Водная среда издавна представляет для человечества жизненно важный интерес. Пресная вода является главным источником жизни человека. Ввиду истощения природных ресурсов суши именно Мировой океан, морское дно и его недра становятся одними из основных источников биологических, минеральных, энергетических и иных ресурсов для жизнеобеспечения всего человечества. Более того, водные пути, проложенные самой природой по рекам, морям и океанам, тесно связывают большинство государств мира, участвующих в международной торговле. Одной из основных связующих нитей межгосударственных экономических отношений является судоходство.
В настоящее время всеобъемлющее значение в обеспечении интересов различных государств на море имеет Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. Ее принятие стало историческо й вехой в области кодификации и прогрессивного развития международно-правовых норм, призванных регламентировать режим Мирового океана и регулировать основные виды деятельности по его использованию, изучению и освоению в современных условиях. Положения Конвенции регламентируют режим всех основных морских пространств: открытого моря, территориального моря, глубоководного морского дна, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, проливов, используемых для международного судоходства, и др.
Ратификация Российской Федерации в 1997 г. данной Конвенции явилась существенным вкладом в решение проблем обеспечения интересов России. Как следует из положений Конвенции, в современной системе международно-правового регулирования интересов государств на море важнейшее место занимают международные морские организации. Они созданы для обеспечения реализации механизмов межправительственного и неправительственного сотрудничества в данной сфере, гармонизации взаимоотношений, возникающих в сфере осуществления государствами своих интересов на море, а также для осуществления контроля за деятельностью государств в Мировом океане.
В настоящее время нет почти ни одного государства в мире, которое не было бы членом какой-либо международной морской организации. Это вызвано тем, что изучение и использование Мирового океана является глобальной проблемой современности, затрагивающей интересы всех народов земного шара.
В данной работе рассматриваются не все международные морские организации, а только те, чья деятельность непосредственно направлена на регулирование морского судоходства.
Ключевое место в системе данных организаций принадлежит Международной морской организации (ИМО).
Организация местного самоуправления в субъектах Федерации
... государства конкретизирована в ст. 18: Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления ... укрепления законности, обеспечения прав и законных интересов граждан, организаций. Целью данной работы является изучение сущности муниципального ...
Содержанием деятельности Международной морской организации является формирование норм и правил, связанных с техническими вопросами, влияющими на международное судоходство, для содействия принятию максимально осуществимых стандартов безопасности и эффективности морского судоходства.
Актуальность рассматриваемой темы объясняется тем, что на сегодняшний день практически отсутствуют монографические исследования по данной проблематике, а внимание ученых обращено преимущественно к практическим вопросам использования пространств и ресурсов Мирового океана в политических и экономических интересах государств. Информация о деятельности международных организаций по морскому судоходству присутствует в этих работах как бы попутно, в связи с излагаемым материалом, а нередко и просто в виде ссылок.
Объектом дипломной работы выступают общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью международных организаций в области морского судоходства.
Предметом изучения дипломной работы являются нормы международного права, регулирующие общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью международных организаций по морскому судоходству, а также монографическая литература, правоприменительная практика.
Целью дипломной работы является исследование нормативно-правовых актов и научных исследований в сфере регулирования деятельности международных организаций по морскому судоходству.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать такие задачи:
- рассмотреть правовой статус, цели и содержание деятельности международных организаций по морскому судоходству;
- проанализировать особенности правотворческой деятельности международных организаций по морскому судоходству;
- изучить систему международных организаций по морскому судоходству;
- проанализировать проблемы правового регулирования контроля (надзора) в сфере обеспечения безопасности морского судоходства и предложить пути их решения;
- проанализировать проблемы в области правового регулирования морской перевозки и предложить пути их решения.
Методологическую основу дипломной работы составляет диалектический материализм. Наряду с этим здесь широко используются такие методы исследования, как: специально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, исторический и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта.
При написании дипломной работы использовались такие нормативные акты, как Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, Конституция Российской Федерации и Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.
Для написания дипломной работы были использованы научные труды таких ученых, как Бабурин В.А., Бекяшев К.А., Бразовская Я.Е., Бубынин М.Д., Гуреев С.А., Джунусова Д.Н., Жуковский В.М., Каламкарова А.А., Меньшиков В.И., Скрынник А.М., Скрябин Д.С., Харлампьева Н.К., Холопов К.В., Хузиятов Т.Д. и других.
