С другой стороны, в условиях повышенного внимания к вопросам безопасности, защиты чести и достоинства граждан, борьбы с коррупцией во властных структурах в стране и специфики деятельности МВД России, а также на основе проведенного анализа некоторых регламентов закономерно возникает вопрос о необходимости государственного подхода к вопросам регламентации. Активизация ведомственного нормотворчества по изданию регламентов в рамках действующего ФЗ «О полиции» позволит не только придать прозрачность деятельности полиции и подразделений (служб) МВД России, но и будет способствовать повышению уровня профессиональной подготовки кадров ведомственными вузами и развитию ведомственной науки.
Недостаточное количество разработанных регламентов связано с рядом объективных факторов, в частности со спецификой деятельности полиции, исполнением несвойственных ей функций. Вместе с тем анализ ФЗ «О полиции» показывает, что территориальные органы МВД России и его должностные лица обладают достаточно широкими служебными полномочиями в процессе исполнения ими государственных функций.
Необходимо также отметить отсутствие научной проработки и исследований данной проблемы. В частности, нет диссертационных исследований, монографических трудов и учебных пособий, требующих проведения научных дискуссий, посвященных проблемам регламентирования. В то же время отсутствуют такие спецкурсы (дисциплины) в ведомственных вузах, как: «Административный регламент МВД России», «Регламентирование в деятельности территориальных ОВД», «Административная деятельность полиции», «Обеспечение безопасности на объектах транспортной инфраструктуры», «Применение полицией технических средств и животных в охране общественного порядка», «Административное регламентирование деятельности полиции вневедомственной охраны», «Технические регламенты в обеспечении безопасности» и т.д., не решены вопросы разработки совместных регламентов с другими органами исполнительной власти РФ и др.
Представляется, что широкое регламентирование деятельности таких служб, как ПДН, ОВО при территориальных ОВД, УУП, ГИБДД и др., приведет, прежде всего, к повышению качества оказываемых государственных услуг и выполняемых государственных функций, усилению административной и общественной подконтрольности.
В связи с актуальностью рассмотренной темы в дальнейшем предстоит решить ряд существенных вопросов, касающихся деятельности органов внутренних дел РФ, а именно:
- конкретизация функций и задач, возложенных на полицию Президентом России, и их реализация в рамках регламентов;
- обеспечение соблюдения законности и уважения прав и свобод граждан в процессе осуществления государственных функций сотрудниками органов внутренних дел, в частности, в процессе расследования уголовных дел или производства дознания;
- ООП и пресечение правонарушений;
- инспектирование ведомственной охраны;
- обследование объектов;
- несение правоохранительной службы в условиях чрезвычайного положения и т.д.;
- постоянное совершенствование административно-юрисдикционной деятельности территориальных органов внутренних дел посредством нормативного правового регулирования выполнения госфункций и предоставления госуслуг в издаваемых регламентах;
- повышение качества предоставления услуг по разрешению социальных вопросов (регистрация, выдача документов и лицензий, охрана объектов, сопровождение грузов и транспортных средств, деятельность иностранных граждан в России и т.д.), оказываемых определенными должностными лицами служб и подразделений органов внутренних дел в рамках действующих нормативных правовых актов;
- постоянное обучение должностных лиц порядку реализации действующих регламентов, строгое требование их соблюдения;
- дальнейшее издание совместных регламентов прежде всего с ФМС, МЧС, ФСНК, ФСИН и Минтрансом России и с другими ФОИВ;
- совершенствование работы территориальных органов внутренних дел по взаимодействию с местными и муниципальными органами;
- принятие соответствующих нормативных правовых актов и их учет в регламентах и стандартах предоставления государственных услуг и др.
По существу, МВД России сегодня не имеет единого регламента по исполнению таких государственных функций, как осуществление приема и рассмотрения обращений граждан, проведения выездных проверок, обследования объектов (охраняемых и неохраняемых вневедомственной охраной), по вопросам осуществления контроля за оборотом огнестрельных оружий и боеприпасов физических и юридических лиц и т.д. Значимость представленной работы в том, что в ней обобщены регламенты МВД России.
Пути совершенствования деятельности участковых уполномоченных ...
... действий и решений должностных лиц Анализ специфики деятельности полиции позволяет выделить десять общих для участкового уполномоченного полиции характеристик[3]: 1) деятельность участкового уполномоченного полиции является разновидностью государственной службы, и порядок ее прохождения работниками определен ...
Необходимо отметить, что на основе изучения административных регламентов и приказов МВД и ФМС России, а также нормативных актов иных правоохранительных органов всем министерствам, федеральным службам и агентствам следует пересмотреть свои официальные сайты в плане приведения их в соответствие с требованиями Приказа Минэкономразвития России. Данным документом определено, что требования к средствам защиты информации официальных сайтов должны определяться с учетом положений п.2 и 3 Постановления Правительства России «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям».
а) применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи при размещении, изменении или удалении информации на официальном сайте;
- б) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств ведения официального сайта, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации на официальном сайте, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченном сотруднике федерального органа (территориального органа) или операторе официального сайта, внесшем изменения на официальном сайте;
- в) ежедневное копирование всей размещенной на официальном сайте информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающее возможность их восстановления;
- г) защита информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
— д) хранение резервных материальных носителей с ежедневными копиями всей размещенной на официальном сайте информации и электронных журналов учета операций — не менее одного года, с еженедельными копиями всей размещенной на официальном сайте информации — не менее 2 лет, с ежемесячными копиями всей размещенной на официальном сайте информации — не менее 3 лет.
Взаимодействие органов власти со средствами массовой информации
... реакцию со стороны определенных социальных групп. В остальное время подконтрольные властям средства массовой информации осуществляют трансляцию официального дискурса с характерными для него идеями внутренней стабильности и растущего влияния России в ...
