В Российской Федерации, с учетом особенностей ее географического положения и протяженности по площади, транспорт выступает базовой отраслью хозяйства, важнейшей частью производственной инфраструктуры, а обеспечение транспортной доступности и оперативности перемещения материальных ценностей — важнейшей задачей государственного развития.
Наличие развитых транспортных коммуникаций в стране выступает важной гарантией территориальной целостности, единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, работ и услуг. Так, Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, закрепляется, что транспортные коммуникации связывают страну с мировым сообществом, выступая материальной основой внешнеэкономических связей РФ, ее интеграции в глобальную мировую экономику. Транспортная система способствует созданию условий для поступательного роста экономики, повышения ее конкурентоспособности и, как следствие, качества жизни граждан. Особо подчеркивается, что при переходе к инновационному варианту развития транспортной системы необходимо обеспечить развитие новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия между видами транспорта.
Несмотря на детальную правовую регламентацию, в научных трудах существуют различные подходы по вопросу определения сущности и правовой природы транспортных договоров. Отраслевые кодифицированные акты транспортного права также содержат немало противоречивых положений, что позволяет сделать вывод о необходимости их унификации.
Все вышесказанное обусловливает актуальность заявленной тематики работы и свидетельствует о необходимости комплексного изучения системы транспортных договоров как нового перспективного направления развития теории договорного права.
Цель работы заключается в комплексном анализе научных и нормативных положений по исследуемой проблеме. Реализация поставленной цели возможна посредством решения следующих задачи:
- изучение понятия и системы транспортных договоров, обязательств перевозки и иных транспортных обязательств;
- анализ содержания и особенностей нормативно-правового регулирования договора перевозки грузов;
- изучение особенностей договора об организации перевозок грузов;
- анализ правового регулирования договора фрахтования;
- изучение содержания и особенностей договора перевозки грузов в прямом смешанном сообщении;
- изучение понятия и видов договора перевозки пассажиров,
а также особенностей договорного регулирования перевозки пассажиров отдельными видами транспорта;
Договор перевозки. Правила перевозки пассажиров и багажа
... но и подробное изучение каждого пункта договора. В своём реферате я рассмотрю различные виды перевозок, такие как железнодорожные, морские, воздушные, автомобильные, перевозку на внутреннем водном транспорте. Так же рассмотрю договора перевозки, транспортной экспедиции и договор перевозки пассажиров и багажа. И ...
- анализ особенностей предмета, сторон и порядка заключения договора транспортной экспедиции , а также ответственности участников по договору;
- подготовка на основе обобщения исследуемой информации предложений по совершенствованию системы договорного регулирования транспортных обязательств.
Объектом исследования выступает система гражданско-правового договорного регулирования транспортных отношений как правового явления, ее состояние и тенденции развития.
Предметом изучения являются нормативные правовые акты, регламентирующие транспортные обязательства, работы ученых-правоведов, судебно-арбитражная практика, а также практика договорной работы в данной сфере.
Фрагмент работы для ознакомления
Советские правоведы М.К. Александров-Дольник и Ф.М. Лучанский называли основным признаком прямой смешанной перевозки — заключение перевозчиком договора от имени всех перевозчиков, участвующих в перевозке68.
По мнению В.А. Егиазарова передаточную ведомость является документом, в соответствии с которым каждый соперевозчик, подписывая его, заключает договор перевозки с грузоотправителем и предыдущим соперевозчиком и возлагает обязанность по дальнейшей доставке груза69.
По мнению С.Ю. Морозова, согласно п.3 ст. 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не являющихся сторонами по договору. В связи с этим он отмечает, что сторонами договора перевозки груза как в прямом смешанном сообщении, так и в случае с обычным договором перевозки груза выступает грузоотправитель, предъявляющий груз к перевозке, и перевозчик, принимающий его для доставки его в пункт назначения»70.
Перевозка в прямом смешанном сообщении осуществляется по единому перевозочному документу, составленному на весь путь следования. Накладная составляется на имя конкретного грузополучателя, подписывается грузоотправителем. Последняя выступает как товаросопроводительным документом, так и письменным доказательством факта заключения договора перевозки. В случае ненадлежащего исполнения обязанностей по договору грузоотправитель либо грузополучатель вправе предъявить требования исключительно при наличии накладной.
