
- Основная государственная должность — стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее четырех лет либо стаж деятельности по специальности не менее пяти лет;
- Ведущая государственная должность — стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет либо стаж деятельности по специальности не менее трех лет;
- Старшая государственная должность- без предъявления требований к стажу;
- Младшая государственная должность — без предъявления требований к стажу. Все должности имеют, первоначально, свои предназначения, содержания, форму и способы осуществления, установленный ресурс и иные элементы, определяющие иную роль для страны, общества и людей.
Выполнение государственных должностей предполагает, что лица, ее замещающие, являются носителями конкретных мировоззрений, идеологий целостности общенациональных интересов и развития страны. По Данной при чине должности в государственном аппарате обязаны быть так прописаны, чтобы игнорирование идеалов, ценностей и за дач страны быстро обнаруживалось бы и пресекалось.
Выполнение государственных должностей всегда взаимосвязано со знанием, опытом, творческими поисками, способностями оказывать воздействие на иных людей как прямо, так и через принимаемые правовые акты, управленческое решение и организационные действия. Государственная должность требует при ее выполнении значительной профессиональной специальной подготовки, использования обширных Данных, различных проявлений напряженной интеллектуальной работы.
Должности гражданской службы
... государственной службы Российской Федерации". Должности гражданской службы. Как явствует из определения государственной гражданской службы Российской Федерации, для того, чтобы считаться государственным гражданским служащим, гражданин Российской Федерации должен занимать должность государственной гражданской службы Российской Федерации. Перечень должностей федеральной государственной гражданской ...
Выполнение государственных должностей — это напряженный процесс, не имеющий ограничений в пространстве и во времени. Государство, его власть, аппарат, управление с его стороны обязаны существовать постоянно, устойчиво, надежно и, таким образом, любые должности обязаны таким же образом выполняться. Государственное управленческое мышление по выполнению государственных должностей не может протекать от случая к случаю, а возможно только в условиях постоянного напряжения.
Выполнение государственных должностей всегда происходит в определенном правовом режиме, в границах и с соблюдением конкретных материальных и процессуальных правовых норм.
Государственная служба имеет свое место в обществе, и нужно стремиться к тому, чтобы оно было адекватным и результативным, системно взаимосвязанным с иными явлениями. Нельзя ни недооценивать, ни переоценивать государственную службу. При ее помощи нельзя решать все проблемы, так как это только один из социально-правовых институтов. Вместе с тем, это существенный фактор укрепления страны и усиления его воздействия на общество.
Таблица 1. — Соотношение групп и категорий должностей государственной гражданской службы.
РуководительПомощник (советник)СпециалистОбеспечивающий специалистВысшая группаххх-Основная группаххххВедущая группаххххСтаршая группа—ххМладшая группа—х
Правом на замещение вакантных должностей гражданской службы обладают гражданские служащие (люди), которые соответствуют определенным законами РФ о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантных должностей. К числу квалификационных требований относятся: требования к стажу государственной службы либо стажу деятельности по специальности, требования к уровню образования, требования к профессиональному уровня кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы.
Требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы других типов) либо стажу деятельности по специальности содержат:
- Для Основных должностей федеральной государственной гражданской службы- не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы других типов) либо не менее пяти лет стажа деятельности по специальности;
- Для ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы- не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы других типов) либо не менее четырех лет стажа деятельности по специальности;
- Для старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу. В число требований к уровню образования входит: наличие высшего профессионального образования для замещения должностей государственной гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей государственной гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» Основной и ведущей групп должностей гражданской службы;
- наличие среднего профессионального образования, соответственного направлению работы, для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей им ладшей групп должностей гражданской службы.
2. Практическое осуществление государственной службы. Ее положительные и отрицательные стороны
1 Прохождение государственной службы
Это трудный процесс, имеющий конкретные нормы, процедуры, стадии и этапы. Часть их регламентирована в федеральном законе об основах государственной службы, в иных нормативных правовых актах об Данной службе.