В итоге вопросы регламентирования деятельности сотрудников ОВД на сегодня (и для других субъектов) остаются весьма актуальными и требуют их разрешения с учетом времени. Целью должны быть: конкретизация полномочий полиции и должностных лиц по вопросам исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам; придание гласности (прозрачности) правоприменительной деятельности сотрудника полиции и обеспечение граждан полной информацией о полномочиях полицейского и т.д.
В заключение следует обозначить, как отмечает профессор А.С. Дугенец: вопросы административного регламентирования непосредственно способствуют совершенствованию не только деятельности полиции, МВД России в целом, но и профессиональных качеств любого сотрудника правоохранительного органа.
3.2. Совершенствование системы гарантий и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел
Общественным фондом ИНДЕМ при проведении социологических опросов в ходе реализации проектов «Заработная плата и коррупция: как платить российским чиновникам» (2002) и «Стимулы, эффективность, коррупция» (2004) был сделан вывод о том, что для современных чиновников заработная плата не является критерием, позволяющим повысить результаты труда. Материальное и нематериальное стимулирование, в том числе награды и благодарности, высококвалифицированное медицинское обслуживание, получение дополнительного образования или повышение квалификации за счет работодателя, достойное пенсионное обеспечение, решение вопросов с жильем имеют весьма существенное значение. Повышение заработной платы действует как хорошее средство мотивации только первые три-четыре месяца — дальше наступает привыкание.
Более того, по словам отечественных исследователей в области социальной политики, современное российское государство не способно просчитать долгосрочные последствия принимаемых решений. Эффективность ряда направлений социальной политики, таких как повышение зарплаты работникам бюджетной сферы, чрезвычайно низка. Доходы значительной части трудоспособного населения не обеспечивают более высокого качества потребления и жизни. Нужны новые концепции социальной политики, новые стратегии и новые формы их реализации.
Примером этим словам могут служить социальные реформы начала века, и прежде всего монетизация льгот, которые нанесли чувствительный удар по положению милиции. Методы, которыми проводились эти реформы, существенно сказались на социально-экономическом положении и морально-психологическом состоянии сотрудников органов внутренних дел.
Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов
... на службе, в быту, в организационно-управленческой деятельности сотрудников правоохранительных органов, когда, скажем, спорящие по проблемам политики центр тяжести переносят на личные качества политиков, когда начальник "кроет матом" своих подчиненных, когда ...
Безусловно, реформа системы социальных гарантий, предпринятая в ходе модернизации органов внутренних дел, имеет существенное значение в повышении уровня благосостояния сотрудников. Значительное увеличение размеров денежного довольствия для большинства сотрудников позволяет приблизить уровень их жизни к «среднему классу», которому присущи определенные стандарты жизни: уровень материального состояния и характер потребностей, в том числе в жилье, высокотехнологичной медицинской помощи, качественном образовании, отдыхе. Однако сегодня нельзя останавливаться на достигнутом.
Сегодня отсутствует мотивация людей, которые работают в бюджетной сфере экономики. Механическое повышение зарплаты всем и каждому неэффективно. Необходимо полнее учитывать в зарплате квалификацию и профессиональные достижения работника. Это значит, что рост базового уровня оплаты труда должен сочетаться с еще более быстрым увеличением фонда стимулирующих надбавок и доплат. При этом неотложным становится кардинальное повышение эффективности социальных расходов. Кроме того, в настоящее время люди остаются недовольными уровнем социальных услуг, сохраняется низкое качество здравоохранения и образования, существуют серьезные проблемы в пенсионном и жилищном обеспечении граждан.
На обозначенные президентом России социальные проблемы необходимо обращать серьезное внимание и при реализации социальной политики в органах внутренних дел. Не вызывает сомнений тот факт, что реализация и дальнейшее развитие социальной политики в органах внутренних дел, ее цели и задачи должны быть теснейшим образом взаимосвязаны с развитием экономики и управлением в органах внутренних дел. Должны быть использованы институциональные, социально-экономические и правовые механизмы для реализации сотрудниками своих потребностей и интересов, повышения эффективности правоохранительной деятельности, оптимизации бюджетных расходов, направляемых на социальные нужды. Иными словами, социальная политика, проводимая в органах внутренних дел, должна быть адекватной жизни современного общества, способной воздействовать на мотивы и стимулы к повышению эффективности служебной деятельности. В ней должны использоваться возможности современной медицины, современных систем социального страхования, быть созданы необходимые социальные условия для достойного пенсионного обеспечения.
В связи с этим при проведении социальной политики в органах внутренних дел большое значение должно отводиться систематизации теоретико-методологических подходов и обоснований социальных реформ. Это позволит использовать положительный опыт уже существующих методов и механизмов реализации социальной политики в органах внутренних дел и выработать новые, которые будут отвечать современному этапу развития экономики, специфике службы в органах внутренних дел, ее целям и задачам, связанным с повышенной ответственностью со стороны сотрудников, высоким уровнем образования, профессионализмом, физической подготовленностью.
Кроме того, при реализации социальной политики пристальное внимание должно уделяться социальному планированию, анализу социальных расходов, формированию долгосрочных прогнозов на основе количественных и качественных показателей, характеризующих состояние и динамику изменения уровня и качества жизни сотрудников во взаимосвязи с эффективностью правоохранительной деятельности в целом.
Совершенствование системы социальной защиты семьи материнства ...
... работы заключается в том, что государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства имеет особую значимость и, следовательно, предполагает наличие правовых механизмов, которые обеспечивали бы институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и ... политика в качестве самостоятельного направления деятельности органов государственной и муниципальной власти. Следует отметить, что ...
Проблемы социальной политики в отношении сотрудников органов внутренних дел находят свое отражение в уровне их социальной защищенности. Законодательством установлен определенный объем льгот и компенсаций, формирующих правовые основы для осуществления государственных гарантий защиты прав и интересов персонала органов внутренних дел, чья деятельность в значительной степени связана с риском для жизни и здоровья.
Организация социальной защиты сотрудников органов внутренних дел не должна создавать возможность для привлечения спонсоров для оказания материальной (социальной) помощи сотрудникам органов внутренних дел, которые получили инвалидность в результате исполнения своих обязанностей, а также семьям погибших сотрудников.
