Предупреждение экономических преступлений

§1. Анализ состояния и динамики преступности в экономической сфере

В 2016 г. было зарегистрировано 459 тыс. выявленных преступлений экономической преступности. За 9 месяцев 2017 г. этот показатель достиг 380 тыс. Доля их в общем количестве преступлений − 15,39 %, т.е. каждое седьмое преступление в России в 2017 г. носило экономический характер. Из них выявлено 258,9 тыс. правонарушений, предварительное следствие по которым обязательно. Однако реализация материалов по ним не так велика: всего 60,67 % из них были доведены до судебного рассмотрения, а привлечены к уголовной ответственности в среднем 243 лица на каждую тысячу преступлений. Среднемесячный уровень составил 28,8 тыс. преступлений экономической направленности, следствие по которым обязательно. Наибольшее количество было зарегистрировано в марте – 39,6 тыс., и в июне – 37,7 тыс., в третьем квартале произошел заметный спад, так, в июле можно отметить наименьшее количество – 18,3 тыс., в августе – 18,7 тыс. В структуре экономической преступности в 2017 г. выделяются нарушения, указанные на диаграмме:

Рис. 1.1. Структура экономической преступности в 2017г.

Наибольший удельный вес пришелся на экономические преступления, связанные с финансово-кредитной сферой, они составили 32,82 % или 84 985 в абсолютном выражении. Из них доведено до суда 50,13 % из числа выявленных, и только 70 лиц привлечено к уголовной ответственности на каждую тысячу правонарушений, что подтверждает высокий уровень организации данных нарушений законодательства и косвенно указывает на возможную степень их латентности. Второй по значимости в 2017 г. была сфера потребительского рынка. Доля экономических преступлений, связанных с ней, превысила одну четвертую от общего числа и составила 26,87 % или 69 570 в абсолютном выражении. Из них доведено до суда 50 914, т.е. 73,18 % из числа выявленных, и 176 лиц привлечено к уголовной ответственности на каждую тысячу правонарушений, что позволяет сделать вывод о несколько лучшей работе правоохранительных органов в этой области в сравнении с финансово-кредитной. Но в то же время можно говорить о высокой организации и скрытости правонарушений данной сферы. Важнейшей в 2017 г. является сфера внешней экономической деятельности. Доля экономических преступлений, связанных с ней, 3,77 % или 9 770 в абсолютном выражении. Из них доведено до суда 6 676, т.е. 68,33 % из числа выявленных, и 148 лиц привлечено к уголовной ответственности на каждую тысячу правонарушений, что позволяет сделать вывод о крайне невысоком уровне работы правоохранительных органов в этой области. Но в то же время можно говорить о высокой организации и скрытости правонарушений данной сферы, а также о сложности их выявления и реализации ввиду особого положения участников этих отношений.1

10 стр., 4952 слов

Преступление и преступность. Основные и дополнительные показатели преступности

... уголовном законодательстве, по-прежнему остающемся преобладающим средством реагирования на преступные деяния. Так как преступление относится к классу правовых конструкций, то проистекающий от этого юридический момент присущ и преступности. ...

Рис. 2.1. Динамика экономических преступлений в Российской Федерации в 2009–2017 гг., тыс.

Особое внимание следует уделить рассмотрению преступлений, связанных с недвижимостью, они составили 3,62 % или 9 359 в абсолютном выражении. Из них доведено до суда 5 893, т.е. 62,97 % из числа выявленных, и 216 лиц привлечено к уголовной ответственности на каждую тысячу правонарушений, это один из лучших показателей среди различных сфер экономической преступности. Тем не менее, следует отметить высокий уровень организации данных нарушений законодательства и возможную степень их латентности. Рассмотренные сферы имеют ряд общих черт, таких, как невысокий уровень раскрытия выявленных правоохранительными органами преступлений и их высокая организованность, а также существенных различий. Так, на фоне невысокого процента дел, по которым совершившие их были привлечены к ответственности, особо выделяется финансово-кредитная сфера. В последнее время преступления экономической направленности приобретают все больший вес в общей структуре преступности, это наиболее динамичная сфера. Экономическая преступность в 2009 г. превысила 300 тысяч преступлений в год, после чего ее уровень резко возрос до уровня 380 тысяч и в течение четырех лет был сравнительно неизменен. В 2014 г. число преступлений в экономике увеличилось и впервые превысило отметку в 400 тысяч в год, в последующем за два года достигнув уровень почти в 500 тысяч. В 2017 г. количество экономических преступлений несколько уменьшилось и составило 460 тысяч в год. (Рис. 1.1.)

