Непосредственной реализацией г
Органы законодательной (представительной) власти обеспечивают, реализуют государственную власть в регионах посредством принятия законов и других нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с законодательством РФ они наделены государственно–властными полномочиями в пределах предметов ведения субъектов федерации, а также предметов совместного ведения федерации и субъектов федерации.
Количественный состав и структура органов законодательной власти (равно как и название) определяются ими самостоятельно с учетом местных особенностей и традиций. Как правило, основными структурными подразделениями органов законодательной власти являются комитеты, курирующие различные сферы региона, например:
- комитеты по бюджетно-
финансовой политике; - налогам, сборам, использованию государственной собственности;
- по экономической политике;
- по социальным вопросам;
- по природным ресурсам;
- и другие.
Каждый комитет рассматривает и подготавливает определенный круг вопросов, относимый к компетенции органа законодательной власти.
Например, комитеты по бюджетно-финансовой политике, налогам, сборам, использованию государственной собственности готовит предложения для обсуждения в органе представительной власти, касающиеся проекта бюджета региона, введения и отмены региональных налогов и сборов, использования объектов, находящихся в государственной собственности субъекта федерации.
Деятельность комитетов по экономической политике заключается в рассмотрении проектов программ, прогнозов социально-экономического развития региона, подготовке заключений по ним для обсуждения на заседаниях органа представительной власти.
Комитеты по социальной политике подготавливают предложения и проекты по вопросам социальной защиты населения региона, обеспечению занятости, вопросам развития образования, здравоохранения, культуры.
Комитеты по природным ресурсам занимаются вопросами, связанными с владением, распоряжением, пользованием земельными, ископаемыми, лесными, водными и другими природными ресурсами региона, обеспечивают подготовку их нормативного обеспечения для органа представительной власти региона.
Законодательные (представительные) органы государственной власти ...
... структуры законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; С. С. Алексеева В структуру работы входит введение, две главы, объединяющих пять параграфов, заключение и библиографический список. Глава 1. Компетенция законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, ...
Помимо этого, могут создаваться и другие комитеты и подкомитеты в соответствии со специфическими особенностями экономической системы конкретного региона. Таким образом, характерным отличием региональных органов представительной власти является их разнообразие по численности, названиям, структуре, выполняемым функциям, поскольку эти вопросы находятся в компетенции субъектов федерации, а федеральное законодательство определяет лишь общие принципы организации органов государственной власти субъектов федерации.
Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают, реализуют власть в регионе посредством преимущественно государственного регулирования производственно-экономической и финансовой сфер региона, управления социальной сферой (см. выше).
Органы исполнительной власти наделены государственными полномочиями и осуществляют управление всеми сферами региональной экономической системы на основе решений, постановлений, законов, принятых федеральными и региональными органами представительной власти. В пределах своей компетенции они принимают решения, издают постановления и распоряжения, обязательные к исполнению всеми хозяйствующими субъектами региона.
Органами исполнительной власти в регионе являются администрации, правительства, руководство которыми осуществляет глава администрации, губернатор или председатель правительства. Наименование органа исполнительной власти и его структура устанавливаются субъектом федерации в соответствии с местными традициями и особенностями. Региональные органы исполнительной власти руководят хозяйственным, социально-культурным строительством, организуют управление объектами государственной собственности региона, разрабатывают организационную структуру управления регионом, осуществляют полномочия в сфере экономики, ее отдельных отраслей, в бюджетно-финансовой сфере, ценообразования, торгового, бытового, социально-культурного обслуживания населения и др.
Органы исполнительной власти в соответствии со своими полномочиями решают задачи обеспечения социально-экономического развития региона в непосредственном взаимодействии с органами представительной власти. Основой формирования структур регионального управления является примерная структура, определенная Правительством РФ, вместе с тем, при создании структурных подразделений региональных органов исполнительной власти, определении их состава учитываются особенности конкретного региона. Таким образом, для региональных органов исполнительной власти (также как и для представительной власти) характерно значительное разнообразие структур, состава и численности.
Органы регионального управления можно разделить на две основные группы.
1. Территориальные органы федеральных органов управления (например, территориальные органы министерства по налогам и сборам, министерства по антимонопольной политике, территориальные управления Центрального Банка и др.).
Акты управления органов исполнительной власти: понятие, виды, значение
... правовых актов управления рассмотрим основные требования предъявляемые к актам управления. Рассмотрим один из наиболее важных вариантов правовых актов управления – как опротестование и обжалование. Правовые акты управления - акты исполнительных органов и должностных лиц, являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации исполнительной власти. ...
Эти органы не входят в структуры региональных администраций и правительств, не подчиняются главам региональных органов представительной и исполнительной власти. Они реализуют федеральные функции управлении на территории данного региона в соответствии со своей компетенцией с целью обеспечения исполнения общефедеральных интересов, реализации федеральной политики в регионе. Свою деятельность они осуществляют во взаимодействии с региональными органами представительной власти и региональными администрациями (правительствами).
2. Органы регионального управления непосредственно входящие в состав региональных администраций (правительств).
Эти органы управляют всеми составляющими региональной экономической системы, в целях обеспечения интересов региона.