Структурно дипломная работа состоит из введения, основной части (состоящей из 3-х глав), заключения и библиографического списка. В первой главе рассматривается правовая регламентация деятельности международных организаций по морскому судоходству. Во второй главе изучается система международных организаций по морскому судоходству. В третьей главе анализируются актуальные проблемы правового регулирования морского судоходства.
Роль международных организаций в международной торговле
... международного торгового права. В 40-е гг. XX в. не удалось создать в виде специализированного учреждения ООН — международную торговую организацию ... и предоставления технической помощи развивающимся странам. Вопросами организации деятельности ВТО занимается ее Секретариат, в штате ... переговоров). Всего было проведено восемь раундов. В итоге работы шестой конференции “Кеннеди-раунд” (1964—1967 гг.) ...
Фрагмент работы для ознакомления
Таким образом, Международная палата судоходства сотрудничает с любыми компаниями, обществами или лицами в любой части мира по вопросам, представляющим взаимный интерес.
2.3. Международная ассоциация судовладельцев
Международная ассоциация судовладельцев (International Ship owners Association) образована в 1970 г. Ее членами являются национальные ассоциации судовладельцев, крупные судоходные компании стран Европы, Азии, Америки. Рассматривая проблемы, возникающие в результате внедрения новых технологий перевозок, она занимается развитием совместных линий, совместной организацией фидерного обслуживания океанских линий, развитием контейнерных перевозок, унификацией документов, тарифов и правил перевозок, организацией смешанных агентских фирм, согласованием перспектив развития флота15.
Задачи организации:
- внедрение принципов свободных экономических отношений в международном судоходстве;
- выработка судоходной политики и координация деятельности участников Ассоциации;
- содействие участникам Ассоциации в решении вопросов, возникающих в результате их деятельности;
- укрепление и развитие делового партнерства и сотрудничества;
- развитие международного торгового мореплавания, а также обеспечение его безопасности;
- правовая защита интересов участников Ассоциации;
- укрепление сотрудничества с международными объединениями и организациями;
- обмен информацией, юридической практикой;
- сотрудничество в охране окружающей среды.
Органы Международной ассоциации судовладельцев: Общее собрание, созываемое раз в 2 года, Совет, Ревизионная комиссия и Секретариат. Общее собрание и Совет принимают решения и рекомендации по вопросам открытия новых судоходных линий, работы совместных линий, членства в линейных конференциях, упрощения, стандартизации и унификации документов, правил и условий перевозок грузов. Членами являются судовладельческие организации 9 стран, в том числе Россия.
Каждый член Международной ассоциации судовладельцев имеет один голос, решения принимаются большинством в 2/3 голосов, а по процедурным вопросам — простым большинством. Между общими собраниями работой руководит Совет. Работа по конкретным проблемам ведется в 4 комитетах: линейно-контейнерном, документально-правовом, техническом и танкерно-балкерном.
Организация имеет консультативный статус в ЭКОСОС, ЮНКТАД, Международной морской организации. Сотрудничает с СЭВ, БИМКО. Издает Бюллетень Международной ассоциации судовладельцев.
Штаб-квартира находится в Гдыне (Польша).
2.4. Международный морской комитет
Международный морской комитет (ММК) (англ. Comité Maritime International, CMI) – неправительственная международная организация, созданная в 1897 году с целью содействия унификации норм морского и торгового права, морских обычаев и практики. Данная унификация осуществляется путем подготовки проектов международных соглашений, разработки единообразных норм национального законодательства, изучения и обобщения обычаев и практики их применения, поощрения создания национальной ассоциации по морскому праву в различных странах.
Международно-правовое регулирование перевозок
... морской международный кодекс, который урегулировал бы единообразно такие важнейшие вопросы, как правовой статус торгового судна; взаимные права судовладельца, капитана и экипажа; ответственность судовладельца перед собственником груза; условия перевозки ... в морской торговле. Невиданное ранее развитие морского судоходства и морской торговли натолкнулось на национальные барьеры в морском праве и ...
