Разработка локального нормативного акта

Курсовой проект

В настоящее время, в условиях постепенного перехода к рыночной экономике, существенным образом меняется соотношение централизованного и децентрализованного уровней регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений. В рамках децентрализованного регулирования именно локальное упорядочивание трудовых и непосредственно связанных с ними отношений предоставляет работодателю наиболее действенные возможности для решения «внутренних вопросов» и построения механизма управления компанией.

Становление нового экономического уклада, появление новых форм и методов ведения хозяйственной деятельности приводит к ослаблению роли государства в регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и расширению локального регулирования в сфере трудового права.

, предусматривающая систему источников трудового права, включает в нее локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.

Таким документам присущи все признаки, характерные для нормативного правового акта. Локальные нормативные акты:

  • имеют государственно-властный характер. Именно государство наделяет работодателей правомочиями по подготовке и принятию локальных нормативных актов, т. е. нормотворческой компетенцией;

  • принимаются лишь строго определенными субъектами, специально уполномоченными на то государством;

  • принимаются с соблюдением соответствующих процедуры и требований к форме и содержанию;

  • всегда содержат юридические нормы. Наличие в этих актах правовых норм как раз придает им нормативный, общеобязательный характер;

  • имеют временные, пространственные и субъектные пределы действия, т. е. распространяют свое действие во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Локальные нормативные акты в трудовом праве – это документы, содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, социально-партнерскими соглашениями.

19 стр., 9187 слов

Место коллективного договора в системе источников трудового права

... ответственностью и т.д. Иначе говоря, коллективный договор является именно тем нормативным правовым актом локального характера, который может регулировать трудовые, социальные, экономические и прочие ... трудовым законодательством. Юридическое значение коллективного договора состоит в том, что он представляет собой важный источник права, устанавливаемый не законом или подзаконным нормативным ...

Локальные нормативные акты действуют в пределах той или иной организации или у индивидуального предпринимателя.

С учетом этого можно выделить следующие признаки-особенности локальных нормативных актов:

1) пространственные пределы их действия ограничены: действуют лишь в конкретной организации или у определенного индивидуального предпринимателя;

2) субъектом локального нормотворчества является работодатель (организация или индивидуальный предприниматель);

3) такие акты носят подзаконный характер и не могут противоречить трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, коллективному договору, соглашениям, снижать установленный ими уровень гарантий трудовых прав работников;

4) они отражают специфику производства, характер и профиль деятельности работодателя и учитывают его экономические возможности;

5) локальные нормы отличает оперативность реагирования на изменения в организации труда, которые диктуются рынком.

ФОРМЫ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, могут иметь следующие формы: уставы, положения, правила, инструкции, перечни, графики, стандарты и др.

Самым актуальным из имеющихся локальных нормативных актов нам представляется положение о ведении классных журналов. Она необходима для того, чтобы помочь заместителю директора грамотно контролировать государственный документ – классный журнал, а учителям правильно его вести и соблюдать единые требования к его заполнению.

Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.

Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

  1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

  2. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

    13 стр., 6349 слов

    Анализ требований охраны труда в дошкольных образовательных учреждениях

    ... организации работы по охране труда на всех уровнях управления образованием, разработка эффективного механизма экономического стимулирования образовательных учреждений к внедрению системы управления охраной труда; создание развернутой подсистемы обучения, повышения квалификации в области охраны труда, экологической, ...

  3. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

  4. Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. №241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.

  5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).

Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей.

Журнал рассчитан на учебный год, журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, «1 А класс», «5 Б класс» и т.д.).

В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет (1 ч. в неделю – 2 стр., 2 ч. в неделю – 3 стр., 3 ч. в неделю – 5 стр., 4 ч. в неделю – 6 стр., 5 ч. в неделю – 8 стр., 6 ч. в неделю – 9 стр.).

«Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. директора».

  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Инструкции о ведении школьной документации, утверждённой приказом Министерства просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. № 167; письма Минобразования России от 07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»; методических рекомендаций по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 г. № 03-51/64).

1.2. Классный журнал является документом, относящимся к учебно-педагогической документации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, ведение которого является обязательным.

1.3. В классном журнале фиксируются уровень освоения обучающимися образовательных программ, уровень обученности обучающихся, посещаемость ими учебных занятий.

6 стр., 2562 слов

«Формы и приемы проверки знаний на уроке обществознания»

Система контроля и оценки многогранна. Безусловно, она включает в себя знание теории. Различные виды опросов, терминологические и хронологические диктанты признаны проверить текущие знания учащегося по предмету. Современный учитель должен готовить учащихся применять ...