Средний темп роста экономической преступности за 5 лет составил 105,3 %, что говорит о ежегодном среднем приросте на 19,4 тыс. преступлений. Изменения в ней происходят постоянно, и поэтому рассмотрение данного показателя с интервалом в год или квартал недостаточно. Наиболее объективно возможно выявить тенденции, используя ежемесячные данные. Также целесообразно использовать данные по правонарушениям, предварительное следствие по которым обязательно. В период с января 2012 г. по сентябрь 2017 г. уровень экономической преступности претерпевал значительные колебания. Так, в 2012–2013 гг. просматривается общая тенденция к снижению, однако, достигнув минимального значения в декабре 2013 г. в 6 791 правонарушение в месяц, число экономических преступлений резко возросло уже в январе 2014 г. и составило 25 582. В этот же период отмечается самый высокий темп роста 376,7%, наиболее низкий рост наблюдается в июле 2012 г. – 46,65%. Средний темп роста составил 100,13%, таким образом, ежемесячный прирост составил в среднем 0,13 % или 29 преступлений. Общая тенденция к росту особенно заметна в период с 2014 г.Динамика выявленных преступлений, связанных с недвижимостью, характеризуется всплесками в марте и июне и снижением в июле, октябре и ноябре каждого года.

Можно сделать вывод о сезонности данного вида преступлений. Показатели 2016-2017 гг. в среднем в 2,5-3 раза превысили уровни 2012-2015 гг. Доля правонарушений, материалы которых направлены в суд, составляет 67,5 % в среднем за месяц. Показатель среднего количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности, на тысячу выявленных преступлений не превышает 170. Таким образом, динамика основных элементов экономической преступности показывает, что доли финансово-кредитной сферы и внешнеэкономической деятельности практически не изменились. Но ввиду ранее сделанных выводов о сезонности данных видов преступлений, нельзя утверждать об однозначном снижении их и в дальнейшем. Так, в период с 2015 по 2017гг. пропорции вернулись в исходное положение, за исключением увеличения доли преступлений в финансово-кредитной сфере и связанных с недвижимостью. Поэтому выводы о снижении экономической преступности в 2012 г. следует откорректировать на возможные сезонные колебания некоторых ее значимых структурных элементов с точки зрения сфер совершения данных правонарушений.

10 стр., 4694 слов

Уголовно правовая характеристика преступлений в сфере оборота оружия

... на международном уровне. Цель Задачи работы 3. Дать уголовно-правовую характеристику преступлений в сфере оборота оружия. 1.ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ОБОРОТА ОРУЖИЯ Оружие в Федеральном законе « Об оружии» определяется как «устройство и ... и их составных частей. УК РФ в ст.223 предусматривает ответственность за незаконное изготовление или ремонт оружия, комплектующих деталей к нему. « производство», Во-первых, ...

Подводя итог, можно сделать вывод, что полученный прогноз экономической преступности свидетельствует о том, что в 2018 г. ожидаются пиковые значения в первом квартале. Такие всплески подтверждаются цикличностью хозяйственной деятельности российских предприятий, а также с системой налоговой отчетности. Последнее полугодие 2017 г. характеризуется понижающей тенденцией исследуемого показателя, что объясняется низкой летней активностью российского бизнеса в связи с периодом отпусков, а осенью – уменьшением деловой активности по всем направлениям экономической деятельности.

Введение

В последние двадцать лет в России получили широкое распространения преступления в сфере экономической деятельности, причем противоправные деяния указанной направленности приобретают все более разнообразные формы — легализация денежных средств, полученных преступным путем, незаконное предпринимательство, преднамеренное и фиктивное банкротство, уклонение от уплаты налогов и сборов и т.д. Как показывает практика, невозможно справиться с подобного рода преступлениями исключительно путем применения мер уголовно-правового характера. Необходимо детальное изучение различных аспектов экономической преступности.