Юридической формой, регулирующей отношения перевозчиков в прямом смешанном сообщении по перевалке грузов, является узловое соглашение, заключаемое между транспортными организациями сроком на 5 лет между дорогой и портом, автохозяйством, а при прямом водном сообщении — между морскими и речными портами.
Транспортные уставы и кодексы, а также Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении не раскрывают понятия узлового соглашения. Не раскрывает указанное понятие, хотя и ссылается на него, ст. 27 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»71.
В юридической литературе узловое соглашение рассматривается как разновидность организационных договоров на транспорте72, либо как договор особого рода73.
По нашему мнению, в одном документе (узловом соглашении) содержатся условия и определяется технический порядок эксплуатационной работы при перевалке груза с одного вида транспорта на другой. Особенность узловых соглашений состоит в том, что они заключаются исключительно между транспортными организациями.
Договор перевозки грузов (2)
... законодательства о перевозке грузов автомобильным транспортом. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, 1. Понятие и правовое регулирование договора перевозки грузов. 1.1. Понятие и виды договора перевозки грузов. По договору перевозки транспортная ...
Стоит отметить, что перевалку грузов, производимую в соответствии с узловым соглашением, не следует отождествлять с передачей грузов, поскольку последняя является элементом перевозочного обязательства и состоит в действиях по оформлению передаточных документов.
Таким образом, узловое соглашение представляет собой гражданско-правовой договор, по которому перевалочные пункты обязуются за плату перемещать грузы с одного вида транспорта на другой на основании обязательных технологических правил с целью продолжения процесса доставки груза.
В.В. Витрянский обоснованно полагает, что узловые соглашения между транспортными организациями различных видов транспорта следует отнести к гражданско-правовым договорам, заключение которых для участников правоотношений является обязательным. При отсутствии в транспортном законодательстве специальных правил, определяющих порядок заключения таких соглашений, следует применять нормы о заключении договора в обязательном порядке74.
Обобщив вышесказанное, стоит отметить, что соглашения об организации прямого смешанного сообщения между транспортными организациями возможно подразделить на соглашения о прямом смешанном сообщении и узловые соглашения и другие соглашения. Цель организации перевозки в прямом смешанном сообщении, указанную в ст. 788 ГК РФ, возможно предложить сформулировать более четко, с учетом того, что перевозка в прямом смешанном сообщении является сложной деятельностью, в которой принимают участие не только перевозчики. Средства организации перевозки — соглашения о прямом смешанном сообщении и узловые соглашения следует сгруппировать в ст. 788 ГК РФ. Необходимость отдельного упоминания о соглашениях о прямом смешанном сообщении и узловых соглашениях обусловлена разным субъектным составом и целевым назначением данных гражданско-правовых договоров.
Нормативное правовое регулирование организации перевозки в прямом смешанном сообщении целесообразно осуществлят с использованием двухэлементной системы: федерального законодательства и соглашений об организации прямого смешанного сообщения между транспортными организациями. Транспортным организациям должна быть предоставлена возможность оперативно и самостоятельно принимать меры к организации прямого смешанного сообщения. Учитывая необходимость обеспечения полноты и последовательности правового регулирования, в соответствии с требованиями ст. 788 ГК РФ необходимо разработать и принять Федеральный закон «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках».
Глава 3. ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
3.1 Понятие и виды договора перевозки пассажиров
Договор перевозки пассажира — это соглашение, по которому одна сторона (перевозчик) обязуется перевезти другую сторону (пассажира) в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить перевозчику установленную плату за проезд. Пассажирами могут быть только физические лица. Договор перевозки пассажира является консенсуальным. Пассажиром является перевозимое на транспорте лицо, не входящее в состав служебного экипажа указанного транспортного средства и имеющее проездной билет75.
