1. Все металлы проводят электричество. Ртуть — металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.
2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед — араб.
3. Некоторые капиталистические страны — члены НАТО. Япония — капиталистическая страна. Следовательно, Япония — член НАТО.
4. Все выпускники медицинского института получают диплом. Иванов получил диплом. Следовательно, Иванов — выпускник медицинского института.
5. Все сочинения Пушкина нельзя прочитать за одну ночь. «Медный Всадник» — сочинение Пушкина. Следовательно, «Медный Всадник» нельзя прочитать за одну ночь.
6. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Л. мошенничеством не занимался. Следовательно, Л. не привлечён к уголовной ответственности.
7. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов — слушатель высшей школы.
8. Некоторые студенты КПИ — бывшие военнослужащие. Петров — студент КПИ. Следовательно, Петров — бывший военнослужащий.
9. Все колхозы Киевской области выполнили план хлебопоставок. Колхоз «Восход» не является колхозом Киевской области. Следовательно, колхоз «Восход» не выполнил план хлебопоставок.
10. Некоторые работники 2-го управления — юристы. Фомин — юрист. Следовательно, он работник 2-го управления.
11. Все граждане Украины имеют право на труд. Иванов — гражданин Украины. Следовательно, Иванов имеет право на труд.
12. Все металлы куются. Золото — металл. Следовательно, золото — куётся.
13. Все коренные жители Конго — негры. Мухаммед — негр. Следовательно, Мухаммед — житель Конго.
14. Все студенты Киевского университета изучают историю Украины. Н. изучает историю Украины. Следовательно, Н.- студент Киевского университета.
15. Когда идёт дождь, крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идёт дождь.16. Некоторые капиталисты стремятся к развязыванию войны. Н. Рассел — капиталист. Следовательно, Н. Рассел стремится к развязыванию войны.
17. Все студенты 3-го курса выполнили курсовую работу. В. выполнил курсовую работу. Следовательно, В. — студент 3-го курса.
Духовная грамота Московского князя Ивана Калиты и Поучение Владимира ...
... В своем завещании – духовной грамоте – он установил новый порядок престолонаследования. По духовным грамотам Ивана Калиты младшим представителям княжеской линии, сыновьям Калиты Ивану и Андрею, было ... проследить процесс собирания или дробления земель соответствующих княжеств. Княжеские духовные грамоты хранились достаточно бережно как ценные актуальные документы, и потому сохранились относительно ...
18. Все демократы выступают против войны. Б. Джонс выступает против войны. Следовательно, Б. Джонс — демократ.
19. Некоторые капиталистические страны входят в состав Общего рынка. Австрия — капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в состав Общего рынка.
20. Все ученики 3-«Б» класса — отличники. Петя Смирнов — отличник. Следовательно, Петя Смирнов — ученик третьего «Б» класса.
2. Лишние слова
Время проведения: 3 мин
Возьмем слова:
1) воробей, дрозд, иволга, орел;
2) токарь, грузчик, землекоп, артист, плотник;
3) подсолнух, одуванчик, сливочное масло, перегной, солнце.
4)сумка, саквояж, кейс, носилки, портфель;
5)самолет, телега, автобус, паровоз, такси.
6)рука, нос, палец, яблоко, голова.
Какие слова лишние в этих рядах?
4.Поиск аналогий
Время проведения: 10 мин
Называется какой-либо предмет или явление, например «вертолет». Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. К примеру, могут быть названы «птица», «бабочка» (летают и садятся), «автобус», «поезд» (транспортные средства), «штопор» и «вертолет» (важные детали вращаются).
Побеждает тот, кто назвал наибольшее количество групп аналогов.
Задание направлено на выделение свойств, умение классифицировать по признакам.
5.Среднее звено
Время проведения: 10 мин
Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слово, стоящее слева и справа от точек.
Битва … ругань.
Животное … нежность.
Скамья … магазин.
Карточная игра… стержень с резьбой.
Химический элемент … лес.
Вращающийся стержень … насыпь.
Супружество … изъян.
Металл … кожа.
Рыба … оружие.
Большое решето … шум.
Родник … отмычка.
Рыба … инструмент.
Залив … часть земли.
Молодая ветка … самовольный уход.
Косточка пальца … паукообразное.
Рыба … наклонная поверхность.
Предлог… ремень узды.
Собака … прейскурант.