Экономическая преступность наносит урон разной степени тяжести практически каждой третьей компании. Преступления в сфере экономической деятельности негативно влияют на производственную обла сть, нарушают движение инвестиционных капиталов, стимулируют рост инфляции и процветание коррупции, существенно снижают финансовые поступление в государственный бюджет и являются средством незаконного обогащения.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена также тем, что отмечаются изменения в характере и структуре преступности в сфере экономической деятельности, что подтверждается статистическими данными.

Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, обусловливающие преступность в сфере экономической деятельности в условиях современной социально-экономической ситуации в России, а также специфические задачи и функции, объективные возможности и субъективные обстоятельства, обусловливающие предупреждение проявлений этой преступности.

Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере разработки и реализации уголовной политики Российской Федерации по противодействию экономическим преступлениям.

Целью курсовой работы является изучение криминологических особенностей преступности в сфере экономической деятельности, а также определение основных способов ее предупреждения.

Исходя из целей исследования, задачами курсовой работы являются:

3 стр., 1259 слов

Реферат экономическая преступность в россии

... борьбы с экономической преступностью в современных условиях. Кардинальные изменения, происходящие в экономике, способствовали изменению сущности и структуры экономической преступности, появлению новых видов преступлений в сфере экономики, ранее не известных в России. Экономическая преступность расширилась в масштабах, выйдя ...

  • Рассмотрение понятия криминологической характеристики преступности в экономической деятельности;
  • Изучение криминологической характеристики лиц, совершивших экономические преступления;
  • Рассмотрение причин и условий экономической преступности
  • Изучение анализа и динамики состояния экономической преступности в РФ;
  • Выявление мер по борьбе с экономической преступностью.

Методологическую основу исследования курсовой работы составили общелогические методы (анализ, синтез), диалектический, исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, статистический и другие методы познания.

Теоретическую базу исследования составили труды: Н.Г.Ивановой, А.В. Наумовой, И.А. Пикаловой, В.В. Бурова, И.В. Кароян, А.Н. Николаевой, С.А. Олейник, Е.П. Олейник, В.И. Титкова, Л.К. Шаймардановой, К.И. Юровой и других.

Работа состоит из: введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения и списка литературы.

Фрагмент работы для ознакомления

Рост достаточно обеспеченного слоя людей, имеющих сверхвысокие доходы, ведет к социально-экономическому разрыву в обществе, где наряду с классом государственных служащих, решающих публичные задачи, зарождается бизнес-класс, что толкает последних на подкуп должностных лиц с целью реализации своих корпоративных интересов. Правовые. Прежде всего это правовой нигилизм, который представляет собой направление общественно-политической мысли, отрицающее социальную и личностную ценность права и считающее его наименее совершенным способом регулирования общественных отношений. Как социальное явление, свойство общественного, группового и индивидуального сознания правовой нигилизм имеет различные формы проявления: от равнодушного, безразличного отношения к роли и значению права через скептическое отношение к его потенциальным возможностям до полного неверия в право и явно негативного отношения к нему.Организационно-управленческие. Государство заинтересовано в развитии сферы предпринимательской или иной экономической деятельности, поэтому пределы его вмешательства в экономику и контроль над ней, основания, способы и формы контроля должны быть максимально четко регламентированы, особенно в период выхода государства из международного финансового кризиса.

При отсутствии подобной регламентации создаются благоприятные возможности для чиновничьего произвола и роста взяточничества. Использование принципа «одного окна» в деятельности государственных и иных органов нуждается в усовершенствовании. Социально-психологические и иные детерминанты. В первую очередь — это многовековые традиции «решать вопросы» на государственной службе, а также психологическая готовность значительной части населения к подкупу государственных служащих для реализации как законных, так и незаконных интересов. Этим обусловлен тот факт, что в обществе формируются традиции, обычаи, неписаные правила поведения.Формирование личности преступника порождается комплексом социально-экономических, политических, правовых, организационно-управленческих и психологических детерминантов, а также его психологическими особенностями. Криминологическими исследованиями установлено, что наиболее часто преступления совершаются лицами в возрасте от 14 до 24 лет. В целом же на современном этапе развития общества преступники чаще принадлежат к возрастной группе до 29 лет. За ней следует группа 30-39 лет, а затем с возрастом преступная активность значительно спадает.1Наиболее часто преступления экономического, в том числе коррупционного характера, совершают преступники в возрасте от 30 до 49 лет.