По договору перевозки пассажиров перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи багажа доставить его в пункт назначения и выдать управомоченному на получение лицу; пассажир — уплатить предусмотренную плату за проезд, а также за провоз багажа.
Договор перевозки пассажиров
... Перевозки пассажиров и багажа, а значит и договоры перевозки пассажиров и багажа можно классифицировать по различным основаниям. Практическое применение имеют следующие основания: в зависимости от вида привлекаемого транспорта различают железнодорожные, автомобильные, воздушные, водные перевозки; ...
Статья 786 носит наименование — «договор перевозки пассажира», однако регламентирует и договор перевозки багажа. По мнению большинства ученых, перевозка багажа носит производный от перевозки пассажира характер, будучи при этом неотделимой от перевозки пассажира, ввиду того, что заключение договора перевозки багажа возможно исключительно с лицом, обладающим проездным билетом»76. Сдача багажа к перевозке названа в качестве основного права пассажира. Однако имеются и иные научные позиции.
В.В. Витрянский считает, что законодатель не формулирует договор как факультативное обязательство перевозчика77. Д.А. Медведев и В.Т.Смирнов, обособляют договор перевозки багажа в качестве самостоятельной разновидности обязательств, учитывая что «обязанность перевозки багажа для транспортной организации обуславливается наличием договора перевозки пассажира и оформляется самостоятельным соглашением»78. Мы полагаем, что тесная связь между перевозкой пассажиров и их багажа не устраняет значительных различий между договорами перевозки пассажира и перевозки багажа, обусловленной специфическими особенностями объектов.
Перевозка пассажиров представляет собой возмездный договор. Указанный договор является двусторонним соглашением. Правом заключения договора на проезд в качестве пассажира имеет любое лицо. Гражданину может быть отказано в перевозке в случаях, отсутствия свободных мест когда на транспортном средстве; приостановление перевозок распоряжением Правительства, в случае нахождения пассажира в нетрезвом состоянии, несущем угрозу безопасности иных пассажиров, когда пассажир не подчиняется правилам, действующим на транспорта, а также в иных случаях.
Багаж может быть определен как вещи пассажира, перевозимые одновременно с ним, но без его присмотра. Тем самым, договор перевозки багажа представляет собой соглашение, по которому перевозчик при наличии заключенного договора перевозки пассажира обязуется доставить вверенный багаж в пункт доставки пассажира и выдать его пассажиру либо уполномоченному лицу, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за провоз багажа. Указанный договор является реальным договором.
В отличие от договора перевозки груза договор перевозки багажа — двухсубъектный. Получатель багажа (в случае несовпадения с пассажиром) не является третьим лицом, действуя от имени пассажира79.
Отличие перевозки багажа от перевозки ручной клади заключается в том, что остается во время перевозки во владении пассажира, а багаж передается во владение перевозчику. Соответственно, перевозчик несет исключительно за сохранность багажа, не отвечая за сохранность ручной клади.
Договоры перевозки пассажиров и перевозки багажа являются публичными и могут быть квалифицированы как договоры присоединения. В соответствии со ст. 426 ГК РФ перевозчик вправе отказать гражданину в заключении договора только в случае, если у него отсутствует возможность оказать услугу по перевозке.
Договор перевозки пассажира удостоверяет билет, договор перевозки багажа — багажная квитанция. Их форма и реквизиты на железнодорожном транспорте определены Приказом Минтранса России от 5 августа 2008 г. № 120 «Об утверждении форм перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, используемых при оказании услуг населению железнодорожным транспортом»80. Форма и содержание перевозочных документов на автомобильном и городском транспорте закреплены в приложениях к Приложениях к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. На воздушном транспорте форма и реквизиты перевозочных документов установлены Приказом Минтранса России от 29 января 2008 г. № 15 «Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупного автоматизированного оформления в гражданской авиации»81.
Договор перевозки грузов автомобильным транспортом (2)
... грузовых перевозок автомобильным транспортом; исследовать предмет договора перевозки груза автомобильным транспортом, а также других элементов содержания указанного договора; рассмотреть особенности применения мер гражданско-правовой ответственности по договору перевозки груза; разработать комплекс мер, позволяющих оптимизировать правовое регулирование перевозки грузов автомобильным транспортом, ...