Членами Международного морского комитета являются национальные (или многонациональные) ассоциации морского права, чьи цели соответствуют целям Международного морского комитета. Если в государстве не создана национальная ассоциация, членом Международного морского комитета может быть иная организация, целями которой является унификация морского права. От каждого государства членом Международного морского комитета, как правило, может быть только одна организация. Многонациональная ассоциация может быть членом Международного морского комитета лишь в том случае, если ни в одном из государств нет национальной ассоциации. Каждая национальная ассоциация не может быть представлена в Международном морском комитете более чем 21 индивидуальным членом (это членство носит почетный характер).
На временной основе членами Международного морского комитета могут быть до трех лиц от государства, в котором нет национальной ассоциации. Временные члены, как и почетные, не могут принимать участие в голосовании и через пять лет могут быть утверждены в качестве почетных членов16.
Органами Международного морского комитета являются Ассамблея, Исполнительный и Административный Советы, Президент. Ассамблея состоит из всех членов комитета и членов Исполнительного Совета. Каждый член комитета и член Консультативного Совета могут быть представлены в ассамблеи не более, чем 3 делегатами. Ассамблея собирается ежегодно в установленном Исполнительным Советом месте и в назначенную им дату. Ассамблея может также собираться в любое другое время для указанной цели по требованию Президента / 10 членов комитета / вице-президентов17.
Ассамблея рассматривает вопросы приема новых членов и назначения должностных лиц, установления размера взносов, принятия бюджета, одобрения повестки дня и созыва международных конференций, изменения Устава Международного морского комитета.
Президент Международного морского комитета избирается сроком на четыре года. Вице-президенты и Генеральный секретарь тоже избираются на четыре года.
Исполнительный совет состоит из Президента, вице-президента, Генерального секретаря и некоторых других лиц.
Международные конференции созываются Ассамблеей по мере необходимости, на них обсуждаются проекты соответствующих документов, разработанные в рамках Международного морского комитета.
За более чем столетнюю историю с участием Международного морского комитета были разработаны такие известные международные конвенции, как Международная конвенция по унификации некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море 1910 г., Международная конвенция по унификации некоторых правил относительно столкновения судов 1910 г., Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 г. и др. Первоначально разработанные в Международном морском комитете проекты конвенций передавались правительству Бельгии, которое созывало дипломатические конференции (поэтому принятые на этих конференциях конвенции назывались Брюссельскими конвенциями).
После появления межправительственных международных организаций Международный морской комитет стал передавать этим организациям разработанные проекты18.
Штаб-квартира данной организации располагается в Антверпене (Бельгия).
Принципы обеспечения международной безопасности
... обеспечения международной безопасности. Задачи работы: 1) рассмотреть понятие и принципы обеспечения международной безопасности; 2) проанализировать пути укрепления и улучшения положения России на международной арене; 3) сделать выводы по содержанию работы. Курсовая работа состоит ...
2.5. Постоянная международная ассоциация конгрессов по судоходству
Постоянная международная ассоциация конгрессов по судоходству была создана в 1905 году решением IX Международного Конгресса по судоходству, как неполитическая, некоммерческая техническая организация.
Целями Постоянной международной ассоциации конгрессов по судоходству являются: содействие развитию морского и речного судоходства, поощрение прогресса в конструировании, проектировании, строительстве, модернизации, содержания и эксплуатации речных и морских путей, подходов к портам, каналов, речных и морских портов, прибрежных районах. Эксплуатация рыболовных, спортивных и прогулочных судов также входит в круг интересов организации.
Членами Постоянной международной Ассоциации конгрессов по судоходству могут быть частные лица, организации и правительства. В организации представлены 70 правительств, две международные речные комиссии, около 600 корпоративных (коллективных) членов и около 2000 индивидуальных членов.
Ассоциация осуществляет свою работу посредством специальных международных комиссий по изучению технических проблем и рабочих групп, которые рассматривают различные вопросы управления водными путями. Постоянные технические комитеты рассматривают вопросы морского судоходства и судоходства на внутренних водных путях.
Материалы собираются, анализируются, результаты подготавливаются для докладов на конгрессах и публикуются для распространения между членами Ассоциации.