1.4. К ведению классного журнала допускаются только учителя, проводящие уроки в данном классе, классный руководитель, администрация образовательного учреждения; учителя и классный руководитель несут ответственность за ведение, состояние и сохранность классного журнала во время образовательного процесса. На первый урок журнал берет учитель, ведущий первый урок, по окончании последнего урока журнал возвращает учитель, ведущий последний урок в классе.

1.5. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.

1.6. Классный журнал рассчитан на учебный год. Журналы подписываются с указанием на лицевой стороне обложки номера класса и полного названия учебного заведения.

1.7. Классный журнал заполняется учителем только в день проведения урока. Запись замены уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делается запись «замена урока ______ (математики, биологии и т.д.)» и ставится подпись.

1.8. Все записи в классном журнале ведутся чётко и аккуратно на русском языке (за исключением предмета иностранный язык) одним цветом (синим или фиолетовым); не допускается использование корректирующих средств; исправления в классных журналах допускаются в исключительных случаях; содержание исправления необходимо описать в нижней части страницы, заверив их личной подписью учителя с её расшифровкой.

1.9. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

(Иванова Наталья Петровна).

1.11. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно; прочерки, обозначающие «повтор», запрещены; не допускается сокращение слов при записи тем урока. Не допускаются такие записи, как «Повторение», «Решение задач» и другие, без указания отдельной (конкретной) темы.

1.12. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны число записывается столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия.

1.13. Медицинский работник общеобразовательного учреждения в обязательном порядке заполняет «Листок здоровья», в который вносит сведения из медицинских карт обучающихся. Все рекомендации, данные в «Листке здоровья», обязательны к учёту всеми педагогическими работниками во всё время пребывания обучающихся в образовательном учреждении и (или) внеклассных мероприятиях.

1.14. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

22 стр., 10715 слов

Особенности трудоправового статуса иностранных граждан Данное ...

... за него это сделает работодатель 1. Безвизовый иностранец может трудиться в РФ при наличии патента. Как правило, иностранец с визой может работать в Российской Федерации с разрешением на работу. ... Герцеговина, Бразилия, Венесуэла, Израиль, Куба, Сербия, Таиланд, Турция и др. Многие трудовые мигранты имеют ограниченные права по сравнению с коренными народами России. Исключение составляют выходцы из ...

1.15. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.).

Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

1.16. В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена».

1.17. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих.

1.18. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а, осв., не осв. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается. Отметка 1 не используется.

1.19. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета).

1.20. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть, полугодие).

Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счёт неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать ребёнка.

1.21. Отметка «освоил – не освоил» выставляется по всем предметам в подготовительном и 1 классах, а так же в первом полугодии 2 класса.

1.22. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной и старшей школе).

Оценки в этом случае выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (5/4, 4/3).

1.23. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

1.24. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

Петров К. – четыре (за 5. 11) – (подпись)

1.26. Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

7 стр., 3446 слов

Уголовное право в первой четверти XVIII в

... и, особенно, обычаем. 2. Понятие преступления Именно при Петре впервые появляется уже современный термин для обозначения уголовного правонарушения - "преступление". Преступления рассматривались не только ... свете вышеизложенного достаточную важность приобрело уголовное и процессуальное право. Основой правовой системы Российской Империи XVIIв, и первой четверти XVIIIв являлось Соборное уложение 1649г. ...

1.27. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика.

  1. Обязанности учителей-предметников

2.1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость.

2.2. Название учебного предмета записывается в соответствии с названием, указанным в учебном плане образовательного учреждения.

2.3. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

2.4. Отметки за устные, письменные ответы, контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

2.5. Перед записью темы по развитию речи на уроках русского языка ставится пометка «Р/р».

2.6. Перед записью темы урока по внеклассному чтению ставится пометка «Вн. чт.».

2.7. На первых уроках социально-бытовой ориентировки, информатики, трудового обучения, физической культуры в сентябре и на первом уроке в январе в графе «Что пройдено на уроке» делается запись о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой практической работой, новой темой по физической культуре. О чём делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке».

2.8. Отметки по физической культуре обучающимся, отнесённым по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, выставляются в журналах для специальной медицинской группы. В классном журнале отметки выставляются только за четверть (полугодие) и за год.

2.9. В случае проведения с обучающимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории (больнице); отметки из справки в классный журнал не переносятся. Справка вшивается в личное дело обучающегося.

  1. Выставление отметок за четверть, полугодие, год

3.1. Отметки за четверть, полугодие, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделение итоговых отметок (например, чертой, другим цветом).

Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть, полугодие.

3.2. Отметки обучающихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трёх отметок (при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учётом качества знаний учащихся по письменным и практическим работам.

7 стр., 3498 слов

Научно-практическая конференция следователей «Итоги работы за ...