Пассажирские билеты имеются как с фиксированной датой, так и с открытой датой в пределах указанного срока. На городском транспорте (на пригородном железнодорожном транспорте) сохранились билеты длительного пользования (т.н. проездные билеты).
На железнодорожном транспорте также применяется плацкарта — особый билет на право занятия определенного места в вагоне поезда дальнего следования.
Имеются именные пассажирские билеты: на железнодорожном транспорте в поездах дальнего следования, на воздушном и морском транспорте. Безымянные проездные документы относятся к легитимационным знакам, не являясь предъявительскими ценными бумагами. По дореволюционному законодательству в случае утраты багажной квитанции пассажир был вправе получить багаж без ее предъявления, при условии, если докажет, что багаж принадлежит ему. Современное транспортное законодательство придерживается таких же принципов. Так, на железнодорожном транспорте утерянные билеты не восстанавливаются, уплаченные деньги не возвращаются. Бремя доказывания договорных отношений возлагается на пассажира.
Согласно ст. 3 Варшавской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г.: отсутствие, неправильность и утеря билета не влияют как на осуществление, так и на действительность договора. По нашему мнению, данное правило должно приобрести общий характер. Отсутствие билета, когда он предъявляется до начала движения влечет невозможность требовать исполнения обязанностей по договору, но лишь до восстановления билета. Отсутствие билета во время фактического осуществления перевозки означает (пока не доказано обратное) что пассажир не выполнил обязанность по оплате перевозки. По нашему мнению, в указанном случае должны применяться правила ст. 162 ГК РФ о запрете ссылаться на свидетельские показания в подтверждение существования договора. При отсутствии спора их необходимо принимать во внимание.
Процедура приобретения билета и является моментом заключения договора перевозки пассажира. Определенные особенности наличествуют при перевозках пассажиров в городском транспорте. По мнению Е.Д.Шешенина, сама деятельность городского транспорта является офертой. Акцепт пассажира заключается в его действиях (вошел в троллейбус и т.д.).
С указанного момента у пассажира возникает обязанность по оплате проезда82.
Договор перевозки пассажиров и багажа
... и частноправовыми нормами, определяющими права пассажиров по бесплатной перевозке соответствующих вещей и ответственность перевозчика в случае их утраты или повреждения.Вещи, перевозимые пассажиром: ручная кладь (на железнодорожном транспорте), каютный багаж (на морском транспорте), перевозимый бесплатно багаж (на воздушном транспорте), ...
Договор перевозки багажа может заключаться в период между подачей транспортного средства и его отправлением. Заключение договора оформляется багажной квитанцией.
Содержание договора определяется через установленные законом права и обязанности пассажира и перевозчика. Перевозчик обязан обеспечить безопасность во время посадки посадки, предоставить место, доставить в пункт назначения в срок, обеспечить безопасность пассажира в пути, а также безопасную высадку в пункте назначения. В ряде случаях неисполнение возложенных обязанностей влечет расторжение договора при условии возвращения полной стоимости проезда.
Обязанностью пассажира является оплата проезда. В случае неоплаты проезда (безбилетный проезд) лицо подлежит административной ответственности (ст.11.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также в соответствующих законах субъектов Федерации).
Административную ответственность необходимо отличать от гражданско-правовой ответственности, выражающуюся в том, что уплата административного штрафа не освобождает пассажира от обязанности внести перевозчику плату за проезд, представляющую собой возмещение перевозчику его убытков83.
3.2 Особенности договорного регулирования перевозки пассажиров отдельными видами транспорта
Транспортное законодательство детально регулирует перевозки пассажиров. В Уставе железнодорожного транспорта перевозке пассажиров посвящена гл. 6 ; в Кодексе торгового мореплавания — гл. 9; в Воздушном кодексе — гл. 15; в Кодексе внутреннего водного транспорта — гл. 13; в Уставе автомобильного транспорта и городском электрическом транспорте — глава 3. Дальнейшая конкретизация перевозки пассажиров закреплена в Правилах перевозки пассажиров и багажа, которые действуют на всех видах транспорта.