Международными комиссиями и рабочими группами были подготовлены такие доклады как: «проектирование брекватеров для яхтенных гаваней»; «опасные грузы, рекомендации при проектировании портов»; «судоходство в районах, заносимых илом» и другие касающиеся проектирования и строительства портов, усовершенствования и поддержания судоходных фарватеров. Конгрессы созываются один раз в четыре года19.
Рабочими органами Постоянной международной Ассоциации конгрессов по судоходству являются Исполнительный комитет, который собирается дважды в год для решения текущих вопросов, и Генеральная ассамблея Ассоциации, созываемая ежегодно в одной из стран-участниц. Каждые 4 года проводится Конгресс по судоходству.
В целях расширения сферы деятельности и соответствия требованиям времени Постоянная международная Ассоциация конгрессов по судоходству не ограничивается рассмотрением только технических проблем, а настойчиво прилагает усилия к решению экономических и юридических вопросов, связанных с деятельностью международного судоходства.
Большое значение в области обмена опытом по актуальным вопросам судоходства имеет организация в ходе мероприятий Постоянной международной Ассоциации конгрессов по судоходству технических экскурсий на различные судоходные объекты, созданные на основе последних достижений науки и техники.
Таким образом, в данной главе рассмотрена система международных организаций по морскому судоходству, рассмотрена каждая организаций в отдельности. Сводный анализ международных организаций по морскому судоходству представлен в Приложении 3.
Глава III. Актуальные проблемы правового регулирования морского судоходства
3.1. Проблемы правового регулирования контроля (надзора) в сфере обеспечения безопасности морского судоходства
Безопасность мореплавания обеспечивается многими международно-правовыми документами (конвенциями, кодексами, правилами, наставлениями), а также национальным законодательством.
Международное морское право
... внутренние морские воды. Иностранное судно во внутренних морских водах соблюдает законы и иные правила прибрежного государства в том, что касается его таможенного, санитарного и иммиграционного контроля, безопасности судоходства, охраны ...
Международные требования по охране безопасности судоходства и портовых средств изложены в ряде международных документов. Среди них:
1. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) (заключена в Лондоне 01.11.1974 г.);
2. Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС, принят на конференции договаривающихся Правительств конвенции СОЛАС-74 по охране на море 12.12.2002 г. резолюцией № 2);
3. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (SUA) (заключена в Риме 10.03.1988 г.);
4. Рекомендации (резолюции) международной морской организации (ИМО) и международные договоры20.
В Российской Федерации продолжается процесс внедрения требований главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Международного кодекса по охране судов и портовых средств. После вступления в силу этих документов прошло много времени. На начальном этапе было сломано немало копий о целесообразности скорейшего внедрения положений Кодекса ОСПС на территории Российской Федерации и проведено множество совещаний, на которых как доказывалась необходимость скорейшего внедрения, так и пытались определить компетенцию органа, занимающегося данной проблематикой. Если в 2002 г. вопросами морской безопасности занималось одно ведомство – Федеральная служба морского флота Министерства транспорта Российской Федерации, то после проведения административной реформы Россия получила не один орган, ответственный за безопасность, а целых три.
Организация контроля является обязательным элементом государственного управления в сфере обеспечения безопасности в целом и безопасности морского судоходства в частности, так как такое управление влечет за собой ответственность государства перед обществом и гражданами за принятие соответствующих мер.
В настоящее время контроль и надзор в России являются самостоятельными государственно закрепленными формами юридической деятельности.
В.П. Беляев отмечает, что есть все основания для продолжения исследований в целях их дальнейшей оптимизации. Сегодня комплексный анализ вопросов контроля и надзора, практика их осуществления приобретают повышенный научный и, что особенно важно, практический интерес в свете проводимой в стране административной реформы как одного из направлений государственной политики в рамках правовых преобразований21.
И.И. Лукашук отметил, что роль контроля сводится к тому, что он становится фактором углубления доверия, улучшения международных отношений.
Анализ нормативной правовой базы в сфере обеспечения транспортной безопасности в России в целом и обеспечения безопасности морского судоходства в частности говорит о том, что наименее урегулирована нормами права контрольная (надзорная) деятельность. На это было обращено внимание некоторыми исследователями рассматриваемой правовой проблемы, в частности Ю.Б. Кругловой.
Частью 4 ст. 15 Конституции России предписывается, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора22.
