Методы изучения личности осужденных и их применение в работе сотрудниками оперативно-розыскной службы

Контрольная работа

Еще Ю. Ю. Бехтерев подчеркивал, что изучение личности должно предшествовать пенитенциарному воздействию на нее и проникать во все звенья исправительных учреждений, обеспечивая решение следующих задач: правильной классификации в пределах одного исправительного учреждения; установление соответствующего режима для каждой категории заключенных; разумной организации трудовых процессов; целесообразной постановки школьной и внешкольной работы; правильного учета результатов пенитенциарного воздействия; повышение педагогической квалификации работников пенитенциарных учреждений.

Все эти положения, являются на наш взгляд, актуальными и сегодня, они требуют дальнейшей разработки и внедрения с учетом современных достижений пенитенциарной психологии. Поэтому изучение личности осужденного необходимо рассматривать как важнейшую предпосылку индивидуализации карательных и воспитательных воздействий, повышения их эффективности.

Цель контрольной работы: изучение методов изучения личности осужденных и их применение в работе сотрудниками оперативно-розыскной службы.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:

  • выявить адекватные методы изучения личности осужденных;
  • определить роль и специфику применения методов изучения личности осужденных;
  • проанализировать возможности использования методов на различных этапах работы сотрудников оперативно-розыскной службы
  • рассмотреть особенности использования различных методов изучения личности осужденных за различные преступления;
  • систематизировать полученные данные и на основе полученных результатов изучения сформулировать основные выводы.

Объектом данной контрольной работы является система методов изучения личности осужденных.

Предметом — специфика применения методов изучения личности осужденных в работе сотрудниками оперативно-розыскной службы.

Теоретической основой контрольной работы стали концепции П. Н. Тарковская, М. Н. Гернет, В.Л. Васильнева и др.

Основным методом стал теоретический анализ литературы по проблеме.

Структура контрольной работы: Введение, 3 параграфа с подпунктами, заключения и списка литературы (8 источников).

1. Особенности личности осужденных

Изучение особенностей личности преступника началось еще в конце прошлого века. Отметим работы таких ученых, как Ч. Ломброзо, П. Н. Тарковская, М. Н. Гернет и др. Для описания особенностей личности мы используем социально-психологическую типологию. Именно в ней, в первую очередь учитывается криминологически важные черты личности и то, как они проявляются в местах лишения свободы.

12 стр., 5711 слов

Контрольно-ревизионная работа финансовых органов

... управлений, распоряжающихся кредитами и получением государственных доходов. Контрольные палаты во всех своих действиях подчинялись государственному контролеру и перед ним отчитывались. Обязанности между центральными ревизионными ... работы является изучение контрольно-ревизионной работы финансовых органов. Задачами курсовой работы являются изучение роли контрольно-ревизионной работы ... формах, методах и ...

  • Личность осужденного за корыстные преступления:

Корыстолюбивый тип:, Игровой тип:

  • Личность осужденного за насильственные преступления.

Этой категории преступников свойственен в большой степени, чем иным субъективизм восприятия окружающего мира. Их собственная агрессия проецируется вовне. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб.: Питер, 1997. С. 265-351.

2. Методы и особенности изучения личности осужденных на различных этапах работы сотрудников оперативно-розыскной службы, с учетом специфики совершенного преступления

2.1 Исследование личности в уголовном процессе

Глубокое и полное изучение следователем и судом психологических особенностей личности обвиняемого способствует решению следующих актуальных задач.

1. Правильная квалификация совершенного преступления. В особенности это касается определения психического состояния в момент совершения преступления (например, состояние аффекта), определения подлинных мотивов совершенного преступления, установления роли, которую обвиняемый играл (занимал) в преступной группе, и т.д.

2. Выбор тактических приемов, которые в наибольшей степени способствуют успешности при производстве следственных действий (особенно это допроса), всегда обусловливается психологических особенностей личности подследственного.

3. Воспитательное на правонарушителя с его начинаться на первом и опираться на достаточно следователем особенностей и динамики данной личности.

4. Работа по данного преступления проводится с тем большим успехом, более глубоко и всесторонне следователь изучил особенности личности обвиняемого. Коченов М. М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. М.: Закон, 1980. — 357с.

Психологическое изучение личности обвиняемого включает в исследование его мира, потребностей, побуждений, лежащих в поступков (мотивов структуры и черт характера, сферы, способностей, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности и познавательных процессов).

