Принципиальные изменения в правовой системе, признание и провозглашение в качестве высшей ценности прав и свобод человека и гражданина в противоположность принципу приоритета государственных и общественных интересов, право граждан на обжалование действий и бездействий должностных лиц в суде, расширение сферы прокурорского надзора и судейского контроля за деятельностью правоохранительных органов требуют соответствующего пересмотра и изменения подходов к научной и практической оценке деятельности правоохранительных органов, в частности, таможенных органов в области применения административно-правового принуждения. В современных условиях возрастает роль и значение российской таможенной службы не только как органа исполнительной власти, регулирующего внешнеэкономическую деятельность, но и как правоохранительного органа. Кроме того, необходимо отметить, что практически любая деятельность в области таможенного дела тесно связана с институтом применения административно-правового принуждения, что обусловливает особую значимость научного рассмотрения данной темы.
В настоящее время в связи с формированием Таможенного союза остро стоит проблема унификации таможенной и административной отраслей права. Административно-правовое принуждение, применяемое при нарушении
Необходимость исследования представленной темы обусловлена последними законодательными изменениями в части, касающейся противодействия нарушениям таможенных правил и привлечения таможенными органами участников таможенных правоотношений к административной ответственности. К сожалению, новейшее таможенное законодательство не внесло существенных изменений в вопросы качественной регламентации административно-правового принуждения, применяемого при нарушении таможенных правил, что существенно сказывается на эффективности реализации нормативно установленных право ограничений. В таком случае паритет участников таможенных отношений практически является нереализованным, поскольку усмотрение властного субъекта противопоставляется интересам развития предпринимательской активности.
Рекомендации по совершенствованию правовой работы органов Роспотребнадзора
... правовой работы и направления совершенствования правовой работы в органах Роспотребнадзора. В заключении представлены выводы и рекомендации. ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА, .1 Формирование системы органов Роспотребнадзора В рамках проведения административной ... пищевых продуктов для различных контингентов населения, санитарные правила для крупных предприятий пищей промышленности и ...
Административно-правовое принуждение, применяемое при нарушении таможенных правил, как разновидность государственно-правового
Общественная значимость административно-правового принуждения, применяемого при нарушении таможенных правил, необходимость всестороннего изучения и решения указанных проблем обусловили актуальность исследования, предопределили выбор объекта и предмета исследования, формулирование целей и постановку задач, его теоретическую и практическую значимость.
Вследствие вышеизложенного тема выбранного курсового исследования представляется актуальной.
В основу исследования положены результаты научных трудов известных отечественных специалистов в области таможенного права, таких как Антоненко Н. А., Бахрах Д. Н., Габричидзе М. Е., Драганов В. Г., Козырин А.Н., Ноздрачёв А. Ф., Храбсков В. Г. и других.
Объектом исследования выступают административные правоотношения в таможенной сфере.
Предметом исследования являлась совокупность мер административного принуждения, применяемые таможенными органами.
Цель и задачи исследования. Целью данного исследования выступило создание эффективной модели мер административного принуждения, применяемые таможенными органами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить теоретико-правовые
основы административного принуждения; - определить виды мер административного
принуждения и порядок их применения таможенными органами; - выявить меры
административного принуждения, направленные на отражение опасности нарушения таможенных правил.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составляют общепризнанные методы научного исследования в их взаимосвязи и
Нормативную базу исследования составили нормы Таможенного кодекса
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, приложения и списка использованной литературы.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретико-правовых основ административного
Административно-правовй статус органов внутренних дел РФ
... общественного порядка, правовое положение центральных и местных органов внутренних дел, государственной службы и организационно-правовые вопросы работы с кадрами этих органов. Основное внимание уделяется теоретическим и правовым основам административной деятельности милиции, ...
Во второй главе определены виды мер административного принуждения и порядок их применения таможенными органами.
Третья глава посвящена рассмотрению применения мер административно-правового принуждения при нарушении таможенных правил.
ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы административного принуждения.
§1. Понятие и сущность административного принуждения.
Решающая роль в борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет специальный аппарат
- дисциплинарное;
- материальное (гражданско-правовое);
- уголовное;
- административное
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. «Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств
1) необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей;
2) необходимостью пресекать;
3) предупреждать правонарушения.
Меры административного
В литературе высказывается и иное мнение. Так, Ю. М. Козлов считает, что «административное принуждение — это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер в связи с административными правонарушениями». 4 Д.Н. Бахрах отмечает, что «всякую принудительную меру следует рассматривать как дозволено в виде исключения нарушения неприкосновенности личности и ее прав. Мерой принуждения может быть только индивидуальный акт, имеющий конкретного адресата».5
Коренев А. П. отмечает, что «административное принуждение является разновидностью юридического (правового) принуждения и состоит в применении уполномоченными на то административно-
Меры административного
Понятие административного принуждения и его виды
... мер, в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права. Раздел 2.1. Виды мер административного принуждения Административно-правовое принуждение включает различные по характеру и ...
Административное принуждение — широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.
Административное принуждение служит целям обеспечения
Административное принуждение обладает всеми признаками, которые имеются у государственного принуждения. Однако административное принуждение имеет и свои особенности (специфические признаки):
1) оно применяется в отношении как физических, так и юридических лиц;
2) осуществляется в сфере обеспечения
3) механизм правового регулирования
4) применение мер административного
Меры административного принуждения применятся также судами (судьями);
5) система мер административного
6) меры административного принуждения менее значительны по своей суровости, чем меры уголовного воздействия (наказания);
7) административное принуждение имеет основной целью понуждение к исполнению гражданами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями установленных правовыми нормами юридических обязанностей в сфере правопорядка;
8) порядок применения административного
Административная деятельность в овд
... убеждения общественного воздействия. Принуждение применяется на базе убеждения, средства, воздействия которого исчерпаны. Принуждение носит административно-правовой характер и применяется в установленном порядке в соответствии с требованиями закона. Принуждение как метод административной деятельности ОВД состоит в психическом, ...
9) специфический (упрощенный) порядок применения мер административного
Процессуальные формы здесь более простые, чем судебные. Процессуальной формой административного принуждения является, например, производство по делам об административном правонарушении и одновременно элементом административной юрисдикции;
10) меры административного принуждения могут применяться как к лицам,
11) при применении мер
В современных условиях возрастает роль и значение российской таможенной службы не только как органа исполнительной власти, регулирующего