Поскольку регионы РФ имеют не только особенное, но и много общего в составе региональных экономических систем и, несмотря на значительное разнообразие региональных структур управления, в них можно выделить типовые, общие для всех регионов структуры управления.
В структуре органов управления производственно-экономической и бюджетно-финансовой сферах региона обычно выделяются:
- финансовое управление;
- управление экономики (экономики и прогнозирования, экономического развития, экономического развития и торговли и т.д.);
- комитет по управлению имуществом (имущественным отношениям и др.);
- управление по внешнеэкономическим связям;
- комитет по инвестициям;
- управление цен;
- департамент транспорта;
- департамент промышленности;
- департамент агропромышленного комплекса;
- управление ЖКХ;
- другие.
В управлении социальной сферой:
- управление здравоохранения;
- управление образования (образования и науки);
- управление культуры;
- комитет по физкультуре и спорту;
- управление по делам молодежи;
- управление социальной защиты населения;
- комитет по труду;
- департамент занятости
- другие.
В управлении инфраструктурой региона:
- управление капитального строительства;
- управление архитектуры и градостроительства;
- управление автодорог;
- государственный архитектурно-строительный надзор;
- другие.
В управлении ресурсной сферой региона:
- комитет по земельным ресурсам;
- комитет по охране окружающей среды и природным ресурсам;
- управление лесами;
- управление водного хозяйства;
- другие.
Указанные управленческие структуры в соответствии с федеральным и региональным законодательством осуществляют весь процесс управления соответствующей сферой или отраслью экономики региона — анализ потенциальных возможностей региона в данной сфере или отрасли; прогнозирование направлений развития; определение целей, приоритетов, задач развития; выработку стратегии развития; разработку и реализацию планов, целевых комплексных программ развития сферы или отрасли, разработку методов управления, непосредственных управленческих воздействий, организацию финансирования.
3. Структура управления городом Москвой– субъектом РФ
Структура и деятельность органов Государственной власти в г.Москве
... Созыв заседаний Правительства Москвы осуществляется Мэром или лицом, исполняющим его обязанности. Отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными Правительству Москвы, являются департаменты, комитеты, главные управления, управления, инспекции. Территориальными органами исполнительной власти города, подведомственными Правительству Москвы, являются 10 ...
В отличие от других крупных городов общемосковские органы местного самоуправления не создаются, такие органы образуются только во внутригородских образованиях. В Москве таких внутригородских образований 146.
Согласно территориальному делению в Москве 125 районов и 21 поселение. Наряду с районами и поселениями в Москве имеется 12 крупных административных округов. Они объединяют в среднем по 12 внутригородских муниципальных образований. Округа не являются единицами местного самоуправления. Они, как и районы создаются для административного управления соответствующими территориями. Образование, преобразование, упразднение административных округов, присвоение им наименований, изменение границ осуществляется высшим должностным лицом города Москвы (субъекта РФ) – Мэром Москвы.
Система органов власти Москвы строится по общей схеме, предусмотренной федеральным законодательством, и не отличается сколько-нибудь существенно от схемы органов власти других субъектов РФ. Законодательный орган — Московская городская Дума, Мэр – глава субъекта РФ, Правительство Москвы.
Правительство Москвы состоит из 18 членов:
- Мэра Москвы
- 8 заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы
- 10 министров Правительства
Москвы.
Система органов исполнительной власти города Москвы включает в себя 50 органов (в том числе 32 департамента, 8 комитетов, 2 главных управления, 4 управления и 4 государственных инспекции), не считая Аппарата Мэра и Правительства Москвы, префектур административных округов и управ районов.
Мэр Москвы — высшее должностное лицо города Москвы, возглавляет Правительство Москвы.
Осуществляет контроль за деятельностью и координацию работы следующих структур:
- Аппарат Мэра и Правительства Москвы (возглавляет заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы )
- Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (возглавляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы )
- Департамент культурного наследия города Москвы (возглавляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы )
- Департамент финансов города Москвы (возглавляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы )
-
- Главное управление государственного финансового контроля города Москвы
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
- Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль)
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы
Осуществляет руководство Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
Осуществляет контроль за деятельностью и координацию работы следующих
- Департамент информационных технологий города Москвы
- Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
- Управление делами Мэра и Правительства Москвы
- Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы
- Комитет государственных услуг города Москвы
- Управление мэра Москвы
- Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы
- Управление референдумы Мэра и Правительства Москвы
- Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы
- Управление по организации работы с документами Правительства Москвы
- Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы
- Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы
- Правовое управление Правительства Москвы
Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Органы местного самоуправления Москвы и Санкт-Петербурга
... включает в себя несколько районов города. Границы административного округа не могут пересекать границ районов. префект административного округа распоряжения, представляют мэру или Правительству Москвы ежегодный отчет о своей деятельности. ...
Осуществляет руководство Комплексом градостроительной политики и строительства города Москвы.
Осуществляет контроль за деятельностью и координацию работы следующих структур:
- Департамент строительства города Москвы
- Департамент градостроительной политики города Москвы
- Департамент развития новых территорий города Москвы
- Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)
- Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор)
- Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов
- Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве, контролю (надзору) в области долевого строительства
Осуществляет контроль за деятельностью и координацию работы следующих подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы: