Организация работы городской дежурно-диспетчерской службы и структуру имеющихся сил и средств РСЧС постоянной готовности для ликвидации

С целью предупреждения ЧС при их возникновении обеспечение безопасности населения, уменьшение ущерба народному хозяйству и ликвидации последствий правительством РФ постановлением к 1113 от 05.11.93г. была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

Главная задача РСЧС — обеспечение безопасного проживания населения и защита его от поражающих факторов.

Задачи РСЧС:

1) разработка и реализация правовых и экологических норм, связанных с

обеспечением безопасности;

2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС;

3) обеспечение готовности к действиям организации управления, сил и средств РСЧС;

4) сбор, обработка, обмен и выдача информации, касающейся защиты населения и территорий от ЧС;

5) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

6) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий;

7) ликвидация ЧС;

8) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС;

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:

1. федеральный;

2. региональный;

3. территориальный;

4. местный;

5. объектовый.

Координирующими органами РСЧС являются:

1. на федеральном уровне — межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии;

2. на региональном уровне — региональные центры по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий ЧС;

3. на территориальном уровне — комиссии по территориальным ситуациям;

4. на местном уровне — комиссии по ЧС органов местного

самоуправления;

5. на объектовом уровне — объектовые комиссии по ЧС.

Органами повседневного руководства РСЧС являются:

  •  пункты управления или центры управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней;

 дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти

В состав сил и средств входят:

  •  силы и средства федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти на местах;
  •  аварийно-спасательные формирования;
  •  специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск и воинских формирований;
  •  силы и средства ОВД.

Основные мероприятия при функционировании РСЧС:

13 стр., 6007 слов

Российская единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

... «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [1.1.1, 1.1.2, 1.1.6], Постановление Правительства Российской Федерации № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» [1.2.6] и другие. Также полезная ...

1. В режиме повседневной деятельности:

  •  осуществление наблюдения и контроля за состоянием ОПС и обстановкой на опасных объектах;
  •  планирование и выполнение целевых научно-технических программ;
  •  совершенствование подготовки органов управления по ГО и ЧС;
  •  осуществление целевых видов страхования.

2. В режиме повышенной готовности:

  •  принятие непосредственного руководства соответствующих комиссий;
  •  усиление дежурно-диспетчерской службы;
  •  усиление наблюдения и контроля за состоянием ОПС.

3. В режиме ЧС:

  •  организация защиты населения;
  •  выдвижение оперативных групп в район ЧС;
  •  организация ликвидации ЧС;
  •  организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов.

Единая дежурно-диспетчерская служба.

В соответствии с требованиями приказов МЧС России № 428 от 10.09.2002.г. и № 553 от 02.12.2002 г., в целях повышения оперативности реагирования на сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий, создана и с 1 июля 2003 года приступила к работе Единая дежурно-диспетчерская служба «Служба спасения 01» Саратовской области (ЕДДС-«01») в пробном режиме. Основной датой открытия ЕДДС-«01» считается 1 декабря 2003 года.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 начиная с 2008 года номер «112» назначен в качестве единого номера вызова экстренных служб на всей территории Российской Федерации.

ЕДДС-«01» представляет собой орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), является центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) области в чрезвычайных ситуациях.

Основными задачами ЕДДС- «01» является прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций по единому телефонному номеру «01», оперативное управление силами и средствами постоянной готовности при ликвидации пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений для ликвидации их последствий, обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений в пределах установленных полномочий.

Построение ЕДДС-«01» производилось на базе службы пожарной связи Центра управления силами государственной противопожарной службы Саратовской области. Это решение было обусловлено объективными причинами, поскольку система связи и характер деятельности СПС- «01» позволяли проводить работы с наименьшими затратами как финансовыми, так и организационными.

Единая дежурно-диспетчерская служба области включает в себя:

 пункт управления.

 автоматизированную систему связи (АСС).

В составе пункта управления предусматриваются оперативно-дежурные и диспетчерские смены из расчета обеспечения несения круглосуточного дежурства, которые включают:

12 стр., 5613 слов

Особенности государственного управления в области использования ...

... ЕС. 1. Государственное управление водными ресурсами в РФ 1.1 Особенности государственного регулирования правового режима земель водного фонда Государственное управление в области использования и охраны водных объектов является частью государственного регулирования водными ресурсами. Согласно Водному кодексу, государственное управление в области использования и охраны водных объектов осуществляют ...

  • оперативный дежурный областной службы спасения;
  • старший инженер СПС-«01»;
  • диспетчер СПС-«01»;
  • радиотелефонисты СПС-«01»;
  • Всего на суточное дежурство заступает 5 человек. Подбору и обучению кадров придается очень большое значение, поскольку действия диспетчера во многом определяют исход той или иной чрезвычайной ситуации.

Автоматизированная система связи включает в себя узел связи и автоматизированную систему управления (АСУ).

Узел связи в свою очередь состоит из средств телефонной и радиосвязи. АСУ состоит из комплекса аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию и информационное обеспечение выполняемых работ.