Объем и содержание психологических особенностей обвиняемого, необходимого для успешного расследования, определяется целями правосудия и задачами соответствующей стадии уголовного процесса.

Изучение психологических особенностей обвиняемого должно быть составляющей частью расследования преступления, и в каждом конкретном случае диапазон этих сведений должен конкретизироваться в зависимости от категории и характера уголовного дела и от особенностей личности обвиняемого.

Формальных границ изучения психологии личности обвиняемого установить нельзя. Чем шире осведомленность следователя, чем более досконально известен ему обвиняемый, тем более эффективна и гибка следственная практика, тем более точны и результативны приемы и методы работы с ним.

25 стр., 12259 слов

Преступления против правосудия (2)

... и законные интересы личности, выступают в качестве дополнительного непосредственного объекта преступлений против правосудия. б) Объективная сторона преступлений против правосудия Объективная сторона преступлений состоит в разных ... уголовного преследования, а также органов, исполняющих судебные акты. Изучением преступлений против правосудия занимались такие ученые, как О. А. Антонов, Л. ...

Предмет расследования шире предмета показывания, следователя интересуют не только обстоятельства, подлежащие доказыванию, и процессуальные средства, с помощью которых эти искомые факты устанавливаются. Было бы принципиально неверным ограничить изучение личности обвиняемого сбором сведений, необходимых для выявления причин и условий совершения преступления, характеризующих общественную опасность правонарушителя, определяющих юридическую квалификацию преступного деяния, играющих роль доказательств по делу.

Определяемые с процессуальной точки зрения границы изучения психологии обвиняемого иногда бывают узки для решения тактических вопросов. Следователь должен знать об обвиняемом намного больше того, что может иметь доказательственное значение и что в силу этого обычно отражается в следственном производстве. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб.: Питер, 1997. С. 265-351.

Криминалистическое изучение личности обвиняемого осуществляется следователем, глазным образом, в целях выбора тех иных тактических приемов при производстве следственных действий в том объеме, который следователь считает необходимым для этих Установление целого сведений о личности обвиняемого для правильного решения уголовно-правовых и уголовно-процессуальных задач является строго обязательным, так как непосредственно вытекает из требований закона. Знание психологии обвиняемого, в частности особенностей направленности личности, самооценки, эмоциональной устойчивости, самолюбия и пр., необходимо для оценки действия потерпевшего, признания их тяжким оскорблением, насилием над личностью обвиняемого.

Психологические особенности обвиняемого могут быть по-разному связаны с совершенным им преступлением. Одни из могут сыграть ведущую роль в выборе преступного способа удовлетворения потребностей или разрешения конфликта (эгоистическая, корыстная направленность личности, нежелание трудиться, неуважение к человеческому достоинству, сексуальная распущенность и пр.).

Другие психологические особенности только способствуют совершению преступления при неблагоприятной ситуации (слабоволие, подчиняемость, легкомыслие, уровень интеллектуального развития, болезненное самолюбие, эмоциональная возбудимость, недоброжелательное отношение к людям, трусость и пр.).

Наконец, многие психологические особенности остаются нейтральными по отношению к факту преступления (например, увлечение, интересы, трудолюбие человека, совершившего преступление в состоянии аффекта), но важны для понимания степени общественной опасности обвиняемого и перспектив его исправления и перевоспитания. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб.: Питер, 1997. С. 265-351.

2.2 Судебно-психологическая экспертиза

Как и любая иная, судебно-психологическая экспертиза (СПЭ) представляет собой исследование, проведенное сведущим лицом — экспертом на основе специальных познаний, в данном случае — в области психологии, с целью дачи заключения, которое после соответствующей его проверки и оценки следователем либо судом будет являться доказательством по уголовному делу. Предметом СПЭ является изучение конкретных процессов, свойств, состояний и механизмов психической деятельности человека, имеющих значение для установления истины по уголовному делу. Объектом СПЭ является психическая деятельность здорового человека. Мельник В. В., Цыцарев С. В., Яковлев Я. М. Основы судебно-психологической экспертизы по уголовным делам. Л. — 1987. — 672с

64 стр., 31662 слов

Понятие и классификация судебных экспертиз. Органы судебной экспертизы ...

... анализ каждой из них. 1.3.Понятие судебной экспертизы, ее особенности и роль в процессе доказывания по уголовным делам. Слово "экспертиза" связано с латинским "ехрегtiz", что ... вида) экспертизы. Предмет экспертизы по конкретному делу определяет круг вопросов, поставленных перед экспертом. Он обусловливает выбор эксперта и его полномочия при проведении экспертизы. Понятие предмета судебной экспертизы ...