Все мероприятия по данному направлению должны финансироваться только из федерального бюджета, при этом размер пособий и выплат должен быть высоким.
В настоящее время можно отметить необходимость в принятии межотраслевых нормативных правовых актов, посвященных вопросам социальной защиты.
В целях эффективного предоставления социальных гарантий, закрепленных для сотрудников органов внутренних дел, необходимо включить норму, которая обязывала бы сотрудников подразделений по социальной работе информировать о социальных гарантиях и возможностях сотрудников органов внутренних дел.
Необходимо предусмотреть механизм погашения МВД РФ кредитов сотрудников органов внутренних дел, которые имеют качественные показатели в служебной деятельности и имеющих выслугу более 15 лет, которые взяли кредит на приобретение жилья или получение образования.
Необходимо все нормативные правовые акты, регулирующие вопросы социальной защиты сотрудников, скомпоновать в специальный федеральный закон, регламентирующий социальную защиту сотрудников органов внутренних дел РФ, в котором целесообразно отразить положения, касающиеся порядка возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел; организации социальной работы с членами семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы; специальные меры социальной защиты и др.
Целесообразно проводить в органах внутренних дел целенаправленную работу по совершенствованию нормативной базы, регулирующей вопросы социальной и правовой защищенности сотрудников органов внутренних дел, которые пострадали при исполнении служебных обязанностей.
Необходимо подготовить несколько нормативных правовых актов, улучшающих правовую и социальную защищенность личного состава и ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск.
Сегодня с учетом развития телекоммуникационных сетей, по оценкам специалистов, наша страна вышла на второе место в мире по количеству абонентов сотовой связи и на первое по темпам развития интернет-сетей.
Поэтому представляется целесообразным принять во внимание то, что некоторые оперативно-розыскные мероприятия, например наблюдение, проводятся в динамическом режиме и зачастую по объективным причинам не могут быть подчинены принципу территориальной юрисдикции.
Кодекс чести рядового и начальствующего состава внутренних органов РФ
... сотрудников правоохранительных органов, и их взаимосвязь. Понятие Деонтологии, основные нормативные деонтологические документы Российских правоохранительных органов. Далее будут рассмотрены вопросы о примерности или примере в Кодексе чести рядового и начальствующего состава органов внутренних ...
В случае неминуемого введения такого принципа в практику при осуществлении полицией отдельных оперативно-розыскных мероприятий, точное место проведения которых известно, потребуется выработать механизм информирования местных подразделений полиции о проводимых действиях. При этом координация оперативными сотрудниками проведения розыскных мероприятий за границами обслуживаемой территории может повлечь утрату оперативно значимой информации ввиду несвоевременности проведения необходимого комплекса мер. Также нельзя исключать разглашение сведений о месте и времени проведения конкретных мероприятий, расшифровку сведений о негласном аппарате и другие негативные последствия.
Все эти моменты должны быть урегулированы в ведомственных актах.
Целесообразно принять специальный федеральный закон, закрепляющий правовой статус органов внутренних дел, дающий определение термину «органы внутренних дел», указывающий общие задачи и направления их деятельности.
Предложенные мероприятия позволят усовершенствовать систему социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, укрепить гарантии сотрудников органов внутренних дел, поднять престиж профессии.
Заключение
Проведя исследование административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел можно сделать следующие выводы:
Деятельность сотрудника органов внутренних дел регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, ведомственными нормативными актами.
Основными составляющими частями административно-правового статуса сотрудника полиции являются: способ замещения должности; требования, предъявляемые к сотруднику; права и обязанности сотрудника; ограничения и запреты, связанные со службой; режим служебного времени и организация службы; порядок прохождения службы; гарантии правовой защиты сотрудника; меры стимулирования служебной деятельности; характер ответственности сотрудника полиции.
К сотрудникам органов внутренних дел предъявляют требования по условиям прохождения ими федеральной государственной службы; устанавливают ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, гарантии их правовой защиты; привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей полиции.
Сотрудник органов внутренних дел несет административную, дисциплинарную, уголовную, материальную ответственность. Специфика ответственности сотрудников органов внутренних дел обусловлена их правовым статусом, обязанностью соблюдать и защищать права и свободы граждан, а также их ролью в жизнедеятельности общества в целом. Государство придает большое значение добросовестному и эффективному исполнению должностных обязанностей сотрудниками органов внутренних дел. Поэтому нормы об ответственности содержатся не только в ТК РФ, но и в других нормативно-правовых актах, в том числе посвященных определенному виду государственной службы. Законодатель ужесточил меры дисциплинарной и иной ответственности сотрудников органов внутренних дел по сравнению с работниками других сфер деятельности, с правильностью чего нельзя не согласиться.
С целью совершенствования административно-правового статуса сотрудников органов внутренних дел необходимо внести следующие изменения в действующее законодательство и принять следующие меры:
Порядок наследования недвижимого имущества по законодательству ...
... последнего сыновей.Накопившиеся правила о наследовании были подвергнуты систематизации в Своде законов Российской империи, составленном на основе Полного собрания законов Российской империи, который был издан ... выращивания запрещенных к возделыванию культур и т.д.ЗаключениеНесмотря на то, что законодательство о наследовании действует уже длительное время, существует широкий круг проблем, требующий ...
1. Принять специальный федеральный закон, закрепляющий правовой статус органов внутренних дел, дающий определение термину «органы внутренних дел», указывающий общие задачи и направления их деятельности.
2. Разработать и принять единый регламент по исполнению таких государственных функций, как осуществление приема и рассмотрения обращений граждан, проведения выездных проверок, обследования объектов (охраняемых и неохраняемых вневедомственной охраной), по вопросам осуществления контроля за оборотом огнестрельных оружий и боеприпасов физических и юридических лиц и т.д. Принятие регламентов позволит конкретизировать полномочия органов внутренних дел и должностных лиц по вопросам исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам; придание гласности (прозрачности) правоприменительной деятельности сотрудника органов внутренних дел и обеспечение граждан полной информацией о полномочиях сотрудника органов внутренних дел и т.д.
