В настоящее время риск-
В последние 12 — 15 лет наблюдается пристальное внимание к рискам, которым подвержены компании, и, как результат, к методам управления рисками.
Такая ситуация является результатом растущей переменчивости бизнес-среды, в которой действуют компании. Эта ситуация приводит к необходимости обеспечить персонал организации устойчивыми процедурами по принятию и выполнению решений, учитывающих влияние риска на результаты деятельности. Во многих случаях стремление к росту результатов функционирования организации означает принятие дополнительных рисков, а чем лучше понимание этих рисков и их управление, тем выше потенциал к увеличению доходности бизнеса.
Если обратиться к эволюции управления рисками в современном бизнесе, то первоначально компании занимались в основном управлением финансовыми рисками. Их последствия наиболее очевидны, а оценка ввиду количественной природы — более простая и точная. С появлением теории управления по бизнес-процессам предпочтение стали отдавать так называемым бизнес-рискам, т. е. рискам, угрожающим конкретным бизнес-процессам. Спектр этих рисков уже не ограничивался финансовым сектором. Большое внимание стало уделяться рискам, связанным с работой персонала. Когда стратегия как основной вектор развития компании стала доминирующей, возникла необходимость в управлении рисками на более высоком (стратегическом) уровне. Все большее число организаций обращаются к интегрированной системе управления рисками — стратегической взаимосвязи рисков и возможностей.
Риски, связанные с деятельностью персонала, являются основными в процессе функционирования организации и стремлении к развитию и повышению эффективности деятельности.
Профессиональные риски в трудовой деятельности организации (на ...
... риска и сущность профессионального риска. 2. Рассмотрел различные способы и методы управления профессиональными рисками. профессиональный риск трудовой сотрудник Раздел 2. Профессиональные риски в трудовой деятельности организации ... Теоретические основы исследования профессионального риска в трудовой деятельности организации 1.1 Понятие профессионального риска Существование и развитие современного ...
Риски персонала чаще всего представлены рисками потери информации внутри организации и рисками нарушения/замедления бизнес-процессов, например, при увольнении сотрудников или уходе в отпуск.
И хотя в каждой организации существуют должностные инструкции, тем не менее, они отражают только какие-то основные моменты в деятельности сотрудника и, как правило, существуют относительно формально. К тому же в рамках одной и той же должности количество и качество функций, обязанностей, прав и ответственности работника в различных организациях может сильно отличаться по нюансам выполняемой работы.
В сфере управления персоналом эффекты от наступления рисковых событий могут быть сведены к
«Раздражающий» эффект — информация была передана
«Критический» эффект — когда при увольнении или при уходе в отпуск сотрудник не передал информацию, а замещающий или принятый на эту должность сотрудник не имеет опыта
Также не следует исключать еще один немаловажный аспект — финансовый, т. к. потеря сотрудника — это потеря «знаний» в организации — «виртуальные», неосязаемые убытки, т.е. новые знания уходят вместе с квалифицированным специалистом, в которого были вложены финансовые средства на оплату поиска, адаптации сотрудника и оплату обучения — тренинги, семинары, конференции и т.д. Но здесь, используя передачу риска как метод управления риском, финансовые затраты компания может возместить, указав своевременно данный пункт в индивидуальном трудовом договоре с сотрудником или дополнительном договоре на обучение.
Отношение к кадровой работе, выбор ее приемов и методов должны предполагать эту коллективную сторону персонала, способную порождать особые риски, которые снижают возможность его эффективного использования, несмотря на высокие профессиональные способности отдельных сотрудников. Поэтому кадровая работа, призванная обеспечить предприятие востребованными
Риски в системе управления персоналом проявляют себя двояким образом. С одной стороны, на карте стоит благополучие и безопасность организации, с другой – благополучие и безопасность сотрудника. И организация и сотрудник могут и выигрывать, и проигрывать в результате взаимодействия.
Принятие стратегических решений топ-менеджерами почти всегда совершается в условиях полной или частичной неопределенности. На одно правильное решение, ведущее к получению прибыли, приходится несколько неправильных решений, ведущих к убыткам или даже банкротству. При приеме на работу, перемещении персонала, изменении условий труда организация рискует потерять ценных сотрудников, конфиденциальную информацию, уникальные технологии.
Организация охраны труда в гостиничном бизнесе
... Латвийской Республики «Об охране труда») 1.2.2 Организация системы охраны труда (1) Согласно общим принципам охраны труда обязанностью работодателя является организация системы охраны труда, в которую входят: (Закон Латвийской Республики «Об охране труда») оценка риска рабочей среды; 2) внутренний ...
Сотрудник не всегда знает, что от него хочет руководство, и не всегда способен приспособиться к особенностям корпоративной культуры, в результате чего остается без стабильного источника дохода, испытывает стресс, заболевает психосоматическими расстройствами.
Все, что связано с деятельностью человека в организации, несет в себе опасности как для организации, так и для самого человека. При этом оборотной стороной опасности являются возможные выгоды, связанные с той же непредсказуемостью человеческого фактора.
Люди – это очень мощное обоюдоострое оружие. Сотрудник может уничтожить родную организацию или, наоборот, добиться ее процветания. Еще в начале 20 века Генри Форд сказал, что если у него отберут все его автомобильные заводы, но оставят людей, то он сможет восстановить свою автомобильную империю. А если у него останутся только заводы без людей, то он ничего не сможет сделать.
Таким образом, персонал организации является как важнейшим ресурсом предпринимательской
Глава 1. Риски и персонал
Кадровые риски – это «риски, связанные с вероятностью реализации антропогенных угроз, то есть угроз, исходящих от людей».
Учитывая, что человеческий фактор опосредует все стороны экономических отношений в организации, можно определить кадровые риски как комплексные, важнейшими из которых являются риски утраты конфиденциальной информации, коммерческие риски.
Отметим в числе кадровых рисков:
- образовательные риски, т.е. нанесение организации прямого материального ущерба в связи с увольнением работника, получившего образование за счет средств организации;
- риски хищения материальных ресурсов организации, связанные с деформированными социальными установками людей, отсутствием должного контроля и учета использования материальных ресурсов, несоблюдением требований законодательства в организации, как со стороны работников, так и со стороны работодателей;
- риски утраты, искажения, хищения информации работниками в процессе ее получения, обработки, хранения, передачи.
В основе информационных рисков следующие угрозы, исходящие от персонала:
- модификации, повреждение, разрушение программного обеспечения;
- несанкционированный доступ персонала, превышение полномочий;
- нарушение конфиденциальности, угрозы безопасности со стороны персонала (маскировка под зарегистрированного участника, ложная отправка сообщения, хищение носителей информации, производственных отходов и др.);
- неумышленные действия персонала;
- атака на информационную часть системы защиты (взлом системы защиты, раскрытие, передача, хищение кодов, ключей, паролей).
1.1. Факторы кадровых рисков
Противодействие угрозам имущественной безопасности организации ...
... основным субъектом угроз имущественной безопасности организации выступает ее собственный персонал, что определяется действием ... безопасность человека и общества: учебное пособие / В. П. Петров, С. В. Петров. – М. : ЭНАС, 2007. – 336 с. 17. Соломанидина Т. О. Кадровая безопасность ... управления имущественными рисками и в целом отдельные мероприятия по противодействию имущественным угрозам проводятся. ...
Основными факторами риска выступают:
- квалификационная асимметрия лиц, желающих получить работу,
- профессиональный дисбаланс спроса и предложения на рынке труда,
- размытые моральные и ценностные установки отдельных работников,
- действия со стороны криминальных элементов;
- низкий уровень квалификации работников,
- низкие уровень и качество жизни людей.
К основным факторам, влияющим на возникновение кадровых рисков, относятся:
Внутренние факторы, определяющие условия возникновения рисков. (Они управляемы, т.е. зависят от менеджмента предприятия и (опосредованно) от внешних факторов).
Внешние факторы, определяющие степень риска. (Они не управляемы, т. е. не зависят от организационного менеджмента, но определяют кадровую политику предприятия).
Рисковые случаи можно классифицировать на случайные (неумышленные) и не случайные (целенаправленные).
Соответственно отличаются и причины возникновения кадровых рисков.
Так, случайные кадровые риски могут быть вызваны следующими причинами:
- отсутствие осознания сути происходящего и последствий своих действий;
- небрежность, невнимательность, нарушение или отсутствие соответствующих правил и инструкций;
- не соответствующее внутрикорпоративное обучение;
- собственным видением ситуации (благие намерения);
- разрыв между истинными и декларированными организационными ценностями.
Целенаправленное рисковое поведение преимущественно
- собственным видением ситуации (благие намерения);
- личной выгодой;
- индивидуальными ценностями отличными от ценностей организации;
- разрыв между истинными и декларированными организационными ценностями;
- низкой заинтересованностью в существовании (развитии) организации;
- внутрикорпоративные политические интриги, межгрупповые конфликты;
- нелояльность, демотивированность, конфликт (иногда с отдельной конкретной личностью).
Нелояльные сотрудники саботируют работу, их мало интересует качество и сроки выполнения, в крайних случаях они могут сознательно наносить вред компании.
Кадровая безопасность – «это защищенность организации, достигаемая за счет снижения рисков и угроз, связанных с персоналом, его интеллектуальным потенциалом и трудовыми
1. Найм. Включает комплекс мер безопасности при поиске кандидатов, процедурах отбора, документальное и юридическое обеспечение приема на работу, испытательный срок и адаптацию. А также процедуры безопасности при подготовке аттестации, при планировании обучения.
2. Лояльность. Комплекс мер по установлению позитивных отношений работников к работодателям. Предприятие, экономя на этой статье, вынуждено будет затратить еще больше ресурсов на мероприятия следующего блока.
3. Контроль. Комплекс мер из установленных для персонала и администрации регламентов, ограничений, режимов, контрольных и других операций и процедур безопасности. Он нацелен на ликвидацию возможностей причинения ущерба и отрабатывается, как правило, службой безопасности.
1.2. Риски в системе управления персоналом
Принципы обеспечения международной безопасности
... международной безопасности. Задачи работы: 1) рассмотреть понятие и принципы обеспечения международной безопасности; 2) проанализировать пути укрепления и улучшения положения России на международной арене; 3) сделать выводы по содержанию работы. Курсовая работа ... мешать («риск») достижению целей национальной безопасности. Законом «О безопасности» российской федерации угроза безопасности представляет ...
Можно выделить следующие виды рисков (Табл. № 1):
Табл.1
Проблема рисков, возникающих в системе управления персоналом, является новой и отражает увеличение значимости человеческого фактора в организационном развитии.
Кадровые риски – это вероятности нанесения
Реализация кадровой политики, принятие кадровых решений может повлечь за собой различные