Практика в прокуратуре

В период с 10 мая по 6 июня 2012 года я проходила производственную практику в прокуратуре Железнодорожного района г. Пензы, мне был назначен руководитель

Перед началом практики я была ознакомлена с правилами внутреннего трудового распоряд ка, правилами техники безопасности, со своими непосредственными обязанностями, основными функциями и задачами, со структурой, порядком деятельности и функциями Прокуратуры РФ, а частности прокуратуры Железнодорожного района г. Пензы. Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему. Её основная функция — осуществление от имени РФ надзора за соблюдением Конституции РФ и надзор за исполнением законов">исполнением законов.

В процессе практики я активно использовала ресурсы электронных правовых систем «Гарант» и «Консультант плюс», что повысило мои навыки работы с ними.

В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, уголовное право и других, что позволило мне понять, что законодательство как дисциплина в ВУЗе в чистом виде не используется, а тесно взаимодействует между собой.

Практика позволила усвоить ранее полученные теоретические материалы, научила ориентироваться в законодательстве, применять правовые нормы законодательства и отличать одни от других.

За время практики я научилась составлять юридические документы (протоколы, представления, исковые заявления), решать самостоятельно поставленные передо мной задачи.

  1. Общие сведения о прокуратуре.

2.1. Цели, задачи, принципы, функции прокуратуры РФ.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

3 стр., 1416 слов

Прокуратура Российской Федерации

... учреждений системы прокуратуры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации. ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрены следующие должности: В Генеральной прокуратуре Российской Федерации: Генеральный прокурор Первый ... издаваемых ими правовых актов (общий надзор), за соблюдением прав и свобод человека и гражданина теми же ... ведомства - Следственного комитета РФ Данный реферат составлен на основе .

  • надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов администрациями органо в и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Прокуратура не принадлежит ни к одной из ветвей государственной власти. Деятельность органов прокуратуры – это самостоятельное направление реализации государством своих функций по обеспечению единства правового пространства России, соблюдению режима законности всеми субъектами права, а также охране прав, свобод и законных интересов, как отдельной личности, так и общества в целом.

Служба в прокуратуре является одним из видов федеральной государственной службы. Прокурорские работники по своему правовому статусу являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований Закона о прокуратуре.

Решение стоящих перед прокуратурой задач осуществляется через организацию ее деятельности по следующим основным направлениям:

  1. обеспечению общего надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов;
  2. осуществлению уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
  3. координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
  4. участию в соответствии с процессуальным законодательством РФ в рассмотрении судами гражданских, арбитражных и административных дел, опротестованию противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов;
  5. рассмотрению и разрешению в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений граждан;
  6. участию прокуратуры в правотворческой деятельности;
  7. участию прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  8. организации издания специальной литературы;
  9. обеспечению прямых связей в пределах предоставленной компетенции с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничества с ними, заключения соглашений по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участия в разработке международных договоров РФ;
  10. осуществлению деятельности по подготовке и повышению квалификации прокурорско-следственных кадров.

Цель прокуратуры заключается в создании на территории Российской Федерации такого режима законности, который позволил бы обеспечить верховенство и соблюдение Конституции, исполнение законно, действующих на территории России, а также сформировать надежный механизм защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

4 стр., 1901 слов

Становление российской прокуратуры

... прокуратуры в системе государственных органов. В сферу полномочий прокурорского надзора закон включил: деятельность прокурора административно-политического характера; надзор за производством следствия; судебно-правовую деятельность. 1.2. Становление прокуратуры в Российской империи в XVIII веке Создание и становление прокуратуры в России ...

Достижение целей осуществляется с помощью решения основных задач. Эти задачи можно сформировать в три блока:

1. задачи по обеспечению единства правового пространства в государстве:

  • достижение единообразия и точности при исполнении действующего на территории РФ законодательства;
  • обеспечение соответствия издаваемых на территории государства нормативно-правовых актов Конституции и федеральному законодательству;
  • гарантированное соблюдение на всей территории РФ прав и свобод человека и гражданина;
  • обеспечение судебной защиты нарушенных интересов го сударства путем подачи исков в арбитражные и гражданские суды.

2. задачи по осуществлению борьбы с преступностью:

  • обеспечение реализации принципа неотвратимости уголовной ответственности за совершенные преступления. Решение этой задачи достигается путем осуществления органами прокуратуры от имении государства уголовного преследования, в том числе и поддержания государственного обвинения в суде, в соответствии с полномочиями, предоставленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • достижение согласованного взаимодействия различных правоохранительных структур государства в борьбе с преступностью;
  • обеспечение законности исполнения назначенного судом наказания или иных мер принудительного характера.

3. организационные задачи:

  • обеспечение оперативного поступления информации об имеющих место различных правонарушениях, организация на должном уровне работы с жалобами и заявлениями граждан;
  • установление эффективного сотрудничества с правоохранительными органами других стран для обеспечения эффективности уголовного преследования транснациональных преступных группировок;
  • розыска и экстрадиции преступников, скрывающихся за рубежом;
  • оказания правовой помощи по гражданским и семейным делам гражданам России, находящимся за рубежом;
  • организации обмена положительным опытом работы между прокуратурами различных стран;
  • обеспечение населения достоверной информацией о состоянии законности и эффективности борьбы с правонарушениями, как в отдельном регионе, так и в целом по Российской Федерации;
  • обобщение практических материалов по ведению прокурорского надзора и организация обмена опытом работы с целью повышения эффективности деятельности;
  • подготовка высококвалифицированных кадров для структур органов прокуратуры Российской Федерации; организация работы по повышению их квалификации с привлечением для этого как ученых, так и опытных практических работников прокуратуры.

Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности.

6 стр., 2553 слов

Контрольная работа: Работа органов прокуратуры с обращениями граждан

... способы обращения граждан в прокуратуру: обращение предложение заявление жалоба ходатайство коллективное обращение первичное обращение дубликат обращения повторное обращение парламентский запрос запрос обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Из вышеперечисленных определений можно сделать заключение, работа органов прокуратуры с обращениями граждан решает ...

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Органы прокуратуры:

  • осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
  • действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  • информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

3. Прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.