Любые психологические исследования в рамках СПЭ состоят из следующих этапов: изучение экспертом поставленных перед ним вопросов и уяснение предмета экспертизы; постановка задач исследовательского характера; отбор методов исследования в соответствии с поставленными задачами; непосредственное проведение исследования: психологический анализ материалов уголовного дела; наблюдение за подэкспертным; беседы с подэкспертным; применение инструментальных методов исследования индивидуально-психологических особенностей подэкспертного; анализ и обработка полученной информации; работа со специальной литературой; составление заключения эксперта.

Основные методы, применяемые при судебно-психологическом исследовании, следующие:

  • метод психологического анализа материалов уголовного дела;
  • анамнестический (биографический) метод;
  • методы наблюдения и естественного эксперимента;
  • инструментальные методы изучения индивидуально-психологических особенностей личности.

Коченов М. М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. М.: Закон, 1980. — 357с

Эти методы требуют владения экспертом современными приемами регистрации поведения субъекта, его эмоциональных реакций, особенностей мышления и т. п. в конфликтной ситуации следственного общения, а также навыками анализа феноменологии индивидуального поведения.

К инструментальным методам изучения индивидуально-психологических особенностей прежде всего относятся различные варианты метода эксперимента, а также разнообразные тестовые методы, анкеты, опросники.

Эта группа методов имеет исключительно важное значение для установления уровня, структуры, степени постоянства-изменчивости отдельных психических особенностей человека. Однако в условиях судебно-психологической экспертизы в материалах, получаемых с их помощью, неизбежны искажения, являющиеся специфическими «артефактами» психологического изучения личности человека. Они требуют специального изучения и учета на всех этапах экспертного исследования.

От правильного выбора методов исследования во многом зависит качество и научный уровень каждой конкретной экспертизы. Однако ни один из используемых в СПЭ методов не ведет к ответу на стоящий перед экспертом вопрос непосредственно. Совместное применение нескольких экспериментальных, тестовых, анкетных и других методов должно быть во всех случаях направлено как на взаимное дополнение получаемых данных, так и на то, чтобы обеспечить всестороннее описание предмета экспертизы. В связи с этим, во избежание необоснованной критики в адрес применяемых методов исследования, психологам-экспертам необходимо не только указывать в актах экспертизы их диагностические возможности, но и иметь теоретическую и практическую подготовку в области системных описаний, позволяющих воссоздать целостную картину различных психических явлений. Мельник В. В., Цыцарев С. В., Яковлев Я. М. Основы судебно-психологической экспертизы по уголовным делам. Л. — 1987. — 672с

Психолог-эксперт не вправе применять в ходе экспертного исследования недостаточно апробированные методы психодиагностики. В отдельных случаях, когда их использование представляется крайне необходимым для изучения предмета экспертизы, каждый новый метод должен быть подробно описан в акте СПЭ с указанием его диагностических возможностей и данных о надежности измерения.

18 стр., 8750 слов

Судебно-медицинское исследование трупов плодов и новорожденных. ...

... новорожденный - это только что родившийся ребенок, так как закон при отнесении преступления к детоубийству не определяет более точно срок внеутробной жизни младенца. Поэтому при исследовании трупа ... но с точки зрения судебной медицины атрезия заднего прохода или атре­зия пищевода у новорожденного дают основание считать его ... 1. При экспертизе (исследовании) трупов плодов и новорож­денных обычно ...

Одним из методологических принципов организации и проведения СПЭ является метод реконструкции психологических процессов и состояний подэкспертного в период, предшествовавший событию преступления, в момент преступления и непосредственно после него, выявление психологических особенностей, динамики этих процессов.