Договор перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования имеет свои разновидности, выделяемые в зависимости от видов транспорта и условий перевозки. На автомобильном транспорте регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основе публичного договора перевозки по маршруту регулярных перевозок, относящихся к перевозкам транспортом общего пользования (ст. 19 УАТ).
Перевозки подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок и перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте84.
Указанные договоры могут быть дифференцированы на следующие разновидности. Так, договор пассажирской перевозки железнодорожным транспортом делится на договор пассажирской перевозки поездом дальнего следования и договор пассажирской перевозки поездом пригородного сообщения.
На морском и воздушном транспорте перевозки пассажиров могут осуществляться на основе чартера. Указанные договоры заключаются перевозчиком не с отдельными пассажирами, а с организацией.
В соответствии со ст. 96 КВВТ маршруты перевозок пассажиров в зависимости от продолжительности, условий перевозок, протяженности, качества услуг могут быть подразделены на экскурсионно-прогулочные, транспортные, туристские. Транспортные маршруты обеспечивают транспортные связи между отдельными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованным расписаниям..
Гражданско-правовое регулирование договора перевозки грузов внутренним ...
... Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» и др. Применение указанных нормативных актов порождает значительное число вопросов в теории гражданского права и проблем на ... правового регулирования осуществления перевозок грузов внутренним водным транспортом являются: обеспечение равенства всех субъектов права и предоставление реальной ...
Отправление пассажиров подразделяется по видам сообщения: заграничное и в границах России (дальнее, пригородное, внутригородское).
К заграничному сообщению относятся транспортные и туристские маршруты, имеющие пункты назначения ззарубежом. К дальнему сообщению относятся маршруты между двумя и более субъектами Российской Федерации. К пригородному сообщению относятся транспортные и экскурсионно-прогулочные маршруты, если один из пунктов линии находится в другом населенном пункте. К внутригородскому сообщению относятся транспортные и экскурсионно-прогулочные маршруты, если оба пункта линии находятся в одном и том же населенном пункте85.
От договора пассажирской перевозки следует отличать договор фрахтования для потребительских целей, заключаемый в соответствии с ГК РФ и актами транспортного законодательства. Так, на автомобильном транспорте выделяют три вида перевозок пассажиров и багажа: регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси. Первые осуществляются в рамках публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок (ст. 19 УАТ), последние — оформляются договорами фрахтования (ст.ст. 27, 31 УАТ).
На внутреннем водном транспорте перевозки пассажиров и багажа могут осуществляться по договору фрахтования судна (п.6 ст. 95 КВВТ).
Права пассажира при перевозках на всех видах транспорта реализуются в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:
1) право на провоз с собой детей бесплатно или на льготных условиях. Конкретизация этой нормы содержится в ст. 83 УЖТ, ст. 100 КВВТ РФ, ст.106 ВК РФ, ст. 181 КТМ РФ, ст. 21 УАТ. Транспортное законодательство предусматривает бесплатный или льготный проезд только для одного ребенка, следующего вместе со взрослым пассажиром. Указанная возможность разделить место со взрослым существует только для малолетних детей, в связи с чем значение имеет ограничение возраста ребенка. На железнодорожном транспорте и на внутреннем водном транспорте этот возраст определяется возрастом — «не старше пяти лет», на воздушном и морском транспорте — «не старше двух лет», на автомобильном транспорте в городском и пригородном сообщении «не старше семи лет» и «не старше пяти лет» — в междугородном сообщении;
2) право на бесплатный провоз ручной клади. Нормы бесплатного провоза ручной клади определяются как указанием на габариты вещей, так и на их вес. Так, в соответствии со ст. 22 УАТ эти нормы определены следующим образом: «…ручная кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают 120 см, одна пара лыж в чехле, детские санки, детская коляска». На железнодорожном транспорте используются следующие критерии: «…кладь весом не более 36 кг, размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см». Для внутреннего водного транспорта нормы установлены в ст. 100 КВВТ РФ. На воздушном транспорте понятия ручная кладь и багаж не разграничиваются. Право пассажира на провоз ручной клади ограничено: ручная кладь даже в пределах допустимых для бесплатного провоза норм не должна мешать комфорту других пассажиров, их входу и выходу из транспортного средства;
3) право на сдачу к перевозке багажа за установленную плату.
Наследственные права российских граждан за границей
... быть передана должным образом назначенному администратору (ст. 10). 2. Права российских граждан как наследников за границей. ле смерти вдовствующей принцессы княжества Капур-тала (Индия), умершей в ... российскими гражданами наследственных сумм из-за границы. В период разгара «холодной войны» в Калифорнии, Неваде, Айове и некоторых других штатах США были приняты законы, в силу которых право ...
При возврате неиспользованного проездного документа для проезда в поездах (судах), воздушных судах в билетную кассу пассажир имеет право:
- не позднее чем за 15 часов до отправления судна вернуть стоимость проезда (на железнодорожном транспорте этот срок сокращен до 8 часов);
- менее чем за 15 часов, но не позднее чем за 4 часа до отправления судна получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты (на железнодорожном транспорте этот срок сокращен до 8 часов и до 2 часов);
- менее чем за 2 часа до отправления поезда (судна) получить обратно стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
Если пассажир воздушного судна отказывается от полета позднее установленного срока, он имеет право получить обратно уплаченную сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% от суммы, уплаченной за перевозку воздушным транспортом
При возврате проездного документа на обратный выезд в пункте его приобретения не позднее чем за 24 часа до отправления пассажиру выплачивается стоимость проезда, при возврате проездного документа (билета) позднее указанного срока, но до отправления поезда (судна) — стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/sistema-transportnyih-dogovorov/
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/sistema-transportnyih-dogovorov/
нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2009. — № 4. — ст. 445; Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 05.05.2014 № 99-ФЗ) // Российская газета. — 1994. — 8 декабря. — №238-239; Российская газета. — 2014.- 6 мая. — №101.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 22.12.2014 № 14-ФЗ)// Российская газета. -1996. -6-8,10 февраля. — № 23; Российская газета. — 2014. — 26 декабря. — № 296.
4. Кодекс РФоб административных правонарушениях от 30 декабря 2001 №195-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 24.11.2014 №373-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1).
— ст. 1;.Собрание законодательства РФ. — 2014. -№ 48.- ст. 665.
5. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ ( в ред. ФЗ РФ от 14.10.2014 №307-ФЗ) // Российская газета.-1997. — 26 марта; Российская газета.-2014.-17 октября.
6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 14.10.2014 №307-ФЗ) // Российская газета. — 1999. — 5 мая; Российская газета. -2014. — 17 октября.
Понятие конституционно-правового отношения в конституционном ...
... субъектам конституционно-правового отношения; в-пятых, сделать основные выводы по курсовой работе. При написании курсовой работы использована вся доступная литература: изучены научные исследования отечественных авторов в области общей теории государства и права и конституционного права. ...
7. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.05.2001 № 24-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 04.11.2014 №343-ФЗ)// Российская газета. — 2001. — 13 марта; Российская газета. -2014. — 7 ноября.
8. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (в ред. ФЗ РФ от 03.02.2014) // Российская газета.-2003. -18 января; Российская газета. -2014. — 5 февраля.
9. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 №87 — ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 14.10.2014 № 307-ФЗ) // Российская газета. — 2003. — 3 июля; Российская газета. -2014. — 17 октября.
10. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8.11.2007 №259-ФЗ (в ред. ФЗ РФ 03.02.2014 №15-ФЗ) //Российская газета. — 2007. — 17 ноября; Российская газета. — 2014. 5 февраля.
11. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 №87 — ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 14.10.2014 № 307-ФЗ) // Российская газета. — 2003. — 3 июля; Российская газета. -2014. — 17 октября.
12. Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 732 «О дальнейшем развитии железнодорожного транспорта Российской Федерации // Российская газета. -1996. — 21 мая.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. № 728 «О мерах государственной поддержки обновления парка морских, речных, воздушных судов и их строительства»// Российская Бизнес-газета. — № 19. — 15.05.2001.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 г. № 848 «О Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)». (в ред. от 22.12.2010 № 1088)// Собрание законодательства РФ. -2001. — № 51. — ст. 4895;Собрание законодательства Р. — 2014. — N 51. — ст. 7447.
15. Постановление Правительства РФ от 30.07.3004 № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» // Российская газета. — 2004. — 10 августа.
16. Приказ Минтранса России от 5 августа 2008 г. № 120 «Об утверждении форм перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, используемых при оказании услуг населению железнодорожным транспортом» // «Российская газета.- 2008.- 10 сентября.
17. Приказ Минтранса России от 29 января 2008 г. № 15 «Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупного автоматизированного оформления в гражданской авиации» // Российская газета. — 2014. — 15 октября.
18. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 5 июля 2007 г. № 53 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью морского и внутреннего водного транспорта на 2008 год» // Вопросы статистики. — 2007. — № 10.
19. Приказ Министерства транспорта РФ от 11 февраля 2008 г. N 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов» // СПС «КонсультантПлюс».
Книги
20. Александров-Дольник, М.К., Лучанский, Ф.М. Грузовые перевозки разными видами транспорта / М.К. Александров-Дольник, Ф.М.Лучанский. -М., 1971. — 631 c.
21. Брагинский, М.И. Общее учение о хозяйственных договорах / М.И. Брагинский. — Минск, 1967. — 677 c.
22. Братусь, С.Н., Венгеров, А.Б. Судебная практика в советской правовой системе / С.Н. Братусь, А.Б. Венгеров. — М., 1975. — 566 c.
23. Витрянский, В.В. Договоры о транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / В.В. Витрянский. -М.: Статут, 2003. — 766 c.
24. Гражданское право: Учебник / Под ред. Е.А. Суханова. — М., 2000. Т. 2. Пт. 2. 899 c.
25. Гражданское право: Учебник: В 3 т. / Под. ред. А.П. Сергеева. — М. Т. 2. — 788 с.
26. Гражданское право. Часть вторая / Под ред. В.П. Мозолина.-М.: Юристъ, 2004. — 655 с.
27. Лившиц, В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. / В.Н. Лившиц. — Москва: Транспорт, 1986. — 566 с.
28. Морозов, С.Ю. Транспортное право / С.Ю. Морозов. — М.: Волтерс Клувер, 2008. — 320 с.
29. Морозов, С.Ю. Система транспортных орган организационных договоров / С.Ю. Морозов. — М.: Норма, 2011. -352 с.
30. Парций, Я.Е. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О транспортно-экспедиционной деятельности» (подготовлен для системы «КонсультантПлюс») / СПС «КонсультантПлюс».
31. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: в 3 т. /под ред. П.В. Крашенинникова. — М: Статут, 2011. Т. 2.- 899 с.
32. Покровский, В.В., Сулейменов, М.К., Наменгенов, К.Н. Правоотношения производственных объединений и предприятий в сфере хозяйственного оборота. Алма-Ата, 1985. — 766 с.
33. Советское гражданское право: Учебник: В 2 т. / Под. ред. В.А.Рясенцева. — М.: Юрид. лит., 1965. Т. II. — 655 с.
34. Советское гражданское право: Учебник: В 2 т. / Под ред. О.А. Красавчикова. — М. — Т. 2. Изд-во ПРОСПЕКТ, — 788 с.
35. Тарасов, М.А. Договор перевозки / М.А. Тарасов. — Ростов н/Д, 1965. — 491 с.
36. Романович, А.Н. Транспортные правоотношения /А.Н.Романович, Минск, 1984. — 433 с.
37. Хозяйственное право: Учебник / Под ред. В.П. Грибанова. — М., 1977. — 809 с.
38. Шварц, Х.И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте / Х.И. Шварц. — М., 1966. — 432 с.