Государственная гражданская служба
... России. Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурентный отбор на вакантные должности службы, конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечено участие независимых экспертов аттестационных, конкурсных ...
Существенным направлением изменения государственной службы является формирование условий для должностного (служебного) роста государственных служащих. За период службы у многих служащих, которые замещают должности гражданской службы, происходит неоднократная последовательная смена должностей с момента поступления на службу и кончая увольнением с нее.
Прохождение государственной службы представляет собой существеннейший элемент института государственной службы, так кА на этом временном отрезке и реализуется правовой статус государственного служащего. Прохождение гражданской службы — работа по комплектованию политических и административных государственных должностей — содержит последовательную смену государственными работниками должностей в государственной администрации (ее структурных отделах), перемена многих фактических данных, характеризующих государственно-служебное правовое положение служащих (персональные классные чины, воинские и специальные звания, почетные звания, исследователи степени и звания, определенные нюансы исполнения служебных обязанностей, механизм и виды ответственности и др.).
Каждый государственный служащий имеет индивидуальный должностной (служебный) путь (карьеру).
По Данной при чине прохождение службы на практике всегда также индивидуально.
В общем прохождению государственной службы посвящена четвертая глава упомянутого Федерального законодательства «Прохождение государственной службы».
Первая и весьма существенная стадия этого процесса — поступление на государственную службу и нахождение на Данной службе.
Статья № 21 федерального законодательства об основах государственной службы предусматривает:
Право поступления на государственную службу имеют люди РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, которые имеют профессиональное образование и отвечающие требованиям, законодательно определенным для государственных служащих. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых либо косвенных ограничений либо достоинств в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия либо отсутствия гражданства субъектов на шей страны, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, формированным в порядке, предусмотренном Конституцией РФ и законами государства.
Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
- признания его недееспособным либо ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение конкретного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей, подтвержденного заключением медицинского организации;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к Данным, составляющим государственную и другую охраняемую законодательством тайну, если выполнение должностных обязанностей по государственных должностей государственной службы, на которую претендует гражданин, взаимосвязано с применением Данных сведений;
- близкого родства либо свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным работникам, если их государственная служба взаимосвязана с прямой подчиненностью либо поднадзорностью одною из них другому;
- наличия гражданства зарубежной страны, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственным соглашениям;
- отказа от представления сведений, которые предусмотрены ст. 12 федерального законодательства об основах государственной службы.
При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- иные документы, если это предусмотрено федеральным законодательством.
Данные, представленные людьми при их поступлении на государственную службу, а также при решении вопроса о назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в определенном порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу либо назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин основывается в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу либо назначении на высшую государственную должность государственной службы.
Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудовых договоров, заключаемого на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, снабдить исполнение Конституции РФ и федеральных законодательства в интересах граждан РФ.
Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.
Назначение впервые либо вновь поступающих на государственную службу реализуется:
- На государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответственных лиц, которые замещают должности категории «А», или уполномоченных ими лиц либо государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответственным государственным органом либо лицом, замещающим государственную должность категории «А», соответственно с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов на шей страны;
- на государственные должности государственной службы I группы категории «В» — соответственным должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов на шей страны;
- На государственные должности государственной службы II, III, IV, V групп категории «Б» — по итогам конкурса на замещение вакантной государственных должностей государственной службы.
При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственных должностей государственной службы с указанием «в отставке».
На государственного служащего с его согласия может быть возлагается выполнение дополнительных обязанностей по иной государственных должностей государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным работникам.
В случае служебной нужности государственный служащий с его согласия может быть командирован в иной государственный орган для выполнения должностных обязанностей по государственных должностей государственной службы по его специальности на срок до двух лет. Законами государства предусмотрен конкурс на замещение вакантной государственных должностей государственной службы, задача которого — снабдить право граждан равный доступ к государственной службе. Конкурс проводится среди людей, подавших заявление на участие в нем при соблюдении условий, определенных пунктами 1, 3 и 4 ст. 21 федерального законодательства об основах государственной службы. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
Конкурс может проводиться в форме конкурса документации (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы II группы) либо конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы III, IV и V групп).
Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документации на основании документации об образовании, о прохождении государственной службы и о иной трудовой работы, а также на основании рекомендаций, итогов тестирования, иных документации, представляемых по решению соответственных органов по вопросам государственной службы.
Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включить в себя прохождение испытания на соответствие государственных должностей государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственных должностей государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда предусмотрена аттестация государственного служащего. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации определяются федеральным законодательством и законодательством субъектов на шей страны. Федеральный закон об основах государственной службы устанавливает основания для прекращения государственной службы.
1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Кроме оснований, которые предусмотрены законами РФ о труде, увольнение государственного служащего может быть реализовано по инициативе руководителя государственного органа в случаях: — достижения им предельного возраста, определенного для замещения государственных должностей государственной службы; — прекращения гражданства РФ; — несоблюдения обязанностей и ограничений, определенных для государственного служащего настоящим Федеральным законодательством; — разглашения сведений, составляющих государственную и другую охраняемую законодательством тайну; — появления иных обстоятельств, которые предусмотрены законами государства. Федеральный закон об основах государственной службы регулирует и иные вопросы и аспекты, касающиеся приема, прохождения и прекращения государственной службы, ее организации и координации. Сего дня реализуются мероприятия по реформированию государственной службы РФ.
Период прохождения службы разделяется на ряд этапов, каждый из которых соответствует уровню квалификации работника органа управления, опыту его служебной работы, способностям профессионально решать стоящие перед ним цели. Выделяют такие этапы прохождения госслужбы как:
- Адаптационный этап — носит ярко выраженный приспособительный характер и свойственен работникам, вновь принятым на службу, либо в период освоения ими новых должностей;
- что требует от руководителей государственных органов, кадровых служб, опытных служащих оказания всемерной помощи новичкам в их профессиональном становлении, применения по отношению к ним разных форм наставничества, не сковывая, впрочем, их инициативу, способность самостоятельно решать появляющиеся служебные цели.
Этап значительно профессионального выполнения государственных должностей. Для этого этапа характерно глубокое знание работникам нюансов своей должности, ее функций, технологий выполнения, значительную степень профессионализма в исполнении служебных обязанностей. Применительно к Данной категории государственных служащих, составляющих основание кадрового состава госслужбы, нужно применять разные формы стимулирования их служебной работы, своевременно перемещать по горизонтали и вертикали, обеспечивать им вероятность переподготовки и увеличения квалификации, именно прежде всего из них формировать кадровый резерв, помогать расти в профессиональном отношении, что и позволит получить наибольшую отдачу от честного и добросовестного исполнения ими служебного долга.
Инновационный этап прохождения службы присущ работникам, которые обладают увеличенным уровнем интеллектуального развития, нестандартным подходом к решению служебных цел ей, поиском и внедрением разного рода новшеств в управленческую работа, процесс принятия и осуществления решений, что содействует коренным, качественным переменам в объекте управления, существенно повышает коэффициент его полезного действия.
Этап завершения прохождения службы.
Процессы прохождения государственной службы регулируются федеральным законами государства, законодательством субъектов на шей страны, иными нормативно-правовыми актами. Ими устанавливаются порядок приема на государственную гражданскую службу, прохождения испытательного срока, нюансы условий службы, порядок проведения аттестации служащих, присвоения классных чинов и множество иные вопросы.
2 Госслужба: плюсы и минусы
По данным Всероссийского центра общественного мнения каждый пятый гражданин РФ хочет функционировать на госслужбе, но значительнее всего желающих среди молодежи — 35%. Привлекают прежде всего оплата труда и льготы, и только в 16% Основным аргументом выступает желание «послужить Родине». Дополнительным стимулом являются социальные пакеты и более значительную степень защиты работника, чем в коммерческих компаниях. Но в Данной области деятельности есть и свои мин усы. Давайте разберемся, в чем плюсы и минусы государственной службы для молодых кадров.