3. Министерствам, федеральным службам и агентствам следует пересмотреть свои официальные сайты в плане приведения их в соответствие с требованиями Приказа Минэкономразвития России «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».
4. В целях эффективного предоставления социальных гарантий, закрепленных для сотрудников органов внутренних дел, необходимо включить норму, которая обязывала бы сотрудников подразделений по социальной работе информировать о социальных гарантиях и возможностях сотрудников органов внутренних дел.
5. Необходимо предусмотреть механизм погашения МВД РФ кредитов сотрудников органов внутренних дел, которые имеют качественные показатели в служебной деятельности и имеющих выслугу более 15 лет, которые взяли кредит на приобретение жилья или получение образования.
6. Все нормативные правовые акты, регулирующие вопросы социальной защиты сотрудников, скомпоновать в специальный федеральный закон, регламентирующий социальную защиту сотрудников органов внутренних дел РФ, в котором целесообразно отразить положения, касающиеся порядка возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел; организации социальной работы с членами семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы; специальные меры социальной защиты и др.
7. Проводить в органах внутренних дел целенаправленную работу по совершенствованию нормативной базы, регулирующей вопросы социальной и правовой защищенности сотрудников органов внутренних дел, которые пострадали при исполнении служебных обязанностей. Необходимо подготовить несколько нормативных правовых актов, улучшающих правовую и социальную защищенность личного состава и ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск.
Предложенные мероприятия позволят усовершенствовать систему социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, укрепить гарантии сотрудников органов внутренних дел, поднять престиж профессии.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/mvd/
Принципы уголовного законодательства Российской Федерации
... Уголовного кодекса Конституции РФ как основному закону государства, а также приоритет общепризнанных принципов и норм международного права. Статья 15 Конституции РФ провозглашает «Конституция Российской Федерации ... лежащими в основе любого человеческого поступка. В современном уголовном российском законодательстве степень пренебрежения общезначимыми ценностями нашла некоторые отражения например, ...
Нормативно-правовые акты
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ.-2001.-№ 2. — Ст. 163.
Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (заключена в г. Страсбурге 20.04.1959) (с изм. от 17.03.1978) // Собрание законодательства РФ.-2000.-№23. — Ст. 2349.
Европейская конвенция о выдаче (заключена в г. Париже 13.12.1957) (с изм. от 17.03.1978) // Собрание законодательства РФ.-2000.-№ 23. — Ст. 2348.
Кодекс должностных лиц по поддержанию правопорядка (Принят Резолюцией 34/169 на 106 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 17.12.1979) // СПС «КонсультантПлюс».
Руководящие принципы для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (приняты Резолюцией 1989/61 Экономического и Социального Совета ООН от 24.05.1989) // СПС «КонсультантПлюс».
О гражданских и политических правах: Международный Пакт от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ.- 1994.-№12.
Европейская конвенция о пресечении терроризма (заключена 27.01.1977) // Собрание законодательства РФ.-2003.-№3. — Ст. 202.
О морально-нравственном поведении служащих, претворяющих законы: постановление Генеральной ассамблеи ООН от 17.12.1979 №34/169 // СПС «КонсультантПлюс».
Декларация о полиции (утвержденная Резолюцией 690 Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 08.05.1979) // СПС «КонсультантПлюс».
Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (приняты Резолюцией VIII Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 27 августа — 7 сентября 1990 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (заключена в г. Страсбурге 08.11.1990) // Собрание законодательства РФ.-2003.-№3. — Ст. 203.
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 17. — Ст. 1472.
Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995) // Собрание законодательства РФ.-1999.-№ 13. — Ст. 1489.
Декларации прав и свобод человека и гражданина// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР-1991-№ 16-Ст.504.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) Собрание законодательства РФ.- 2009.-№ 4.- Ст. 445.
О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: федеральный закон от 20.04.1995 №45-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 17.- Ст. 1455.
О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: федеральный закон от 15.07.1995 №103-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 29. — Ст. 2759.
Глушкова Л.И. Тенденции развития законодательства о расторжении ...
... брака по одностороннему заявлению одного из супругов право подачи заявления о разводе принадлежит супругу, не признанному безвестно отсутствующим или ... семьи. «Обращает на себя внимание п. 2 ст. 22 Семейного кодекса РФ. "Расторжение брака производится, если меры по ... в новый брак и разделить совместно нажитое имущество. Поэтому закон в этом случае предусматривает расторжение брака в упрощенном ...
О международных договорах Российской Федерации: федеральный закон от 15.07.1995 (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. -1995. -№ 29. — Ст. 2757.
О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 31.05.2001 №73-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ.-2001.-№ 23. — Ст. 2291.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // Собрание законодательства РФ.-2001.-№ 52 (ч. I).
— Ст. 4921.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) // Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 1 (ч. 1).
— Ст. 1.
О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства: федеральный закон от 20.08.2004 №119-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ.-2004.-№ 34.- Ст. 3534.
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 22.07.2010 N 155-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010.-№ 30. — Ст. 3986.
О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 7. — Ст. 900.
О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты: федеральный закон от 19.07.2011 №247-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 30 (ч. 1).
Ст. 4595.
О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№49 (ч. 1).
Ст. 7020.
Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от 12.08.1995 №144-ФЗ (ред. от 29.11.2012) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 33.- Ст. 3349.
О милиции: закон РФ от 18.04.1991 №1026-1 (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР.- 1991.-№ 16. — Ст. 503.
О мерах по противодействию терроризму: указ Президента РФ от 15.02.2006 №116 (ред. от 02.09.2012) // Собрание законодательства РФ.- 2006.-№ 8. — Ст. 897.
Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола: указ Президента РФ от 30.07.1996 №1113 (ред. от 27.10.2011) // Собрание законодательства РФ.-1996.- №32. — Ст. 3895.
Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 №724 (ред. от 21.05.2012) // Собрание законодательства РФ. -2008. -№ 20. — Ст. 2290
О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: указ Президента РФ от 12.05.2009 №537 // Собрание законодательства РФ.-2009.-№20. — Ст. 2444.
О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от 24.12.2009 №1468 (ред. от 01.03.2011) // Собрание законодательства РФ.-2009.-№ 52 (1 ч.).
— Ст. 6536.
О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы: указ Президента РФ от 13.04.2010 №460 (ред. от 13.03.2012) // Собрание законодательства РФ. — 2010.- № 16. — Ст. 1875.
Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года: указ Президента РФ от 09.06.2010 №690 (ред. от 28.09.2011) // Собрание законодательства РФ.-2010.-№ 24.- Ст. 3015.
О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка: указ Президента РФ от 11.12.2010 №1535 // Собрание законодательства РФ.-2010.-№ 50.- Ст. 6656.
Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от 01.03.2011 №248 (ред. от 15.01.2013) // Собрание законодательства РФ.- 2011.-№ 10. — Ст. 1334.
Вопросы организации полиции: указ Президента РФ от 01.03.2011 №250 // Собрание законодательства РФ.- 2011.- №10. — Ст. 1336.
Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий: указ Президента РФ от 01.03.2011 №253 (ред. от 15.01.2013) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 10.- Ст. 1339.
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 №Пр-1168) // Российская газета, №151, 14.07.2011
Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: постановление ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 (ред. от 21.11.2011, с изм. от 30.12.2012) // Ведомости СНД и ВС РФ.-1993.-№ 2.- Ст. 70.
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг): Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 №679 (ред. от 16.05.2011) // Собрание законодательства РФ.- 2005.-№ 47. Ст. 4933.
Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям: Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 424 // Собрание законодательства РФ. – 2009.-№ 21.- Ст. 2573.
О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ.- 2011.-№ 22. Ст. 3169.
О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти: приказ Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 № 470 // Российская газета. -2010.- №15.
О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД РФ от 19.05.2009 №386 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2009. — №31.
Об установлении окладов месячного денежного содержания отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 03.11.2011 №878 (ред. от 20.03.2013) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№46. — Ст. 6504.
О внесении изменений в Положение о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 14.12.2009 №960: приказ МВД России от 29.11.2011 №1176 (ред. от 20.02.2012) // Российская газета, № 11, 20.01.2012.
Об утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, размеров надбавки по этим должностям: приказ МВД России от 19.12.2011 №1259 (ред. от 16.10.2012) // Российская газета, №14, 25.01.2012.
Об утверждении Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 19.12.2011 №1257 (ред. от 11.07.2012) // Российская газета, №14, 25.01.2012.
О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию: приказ МВД России от 05.05.2012 № 403 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2012.-№36.
Судебная практика
Кассационное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06.04.2011 по делу №33-362/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.10.2012 по делу №11-24529 // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Кемеровского областного суда от 01.02.2012 по делу №33-833// СПС «КонсультантПлюс».
Определение Кемеровского областного суда от 08.02.2012 по делу №33-1189 //СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 27.04.2012 по делу №33-2612/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 12.09.2012 по делу №33-7552/12 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Астраханского областного суда от 14.11.2012 по делу № 33-3188/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Ленинградского областного суда от 15.03.2013 №22А-627/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
Учебная и научная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/mvd/
Арестова, Е. Н. К вопросу о понятии и системе органов внутренних дел / Е.Н. Арестова // Российский следователь. — 2007. — № 24. С25-27.
Бобров, А.М. Поступление на службу в органы внутренних дел Российской Федерации как элемент прохождения государственной правоохранительной службы / А.М.Бобров // Административное право и процесс. -2010.-№3. С. 43 — 46.
Быковская, Ю.В. Реформа системы социальных гарантий сотрудников полиции и основные направления дальнейшего развития социальной политики в органах внутренних дел Российской Федерации / Ю.В.Быковская // Социальное и пенсионное право. — 2012. — № 3. — С. 13 — 16.
Валова, С. Порядок привлечения сотрудников ОВД к службе в ночное время, выходные, праздничные дни / С. Валова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. -2013.- №2. — С. 70 — 77.
Василенко, Г.Н. Административное законодательство в условиях применения норм Федерального закона «О полиции» / Г.Н.Василенко // Административное и муниципальное право.- 2012. — №3. С. 30 — 35.
Васильев, Ф.П. Совершенствование регламентирования деятельности органов внутренних дел (полиции) / Ф.П.Васильев // Административное право и процесс. — 2012. — №9. С. 50 — 54.
Давыдова, Е.В. Дисциплинарная ответственность госслужащих / Е.В.Давыдова // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. — 2012. — №1. — С. 22 — 32.
Дубровин, А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретико-правовой аспект / А.К.Дубровин // Российская юстиция. — 2011. -№ 12. С. 61 — 62.
Дугенец, А.С, Административно-юрисдикционый процесс: Монография / А.С,Дугенец — М., 2003. — 274 с
Заболонкова, О. Денежное довольствие сотрудников ОВД / О. Заболонкова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. -2012. — №7. С. 40 — 52.
Зарипова, М. Порядок возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам ОВД / М. Зарипова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2012. — № 10. — С. 38 — 46.
Зернова, И. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД / И. Зернова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2012. — № 3.- С. 32 — 41.
Левинова, Т.А. Ограничения, связанные со службой в органах внутренних дел: уголовно-процессуальный аспект / Т.А.Левинова // Российская юстиция. — 2012.- №3.- С. 50 — 52.
Михайлюк, П.А. Приоритетные направления совершенствования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел / П.А.Михайлюк // Административное и муниципальное право. – 2011- №2. С. 46-51.
Москалькова, Т.Н. Нормотворчество / Т.Н.Москалькова, В.В, Черников — М.: Проспект, 2011. – 384с.
Настольная книга юриста / Под ред. С.П. Булавина и В.В. Черникова. — М.: Проспект, 2011.- 435с.