Шалость … болезнь.
Должность … воздержание от пищи.
Ответы: брань, ласка, лавка, винт, бор, вал, брак, хром, меч, грохот, ключ, пила, губа, побег, фаланга, скат, повод, такса, проказа, пост.
Часть оружия … торговое учреждение.
Средство общения … часть ротовой полости.
Взбитый торчащий вихор … повар.
Часть речи … местный говор.
Письменный стол с выдвижной крышкой и ящиками… учреждение, контора.
Гильза с капсюлем, зарядом пороха и пулей или дробью… хозяин по отношению к подчиненным.
Права юридических лиц при проведении государственного контроля предприятий
... темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе работы рассматриваются основные понятия и принципы защиты прав юридических лиц при проведении проверок. Вторая глава работы ... рыночных механизмов регулирования. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленная на получение и максимизацию прибыли должна подвергаться проверкам со стороны государства с ...
Место открытой разработки полезных ископаемых… бег коня.
Заостренная палка… старинная мера пахотной земли.
Трубка с затвором для выпуска жидкости или газа… подъемный механизм.
Условный знак музыкального звука… официальное, письменное обращение
правительства.
Облик…икона.
Широкая улица… программа, план.
Вещество… тайна.
Награда… организация с определенным уставом.
Старинное речное судно… инструмент.
Химический элемент… большой кипятильник.
Чувство… устаревшее наречие.
Бег лошади… животное.
Группа людей… тазик.
Продукт… тайный агент.
Танец… бег лошади.
Домовой… птица.
Ответы: магазин, язык, кок, наречие, бюро, патрон, карьер, кол, кран, почта, образ, проспект, секрет, орден, струна, титан, страсть, рысь, шайка, шпик, галоп, щур.
6.Поиск соединительных звеньев
Время проведения: 10 мин
Задаются два предмета, например, «лопата» и «автомобиль». Надо назвать предметы, являющиеся как бы «переходным мостиком» от первого ко второму. Называемые предметы должны иметь четкую логическую связь с обоими заданными предметами. К примеру, в данном случае это могут быть «экскаватор» (сходен с лопатой по функции, а с автомобилем входит в одну группу — транспортные средства), «рабочий» (он копает лопатой и одновременно является владельцем автомобиля).
Допускается использование и двух-трех соединительных звеньев («лопата» — «тачка» — «прицеп» — «автомобиль»).
Особое внимание обращается на четкое обоснование и раскрытие содержания каждой связи Между соседними элементами цепочки. Победитель тот, кто дал больше аргументированных вариантов решения.
Задание позволяет легко устанавливать связи между предметами и явлениями.
Упражнения на развитие конвергентного мышления:
Похожие работы
509502
0
0
-.. Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение. – Киев, 1988. Ковалева Олеся Ивановна Ставропольский государственный университет, г.Ставрополь КООНТОГЕНЕЗ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В СРЕДЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Коонтогенез личности — взаимосогласованное развитие системы человеческого организма с окружающим его миром в опосредованно общей структуре связей при сохранении …
179461
14
0
-.. методы Данная схема является простой и удобной в использовании. И позволяет качественно оценить эффективность тренинговой работы. Глава 3. Изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с неблагополучными подростками 3.1. Описание методов исследования Тест Томаса В нашей стране данный тест адаптирован Н.В. Гришиной для изучения …
60295
3
0
Восстановление лакокрасочного покрытия легковых автомобилей
... желание владельца авто сменить цвет и т.д. В данном дипломном проекте производится разработка организации и технологии работы малярного участка на базе предприятия АТЦ «Медведь Холдинг». Покраска автомобилей на предприятии проходит ...
- .. ;
- особенностями ситуации;
— возможностями тренера[15, с 132-133]. На сегодняшний момент при составлении программы социально – психологического тренинга с подростками выстраивается следующая схема оценки результативности и эффективности работы: Критерии Показатели Диагностические методы Данная схема является простой и удобной в использовании. И …
78617
0
0
- .. идущие выводы о качествах души, но и по душевным особенностям мы можем судить о соответствующих телесных формах. В литературе выделяются следующие факторы, способствовавшиеся развитию танцевально-двигательной терапии:
- После II Мировой войны многим людям требовалась реабилитация: физическая и духовная.
Танцевально-двигательная терапия способствовала этому. «Первой леди» в данном виде терапии …