Международные договоры, затрагивающие вопросы контроля в сфере обеспечении транспортной (морской) безопасности, можно разделить на две группы: комплексные, т.е. содержащие правила о контроле за обеспечением безопасности морского судоходства вместе с другими вопросами, и специальные – изданные для решения проблемы конкретно контроля за обеспечением транспортной (морской) безопасности.
Контрольная работа: Вопросы безопасности мореплавания и предотвращения ...
... – Межправительственная морская консультативная организация – ИМКО) является специализированным учреждением ООН, способствующим сотрудничеству стран – членов при решении технических проблем развития международного судоходства, обеспечения безопасности человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения моря с судов. Основная ...
К комплексным можно отнести следующие международные конвенции:
1) Конвенция об отрытом море 1958 г. В соответствии со ст. 5 Конвенции между государством и судном должна существовать реальная связь, в частности, государство должно эффективно осуществлять в области технической, административной и социальной свою юрисдикцию и свой контроль над судами, плавающими под его флагом.
2) Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. В соответствии со ст. 94 Конвенции каждое государство эффективно осуществляет в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом.
3) Международная конвенция по охране человеческой жизни на море-74 (СОЛАС-74/78/88).
Согласно гл. 1 ч. В Правила 19 «Контроль» – «Каждое судно, находящееся в порту другого Договаривающегося правительства, подлежит контролю должностных лиц, надлежащим образом уполномоченных этим правительством, в той мере, в которой этот контроль имеет цель проверить, что свидетельства (Международное свидетельство по охране судна и др.), выданные на основании правила 12 и 13 являются действительными». Глава XI-2 «Специальные меры по повышению безопасности на море» и Международный кодекс по охране судов и портовых средств (МК ОСПС) от 12 декабря 2002 г. являются составной частью СОЛАС-74/78/8823.
4) Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 г. и Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, 1988 г.
К специальным относятся конвенции, рассматривающие только проблемы контроля обеспечения безопасности морского судоходства.
Международная морская организация (ИМО) Резолюцией Ассамблеи А.787.(XIX) от 23 ноября 1995 г. приняла процедуры контроля судов государством порта (дополненные Резолюцией А.882.(XXI)).
Согласно Резолюции государство порта должно контролировать постоянное соблюдение стандартов безопасности на море. 18-я сессия Ассамблеи ИМО постановила в тех случаях, когда имеются очевидные основания полагать, что лица командного состава и экипажа не знают порядка основных действий, которые необходимо выполнять на борту судна, государство порта может расширить сферу контроля путем включения проверки выполнения эксплуатационных требований в отношении безопасности судов и предотвращения загрязнения.
В соответствии с Резолюцией А.787.(XIX) для того, чтобы сделать такой контроль обязательным, в Конвенцию СОЛАС-74 были внесены соответствующие изменения.
Признавая важный вклад в обеспечение регионального сотрудничества, Ассамблея Международной морской организации на 17-й сессии приняла Резолюцию «Региональное сотрудничество в проведении контроля за судами», в которой отмечается, что такое сотрудничество во всех частях мира будет повышать значение международных стандартов. Государствам, участвующим в контроле, который осуществляет государство порта, предложено оказывать ему помощь в заключении региональных соглашений и изучении вопросов международного сотрудничества в целях обеспечения системы информации и обмена информацией о контроле, проводимом государством порта.
Право международных договоров (2)
... праву международных договоров. 1. Понятие и юридическая природа международного договора 1.1. Понятие, объект и цель международного договора. Понятие международного договора. В соответствии со ст. 2 Венской конвенции о праве международных договоров ... позиции государств по различным вопросам международных отношений. Так, в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе действуют ...
В настоящее время заключен ряд подобных соглашений, участником которых является Россия: 1) Меморандум о взаимопонимании о контроле государства порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе 1993 г. (Токийский меморандум); 2) Меморандум о взаимопонимании о контроле государства порта 1982 г. (Парижский меморандум); 3)Меморандум о взаимопонимании о контроле со стороны государства порта в Черноморском регионе 2000 г. (Черноморский меморандум).