Ежедневно на ЕДДС «01» поступает более 2 000 звонков об оказании помощи. Все сообщения от населения по телефону «01» поступают на цифровую АТС «Coral-II», которая коммутирует их на системные аппараты диспетчеров с отображением номера вызывающего абонента при помощи системы АОН. Производится анализ и оценка поступившей информации и в зависимости от места нахождения ЧС и ее сложности, привлекаются силы и средства, необходимые для ее ликвидации, или вызов переадресуется в соответствующую взаимодействующую службу. Все ведущиеся переговоры по каналам связи фиксируются при помощи цифровой системы записи «Фобос» и «Эхо +».

В городе Саратове в постоянной готовности находятся 12 пожарных частей, областная и городская службы спасения, с которыми установлены прямые каналы связи.

В своей работе диспетчер ЕДДС-«01» тесно взаимодействует с оперативными службами города, службами жизнеобеспечения, неукоснительно следуя совместно разработанным инструкциям. Производится сбор и первичный анализ информации об обстановке, наличия сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС. Для этих целей имеются прямые каналы связи и прямые линии с объектами с массовым пребыванием людей и потенциально опасными предприятиями города.

Создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления и ЕДДС-«01» как ее связующего звена позволяет скоординировать действия всех диспетчерских служб.

Для создания ЕДДС-«01» Саратовской области Министерством по делам ГО и ЧС в течение 2004 года проделан комплекс организационных и технических мероприятий.

Проделана работа по техническому переоснащению Службы пожарной связи «01», на базе которой организована ЕДДС «01» области. СПС- «01» входила в состав Центра управления силами УГПС области и была ориентирована на выполнение задач по обеспечению оперативного руководства по тушению пожаров и связанных с ними первоочередными аварийно-спасательными работами в Саратовском гарнизоне пожарной охраны.

На вооружении СПС- «01» находился морально устаревший и имеющий, по современным требованиям, низкие технические возможности пульт оперативной связи ПОС-90 при помощи которого было организовано два рабочих места диспетчеров. Использовать устаревшее оборудование, с учетом расширения функций диспетчерской службы при создании ЕДДС, было невозможно. На замену пульта ПОС-90 в 2003 году приобретена и введена в действие современная цифровая АТС «Сoral-II». На эти цели затрачено более 2,5 млн. рублей.

7 стр., 3337 слов

Силы и средства системы безопасности

... развертывание группировок вооруженных сил и средств вблизи границ Российской Федерации и ее союзников территориальные ... и размере денежной эмиссии рубля. Осуществлять торговлю российскими товарами на внешнем рынке только за рубли, стимулировать таким образом развитие кредитно-финансовой системы ... интеграции и налаживания экономических связей России со странами СНГ; 7создание условий формирования и ...

Потребовала изменений и структура телефонных коммуникаций. В связи с тем что, до объединения, Министерство по делам ГО и ЧС области и УГПС не имели общей сети телефонной связи, потребовалось провести комплекс технических мероприятий по ее объединению. Это позволило перевести службу оперативных дежурных в помещение создаваемой ЕДДС-«01», переключить все необходимые для их работы каналы связи и оборудование, а также создать единое телефонное пространство Министерства. На эти цели затрачено более 150 000 рублей.

Для размещения дежурной смены, организации рабочих мест диспетчеров проведена реконструкция и ремонт помещений, системы электроснабжения, приобретена необходимая мебель. Сумма затрат составила более 1,5 млн. рублей.

На сегодняшний день сумма затрат Министерства по созданию ЕДДС -«01» превышает 4 млн. рублей.

Для того чтобы ЕДДС-«01» отвечала всем предъявляемым к ней требованиям, понадобится более 10 млн. рублей. Эти средства нужны для дальнейшего технического развития службы, организации каналов связи (телефонных, передачи данных) с ЕДДС муниципальных образований области, категорированными городами, потенциально опасными объектами, взаимодействующими службами, входящими в состав ОСОДУ (Объединенная система оперативно-диспетчерского управления), для создания системы АСУ, включения в нее дежурно-диспетчерских служб города Саратова. Необходимо, также, создание Единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальных образованиях. Такие работы уже проводятся в городах Балаково, Балашов, Вольск, Ртищево, Энгельс в ЗАО п. Шиханы, Горный.

Порядок функционирования ЕДДС.

ЕДДС-«01» функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС-«01» осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДЧС-«01» обеспечивает:

  • прием от населения, организаций, ДДС и ЕДДС-«01» категорированных городов сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожаров;
  • обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
  • поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
  • осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях
  • внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС-«01» в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

10 стр., 4750 слов

Сообщение экология 3 класс окружающий мир – «Экология на каждый день» (3 класс)

... 3 класс 2 (40%) 3 votes volzsky-klass.ru Реферат на тему экология 3 класс Экология это наука о взаимодействии человека с окружающей природой. ... 9лет. p kinderbooks.ru Об экологии. Доклад. 3 класс Об экологии (Сообщение школьника) Каждый знает, как должно ... человека с природой. Расширить представления учащихся о необходимости охраны окружающей среды. На основе экологических связей развивать логическое ...

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС-«01», незамедлительно передаются диспетчерским персоналом соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчера оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются старшему смены ЕДДС-«01», дежурному офицеру оперативной группы ГУ ГОЧС, а о пожарах начальнику смены пожаротушения.