Периодические издания
39. Антюхин, А.Н., Гончаров, А.И. Договор об организации перевозок грузов: правовая природа и практическое значение /А.Н.Антохин. А.И. Гончаров// Транспортное право. – 2007. — № 4. — C. 35-37
40. Бянкина, А.М. К вопросу о классификации договора перевозки грузов автомобильным транспортом / А.М. Бянкина // Право и экономика.- 2011. — № 10. — С. 49 — 54.
41. Вайпан, В.А. Правовое регулирование транспортной деятельности (лекция в рамках учебного курса «Предпринимательское право») / В.А.Вайпан // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». — 2012.- № 3. — С. 2 — 24.
42. Витрянский, В.В. Договор перевозки конкретного груза / В.В. Витрянский// Хозяйство и право. Приложение. — 2001. — № 7. — С. 3 — 4.
43. Долинская, В.В. Транспортные договоры / В.В. Долинская // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2009. — № 8.- С. 3 -8
44. Иванова, А.И. Подводные камни договора транспортной экспедиции / А.И.Иванова// Административное право. — 2011.- № 1. -С. 43 — 50.
45. Касаткина, А.С. Правовое понятие и классификация международных пассажирских перевозок /А.С. Касаткина// Адвокат. -2011. -№ 3. — С. 43 — 52.
46. Каменков, В. Понятие и признаки договора транспортной экспедиции / В. Каменков // Арбитражный и гражданский процесс. — 2007. — №10.- С. 43-45
47. Морозов, С.Ю. Узловое соглашение в системе транспортных организационных договоров / С.Ю.Морозов// Транспортное право. — 2011.- № 4. — С. 12 — 14
48. Морозов, С.Ю. Договор об организации перевозок грузов: субъектный состав, порядок заключения, ответственность / С.Ю.Морозов // Гражданское право. — 2011. — № 2. — С. 45 — 47.
49. Мухаев, Е.О. Прямые смешанные грузоперевозки: некоторые проблемы правового регулирования / Е.О. Мухаев// Транспортное право. — 2012. — № 3. — С. 25 — 26.
50. Овечкин, А.П. Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом как гражданско-правовой договор / А.П. Овечкин // Транспортное право. — 2012. — № 3. — С. 46 — 48
51. Пузатых, Д. Понятие, структура и место транспортного права в системе российского права / Д. Пузатых// Транспортное право. — 2007. — № 1. — С. 3-7
52. Соловьева, М.А. Правовая природа договора перевозки грузов по российскому и немецкому праву: сравнительная характеристика / М.А.Соловьева// Бизнес, Менеджмент и Право. — 2013. — № 2. — С. 119 — 123.
53. Сочнев, Д.В. Транспортная безопасность и правовое регулирование деятельности подразделений органов внутренних дел по пресечению экстремистских проявлений / Д.В.Сочнев // Транспортное право.- 2013. -№ 2. -С. 7 — 12.
54. Степанова, А. Правила транспортно-экспедиционной деятельности: старые проблемы, новые вопросы / А. Степанова // Корпоративный юрист. — 2006. — № 12. — С.19-21
55. Стрельникова, И.А. Проблемы правового регулирования транспортной деятельности / И.А. Стрельникова // Современное право.- 2012. -№ 1. -С. 99-110
56. Стребкова, О.С. К вопросу о правовом статусе перевозчика по договору перевозки пассажиров автомобильным транспортом/ О.С.Стребкова // Юридический мир. — 2011. — № 8. — С. 35 — 37.
57. Стригунова, Д.П. Договор перевозки пассажира в российском законодательстве / Д.П. Стригунова // Современное право. — 2012. — № 7. -С. 91 — 96.
58. Стригунова, Д.П. Основные черты договора перевозки груза в российском законодательстве / Д.П. Стригунова // Современное право. — 2013. — № 1. — С. 39 — 42.
59. Хаснутдинов, А.И. Понятие транспортного договора /А.И. Хаснутдинов// Известия вузов: Правоведение. -1990.-№ 3.- С. 4-8
60. Юренкова, О.С. К вопросу о правовой природе договора фрахтования/ О.С.Юренкова // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. — 2012. — № 2. — С. 169 — 174.