Во всех вышеперечисленных меморандумах компетентные органы государства приняли на себя обязательства поддерживать эффективную систему контроля со стороны государства порта в целях обеспечения того, чтобы иностранные суда, посещающие их порты, отвечали нормам, содержащимся в соответствующих международных конвенциях: СОЛАС-74, МАРПОЛ-73/78, ПДМНВ-78/95, МППСС-72 и др., в том числе к тем судам, которые плавают под флагом государств, не являющихся участниками соответствующих конвенций с тем, чтобы они не оказались в преимущественном положении по сравнению с остальными судами.
В то же время следует заметить, что в настоящее время отсутствует развернутый механизм контроля со стороны Международной морской организации за имплементацией принимаемых ею правил24.
Так же как и международные договоры Российской Федерации, регламентирующие деятельность по осуществлению контроля (надзора) за обеспечением безопасности морского судоходства, российские нормативные правовые акты можно разделить на комплексные и специальные.
В свою очередь, комплексные нормативные правовые акты можно разделить на общие и особенные. В общих нормативных правовых актах дается определение понятия контроля и надзора, системы и видов федеральных (иных органов власти) органов исполнительной власти, осуществляющих данный вид государственной управленческой деятельности. В особенных нормативных правовых актах раскрывается порядок осуществления контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности (в транспортном комплексе в целом и по видам транспорта в частности).
К общим комплексным российским нормативным правовым актам в настоящее время относятся: Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»; Указ Президента Российской Феде рации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»; Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»; Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/mejdunarodnoe-morskoe-pravo/
Библиографический список
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/mejdunarodnoe-morskoe-pravo/
1. Нормативно-правовые акты:
1. «Конвенция о Межправительственной морской консультативной организации» (Вместе с «Первоначальным составом совета» и «Правоспособностью, привилегиями и иммунитетами») (Заключена в г. Женеве 06.03.1948);
Международные договоры Российской Федерации
... выполнения международных обязательств. Международные договоры Российской Федерации заключаются, выполняются и прекращаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями самого договора, Конституцией Российской Федерации. Федеральный закон " О международных договорах Российской Федерации" применяется в отношении международных договоров Российской Федерации ...
2. «Конвенция об открытом море» (Заключена в г. Женева 29.04.1958);
3. «Конвенция о Международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ)» (Вместе с «Процедурой разрешения споров, предусмотренных статьей 31 Конвенции и статьей XVI Эксплуатационного соглашения») (Заключена в г. Лондоне 03.09.1976)
4. «Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву» (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (с изм. от 23.07.1994);
5. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ);
6. «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 03.02.2014).
2. Учебные пособия:
7. Беляев Н.Г. Международное право: учеб. Для вузов по специальности и направлению «Юриспруденция». 2-е изд., изм. и доп. – Москва: Норма: Изд. Дом «Инфра-М», 2002. – с. 577;
8. Васильева Л.А. Международное публичное право: курс интенсивной подготовки. – Минск: ТетраСистем, 2009. – с. 256;
9. Гуреев С.А. Международное морское право: учебное пособие. – М.: Норма, Инфра-М, 2011. – с. 432;
10. Гуцуляк В.Н. Международное морское право (публичное и частное): учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2006. – с. 313;
11. Джунусова Д.Н. Международное морское право: учебное пособие. — Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2012. – с. 328;
12. Звекова В.П. Отдельные виды обязательств в международном частном праве. – М.: «Проспект», 2008. – с. 416;
13. Зимовец А.В. Международные транспортные операции. Конспект лекций. – Таганрог: изд-во ТИУиЭ, 2008. – с. 253;
14. Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации. – М.: Спарк, 2002. – с. 478;
15. Кокин А.С. Международная морская перевозка: право и практика. – М.: «Норма», 2007. – с. 276;
16. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право. — М.: Международные отношения, 2005. – с. 313;
17. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право: Учебник. — М.: «Спарк», 2000. – с. 284;
18. Лазарев М.И. Современное международное морское право. — М.: «Наука». 2008. – с. 275;
19. Лазарев М.И. Современное международное морское право. Режим вод и дна мирового океана. — М.: «Право». 2006. – с. 296;
20. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. – М.: «Норма», 2007. – с. 643;
21. Молодцов С.В. Международное морское право. — М.: «Право». 2007. – с. 348;
22. Савинов А.С. Транспортное обеспечение внешнеторговой деятельности в морских и воздушных сообщениях: учебное пособие. – Хабаровск: изд-во ДВГУПС, 2007. – с. 156;
23. Солнцев А.М., Копылов С.М. Международное морское право. Учебно-методический комплекс. – М.: Российский университет дружбы народов, 2010. – с. 100.