6 стр., 2881 слов

Понятие и виды преступности в сфере экономической деятельности

... преступности в сфере экономической деятельности. Преступления, совершаемые в сфере экономики, - одна из составных частей преступных деяний, выделяемых при их криминалистической классификации. В эту группу включаются преступления, подпадающие при уголовно-правовой ...

Далее следует возрастная группа от 19 до 29, затем – от 50 лет и старше. Это еще раз подтверждает, что данные виды преступлений чаще всего совершаются людьми в относительно зрелом возрасте. Несомненно, здесь сказывается сама специфика деяния, так как совершение преступлений данного вида предполагает глубокое знание определенной отрасли экономики, психологических особенностей людей, в ней работающих, законодательной базы, обладание необходимыми связями, которые могут носить и некриминальный характер.По социальному статусу преступники характеризуются примерно равными параметрами – это служащие, а также лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью. Говоря о социальном положении таких лиц, следует подчеркнуть, что в таком возрасте человек считается социально зрелым, у него складываются достаточно устоявшиеся мировоззренческие позиции. Для данной категории преступников в системе ценностей стали превалировать корысть, забота о личном, обман, выживание любой ценой в условиях конкуренции, вера во всевластие денег, стремление к личному обогащению и др.Психологические и психические свойства личности преступника, совершающего экономические преступления, формируются главным образом под влиянием социальной среды, следовательно, здесь и проявляется специфичный характер этого преступления.

В общепринятом понимании характерными для лиц, совершающих преступления, являются такие качества, как недисциплинированность, негативное отношение к труду, исполнению общегражданских обязанностей, пренебрежение правилами человеческого общежития. При этом негативная оценка со стороны граждан дается не по принципу нарушения нравственных и правых устоев, а по принципу умения извлечь выгоду из экономических процессов. Неизменными остаются лишь корыстные мотивы, связанные с материально-ценностной ориентацией. Тем самым, совершению преступлений экономического и коррупционного характера предшествует формирование личности преступника как таковой, которое связано как с социальными, экономическими, так и с политическими противоречиями, возникающими в процессе жизнедеятельности общества. Изучение личности преступника и составление криминологического портрета является неотъемлемой частью разработки комплекса мер по противодействию не только указанных видов преступлений, но и преступности в целом.Таким образом, общий портрет будет выглядеть таким: в криминологии выделяют социально-экономические, правовые, организационно-управленческие, а также социально-психологические и иные причины и условия, которые способствуют формированию личности преступника.

Также, как и было сказано выше — исследованиями установлено, что наиболее часто преступления совершаются лицами в возрасте от 14 до 24 лет. Что касаемо социального статуса, то преступники характеризуются, примерно, равными параметрами – это служащие, а также лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, свойства личности формируются главным образом под влиянием социальной среды. Составление портрета преступника, изучение типичной личности преступника будет эффективном мерой по противодействию экономическим преступлениям.§3. Причины и условия преступности в сфере экономической деятельностиПричины и условия экономической преступности носят как объективный, так и субъективный характер.1Природа экономических отношений, их противоречивость, имущественное (экономическое) неравенство их участников порождают преступность как таковую, а также определяют ряд объективных экономико-социальных причин экономической преступности. Субъективные причины и условия (корыстные устремления, антисоциальные установки отдельного субъекта, тяжелое материальное положение и другие личные экономические проблемы и обстоятельства, обладающие криминогенным потенциалом) играют решающую роль в механизме конкретного преступного поведения.

11 стр., 5340 слов

Детерминанты (причины и условия) преступности

... другие выступают условиями, ей способствующими. Данная работа является актуальной, т.к. только на основе знаний о детерминантах преступности можно обеспечить эффективную борьбу с преступностью: предвидеть происходящие в ней изменения, ...