Первоначально нужно определиться с терминами, вследствие того что как множество люди путают понятие государственной службы. Некоторые полагают, что работники компаний, принадлежащих государству, либо технические работники, исполняющие свою работа в органах государственной власти, являются госработниками. Но это не так.
Государственный служащий состоит на какой-либо государственных должностей и исполняет прямо функции государственного характера. При этом он получает заработную плату из средств федерального либо регионального бюджета. В нашей стране на государственной службе состоят:
Военнослужащие,
Служащие правоохранительных органов,
Государственные гражданские служащие.
Публичная власть в нашей стране имеет двухуровневую структуру: государственный уровень и местный. К органам местного самоуправления относятся Госсобрание, правительство, разные министерства и ведомства, а также органы местного самоуправления (администрации городов и районов).
Все работники, работающие в Данных организациях, являются госработниками. В народе их называют чиновниками.
Выпускнику вуза не приходится рассчитывать сразу на хорошее вознаграждение ни в государственной организации, ни в частной фирмы. По Данной при чине множество посвящают 2-3 года работе на государство, чтобы потом уйти в бизнес. За это время накапливается опыт и полезные знакомства.
Но иногда специалисты остаются на прежнем месте деятельности. Иные увидели для себя ту т новые перспективы и возможности. Да и плюсов в госслужбе все-таки много:
«Белая» оплата труда. Молодежь, конечно, мало заботят пенсионные отчисления, до заслуженного отдыха еще функционировать и функционировать, но наименьшую пенсию тоже никто не хочет получать.
Стабильность и уверенность в завтрашнем дне присуща многим бюджетным организациям. Как говорится, при любой власти и при любом кризисе будут существовать госслужба.
Значительная оплата труда у руководящих должностей.
Разные льготы (налогообложение, медицинское страхование, социальное страхование, проезд в общественном транспорте, оплата жилищных и коммунальных услуг, пенсионное снабжение, снабжение телефонной связью).
Полное соблюдение трудовых законов. К при меру, можно уйти на больничный, особенно это актуально для молодых мам.
Регулярные премии.
Отпуск, который увеличивается в зависимости от стажа деятельности.
Ламаева Зарина, выпускник факультета управления и права Поволжского государственного технологического университета:
«После учебы идут функционировать в муниципальные службы не все, а те, у кого есть интерес к этому. Для кого-то уже во время учебы представляется вероятность подрабатывать в государственных организациях. Это, конечно, значительной опыт для студентов и они знали, что уже после окончания университета смогут полноценно встроиться в работу. Но все понимают, что эта работа не принесет колоссальных доходов, и это осознанный выбор каждого».
К минусам государственной службы можно отнести такие факторы:
Низкая оплата труда для рядовых работников.
Низкая мотивация к работе. В бизнесе в качестве анализа деятельности работников чаще всего выступает дох оды. В этом случае непонятно как оценивать качество деятельности и как мотивировать государственного служащего.
Функционировать либо нет на гражданской службе вопрос неоднозначный. С одной стороны, привлекает стабильность, с иной — отталкивает низкая заработная плата. Для молодых и амбициозных это будет хорошим началом карьеры, чтобы через пару лет, обзаведясь хорошими связями, перейти в коммерческую организацию. Хотя, зарекомендовав себя на госслужбе, и получив первое увеличение, возможно совсем не захочется искать новое место деятельности.
Заключение
Значение теории и практики государственной службы, её системы для отечественной государства переоценить сложно. Государство и общество переживают переходный период своего развития; разрушена советская система государственной власти и управления, и пока построен лишь каркас либерально-демократической системы. По Данной при чине система государственной службы, как и в общем система государственного управления ещё долго будет претерпевать существенные перемены.
