Законодательное регулирование делопроизводства

Современное государственное регулирование делопроизводства

В настоящее время регламентация документирования, органи­зации и технологии документационного обеспечения управления ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирова­ние, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия.

Законодательное регулирование делопроизводства

Документационное обеспечение — важнейшая сторона деятельности любого учреждения, организации, предприятия. Законодательство РФ регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения деятельности физических (граждан) и юридических лиц.

Регулируя гражданские правоотношения, Гражданский кодекс устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правоотношений и др.

Основными из них являются:

1. Закон Российской Федерации № 5154-1 от 01.06.1993г. «О стандартизации»;

2. Закон Российской Федерации № 149-ФЗ от 27.07.2006г.«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

3. Закон Российской Федерации № 85-ФЗ от 4 июля 1996 года «Об участии в международном информационном обмене»;

4. Закон Российской Федерации № 5485-1 от 21.07.1993г. «О государственной тайне»;

5. Закон Российской Федерации № 5341-1от 7 июля 1993 года «Об Архивном фонде РФ и архивах».

Закон Российской Федерации «О стандартизации», Закон Российской Федерации«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Документирование информации — обязательное условие для ее включения в информационные ресурсы — осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов их массивов, безопасность Российской Федерации. Информационные ресурсы могут быть государственной и негосударственной собственностью и находиться в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами, предусмотренными законодательством РФ, в том числе он имеет право:

34 стр., 16890 слов

Профессиональная этика и компетенция государственных служащих.(на ...

... Петербурга. Правовую базу работы составили: Конституция РФ, Федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О системе государственной службы Российской Федерации», законы Санкт-Петербурга, Устав Санкт-Петербурга. дипломная работа ... которой живут люди, является частью их сознания, ориентирована на ту или иную систему ценностей, норм поведения и т.д. Честь вместе с ...

  • назначить лицо, осуществляющее хозяйственное ведение информационными ресурсами, или оперативное управление ими;
  • установить в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним;
  • определять условия распоряжения документами при их копировании и распространении.

Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организация и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.

Развитие отдельных положений этого закона нашло выражение в Указе Президента «Об основах государственной политики в сфере информатизации» от 20 января 1994 года, постановлениях Правительства «Об информационном обеспечении предпринимательства в РФ» от 1 декабря 1994 года, «Об улучшении информационного обеспечения населения РФ» от 12 января 1996 года и др.

закон «Об участии в международном информационном обмене»

Закон РФ «О государственной тайне»

«Об Архивном фонде РФ и архивах»

В настоящее время регламентация документирования, организации и технологии документационного обеспечения управления ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия.Высшей правовой значимостью обладают законы Российской Федерации.

В Федеральном законе «Об основах государственной службы российской Федерации», посвященном правовым основам орга­низации государственной службы и положению государственных служащих, регламентируется порядок документирования прохо­ждения государственной службы, оформления трудового догово­ра и обязательность ведения личного дела.

Постановлением правительства Российской Федерации в 1997 г. утверждены «Правила подготовки правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». В Правилах указан процесс подготовки проекта нормативно-правового акта, его согласования, подписания, утверждения, оформления, сроки подготовки. Определен также порядок его государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ (внесение в Государственный реестр нормативных правовых актов и присвоение ему регистрационного номера).

При нарушении требований, изложенных в Правилах, доку­мент не вступает в силу.

Законодательными актами Российской Федерации регулируются требования к документам, пересылаемым с помощью разнообразных средств связи (почта, телеграф, факсимильные и электронные сообщения), требования к защите информации на разных стадиях ее создания и хранения, приданию доку­ментам официальности (юридической силы).

В них также содержатся основы регулирования процессов информатизации. Законом установлены право собственности на отдельные документы и массивы документации, категории информации по уровням доступа к ней.

Ряд правовых актов содержит нормы, которые необходимо учитывать при составлении и оформлении управленческих документов. К таким актам относятся, например, «Закон РФ товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», который определяет порядок регистрации эмблемы предприятия, помещаемой на бланке; Постановление Правительства РФ «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей ибланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации» и др.

3 стр., 1104 слов

Организационно-правовые основы профилактики коррупции на государственной ...

... служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), возложив на них следующие функции: а) обеспечение соблюдения государственными ... других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже ...

Таким образом, в действующем законодательстве содер­жится значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных) направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, к оформлению тех или иных видов документов, их содержанию и структуре текста. Специалист в области делопроизводства обязан знать действующее законов законодательство страны и следить за его изменениями, так как эти знания составляют одно из важнейших профессиональный качеств, без которого невозможно заниматься делопроизводством на современном уровне.