План маркетинга юридических услуг

По одной оси в матрице рассматривается вид товара – старый или новый, по другой оси – вид рынка, также старый или новый.

Вид рынка

Старый рынок

Новый рынок

Старый товар

Совершенствование деятельности

Стратегия развития рынка

Новый товар

Товарная экспансия

диверсификация

Рекомендации по выбору стратегии в матрице Ансоффа следующие:

Стратегия совершенствования деятельности (проникновения на рынок).

При выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.

Товарная экспансия (Развитие продукта) – стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Компания может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в данном случае обеспечивается за счет сохранения доли на рынке в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку компания действует на знакомом рынке.

Стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими компаниями.

Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех компаний, работающих на целевом рынке или только для данного хозяйствующего субъекта. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость компании в отдаленном будущем, но она является наиболее рискованной и дорогостоящей.

По итогам анализа опасностей и возможностей деятельности ЮБ «Старый Архангельск» можно сделать вывод, что более предпочтительным на сегодня является выбор стратегии развития продукта. В рамках реализации данной стратегии расширяется ассортимент предоставляемых юридических услуг с параллельным повышением качества такого предоставления.

III СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА СБЫТА

3.1. Принципы сегментирования

Сегментация – выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы.

Сегмент рынка – группа покупателей одинаково реагирующих на определенный набор побудительных стимулов маркетинга.

Сегментация дает возможность:

  • более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов;
  • определить преимущества и слабости в борьбе за освоение данного рынка;
  • спрогнозировать возможности проведения маркетинговой программы.

Существует несколько принципов сегментирования рынка: по географическому, демографическому, психографическому и поведенческому принципу.

  1. Сегментирование по географическому признаку предполагает разделение рынка на разные географические объекты: страны, штаты, регионы, округа, города, микрорайоны.

Большая часть клиентов ЮБ «Старый Архангельск» в силу высокого уровня конкуренции на рассматриваемом рынке являются жители округа Варавино – Фактория.

  1. Сегментирование по демографическому принципу заключается в разделении рынка на потребительские группы на основе таких демографических переменных, как возраст, пол, размер семьи, этапы жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование вероисповедание, раса и национальность.

Для рынка юридических услуг целесообразно проведение сегментирования по следующим признакам: возраст, уровень доходов, род занятий, образование.

Так, реальная и потенциальная клиентура ЮБ «Старый Архангельск» в разрезе демографического принципа отражена на

Сегментация по демографическому принципу:

  1. Сегментирование по геодемографическому признаку. Геодемография – дисциплина, изучающая взаимосвязи между географическим местоположением и демографическими характеристиками населения.

В связи с тем, что сегментирование рынка по географическому признаку ограничено небольшой территорией – только в пределах одного микрорайона, население которого не имеет больших демографических отличий (способных оказать существенное влияние) рассмотрение сегментирования по геодемографическому принципу нецелесообразно.

  1. Психографическая сегментация – это разбиение рынка на различные группы по признаку принадлежности к определенному социальному классу, по стилю жизни или личностным характеристикам.

Как правило, клиентами ЮБ «Старый Архангельск» являются либо люди, попавшие в ситуацию, безусловно требующую правового разрешения, либо люди, которые сами инициируют потребность в правовых знаниях, т.е. люди с высоким уровнем правосознания и социальной активности.

В зависимости от поведения человека в ситуации, нарушающей его права, можно выделить следующие типы людей:

  • пассивно принимающие сложившуюся ситуацию
  • отстаивающие свои права в случае их грубого нарушения
  • отстаивающие и реализующие свои права.

Соответственно, это люди с низким, средним и высоким уровнем социальной активности.

  1. При сегментировании по поведенческому принципу покупатели делятся на группы в зависимости от того, на сколько они знают товар (услугу), как к нему относятся, как используют и как реагируют.

Так, потенциальный целевой сегмент выглядит следующим образом:

3.2. Анкета для изучения рынка сбыта

Добрый день!

Вы нам поможете, если ответите

  1. Ваш возраст:
  • От 0 до 20 лет
  • От 20 до 35 лет
  • От 35 до 55 лет
  • От 55 до…
  1. Ваше положение:
  • Рабочий, служащий
  • Руководить организации, отдела
  • Имею свое дело
  1. Ваш доход
  • Нет дохода
  • До 10 000 рублей
  • От 10 000 до 20 000 рублей
  • Выше 20 000 рублей
  1. Сталкивались ли Вы с ситуациями, требующими правового разрешения:
  1. Каким способом Вы получили необходимую правовую информацию:
  • Через Интернет, другие СМИ
  • Через друзей, знакомых
  • С помощью юридической консультации
  1. Как часто Вы обращаетесь за юридической помощью:
  • Раз в год
  • Раз месяц
  • По мере необходимости
  1. По каким критериям Вы выбирали юридическую фирму:
  • Обращаюсь всегда в одну фирму
  • по совету знакомых