Хотя проведенное исследование показало, что современная система государственной службы очень органична и результативна, но ещё многое предстоит сделать, для того чтобы идеальная модель отечественной систем госслужбы заработала в полную силу. Ведь такая модель не может быть выстроена с оглядкой только на наш прошедший опыт либо только на западные образцы, вследствие того что как даже наиболее рациональные и научно обоснованные из них могут не функционировать с соответственным эффектом в условиях нынешней РФ.
По Данной при чине нужно абстрагироваться от прошедшего опыта управленческой работы в РФ, и лишь учитывая его главные ошибки и достоинства создавать наиболее результативную систему государственного управления.
Так, проведенное исследование позволило выделить главные положения решаемой проблемы и получить такие итоги теоретического и практического характера: для того чтобы государственная служба в на шей стране достигала своих за дач, она должна ориентироваться на такие предъявляемые к ней требования:
- Демократический и федеративный характер построения и работы;
- Целостность государственной службы на всей территории и ориентации всех ее элементов на государственное единство РФ;
- Согласованность концептуальных подходов в правовом регулировании и организации разнообразных проявлений государственной службы в разных ее уровнях и видах;
- Целенаправленность всех элементов и взаимосвязей государственной службы на снабжение рациональности и результативности процессов взаимоотношений в обществе и государственного управления;
- Придание государственной службе РФ общественного авторитета, снабжение доверия людей, способности привлекать к себе лучшие интеллектуальные и нравственные силы государства.
госслужба гарантия квалификационный
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/pravovyie-osnovyi-gosudarstvennoy-slujbyi/
1.Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт — Москва, 2010. — 416 c.
2.Вырупаева Т.В. Планирование потребности в кадрах в системе управления карьерой на государственной службе / Вырупаева Т. В. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2013. — № 1. — С. 116-121.
-Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт — Москва, 2014. — 464 c.
-Государственное и муниципальное управление; Юрайт — Москва, 2012. — 625 c.
-Гудель В. Трудовой договор и контрактная система найма: как избежать дискриминации работников // Человек и труд. — 2007. — № 9. — С. 79-83.
-Гусев А.В. Государственная гражданская служба: сочетание публично-правовых и частноправовых начал / А. В. Гусев // Рос. юрид. журн. — 2012. — № 6. — С. 28-41.
-Дмитриева Л.Г. Карьерные ориентации государственного служащего в системе власти и управления / Л.Г. Дмитриева // Власть. — 2012. — № 12. — С. 96-101.
-Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России; МарТ, Феникс — Москва, 2010. — 384 c.
-Игнатов В.Г. Государственная служба. — М.: Ростов н/Д., 2008.
-Кирьянов А.Ю. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы / Кирьянов А.Ю. // Муницип. служба: правовые вопросы. — 2012. — № 4. — С. 5-9.
-Литвак Борис Государственное управление. Лучшие мировые практики; Синергия — Москва, 2012. — 224 c.
-Наумов С.Ю., Гегедюш Н.С., Мокеев М.М., Подсумкова А.А. Государственное и муниципальное управление; Дашков и Ко — Москва, 2011. — 556 c.
-Никонов В.А. Государственное управление имеет значение; Издательство МГУ — Москва, 2012. — 355 c.
-Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. — М., 2008.
-Под редакцией Сурина А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Управление персоналом. Менеджмент; КДУ — Москва, 2008. — 368 c.
-Савлук А.Н. Перспективный молодежный кадровый резерв государственной службы: вопросы формирования / А.Н. Савлук // Власть. — 2013. — № 2. — С. 66-68.
-Соболев Н.А. Модель эффективности государственной службы в России: проблема рефлексии / Соболев Н.А. // Вопр. гос. и муницип. упр. — 2012. — № 12. — С. 177-193.
-Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: Теория, история, новые реалии / В.А. Сулемов ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. — 2-е изд., дораб. и доп. — М. : Изд-во РАГС, 2009. — 344 с.
-Холопов В.А. Государственное и муниципальное управление; Феникс — Москва, 2010. — 368 c.
-Шогенова Л. Ценностная составляющая государственной кадровой политики // Власть. — 2007. — № 12.
-Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус — Москва, 2013. — 200 c.