Используемые методы специалистами судебно-психологической экспертизы при изучении личности осужденных зависят от запроса суда или следователя. Рассмотрим некоторые из них:

1. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний. Квалификационная оценка эмоциональных состояний подследственного зависит в значительной степени от объема информации о личности и поведении субъекта преступления. К сожалению, в процессе следственных действий следователи редко фиксируют свое внимание на особенностях самочувствия, настроения подследственного перед случившимся. В процессе допроса подследственного следователю необходимо выяснить: его соматическое состояние накануне деликта; особенности его личности; особенности и динамику взаимоотношений с жертвой.) Коченов М. М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. М.: Закон, 1980. — 357с

2. Экспертиза социально-психологических особенностей членов преступной группы. Данный вид экспертизы, как правило, назначается в период предварительного следствия в случаях, когда преступление совершено неформальной группой асоциальной и криминальной направленности. При анализе преступной группы необходимо учитывать следующие факторы: причины объединения в данную группу или цель группового взаимодействия; особенности внутриличностного взаимодействия: специфика личностных контактов в группе, специфику конфликтов, ролевые функции членов группы. При психологическом анализе организованной преступной группы необходимо определить степень ее антиобщественной направленности, цели и мотивы, а также специфику эмоциональных связей между членами группы. При анализе эмоциональных связей необходимо тщательно изучить индивидуально-психологические характеристики каждого члена группы. Причем важно выявить как лидерские позиции среди подозреваемых, так и позиции конформистов, которые обязательно присутствуют в любой преступной группе.

3. Судебно-психологическая экспертиза определения способности несовершеннолетнего правонарушителя осознавать значение совершаемых им действий. Практические работники правоохранительной системы по делам несовершеннолетних нередко сталкиваются с фактами, когда подросток, совершивший правонарушение, проявляет различные признаки отставания в психическом развитии. При анализе содеянного может отмечаться несоразмерность объективного содержания действий подростка субъективно поставленным целям. При назначении судебно-психологической экспертизы на предмет осознания подростками своих действий и умения руководить ими следователь, анализируя материалы уголовного дела, должен обратить внимание на следующие моменты: цель совершенного преступления; соотношение цели и средств ее достижения; определенность и стойкость цели; соответствие способов достижения цели личностным характеристикам подследственного.

3 стр., 1433 слов

Судебно-психиатрическая экспертиза

... также психофармакология. Целью данной работы является рассмотрение судебно- психиатрической экспертизы осужденных. 1.Организация психиатрической помощи осужденным к лишению свободы. Пенитенциарная психиатрия — отрасль судебной психиатрии, целью которой является оказание необходимой помощи лицам ...

4. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей участников преступления. Наиболее часто этот вид экспертизы используется в случаях, когда перед следователем или судом возникает вопрос о личностных особенностях участника преступления и их влиянии на его поведение в изучаемых ситуациях.

5. Посмертная судебно-психологическая экспертиза. Посмертная психологическая экспертиза может быть назначена при проверке фактов насильственной смерти, когда следствие разрабатывает версии о возможном убийстве, замаскированном под самоубийство, или наоборот, о самоубийстве, замаскированном под убийство. Заключение данной экспертизы может также в необходимых случаях помочь разграничить самоубийство и смерть в результате несчастного случая. При всем разнообразии условий, при которых возникает необходимость в посмертной психологической экспертизе, объектом ее всегда является погибший человек, и эксперты решают одни и те же задачи: исследование личности, индивидуально-психологических особенностей погибшего; исследование психического состояния погибшего, в котором он находился в период, предшествовавший смерти; решение вопроса о том, являлось ли оно предрасполагающим к самоубийству; исследование причин и условий развития у погибшего психического состояния, спровоцировавшего его самоубийство. Семейная диагностика в суицидологической практике: Методические рекомендации / сост. А. Г. Амбрумова, Л. И. Пустовалова. М.: Просвещение — 1983. — 567с

Относительно развития подэкспертного в детстве экспертам-психологам важно собрать следующие данные следующее: возраст матери на момент рождения подэкспертного; была ли беременность желанной, запланированной; течение беременности, роды, осложнения; не было ли задержек в раннем развитии, начале ходьбы, речи; особенности поведения, возбудимость, плаксивость, пассивность, частые истерики, ночные страхи, сомнамбулизм (снохождение), ночной энурез (недержание мочи), заикание и т. п.; кем воспитывался в детстве, особенности воспитания; не было ли длительных разлук с матерью; черты характера родителей, их стиль воспитания; не было ли утраты родителей, в каком возрасте, по какой причине; посещал ли детские дошкольные учреждения, отзывы воспитателей; возраст начала учебы в школе; успеваемость и ее динамика, отзывы педагогов; особенности пубертатного возраста, изменения в характере, не было ли побегов из дома, прогулов занятий, фактов курения, употребления алкоголя и наркотиков, раннего секса и т. п.; круг друзей, приятелей, групповые нормы общения, кумиры и идеалы подростка; отношение к будущему, профориентация, характер планов, намерений, их самостоятельность, реалистичность, устойчивость; отношение к воинской службе. Кроме того, с помощью метода наблюдения определить внешний вид; манеру держаться; присущее выражение лица другие особенности невербального поведения. Кулганов В. А. и др. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция суицидального поведения военнослужащих // Методы психолого-педагогической коррекции функционального состояния военных специалистов. Ч. 1. СПб.: Питер. — 1997. — 432с

личность осужденный судебный психологический экспертиза

3. Методики изучения личности осужденных

Для изучения личности осужденных чаще всего в практике используется надежная психологической методика MMPI (ММИЛ).