Следует, однако, учитывать условность и относительность такого деления, поскольку существование ряда объективных причин экономической преступности в значительной мере определяется субъективными факторами.Экономика, как живой организм требует большого богатства форм, безграничного и беспрепятственного развития.2Экономические процессы сопровождаются «…нарастающим усложнением структурных параметров экономики, механизмов экономического роста, включая не просто увеличение количества их компонентов, но изменение качественных параметров последних, а также усложнение условий их взаимодействия».3Экономическое развитие закономерно отличается неравномерностью, многовариантностью и вероятностным характером, ему сопутствуют случайность и стихийность. На практике это означает, что экономические процессы не могут проявляться однозначно, они являются результатом сложного взаимодействия целого комплекса постоянно усложняющихся условий и факторов. Интересы участников экономических отношений всегда разнообразны, основываются на разнообразных потребностях, что обусловлено различием субъектов экономического отношения. Различие экономических интересов постоянно приводит к возникновению экономических противоречий, которые являются необходимым элементом структуры экономического отношения, внутренним источником его самодвижения.1Поскольку участники экономических отношений не тождественны друг другу, им свойственны различные потребности, способности и возможности, постольку их деятельность и взаимодействие закономерно приводят к имущественному неравенству.

«Различие способностей и условий, в которые поставлены люди, ведет к тому, что одни приобретают больше, а другие меньше».2Экономическое неравенство – одна из главных детерминант экономической преступности. Особо актуальное значение с точки зрения криминологии оно приобрело в 1990-е годы. В условиях переходного периода, когда происходило качественное обновление всей системы экономических отношений, обусловленное отказом от централизованного планирования всех хозяйственных связей, обострились проблемы не только экономического неравенства, но и социальной конфликтности в целом. Переходная экономика, которая характеризуется неустойчивостью состояния, нарушением целостности,3обусловила резкое имущественное расслоение, а также проявила весь комплекс взаимосвязанных причин и условий экономической преступности (экономических, политических, правовых, идеологических и др.).