3. Периодические издания:
24. Бабурин В.А., Минеев С.К., Бабурина К.Р. Анализ нормативно-правового обеспечения организации обслуживания судов в портах // Вестник Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова №4, 2012. – с. 165-172;
25. Бекяшев К.А. Международно-правовые проблемы обеспечения безопасности мореплавания // LEX RUSSICA = Русский закон №5, 2007. – с. 972-984;
26. Бразовская Я.Е. Правовое регулирование международной перевозки грузов в морском сообщении // Бизнес в законе №5, 2011. – с. 42-45;
27. Бубынин М.Д., Толкачев А.Я., Шабонеев И.Е. Состояние и перспективы международного сотрудничества в Арктике // Инноватика и экспертиза №1, 2011. – с. 144-161;
28. Бутакова Н.А. Актуальные проблемы правового регулирования морского судоходства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики №1-1, 2012. – с. 40-42;
29. Ганюшкина Е.Б. Ограничение деятельности государств нормами международного права // Журнал российского права №10, 2006. – с. 134-139;
30. Жуковский В.М., Жуковская Л.М. Правовые проблемы безопасности судоходства и унификации международных стандартов // Вестник Российского государственного гуманитарного университета №4, 2010. – с. 132-140;
31. Каламкарова А.А. Страхование грузоперевозок на морском транспорте в международной торговле // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук №11, 2010. – с. 60-65;
32. Лисаускайте В.В. Современные проблемы борьбы с морским пиратством // Сибирский юридический вестник №4, 2008. – с. 78-80;
33. Мамонова А.С. Международно-правовые меры обеспечения безопасности мореплавания // Транспортное право №1, 2007. – с. 5-6;
34. Меньшиков В.И., Глущенко В.М. Управление системой безопасности морского судоходства №1, 1998. – с. 13-16;
35. Муров А.Е. Современные формы и методы регулирования смешанных перевозок грузов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена №62, 2008. – с. 89-97;
36. Прошин В.А. Международный трибунал по морскому праву: особенности, эволюция и судебная практика // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Право. Том. 7 №2, 2011. – с. 102-110;
37. Скачков Н.Г. О формах модернизации правовых норм, обеспечивающих трансграничные морские грузоперевозки // LEX RUSSICA = Русский закон №6, 2007. – с. 1169-1178;
38. Скороходов Д.А., Борисова Л.Ф., Борисов З.Д. Принципы и категории обеспечения безопасности мореплавания // Вестник Мурманского государственного технического университета №4-1, 2010. – с. 719-729;
39. Скрынник А.М. Международный и национальный контроль (надзор) в сфере обеспечения безопасности морского судоходства. Проблемы правового регулирования // Актуальные проблемы российского права №2, 2012. – с. 258-266;
40. Скрябин Д.С. Состояние и тенденции развития морского судоходства // Эксплуатация морского транспорта №1, 2008. – с. 9-13;
41. Троилин В.В., Бадура И.А. Участие общественных организаций в управлении морскими портами // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета №3, 2009. – с. 16-22;
42. Харлампьева Н.К. Методология исследования международного сотрудничества по защите и охране морской среды: опыт региона Балтийского моря для северных морей // Балтийский регион №1, 2011. – с. 15-23;
43. Холопов К.В., Голубчик А.М. Проблемы и направления интеграции России в международные транспортные системы // Российский внешнеэкономический вестник №10, 2011. – с. 43-50;
44. Хузиятов Т.Д. Морское судоходство стран АТР в условиях экономического кризиса // Российский внешнеэкономический вестник №12, 2009. – с. 60-62;
45. Хузиятов Т.Д. Морское судоходство стран АТР в условиях экономического кризиса (ч.2) // Российский внешнеэкономический вестник №1, 2010. – с. 43-49;
46. Щугурова И.В. Международное частное право: взаимодействие науки и практики // Международное публичное и частное право №5, 2008. – с. 8-13.