24 стр., 11822 слов

Мотивы преступного поведения

... средств для реализации мотивов, от нравственной направленности личности, ее солидарности с правовыми нормами, приятия их. Изучение мотивов преступного поведения, по нашему мнению, всегда должно осуществляться в ... что они играют существенную роль в мотивации и очень часто проявляются именно в отдельных мотивах. Например, в насильственном преступном поведении весьма заметна роль эмоций, особенно тех, ...

Основываясь на ее результатах можно отнести осужденного к тому или иному типу личности Социальная и судебная психиатрия: история и современность / Под ред. Т. Б. Дмитриевой. М.: Академия. — 1996. — 452с:

Возбудимый тип личности. У осужденных, относящихся к этому типу, ярко выражено стремление к лидерству, они активны. Им не свойственно иметь четко выработанную жизненную позицию. Молодые же осужденные обычно стремятся добиться лидерства в группах с отрицательной направленностью в поведении и ради этого могут грубо нарушать режим, притеснять более слабых, участвовать в драках, открыто не подчиняться требованиям администрации и т. д. Но они не склонны к тонкому расчету и не способны прогнозировать последствия своего поведения. Поведение этих осужденных в большей степени определяется не благоразумием или логическим взвешиванием своих поступков, а влечениями и различными побуждениями. В условиях ИУ они нередко вступают в гомосексуальные связи, в которых играют активную роль. При построении индивидуальной работы с этой категорией осужденных необходимо учитывать прежде всего такое их личностное свойство, как повышенная возбудимость и склонность к накоплению аффекта.

Импульсивный тип личности. Выраженное у этого типа осужденных стремление к доминированию над другими в условиях исправительного учреждения приводит к тому, что они с готовностью выполняют поручения лидеров групп с отрицательной направленностью, связанные с насильственными действиями в отношении других осужденных. Такие осужденные плохо усваивают как социально одобряемые нормы, так и нормы, действующие в «отрицательной» среде.

Ригидный тип личности. Поведение этого типа осужденных в значительной степени определяется такими их личностными чертами, как честолюбие и целеустремленность. Они воспринимают окружающий мир по принципу «черного» и «белого», в суждениях категоричны, в поступках решительны. Как правило, придерживаются в исправительном учреждении один раз выбранной линии поведения. Для этого типа осужденных характерны также такие черты, как чрезмерная подозрительность и склонность к «застреванию» на неприятных переживаниях. Они недоверчивы, осторожны, трезвы в расчетах, долго помнят нанесенную обиду, особенно когда оказывается затронутым их самолюбие. Поэтому их часто характеризуют как злопамятных, болезненно обидчивых и мстительных людей.

Гипертимный тип. Основной личностной характеристикой этих осужденных является повышенная активность, проявляющаяся во всех сферах их жизни. Они стремятся к любого рода деятельности, в которой смогли бы реализовать эти качества. В то же время у осужденных этого типа снижено чувство ответственности, ослаблен самоконтроль, ярко выражено постоянное влечение к переживаниям, к внешней возбуждающей ситуации. В своем большинстве это люди которые хотят получить от жизни прежде всего удовольствие; отсюда стремление удовлетворять свои прихоти и влечения. В поисках удовлетворения они теряют грани между дозволенными и недозволенным, что часто приводит к нарушению закона. Подобные личностные свойства определяют их поведение и в условиях исправительного учреждения.

Демонстративный тип. Поведение этих осужденных отличается прежде всего сильным стремлением любым путем выделиться; добиться восхищения, удивления собой. Самое обидное для них — это остаться незамеченными. Они любят быть в центре внимания, обладают богатой фантазией, склонны к позерству, очень высоко оценивают себя и, чтобы добиться признания могут пойти на ложь, причем зачастую делают это настолько искусно, что у собеседника не вызывает сомнений правдивость их слов. Осужденные демонстративного типа с первых же дней пребывания в колонии прилагают усилия к тому, чтобы завоевать авторитет, с этой целью пытаются показать себя опытными преступниками. Но в большинстве случаев истинное содержание таких людей очень быстро раскрывается и дается объективная оценка. В этой связи к ним начинают предъявлять «претензии» другие осужденные, а в итоге они довольно часто попадают в число «отвергаемых». Это может быть также следствием и того, что такие осужденные чаще всего не способны обдумать линию своего поведения.

11 стр., 5109 слов

Особенности генезиса личности преступника

... Именно изучение особенностей личности преступника породило целое научное направление, из которого сформировалась наука "криминология". Криминология изучает такие проблемы, непосредственно связанные с вопросом о личности преступника, как закономерность преступного поведения, детерминация, ...

Безвольный тип личности: Основной личностной характеристикой этих осужденных является недостаток волевых качеств. Особенно отчетливо он проявляется в учебе, в труде, достижении жизненных целей. В условиях исправительного учреждения они легко подпадают под влияние других осужденных. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб.: Питер, 1997. С. 414-427

Заключение

Методы изучения личности осужденных к лишению свободы, адекватно применять в двух аспектах — перевоспитание каждого отдельного осужденного и выявление общих закономерностей, касающихся всех осужденных или их типических групп. Это позволяет сформулировать обобщенные выводы, выработать рекомендации относительно работы с теми или иными категориями осужденных.

Анализ литературы позволяет сформировать научно обоснованную структуру источников изучения личности осужденных, методику анализа обработки материалов, полученных в его процессе, что проявит репрезентативность соответствующих исследований. Кроме того, нам кажется необходимым сформулировать ряд предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства в рассматриваемой сфере, приемов и методов воздействия на осужденных..

Все данные о личности осужденного можно классифицмровать по относительно однородным группам — в зависимости от социальной, демографической, психологической, уголовно-правовой и исправительно-трудовой характеристик. К социальной характеристике личности осужденных относят такие факторы, как общеобразовательный уровень, данные о трудовой деятельности до ареста, поведение до заключения под стражу, подверженность воздействию алкоголя. К источникам исследования личности осужденного почему-то относят деятельность исправительно-трудовых учреждений по обобщению данных о личности осужденного посредством установления связей с теми трудовыми коллективами, где он работал до совершения преступления.

В своей работе мы выявили адекватные методы изучения личности осужденных; определили роль и специфику применения методов изучения личности осужденных; проанализировали возможности использования методов на различных этапах работы сотрудников оперативно-розыскной службы; рассмотрели особенности использования различных методов изучения личности осужденных за различные преступления; систематизировали полученные данные и на основе полученных результатов изучения сформулировали основные выводы. Таким образом, мы проанализировали систему методов изучения личности осужденных и их применение в работе сотрудниками оперативно-розыскной службы.

58 стр., 28632 слов

Предмет и метод теории государства и права (2)

... дополняют друг друга. Теория государства и права выполняет эти функции по отношению к теме исследования, основываясь как на собственных результатах, так и на данных других юридических наук. Особенность функций теории государства и права состоит в ...

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://pravsob.ru/kontrolnaya/izuchenie-lichnosti-osujdennogo/

1. Васильев В.Л. Юридическая психология. СПб.: Питер. -1997. — С. 654.

2. Коченов М. М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. М.: Закон, 1980. — 357с.

3. Кудрявцев И. А. Судебная психолого-психиатирическая экспертиза М.: Просвещение. — 1988. — 256с.

4. Кулганов В. А. и др. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция суицидального поведения военнослужащих // Методы психолого-педагогической коррекции функционального состояния военных специалистов. Ч. 1. СПб.: Питер. — 1997. — 432с.

5. Мельник В. В., Цыцарев С. В., Яковлев Я. М. Основы судебно-психологической экспертизы по уголовным делам. Л. — 1987. — 672с.

6. Расследование доведения до самоубийства: Методическое пособие / сост. В. С. Бурданова. Л.—М. — 1982. — 234с.

7. Семейная диагностика в суицидологической практике: Методические рекомендации / сост. А. Г. Амбрумова, Л. И. Пустовалова. М.: Просвещение — 1983. — 567с.

8. Социальная и судебная психиатрия: история и современность / Под ред. Т. Б. Дмитриевой. М.: Академия. — 1996. — 452с.