... Федерации, а также при составлении списков, по которым ориентируются руководители следственных отделов при составлении государственных ... такой важный фактор как соблюдение требований учетно-регистрационной дисциплины при заполнении статистических форм. К данным требованиям, ... раскрываемости преступления (доли раскрываемости). При заполнении учетного документа необходимо учитывать, что в расчет идет ...

3.3. Отметки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за экзамен.

  1. Обязанности классного руководителя

4.1. Классный руководитель изучает Положение к ведению классного журнала и неукоснительно выполняет его требования.

4.2. Классный руководитель заполняет в журнале титульный лист, оглавление, списки обучающихся на всех страницах, сведения о количестве пропущенных уроков, сводную ведомость посещаемости, сводную ведомость успеваемости, сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях:

— в графе «Список обучающихся» заполняет фамилии и полные имена обучающихся в алфавитном порядке;

— на странице «Общие сведения об обучающихся» указывает фамилию, имя, отчество учащихся в алфавитном порядке; номера личных дел, дату рождения; фамилию, имя, отчество родителей; адрес места жительства, домашний и рабочий телефоны;

— в «Листке здоровья» заполняет список обучающихся, год рождения, после прохождения в текущем учебном году медицинского осмотра обучающимися данные заполняет медицинский работник.

4.3. Запись предметов на предметных страницах осуществляется со строчной буквы и в строгом соответствии с названием предмета в учебном плане школы. Фамилия, имя и отчество учителя записываются полностью.

4.4. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие) делает только классный руководитель после получения им приказа по образовательному учреждению, подтверждающего убытие или прибытие.

4.5. Учёт пропусков занятий обучающимися ведётся классным руководителем ежедневно. Итоговые пропуски подсчитываются непосредственно по окончании четверти.

4.6. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная ведомость учёта успеваемости обучающихся» на второй день после окончания четверти, полугодия, года. Здесь же выставляются экзаменационные и итоговые оценки на основании экзаменационных протоколов (не позднее, чем через два дня после экзаменов).

По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учёта успеваемости обучающихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает соответствующую запись о переводе в следующий класс, оставлении на повторный курс обучения, выбытии в другое общеобразовательной учреждение в течение учебного года, выдаче документа об образовании.

5 стр., 2452 слов

По информатике «Техника безопасности при работе в классе ...

... устанавливаться на подиуме. Цветной демонстрационный телевизор (экран по диагонали 61 см) следует располагать слева от классной доски и монтировать на кронштейне на высоте ... Помещения должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией. В помещении, где эксплуатируется ПЭВМ , должны поддерживаться следующие климатические условия: ...

  1. Осуществление контроля за ведением классного журнала и его хранение

5.1. Директор школы и его заместитель обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их оформления и ведения. Заместитель директора осуществляет контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведённом для этого специальном месте.

5.2. Периодичность и направления контроля за ведением классных журналов устанавливаются следующими:

— качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями – четыре раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь);

— выполнение программы – один раз в четверть;

— объём домашних заданий обучающихся – один раз в полугодие;

— своевременность и объективность выставления отметок обучающимся – один раз в четверть;

— посещаемость занятий обучающимися, учёт посещаемости занятий – один раз в месяц.

5.3. В конце года классный руководитель сдаёт классный журнал на проверку заместителю директора.

5.4. Директор и заместитель директора по итогам проверки делают записи в графе «Замечания по ведению классного журнала» с указанием цели проверки и замечаний. Учителем замечания устраняются, и делается отметка об устранении выявленных замечаний. Все записи подкрепляются подписью проверяющего. В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учитель-предметник, классный руководитель, заместитель директора могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.5. В конце каждого учебного года классные журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив школы.

5.6. После пятилетнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса с последующим хранением не менее 25 лет.

  1. Дисциплинарная ответственность педагогических работников

6.1.За нарушение Положения о ведении, о пользовании и хранении классного журнала предусмотрены следующие меры взыскания:

— выговор.

III . Список использованной литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kursovoy/poryadok-prinyatiya-lokalnyih-normativno-pravovyih-aktov/

  1. Медведева О.И., Чужикова С.В. Организация внутришкольного контроля. Информационно-методические материалы. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2009 г.

    7 стр., 3381 слов

    Министерства в системе центральных учреждений российского государства ...

    ... директора департаментов. Число министерств и приравненных к ним учреждений увеличивалось. Были созданы: Министерство полиция (вскоре упраздненные), Государственное казначейство, Ревизия государственных счетов (государственный контроль), ... если учитывать, что передовая российская общественность по своим взглядам ... восемь министерств: военных сухопутных сил, морских сил, иностранных дел, юстиции, ...

  2. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).

  3. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений».

  4. Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. №241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР».

  5. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации».

  6. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений».

  7. Трудовой кодекс Российской Федерации.