Органы и войска МВД России. Краткий исторический очерк / Борисов А.В., Детков М.Г., Кузьмин С.И., Малыгин А.Я., и др.; Редкол.: Воронцов В.И., Головнев Л.П., Демидов Н.И., Евдокимов В.А., Некрасов В.Ф., Пономарев П.Г., Фурс А.В.; Гл. ред.: Горлов А.Г. — М.: Изд-во Объед. ред. МВД России, 1996. — 464 c.
Региональный общественный фонд «Информатика для демократии» // URL: .
Социальная политика в современной России: реформы и повседневность / Под ред. П. Романова и Е. Ярской-Смирновой. — М.: Вариант; ЦСПГИ, 2008. -140с.
Тихомиров, Ю.А. Курс административного права процесса/ Ю.А.Тихомиров. — М.: Юринформцентр, 1998. – 734с.
Черников, В.В. Современная государственная система охраны собственности в России / В.В. Черников.- М.: Инфра-М, 1995. – 224с.
Декларации прав и свобод человека и гражданина// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР-1991-№ 16-Ст.504.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) Собрание законодательства РФ.- 2009.-№ 4.- Ст. 445.
О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 7. — Ст. 900.
Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.-2011.- № 30 (ч. 1).
Ст. 4595.
О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№49 (ч. 1).
Ст. 7020.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) // Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 1 (ч. 1).
— Ст. 1.
Черников, В.В. Современная государственная система охраны собственности в России / В.В. Черников.- М.: Инфра-М, 1995. С.143.
О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: федеральный закон от 20.04.1995 №45-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 17.- Ст. 1455.
О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 31.05.2001 №73-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ.-2001.-№ 23. — Ст. 2291.
О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№49 (ч. 1).
Ст. 7020.
О международных договорах Российской Федерации: федеральный закон от 15.07.1995 (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. -1995. -№ 29. — Ст. 2757.
Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (заключена в г. Страсбурге 20.04.1959) (с изм. от 17.03.1978) // Собрание законодательства РФ.-2000.-№23. — Ст. 2349; Европейская конвенция о выдаче (заключена в г. Париже 13.12.1957) (с изм. от 17.03.1978) // Собрание законодательства РФ.-2000.-№ 23. — Ст. 2348; Европейская конвенция о пресечении терроризма (заключена 27.01.1977) // Собрание законодательства РФ.-2003.-№3. — Ст. 202; О морально-нравственном поведении служащих, претворяющих законы: постановление Генеральной ассамблеи ООН от 17.12.1979 № 34/169 // СПС «КонсультантПлюс».
Кодекс должностных лиц по поддержанию правопорядка (Принят Резолюцией 34/169 на 106 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 17.12.1979) // СПС «КонсультантПлюс».
Руководящие принципы для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (приняты Резолюцией 1989/61 Экономического и Социального Совета ООН от 24.05.1989) // СПС «КонсультантПлюс».
Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (приняты Резолюцией VIII Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 27 августа — 7 сентября 1990 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
Декларация о полиции (утвержденная Резолюцией 690 Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 08.05.1979) // СПС «КонсультантПлюс».
О морально-нравственном поведении служащих, претворяющих законы: постановление Генеральной ассамблеи ООН от 17.12.1979 N 34/169 // СПС «КонсультантПлюс».
Собрание законодательства РФ.-2001.-№ 52 (ч. I).
— Ст. 4921.
Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 1 (ч. 1).
— Ст. 1.
Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 7. — Ст. 900.
Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 30 (ч. 1).
Ст. 4595.
Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 29. — Ст. 2759.
Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 33.- Ст. 3349.
Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 №724 (ред. от 21.05.2012) // Собрание законодательства РФ. -2008. -№ 20. — Ст. 2290
Собрание законодательства РФ.- 2011.- №10. — Ст. 1336.
Об утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, размеров надбавки по этим должностям: приказ МВД России от 19.12.2011 № 1259 (ред. от 16.10.2012) // Российская газета, № 14, 25.01.2012.
Собрание законодательства РФ.-1996.- №32. — Ст. 3895.
Собрание законодательства РФ.- 2006.-№ 8. — Ст. 897.
Собрание законодательства РФ.-2010.-№ 50.- Ст. 6656.
Собрание законодательства РФ.-2009.-№20. — Ст. 2444.
Собрание законодательства РФ.-2010.-№ 24.- Ст. 3015.
Собрание законодательства РФ. — 2010.- № 16. — Ст. 1875.
Москалькова, Т.Н. Нормотворчество / Т.Н.Москалькова, В.В, Черников — М.: Проспект, 2011. – С.57.
Бобров, А.М. Поступление на службу в органы внутренних дел Российской Федерации как элемент прохождения государственной правоохранительной службы / А.М.Бобров // Административное право и процесс. -2010.-№ 3. С. 43.
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 12.09.2012 по делу №33-7552/12 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Астраханского областного суда от 14.11.2012 по делу №33-3188/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 33.- Ст. 3349.
Собрание законодательства РФ.-2009.-№ 52 (1 ч.).
— Ст. 6536.
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.10.2012 по делу №11-24529 // СПС «КонсультантПлюс».
Михайлюк, П.А. Приоритетные направления совершенствования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел / П.А.Михайлюк // Административное и муниципальное право. – 2011- №2. С. 46.
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 49 (ч. 1).
Ст. 7020.
Указ Президента РФ от 14.10.2012 № 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.-2012.-№ 43. Ст. 5808.
Кассационное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06.04.2011 по делу №33-362/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 27.04.2012 по делу № 33-2612/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 22.07.2010 N 155-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010.-№ 30. — Ст. 3986.
Определение Ленинградского областного суда от 15.03.2013 №22А-627/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
Определение Кемеровского областного суда от 01.02.2012 по делу №33-833// СПС «КонсультантПлюс».
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168) // Российская газета, № 151, 14.07.2011
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг): Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 №679 (ред. от 16.05.2011) // Собрание законодательства РФ.- 2005.-№ 47. Ст. 4933.
О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ.- 2011.-№ 22. Ст. 3169.
О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти: приказ Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 № 470 // Российская газета. -2010.- №15.
О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ.- 2011.-№ 22. Ст. 3169.
Васильев, Ф.П. Совершенствование регламентирования деятельности органов внутренних дел (полиции) / Ф.П.Васильев // Административное право и процесс. — 2012. — № 9. С. 51.
Дугенец, А.С, Административно-юрисдикционый процесс: Монография / А.С,Дугенец — М., 2003. С.168.
Региональный общественный фонд «Информатика для демократии» // URL: .
Социальная политика в современной России: реформы и повседневность / Под ред. П. Романова и Е. Ярской-Смирновой. — М.: Вариант; ЦСПГИ, 2008. С.101.
2
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/mvd/
Нормативно-правовые акты
1.Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ.-2001.-№ 2. — Ст. 163.
2.Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (заключена в г. Страсбурге 20.04.1959) (с изм. от 17.03.1978) // Собрание законодательства РФ.-2000.-№23. — Ст. 2349.
3.Европейская конвенция о выдаче (заключена в г. Париже 13.12.1957) (с изм. от 17.03.1978) // Собрание законодательства РФ.-2000.-№ 23. — Ст. 2348.
4.Кодекс должностных лиц по поддержанию правопорядка (Принят Резолюцией 34/169 на 106 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 17.12.1979) // СПС «КонсультантПлюс».
5.Руководящие принципы для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (приняты Резолюцией 1989/61 Экономического и Социального Совета ООН от 24.05.1989) // СПС «КонсультантПлюс».
6.О гражданских и политических правах: Международный Пакт от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ.- 1994.-№12.
7.Европейская конвенция о пресечении терроризма (заключена 27.01.1977) // Собрание законодательства РФ.-2003.-№3. — Ст. 202.
8.О морально-нравственном поведении служащих, претворяющих законы: постановление Генеральной ассамблеи ООН от 17.12.1979 №34/169 // СПС «КонсультантПлюс».
9.Декларация о полиции (утвержденная Резолюцией 690 Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 08.05.1979) // СПС «КонсультантПлюс».
10.Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (приняты Резолюцией VIII Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 27 августа — 7 сентября 1990 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
11.Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (заключена в г. Страсбурге 08.11.1990) // Собрание законодательства РФ.-2003.-№3. — Ст. 203.
12.Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) (с изм. от 28.03.1997) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 17. — Ст. 1472.
13.Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995) // Собрание законодательства РФ.-1999.-№ 13. — Ст. 1489.
14.Декларации прав и свобод человека и гражданина// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР-1991-№ 16-Ст.504.
15.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) Собрание законодательства РФ.- 2009.-№ 4.- Ст. 445.
16.О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: федеральный закон от 20.04.1995 №45-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 17.- Ст. 1455.
17.О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: федеральный закон от 15.07.1995 №103-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 29. — Ст. 2759.
18.О международных договорах Российской Федерации: федеральный закон от 15.07.1995 (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. -1995. -№ 29. — Ст. 2757.
19.О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 31.05.2001 №73-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ.-2001.-№ 23. — Ст. 2291.
20.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // Собрание законодательства РФ.-2001.-№ 52 (ч. I).
— Ст. 4921.
21.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) // Собрание законодательства РФ.-2002.-№ 1 (ч. 1).
— Ст. 1.
22.О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства: федеральный закон от 20.08.2004 №119-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ.-2004.-№ 34.- Ст. 3534.
23.О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 22.07.2010 N 155-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010.-№ 30. — Ст. 3986.
24.О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 7. — Ст. 900.
25.О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты: федеральный закон от 19.07.2011 №247-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 30 (ч. 1).
Ст. 4595.
26.О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№49 (ч. 1).
Ст. 7020.
27.Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от 12.08.1995 №144-ФЗ (ред. от 29.11.2012) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 33.- Ст. 3349.
28.О милиции: закон РФ от 18.04.1991 №1026-1 (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР.- 1991.-№ 16. — Ст. 503.
29.О мерах по противодействию терроризму: указ Президента РФ от 15.02.2006 №116 (ред. от 02.09.2012) // Собрание законодательства РФ.- 2006.-№ 8. — Ст. 897.
30.Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола: указ Президента РФ от 30.07.1996 №1113 (ред. от 27.10.2011) // Собрание законодательства РФ.-1996.- №32. — Ст. 3895.
31.Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 №724 (ред. от 21.05.2012) // Собрание законодательства РФ. -2008. -№ 20. — Ст. 2290
32.О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: указ Президента РФ от 12.05.2009 №537 // Собрание законодательства РФ.-2009.-№20. — Ст. 2444.
33.О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от 24.12.2009 №1468 (ред. от 01.03.2011) // Собрание законодательства РФ.-2009.-№ 52 (1 ч.).
— Ст. 6536.
34.О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы: указ Президента РФ от 13.04.2010 №460 (ред. от 13.03.2012) // Собрание законодательства РФ. — 2010.- № 16. — Ст. 1875.
35.Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года: указ Президента РФ от 09.06.2010 №690 (ред. от 28.09.2011) // Собрание законодательства РФ.-2010.-№ 24.- Ст. 3015.
36.О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка: указ Президента РФ от 11.12.2010 №1535 // Собрание законодательства РФ.-2010.-№ 50.- Ст. 6656.
37.Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента РФ от 01.03.2011 №248 (ред. от 15.01.2013) // Собрание законодательства РФ.- 2011.-№ 10. — Ст. 1334.
38.Вопросы организации полиции: указ Президента РФ от 01.03.2011 №250 // Собрание законодательства РФ.- 2011.- №10. — Ст. 1336.
39.Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий: указ Президента РФ от 01.03.2011 №253 (ред. от 15.01.2013) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 10.- Ст. 1339.
40.Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 №Пр-1168) // Российская газета, №151, 14.07.2011
41.Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: постановление ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 (ред. от 21.11.2011, с изм. от 30.12.2012) // Ведомости СНД и ВС РФ.-1993.-№ 2.- Ст. 70.
42.О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг): Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 №679 (ред. от 16.05.2011) // Собрание законодательства РФ.- 2005.-№ 47. Ст. 4933.
43.Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям: Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 424 // Собрание законодательства РФ. – 2009.-№ 21.- Ст. 2573.
44.О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (ред. от 03.12.2012) // Собрание законодательства РФ.- 2011.-№ 22. Ст. 3169.
45.О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти: приказ Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 № 470 // Российская газета. -2010.- №15.
46.О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД РФ от 19.05.2009 №386 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2009. — №31.
47.Об установлении окладов месячного денежного содержания отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 03.11.2011 №878 (ред. от 20.03.2013) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№46. — Ст. 6504.
48.О внесении изменений в Положение о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 14.12.2009 №960: приказ МВД России от 29.11.2011 №1176 (ред. от 20.02.2012) // Российская газета, № 11, 20.01.2012.
49.Об утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, размеров надбавки по этим должностям: приказ МВД России от 19.12.2011 №1259 (ред. от 16.10.2012) // Российская газета, №14, 25.01.2012.
50.Об утверждении Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 19.12.2011 №1257 (ред. от 11.07.2012) // Российская газета, №14, 25.01.2012.
51.О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию: приказ МВД России от 05.05.2012 № 403 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2012.-№36.
Судебная практика
1.Кассационное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06.04.2011 по делу №33-362/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
2.Апелляционное определение Московского городского суда от 30.10.2012 по делу №11-24529 // СПС «КонсультантПлюс».
3.Определение Кемеровского областного суда от 01.02.2012 по делу №33-833// СПС «КонсультантПлюс».
4.Определение Кемеровского областного суда от 08.02.2012 по делу №33-1189 //СПС «КонсультантПлюс».
5.Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 27.04.2012 по делу №33-2612/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
6.Апелляционное определение Иркутского областного суда от 12.09.2012 по делу №33-7552/12 // СПС «КонсультантПлюс».
7.Апелляционное определение Астраханского областного суда от 14.11.2012 по делу № 33-3188/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
8.Определение Ленинградского областного суда от 15.03.2013 №22А-627/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
Учебная и научная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/diplomnaya/mvd/
1.Арестова, Е. Н. К вопросу о понятии и системе органов внутренних дел / Е.Н. Арестова // Российский следователь. — 2007. — № 24. С25-27.
2.Бобров, А.М. Поступление на службу в органы внутренних дел Российской Федерации как элемент прохождения государственной правоохранительной службы / А.М.Бобров // Административное право и процесс. -2010.-№3. С. 43 — 46.
3.Быковская, Ю.В. Реформа системы социальных гарантий сотрудников полиции и основные направления дальнейшего развития социальной политики в органах внутренних дел Российской Федерации / Ю.В.Быковская // Социальное и пенсионное право. — 2012. — № 3. — С. 13 — 16.
4.Валова, С. Порядок привлечения сотрудников ОВД к службе в ночное время, выходные, праздничные дни / С. Валова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. -2013.- №2. — С. 70 — 77.
5.Василенко, Г.Н. Административное законодательство в условиях применения норм Федерального закона «О полиции» / Г.Н.Василенко // Административное и муниципальное право.- 2012. — №3. С. 30 — 35.
6.Васильев, Ф.П. Совершенствование регламентирования деятельности органов внутренних дел (полиции) / Ф.П.Васильев // Административное право и процесс. — 2012. — №9. С. 50 — 54.
7.Давыдова, Е.В. Дисциплинарная ответственность госслужащих / Е.В.Давыдова // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. — 2012. — №1. — С. 22 — 32.
8.Дубровин, А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретико-правовой аспект / А.К.Дубровин // Российская юстиция. — 2011. -№ 12. С. 61 — 62.
9.Дугенец, А.С, Административно-юрисдикционый процесс: Монография / А.С,Дугенец — М., 2003. — 274 с
10.Заболонкова, О. Денежное довольствие сотрудников ОВД / О. Заболонкова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. -2012. — №7. С. 40 — 52.
11.Зарипова, М. Порядок возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам ОВД / М. Зарипова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2012. — № 10. — С. 38 — 46.
12.Зернова, И. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД / И. Зернова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2012. — № 3.- С. 32 — 41.
13.Левинова, Т.А. Ограничения, связанные со службой в органах внутренних дел: уголовно-процессуальный аспект / Т.А.Левинова // Российская юстиция. — 2012.- №3.- С. 50 — 52.
14.Михайлюк, П.А. Приоритетные направления совершенствования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел / П.А.Михайлюк // Административное и муниципальное право. – 2011- №2. С. 46-51.
15.Москалькова, Т.Н. Нормотворчество / Т.Н.Москалькова, В.В, Черников — М.: Проспект, 2011. – 384с.
16.Настольная книга юриста / Под ред. С.П. Булавина и В.В. Черникова. — М.: Проспект, 2011.- 435с.
17.Органы и войска МВД России. Краткий исторический очерк / Борисов А.В., Детков М.Г., Кузьмин С.И., Малыгин А.Я., и др.; Редкол.: Воронцов В.И., Головнев Л.П., Демидов Н.И., Евдокимов В.А., Некрасов В.Ф., Пономарев П.Г., Фурс А.В.; Гл. ред.: Горлов А.Г. — М.: Изд-во Объед. ред. МВД России, 1996. — 464 c.
18.Региональный общественный фонд «Информатика для демократии» // URL: .
19.Социальная политика в современной России: реформы и повседневность / Под ред. П. Романова и Е. Ярской-Смирновой. — М.: Вариант; ЦСПГИ, 2008. -140с.
20.Тихомиров, Ю.А. Курс административного права процесса/ Ю.А.Тихомиров. — М.: Юринформцентр, 1998. – 734с.
21.Черников, В.В. Современная государственная система охраны собственности в России / В.В. Черников.- М.: Инфра-М, 1995. – 224с.