Разрушение старых экономических связей не создает автоматически рыночные отношения. Новые отношения формируются постепенно, их развитие сопровождается кризисными явлениями в обществе. Обстановка экономического хаоса, общее ослабление государственности, резкое смягчение правового режима экономических отношений, свертывание государственного контроля – основные причины, определяющие состояние экономической преступности в 1990-е годы. В таких условиях сложно выделить из всей совокупности экономических связей те, которые в данный момент с необходимостью требуют регулирования с помощью правовых средств (в том числе уголовно-правовых) и являются достаточно устойчивыми. Это затрудняет процесс правотворчества, не способствует принятию совершенных нормативных правовых актов, зачастую приводит к внутренней несогласованности законодательства, его беспорядочному разрастанию, к неоправданной детализации правового регулирования экономических связей. Подобное взаимовлияние государства, экономики и права объективно чревато углублением негативных тенденций, увеличением «теневого» сектора, усилением социальной напряженности.Основными социально-экономическими детерминантами экономической преступности являются низкий уровень доходов значительной части населения, безработица, высокий уровень налогового давления.Неудовлетворенность экономических интересов, которые выражают объективные, прежде всего, материальные потребности и не могут быть произвольно изменены, – одна из основных причин экономической преступности. Экономические интересы (в форме корыстной мотивации) предопределяют сознание и волю людей, их стремление к удовлетворению возрастающих материальных потребностей и во взаимодействии с внешними факторами объективной действительности детерминируют решение совершить преступление. Одной из политических детерминант экономической преступности является преимущественно фискальная направленность государственной финансовой деятельности и государственного экономического контроля. Серьезным криминогенным фактором является коррупция, формами проявления которой «…выступают специфические виды нарушения этических и правовых норм лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций».К правовым детерминантам экономической преступности относится прежде всего несовершенство и нестабильность законодательства, регулирующего экономические отношения. Определенные недостатки нормативных правовых актов способны порождать преступное поведение, являются криминогенными, либо виктимогенными факторами. Одним из таких недостатков является закрепление в законодательстве возможности фактического получения субъектами предпринимательской деятельности индивидуальных налоговых (и иных экономических) льгот. Перераспределение налоговой нагрузки происходит на основе субъективного усмотрения отдельных должностных лиц, которые, как известно, отличаются плюрализмом мнений, позиций, симпатий, антипатий, и поэтому доступны влиянию различных субъектов экономической деятельности. При наличии такой возможности получить индивидуальную налоговую льготу субъекты хозяйствования вступают в политическую борьбу «за исключение из правил», повышается роль государственной бюрократии. К тому же следует согласиться с тем, что «запрещение законом предоставлять льготы в индивидуальном порядке позволяет свести к минимуму свободное корыстное усмотрение, которое может появиться в этом процессе».Необходимо отметить еще один серьезный недостаток многих нормативных правовых актов, регулирующих экономические отношения, который может иметь криминогенный характер. В тех статьях нормативных правовых актов, где принципиально необходимо использовать такой технико-юридический прием, как исчерпывающий перечень, позволяющий «…очертить в регулировании строгие рамки…, исключить неопределенность в регулировании, случаи такого применения нормативных положений, когда искажается их содержание».Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что экономическая преступность является результатом сложной, многоплановой детерминации:1) несвоевременное государственное реагирование на изменение характера экономической преступности, которое происходит из-за отсутствия государственной системы криминологического мониторинга экономики, т.е. непрерывного наблюдения, оценки и прогноза явлений, возникающих в экономике;2) низкий уровень раскрываемости преступлений в сфере экономической деятельности, что привело к образованию большого числа лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью.На преступления в сфере экономической деятельности существенное влияние оказывают:1) рост имущественных потребностей населения;2) псевдооправданность любых способов распределения имущественных благ;3) низкий уровень солидарности населения с уголовно- правовыми запретами;4) низкий уровень знания населением пределов ответственности за преступления в сфере экономической деятельности;5) утрата большей частью взрослого населения доверия и готовности оказывать поддержку правоохранительным органам, занимающимся раскрытием и расследованием преступлений.ГЛАВА 2. МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ§1. Общие меры предупреждения экономической преступностиНа сегодняшний день очевидно, что экономическая безопасность Российской Федерации находится под угрозой, преступники обнаруживают все новые сферы деятельности, методы и способы реализации задуманного. В постсоветский период власти начинали активно заниматься обеспечением экономической безопасности. Однако, как показывает статистика, число экономических преступлений в России еще достаточно высоко, и это влияет на экономическую безопасность нашей страны и национальную безопасность в целом во всем мире.Кардинальное изменение стратегии заключается в приоритете предупредительных мер по сравнению с мерами правоохранительными, в изменении всего комплекса причин, вызывающих экономическую преступность — от внедрения эффективной экономической концепции общества до экономической защиты конкретной фирмы, конкретного юридического и физического лица. Во-первых, обществу надо остановиться на той макроэкономической модели, которая позволила бы в наших условиях дать максимальное развитие экономики и создать благоприятную ситуацию для предупреждения экономических преступлений. Во-вторых, корректировка экономического курса нацеливает нас и на корректировку правовой системы. Право является наиболее адекватной формой экономических отношений. Экономические отношения могут развиваться только в правовой форме. Вмешательство государства в данные отношения возможно лишь при условии, что посредством такого вмешательства защищаются нарушенные права одной из сторон.В-третьих, экономическая безопасность России невозможна без целенаправленного воздействия общества на причины и условия преступности. Оно представляет собой многоуровневую систему государственных и общественных мер, которые направлены на устранение, ослабление и нейтрализацию причин и условий экономической преступности.В условиях нестабильности экономики, отсутствия надежного механизма зашиты собственности, предупреждение является одним из важнейших средств воздействия на экономическую преступность. Использование предупредительных мер предполагает осуществление системы общесоциальных, экономических, организационно-технических, правовых, воспитательных мер, направленных на коррекцию личности правонарушителя и нейтрализацию или снижение действия обстоятельств, обусловливающих совершение преступлений. Например, такие меры как:1. Общесоциальные меры, которые направлены на создание условий для реализации творческого потенциала личности в области экономических отношений путем свободного выбора любых форм хозяйствования с использованием государственной, коллективной и частной собственности. 2.

3 стр., 1050 слов

Понятие, предмет, метод административного права и его место в ...

... и муниципальных органов, а также в ходе реализации административной власти судьями и общественными организациями».5 Также имеется и другое мнение по поводу предмета административного права. Так, по мнению Ю.М. Козлова, «предмет административного права ...

3 стр., 1498 слов

Понятие причинности в криминологии: процессы детерминации преступности

... Цель работы. Целью написания исследования является теоретическое обоснование сущности понятия причинности в криминологии, а также раскрытие процессов детерминации преступности. Поставленная цель определила следующие задачи: охарактеризовать эволюцию взглядов на ...

5 стр., 2215 слов

Обстоятельства, исключающие преступность деяния, в российском уголовном праве

... вреда (обстоятельства, исключающие преступность деяния) / Валентин Михайлов // Уголовное право. - 2010. - N 4. - С. 35-41. Михаль О. Обстоятельства, исключающие преступность деяния / ... Обстоятельства, исключающие преступность деяния тема достаточно сложная, работ по этой теме написано много: например, Баулин Ю.В. «Уголовно-правовые проблемы учения об обстоятельствах, исключающих преступность ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/ekonomika-prestupnosti-kak-ekonomika-riska/

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovaya/ekonomika-prestupnosti-kak-ekonomika-riska/

1. Уголовный кодекс РФ [Электронный ресурс] : [федер. закон Рос. Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ] : [ред. от 04.03.2013]. — Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., 2012.

3. Закон РФ «О полиции». М., 2012.

4. Аванесов, Г.А. Криминология: учебник, для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под общ. ред. Г.А. Аванесова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 575с.

5. Бурлаков В.Н. Криминология: учеб. пособие / В.Н. Бурлаков, Н.М. Кропачев. — Изд-во: Питер, 2013. — 215с.

6. Долгова, А.И. Криминология: учебное пособие / А.И. Долгова. — М.: НОРМА, 2013. — 384 с.

7. Лебедев, С.Я. Криминология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. С.Я.Лебедева, 2013. — 310 c.

8. М.А. Кочубей. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. — 519 с.

9. Кузнецова, Н.Ф. Криминология: учеб. пособие / Г.И. Богуш [и др.]; под ред. Н.Ф. Кузнецовой. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 328 с.

10. Курганов, С.И. Криминология: учеб. пособие / С.И. Курганов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010. — 312 с.

11. Иконников, Д.Н. Характеристика личности банковских преступников /Д.Н. Иконников // Российский следователь. — 2011.- № 17. — 388 с.

12. Ларичев, В.Д. Преступность экономической направленности: монография / В.Д. Ларичев. — М.: Юрлитинформ, 2011. — 160 с.

13. Марданов, А.Б. Сравнительный анализ личности экономического преступника с личностями различных категорий преступников / А.Б. Марданов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2009. — № 8. — 179 с.

14. Насимов, Г.А. Криминология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Г.А. Насимов, А.В. Симоненко, С.А. Солодовников, Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2010. — 215 с.

15. Трегубова Е.В. Административно-правовой запрет: понятие, цель, признаки в механизме противодействия коррупции // Административное и муниципальное право, 2012, N 6. — 341 c.

16. Стороженко И.В. Антикоррупционный мониторинг организации экономического сотрудничества и развития: публично-правовой аспект организации противодействия криминальным формам коррупции // Административное и муниципальное право, 2012, N 6. — 234 с.

17. Сараев Н.В. О некоторых вопросах применения законодательства России о противодействии коррупции // Административное и муниципальное право, 2012, N 6. — 268 с.

18. Санатин В.П. Административно-правовое регулирование качества государственных услуг как фактор минимизации коррупционных рисков в сфере предпринимательской деятельности // Административное и муниципальное право, 2012, N 6. — 288 с.

19. Романов Д.И. Бюджетный контроль как фактор противодействия коррупции при управлении резервным фондом // Административное и муниципальное право, 2013, N 6. — 411 с.

20. Покровский М.Н. Противодействие коррупции в России: административно-правовые и этические аспекты // Административное и муниципальное право, 2013, N 6. — 244 с.